Эксперты уличили российских педагогов в нежелании учиться

Школьным учителям неинтересно использовать в своей работе новые педагогические технологии обучения, говорится в исследовании ФИРО РАНХиГС. Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.

Дискуссия создана 23 August 2019

в группе «Новые образовательные технологии»

Ответы

Участниками исследования стали учителя всех предметных областей с первого по 11 класс из 12 субъектов РФ. В ходе него удалось установить основные методические проблемы при использовании новых педагогических технологий обучения. Так, лидерами рейтинга стали отсутствие у учителей потребности и интереса к использованию новых технологий, а также недостаточная компетентность в теории технологизации образования. Другими распространенными проблемами являются неумение организовывать самостоятельную, исследовательскую, групповую, проектную работу учащихся и незнание технологии экспериментальной и исследовательской педагогической деятельности. Помимо этого, в списке методических проблем числятся неинформированность о методах управления собственным эмоционально-психологическим и физическим состоянием, способах саморегуляции, ограниченность возможности проходить методические стажировки, неумение применять информацию о технологиях обучения к собственной работе, а также незнание методик педагогической диагностики, снятия стрессов и тревожности у учащихся. Эксперты отмечают, что классические методы преподавания и традиционный урок остаются преобладающими в школе, хотя ФГОС ОО предполагает использование новых технологий. По мнению специалистов, главная организационная причина этого состоит в нехватке времени: на подготовку к традиционным урокам учителя в среднем тратят 40% своего рабочего времени, а к инновационным урокам они готовятся на 20% дольше. При этом меньше всего времени занимает подготовка домашних заданий и лекций, что, как считают эксперты, может быть следствием недооценки педагогами значения методического обеспечения самостоятельной работы школьников. Однако, как отмечается, участники исследования признают необходимость увеличения доли интерактивной и компьютерной форм обучения, самостоятельной классной работы, а также числа конференций.

23 August 2019

Оборудовать кабинеты в соответствие с новыми технологиями, уменьшить нагрузку, обеспечить качественными курсами и увеличить зарплату, ну и можно еще дополнить

24 August 2019
Ответ

Все верно, Людмила Николаевна. Но пока только учительский энтузиазм.

24 August 2019
Ответ

Татьяна Петровна, согласна.

24 August 2019
118437
Эксперт сайта
в сети
Ответ

И то, энтузиазм имеется не у всех...

25 August 2019
Ответ

А энтузиастов среди педагогов ОЧЕНЬ много, лишь бы по рукам нам не били.

18 January 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::

18 January 2020

Очень хочется услышать ваше мнение по этому поводу, уважаемые коллеги.

23 August 2019

Проблема не в том, что учителя не хотят использовать новые технологии. Я не знаю учителей, которые не стремились бы эффективно учить. Просто новое не значит эффективное. Если я начну строить каждый урок точно по требованиям ФГОС, мы просто ничего с детьми не будем успевать. Программы, на мой взгляд, оставляют желать лучшего. А отсутствие знаний из области технологизации придут тогда, когда к нам явится эта самая пресловутая технологизация.::smile4::

23 August 2019

Очень правильный ответ. Я с вами солидарна.

23 August 2019

Вы правы!!!

23 August 2019

Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани: «Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. » https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya

23 August 2019

Полностью с Вами согласна. Технические возможности школ оставляют желать лучшего, поэтому получается традиционный урок по структуре ФГОС... То , что можно было бы показать на экране классу, приходится распечатывать каждому и раздавать, а это время...

24 August 2019
Ответ

Ну, думаю, компьютерами школы оснащены, показать на экране - это реально.

24 August 2019
Ответ

Не только время, но и деньги личные!!!! И заправка картриджей, и бумага за свой счёт!

24 August 2019
Ответ

У кого как...

24 August 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

24 August 2019
Ответ

Просто я подумала, если в такой "дыре", как наша деревня, есть у каждого учителя компьютер и интернет, то в более крупных школах все это точно есть.

24 August 2019
Ответ

Не факт!

24 August 2019
Ответ

Получается так....

24 August 2019

Полностью с вами согласна,Жанна Владимировна.

