Верните в школу двойку.

У нас в школах трёхбальная система оценки знаний. Конечно, можно иногда поставить заслуженную двойку, но , как говорит директор, эту двойку мы ставим себе. Некоторые директора допускают иногда двойку за четверть. Но надо написать много бумаг о том, почему получилась четвертная двойка и какие меры будет принимать учитель по исправлению ситуации. Я однажды стояла по стойке смирно и отчитывалась за свою двойку. Больше не хочу. А дети уже давно поняли, что в итоге всё равно будет три и не хотят учиться. Перед другими детьми стыдно, что тройка и тому, кто учится , и тому, кто ничего не делает.

Дискуссия создана 21 April 2019

в группе «Учителя химии»

Ответы

Нужно двойку и единицу сделать положительной оценкой и выдавать с ними аттестаты. Проблем не будет.

21 April 2019

Наталья Владимировна, это надо сделать. Проблема в том, КАК это сделать. Вслед за проблемой школьных "двоек" возникнет огромная проблема в учреждениях профессионального образования, и средних, и высших. Реальных неуспевающих, видимо, настолько много, что их будут брать и в вузы. А можно ли выдавать диплом с "двойкой"? Невольно вспоминается советская система образования, когда высшее образование нельзя было получить платно, и поэтому оно было высшим; когда выпускники 8-х классов могли получить очень нужные и высокооплачиваемые профессии в ПТУ; когда выпускники любых профессиональных учебных заведений, как правило, работали по специальности и т.д. и т.п. Впрочем, "двойку вы ставите себе" тоже родилось в поздний советский период. Оглядываясь назад, попытаемся взять оттуда лучший опыт? Да, знак вопроса...

21 April 2019
Ответ

С двойками в аттестате можно идти в ПТУ и получать рабочую профессию. Если дети будут знать, что не с любым аттестатом можно в вуз поступать, то и стараться будут лучше.

21 April 2019
Ответ

Всё правильно! Так и было в прошлом веке, но теперь вузов больше, чем ПТУ

21 April 2019

Вот это будет правильно. Двойка в аттестате покажет какие предметы школьник не знает. Неприятно, но честно. Думаю, что это заставило бы задуматься и детей и родителей. А обучить профессии можно и с двойкой. Сейчас же учат с нулевыми знаниями.

22 April 2019

Привыкнув, что двоек нет, выпускники школ приходят в колледж и уже требуют 4 или 5. Кому стипендию надо, кому - красный диплом, "а тройка у меня только по Вашему предмету". Бесконечный комплекс вины у педагога всемерно поддерживается системой. Начиная педагогическую работу, я наивно полагала, что система оценок у нас пятибалльная. В 1992 году я поставила в журнал "1" студентке, отказавшейся отвечать (а если бы отвечала, но очень плохо, тогда бы получила "2"). Зря я это сделала! Как меня отчитывала завуч!

21 April 2019

У меня обучался ребёнок с ЗПР, папа его был главным экономистом хозяйства. Я настаивала перевести его на индивидуальное обучение, но родители были не согласны. Мальчик обучался по общей программе. Однажды за четверть я ему поставила 2 по русскому языку. Что было!? На педсовете мне "Не научила" Письменный выговор на обозрение всем в учительской. . Все учителя и директор с завучем были в курсе его умственных способностей... Но выговор МНЕ.

22 April 2019
Ответ

Дорогая Лина! Думаю, что почти все здесь присутствующие хотя бы раз пережили такого рода несправедливость... Надо иметь особый талант, чтобы предугадать и предотвратить такой поворот событий. "Век живи - век учись"

22 April 2019
Ответ

Это - мелочи. Мне один раз за драку детей комиссия по делам несовершеннолетних предписание выдала! ::smile5:: Был у меня мальчик, который всех задирал. Довел одноклассника, и тот ему врезал. Родители провокптора срочно сняли побои и обратились в полицию. Мы дали хорошую (парнишка На самом деле хороший и воспитанный) характеристику "виновнику". Вот и получилось: бессовестный провокатор - потерпевший, виновник - положительный парень. Кого наказывать? Комиссия ведь именно для этого собирается! Решили, что виноват классный руководитель!!!::smile5::::smile5::::smile5:: Это мне сейчас смешно, а тогда чуть не плакала. Дорого мне дался нынешний класс!! Зато сейчас работаю и радуюсь, а ушедшими после 9 класса просто горжусь.

