Нужны ли притчи в школьной программе?

Уважаемые коллеги! Хочется услышать Ваше мнение по данному вопросу.На мой взгляд, там столько мудрости! Единственно нужно правильно отобрать. Или я ошибаюсь? Что Вы думаете по этому поводу?

Дискуссия создана 16 July 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

В некоторых классах они есть. Думаю, можно изыскать возможность, особенно во внеурочной деятельности. Можно посмотреть рисованные мультфильмы по мотивам песен-притч С.Копыловой, созданные питерскими студентами. Посмотрите, не пожалеете!

16 July 2018

Спасибо, огромнейшее!::smile31::::smile31::::smile31::

16 July 2018

Конечно нужны. Мудрость еще никому не мешала.

16 July 2018

Считаю, что нужны, но в меру.

16 July 2018

Конечно нужны.Пусть дети больше изучают притчи,ведь в них столько мудрости!

16 July 2018

::smile17:: Ни в коем случае! В школе изучаем НАУЧНЫЕ знания, а не сказки...::smile15::

16 July 2018

А с этим как быть?

16 July 2018
10788
Эксперт сайта

Сказка-ложь, да в ней намек... Притчи по сути басни, с выводом. Но подбирать нужно очень тщательно, без разночтения.

16 July 2018
Ответ

Ирина Анатольевна!Простите, что значит "без разночтения"?

16 July 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Бываю фразы, в которых можно вложить и такой смысл и другой. Мне однажды дала знакомая большой сборник притч. И половина была какая-то, ну не знаю, детям я бы читать не стала. А вот другие-хороши!

16 July 2018

Почему же? И сказки изучаем, и загадки, немного и духовную литературу.

16 July 2018

Но мораль - не наука... А как без нее?

16 July 2018

А я часто подбираю притчи к началу урока, особенно на уроки русского и литературного чтения. Чтение притчи - это прием УДИВИ! Считаю, что притчи нужны в школе.

16 July 2018

Спасибо за СОВЕТ!::smile31::

16 July 2018

Уверена,что да. Я их часто применяю. В их нескольких строках огромный пласт мудрости заложен!

16 July 2018

Почему такой вопрос? Притча-это жанр, такой же, как загадка. сказка, пословица и т.д.. Все эти жанры коллеги с успехом используют в своей работе. Да, нужно тщательно отбирать материал к уроку, ну так к уроку и материал для словарного диктанта нужно отбирать в соответствии с темой и целью урока!

16 July 2018

Согласна полностью, Вера Сергеевна!

16 July 2018

И если у кого - то есть сомнения использовать притчи в урочной деятельности, то для классных часов они необходимы. Ну и правильная подборка обязательна!

16 July 2018

На мой взгляд любая притча заинтересовывает урок, но не всегда можно найти к своему уроку (физика), а так было бы не плохо.

16 July 2018

Для уроков физики мотивирующими могут быть не притчи, а реальные рассказы о том, как открывали физические законы и истории из рубрики "физики шутят" (в некоторых научных журналах есть такие рубрики).::smile4::

17 July 2018

Я считаю, что нужны. В них много мудрости::smile1::

17 July 2018
Ответ

::smile23::::smile23::::smile23::

5 January 2019

Вот притча про правду, доброту и пользу...

17 July 2018

Точно-точно! Называется 3 сита.А я её как-то раньше обошла стороной, не прочла.Как мудро?!Даже для взрослого! Спасибо!::smile30::

17 July 2018
Ответ

Не за что...::smile7::::smile30::::smile30::::smile30::

17 July 2018

Дай жизнь своим берегам (Шалва Амонашвили) Текла речка по пустыне. Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела: — Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя. Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне». Но она была не такая, а злая и завистливая. Речка опечалилась. — Как мне помочь пустыне? — Спроси у человека, — ответила змея. Утром человек выслушал речку. — Хорошо, — сказал он, — я знаю, что делать. Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь». Но он не был таким, а был бездушным и халатным. Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло. Ещё больше опечалилась речка. Прилетела к ней райская птичка. — Что с тобой? — спросила она. Рассказала ей речка о своей печали. Тогда сказала райская птичка: — Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. Это тебе не под силу. Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам. — Но меня печалит пустыня. — Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. Вот твоё предназначение. Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.

18 July 2018

Классная притча! Вот и будем решать свои проблемы!

18 July 2018