Скорочтение

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом использования методики скорочтения на уроках литературного чтения. Есть ли результаты? Очень буду благодарна!

Дискуссия создана 19 January 2019

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Вчера "открыла" для себя специалиста в области скорочтения. Посмотрите, может, пригодится. Интересная подача материала, практики.https://www.youtube.com/playlist?list=PLKCtLZZbzJSD-pdOM6hTigZYdg2VbDbU1

19 January 2019

Спасибо! Действительно, интересно!

19 January 2019

Павел Палагин.

19 January 2019

На уроках чтения, скорее, идёт работа над развитием техники чтения, а не над скорочтением. Ведь скорочтение - чтение про себя со скоростью от 300 слов в минуту. При чтении вслух важно развитие артикуляционного аппарата. В начале урока проводим дыхательные упражнения ("Задуй свечу", "Надуй шарик"), работу со скороговорками - говорим с разной скоростью, с разной интонацией, в форме диалога (работа на смысловым ударением). Для увеличения скорости использую приёмы В. Зайцева - жужжащее чтение, 5-минутки чтения в начале каждого урока, многократное чтение. Плюс на уроках русского языка - зрительные диктанты Федоренко, но использую не готовые, а составила свои предложения с таким же количеством букв и слов, но на изучаемом на уроке материале (орфограммах).Из методики Олега Андреева взяла работу по чтению столбиков слов и чтение с решёткой. Столбики слов начинаем читать ещё в период обучения грамоте. Позже, когда чтение уже осознанное и надо увеличивать именно скорость, добавляем решётку, вырезанную из картона - накладываем на текст так, чтобы часть текста перекрывалась вертикальными полосками. Читать приходится по догадке, развивается антиципация (предугадывание) - скорость увеличивается. С этой же целью читаем знакомые тексты "вверх ногами" - переворачиваем книгу.А в прошлом году вышла книга Татьяны Сухомлиновой "Быстрочтение и долгопамять", используем её на занятиях кружка. Здесь и чтение "вверх ногами", и чтение сплошного текста (без пробелов), и со случайными пробелами (не по границам слов), и с заменой части букв сходными по начертанию цифрами. Все эти приёмы и скорость увеличивают, и правильность с пониманием повышают.К концу 2 класс дети в среднем читают 80-90 слов в минуту, в 3-м классе -90-110 слов, в 4-м - большинство читают свыше 100 слов. Очень редко кто не укладывается в нормативы, и то чаще из-за темперамента.

19 January 2019

Спасибо! Я после декрета взяла деток 2 класса. И у многих техника на низком уровне. Очень хочется повысить их уровень и так, чтобы им самим интересно было.

19 January 2019

Для 2 класс хороша работа со столбиками слов. Пишите на доске или показываете его на экране. Слова берём из текста, который был домашним заданием или который предстоит читать. Для проверки внимательности можно включить и слово, которого в тексте не было. Дети читают слова, а затем отвечают на вопросы. Например: прочитайте 2 слово снизу, слово во множественном числе, только глаголы, "Верно ли, что 3-е сверху слово - ..?" (здесь можно ставить "'ловушки" - называть слово в другом числе, роде, однокоренное, просто похожие по написанию). Так дети многократно прочитывают слова, уточняют их значение, учатся читать без ошибок в окончаниях. Когда дети привыкнут к такому виду работы, можно ограничивать время на чтение слов, а потом закрывать их и давать задания к столбику. Тогда дети будут стараться успеть прочитать слова и запомнить их.

19 January 2019

У меня нет книги Сухомлиновой, но я нашла случайно сайт, где есть генератор задания "Скорочтение", любой текст вставляю, выбираю вид и после генерации скачиваю. Одно НО: сайт платный, однако, учитывая,что он даёт для развития ребёнка, это Но уходит. Оформила подписку на год и пользуюсь. Адрес сайта https://childdevelop.ru/generator/letters/speedreading.html

20 January 2019
Ответ

Наталья Николаевна, спасибо! Очень понравилось!

20 January 2019
Ответ

Наталья Николаевна, огромное спасибо за ссылку! Именно такие виды текстов и предлагаются в книге Сухомлиновой. Я всё огорчалась. что их там мало, а сейчас сама смогу делать нужные распечатки!На сайте я зарегистрировалась, и готовые тексты у меня скачиваются бесплатно. Может быть на этом сайте не всё платное?

20 January 2019

Спасибо!

20 January 2019
Ответ

Спасибо Вам, Наталья Николаевна, огромное! Я все больше и больше люблю технический прогресс!!! Очень хороший сайт! Я зарегистрировалась и пока БЕСПЛАТНО сгенерировала текст.

20 January 2019
Ответ

Возможно, там и математические пирамиды можно сделать, и много ещё чего! А какие интересные готовые задания есть!

21 January 2019
Ответ

Да! И я уже ими воспользовалась на уроке математики! Спасибо! А от текстов сгенерированных дети были в восторге! Очень удобно, а главное быстро!

21 January 2019

У меня педстаж 36 лет. В начале, как учили, работала над скорочтением. Даже работу делала на эту тему. А потом поняла, что надо работать над умением вчитываться в текст - функциональным чтением.

20 January 2019

::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::

20 January 2019

Да, я согласна, что самое главное -это понимание прочитанного. Но ведь скорочтение это и предполагает "быстро и осмысленно" читать.

20 January 2019
Ответ

Буду спорить, многие дети быстро читают, но не понимают прочитанное.

21 January 2019
Ответ

Я с Вами согласна, что понимание текста - это основная задача. Но у меня другая проблема в классе. Есть умные детки, но ОООчень медленно читающие дети, но вместе с тем понимающие. Это отражается на темпе выполнения задания.

21 January 2019

Здравствуйте.Я бы рекомендовала обучение по кубикам Зайцева.Нa kyбиkaх и тaблицaх paзmeщeны cлoги, тoчнee ckлaды. Cyть зaнятий зakлючaeтcя в тom, чтoбы peбeнok cocтaвлял цeлoe cлoвo и пpoпeвaл эти ckлaды. Нekoтopыe poдитeли пoчemy-тo maлo вниmaнию yдeляют иmeннo тaблицam, хoтя cam aвтop yтвepждaeт, чтo нeoбхoдиm komплekcный пoдхoд. Этo гapaнтиpyeт бoлee лyчший и camoe глaвнoe, быcтpый эффekт.

20 January 2019

Проводила курсы. Вот пример работы одного из педагогов. https://docs.google.com/document/d/1DJZWfw3RpRO7fteVIzFVBfGJBtVNaSeJUFLDX99zJv8/edit

21 January 2019

Спасибо.

21 January 2019