22 April 2019

Мы бы вернули! Да кто ж нам дасть?!!

21 April 2019

Или наши "верхи" не понимают, что творят или такое положение кому-то выгодно. Все ли взрослые работали бы, если зарплату получали бы независимо от работы? Так и дети. Тройка будет в любом случае, а прикладывать усилия для лучшего образования не хочется.

21 April 2019

"Верхи" не могут просто так начислять зарплату, поэтому им надо контролировать эффективность работы с помощью понятных им инструментов. Ну не может педагог предъявить в качестве результата своего труда формулировки: "Выросли честными людьми, любят природу, создали счастливые семьи..." Настоящие результаты педагогического труда (и индивидуальные, и коллективные) не всегда очевидны, не поддаются примитивному подсчёту и, как правило, отдалены во времени. Опять вспоминается советская практика определения ставки педагога по стажу и образованию. В этом было всё-таки доверие: чем опытнее человек, тем эффективнее его работа.

21 April 2019
Ответ

Согласна, что прежде всего ставка должна зависеть от образования и стажа. А все остальное очень сильно зависит от учеников. Если в классе лидерами стали старательные ученики, то всё будет хорошо. Остальные подтянутся и никакая проверка знаний не будет страшна. К сожалению, чаще хамы управляют классом.

22 April 2019

::smile28::::smile52::

21 April 2019
10825
Эксперт сайта

Мне кажется , всегда была такая позиция в системе образования, что двойку учитель ставит сам себе...

22 April 2019

Дети понимают, что учитель не поставит 2, можно и не учить. В результате ученик - " лодырь" получает 3, без никаких усилий в учёбе.

22 April 2019
10825
Эксперт сайта
Ответ

С этим-то абсолютно согласен.

22 April 2019

Кирилл Александрович, не всегда! До введения всеобщего обязательного среднего образования было не так: "Не можешь учиться - иди на завод". Именно так сказал мой дед младшему брату моей мамы в конце 50-х. Дядя Боря с трудом дотянул до седьмого класса, а потом стал отличным слесарем, изобретателем (есть свидетельства!) и наставником. Другие дети в этой семье (включая мою маму)получили высшее образование. Не могу припомнить разговоров среди старших о том, что кого-то плохо учили или занижали оценки и т.п. А вот о том, что кто-то не смог учиться по причине лени или ограниченных способностей, говорили. Так что идея "во всём виноват учитель" возникла не так уж давно. Кстати, коллегам в других странах совершенно не знакомо подобное отношение.

22 April 2019
10825
Эксперт сайта
Ответ

Согласен с Вами, Людмила Георгиевна! Но вот в 2004 году окончил педагогический университет- и сразу же буквально впитал мысль, что двойку учитель ставит самому себе. Это неправильно, но, на мой взгляд, проще поставить тройку, чем идти против системы. Я уж молчу о том, что это может сказаться на стимулирующих выплатах.

22 April 2019
Ответ

Кирилл Александрович, чем больше стаж, тем длиннее "всегда"))).

22 April 2019

Система "три ставим, два в уме" не только даёт искаженные показатели, но и развращает детей. Они считают, что так и надо учиться. Как потом им объяснить, что в вузе, колледже надо заниматься, а не ждать халявы ? Но мне кажется, что и там такая же система. Иначе как "троечник" по всем предметам учится в ВУЗе ? Понимаю преподавателей ВУЗа, кто им разрешит поставить два и лишиться студента.

23 April 2019

Пытаюсь вспомнить, как давно Аркадий Райкин произнёс эту крылатую фразу: "три ставим, два в уме". С тех пор оценки подешевели невероятно...

23 April 2019
Ответ

Это точно. Главное, чтобы четвёрка осталась четвёркой. И пятёрка тоже.

24 April 2019