Национальная система учительского роста

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.) был разработан проект модели НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации (профессиональным компетенциям) педагога и проведена соответствующая доработка профессионального стандарта педагога. Коллеги, только мы разобрались с новой формой аттестации, как нам представили очередное нововведение. Создана Национальная система учительского роста. Теперь аттестация будет проходить совершенно по другой схеме. Появятся новые должности: старший учитель, ведущий учитель, учитель - наставник. И формат прохождения аттестации изменится. У меня вопрос: в режиме апробации кто-нибудь проходил аттестацию в такой форме? Поделитесь мнением. Кто является экспертом? Каковы требования?

22 July 2018
Ответы

В 17 году проходила сама аттестацию.Всё как всегда.Никаких новшеств и в этом году не было.::smile48::::smile50::

22 July 2018

Новая форма вводится с 2020 года. Но апробация в некоторых регионах будет раньше.

22 July 2018
Ответ

Спасибо за информацию!

22 July 2018

Для меня ключевым является "система роста" учителя и понимается как наличие системы профессионального совершенствования учителя. По моему, такая система должна включать не только самообразование, но и системное качественное повышение квалификации учителя с учетом новых требований к образованию (простите, в школах теперь уже к просвещению!?). А здесь опять и снова: новые требования, соответствие, формат прохождения. Что же касается новых должностей, не знаю, нужно ли это в педагогическом, в основном женском, коллективе...

23 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Мне совершенно не интересно "расти" в таком формате.

23 July 2018
Ответ

Надежда Владимировна, это ведь дело каждого. У нас есть учителя, стаж работы которых более 10 лет, у которых есть только соответствие должности.А качественные КПК мне, например, всегда интересны.

23 July 2018
Ответ

У нас, по-моему, таких нет. КПК и я посещаю больше, чем требуется. Мне не интересен такой рост, когда никто никуда не вырос, а только названия какие-то странные приобрёл: старший да ведущий.

23 July 2018

Интересен круг должностных обязанностей старших и ведущих учителей, который пока скрыт за обтекаемыми формулировками. Вызывает опасение тот факт, что если на старшего учителя будут возложены обязанности по проектированию программного содержания, а на ведущего — координация педагогического состава, это спровоцирует частичное пересечение полномочий сотрудников, занимающих высшие должности согласно НСУР, и представителей администрации школы, а также рост бюрократической нагрузки на учебно-воспитательный процесс в целом. Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta

23 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: По-моему, качественно никто не вырастет.

23 July 2018

Разработчики проекта предлагают создать условия для двух направлений развития педработников. Горизонтальная: Выпускник педагогической программы - первая категория-высшая категория; Вертикальная» модель градации учительских должностей согласно НСУР: Учитель-Старший учитель-ведущий учитель Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta

23 July 2018

Глупость какая-то.

23 July 2018
Ответ

::smile49::

23 July 2018

Непонятны некоторые моменты. Так, например, выпускник педагогического вуза должен при приеме на работу сдать экзамен на профпригодность.Тогда зачем и чему его 4-5 лет учили и диплом дали?::smile48::

23 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Раньше 5 лет никаких курсов выпускники не обязаны были посещать. А сейчас - бац! - экзамен. Это что, недоверие к высшей школе?

23 July 2018
Ответ

И кто пойдёт работать в школу?

23 July 2018
Ответ

А зачем? Мы же до 63 лет будем работать..

23 July 2018

Вы знаете, не все пединституты одинаково полезны. Пришёл к нам молодой специалист, молодой мужчина (все дамы вздохнули и опустили глазки), но в своём предмете он разбирался с трудом, не знаел элементарных вещей, методики и т.п. Завуч и директор в шоке: "Как же вас учили? Как вы зачёты и экзамены сдавали?" Он и отвечает: "На зачёте тетрадь показал, преподаватель увидел, что там что-то написано - зачёт. Рефераты из интернета тоже засчитывались. Принёс реферат - зачёт в кармане. Экзамены большинством студентов покупались (это с его слов), диплом мне помогли написать". Финиш. Проработал два месяца и свалил в туман. Это нас в институте гоняли как капрал новобранцев ("Вы не можете идти к детям, если не знаете свой предмет!") Так что умом я понимаю, что в нынешних условиях такой независимый экзамен может даже и оправдан, чтобы не подпускать к детям таких вот, с позволения сказать, недоучителей.

23 July 2018
Ответ

Такие учителя в школе и не задерживаются.

23 July 2018