«Как прививать полезные привычки у младшего школьника».
Привычка - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. Привычка возникает после многократного повторения одного и того же действия - когда оно перестает требовать волевых и познавательных усилий. При этом важен становится не столько результат, сколько сам процесс, вызывающий какие-либо положительные переживания. От поведения родителей напрямую зависит формирования привычек поведения у детей, так как многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, во многом благодаря подражанию. Привычки возникают во всех сферах деятельности человека, охватывают различные стороны и аспекты поведения человека. Кроме твердого решения, касающегося привычек, надо ставить себя в такие условия, в которых трудно не делать полезное действие и невозможно повторять вредное. Большое значение имеет и мотив, в силу которого ребенок повторяет то или иное действие для выработки полезной привычки. Если действие совершается им в качестве наказания, то результат будет слабым. Если ребенку разъяснить полезное значение повторных действий, то привычка образуется довольно быстро. Ясно, что замечания, направленные на искоренение дурных привычек, не должны носить обидной для детей формы. Думаю, что задачей учителя и родителей, является воспитание у школьников полезных привычек и искоренение вредных. Причем делать это лучше всего в более раннем возрасте, когда пластичность нервной системы у детей еще достаточно велика.А как вы прививаете полезные привычки? Поделитесь своим опытом работы.
Белова Светлана Сергеевна
Бурых Елена Владимировна
Калашников Игорь Васильевич
Легоцкая Вера Сергеевна
Калашников Игорь Васильевич
Смирнова Маргарита Александровна