24 August 2019

Согласен. Значит, все-таки ФГОС далёк от жизни? И как с этим жить? Впрочем, ответ Вы уже дали: изюм и мухи отдельно (то есть ФГОС - на бумаге, реальные уроки - в массы!) Я правильно уловил?

24 August 2019
Ответ

Не так категорично, Андрей Геннадьевич. Элементы ФГОС и его концепция актуальны и вполне применимы.Но не во всех дисциплинах их уместно применять так, как требует этого стандарт. Я преподаю изобразительное искусство, это 1 час в неделю. Если я на каждом уроке буду 5 минут тратить на мотивацию и 10 минут на создание условий для того, чтобы школьники сами пришли к теме и сформулировали цели, то практическая работа не состоится. Лучше уж я назову тему сама, но потрачу время на создание условий для рождения творческого замысла, чем на формулирование целей. У большинства школьных предметов в основе логическое мышление, а у нас образное.Этого никто не учитывает, а требуют, чтобы урок был построен по канонам одинаковым. Поэтому ФГОС буксует, и традиционный урок выглядит эффективнее новомодного.

24 August 2019
Ответ

Спасибо, Жанна Владиславовна, за ответы! Всё всегда подробно и в тему. А это редкость...

25 August 2019
Ответ

::smile2::::smile7::

25 August 2019

"А судьи кто???"

23 August 2019

Уж, не мы... Учителя - "подопытные кролики"

23 August 2019
Ответ

распустились эксперты, опять разглашают секретные данные. не иначе проплачены воротилами мировой закулисы. клевета на лучшую в мире школу, с прекрасными новыми технологиями, все учителя с восторгом принимают всё новые и новые идеи наших педагогов разных там фиро-миро.::smile4::Кто лучший учитель в Финляндии - павел шмаков из казани! так вот...

23 August 2019
Ответ

С юмором о серьёзном - это в вашем стиле, Михаил Александрович.

23 August 2019

Наша работа детей учить, экспертов забота нас уличить.::smile4::

23 August 2019
Ответ

А в чём? И сами не знают....

23 August 2019
Ответ

::smile1::

24 August 2019
Ответ

::smile38::::smile2::::smile38::

25 August 2019
Ответ

Верно подметили. По-моему, учителя часто и выступают "подопытными кроликами". Получилось - МОЛОДЦЫ, не получилось - СИДИТЕ ДОМА, ВЫ ничего не умеете. КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В БУДУЩЕМ?

18 January 2020
Ответ

Может, кто-то и сидел бы дома, но на учительскую пенсию не посидишь, поэтому стараемся быть "в тонусе" - учимся.

18 January 2020

Шмаков павел анатольевич, паш, директор лицея в казани: «Мой учитель А. Тубельский как-то сказал: «В конфликте «ребёнок и взрослый» я всегда буду на стороне ребёнка». Я спросил: «А если ребёнок не прав?» «А он же маленький», - ответил он. Не важно, что ты не прав, но я рядом с тобой, вместе с тобой. Это очень важно. » https://kazan.aif.ru/society/persona/ne_po_ukazke_pavel_shmakov_o_shkolnoy_demokratii_i_metodah_vospitaniya а вы говорите - инновации...был бы человек хороший!

23 August 2019

Интересная статья. Спасибо.

23 August 2019

Михаил Александрович, спасибо за ссылку. Прочитала с удовольствием.

23 August 2019

Всё верно! А у нас рыба гниёт с головы!

24 August 2019
44015
Эксперт сайта
в сети

Вы обратились к больной для меня теме, Татьяна Петровна! С одной стороны, я придерживаюсь традиционных методов обучения и считаю их эффективными. В их эффективности меня убедил меня мой 30-летний стаж работы в школе. С другой стороны, ругаю себя: зачем так говорю? Ведь по большому счету все современные технологии-под другим соусом преподносимая традиционная школа плюс ИКТ. Значит, я использую новые технологии! И все мои коллеги тоже!

23 August 2019

Разумное сочетание должно быть во всем. А, вообще, старые, новые технологии.... разве это важно? Важен результат!

24 August 2019

::smile1::::smile31::Вы умница!

24 August 2019
Ответ

Так -то оно так, но проверке нужна структура урока ФГОС и новые технологии.

24 August 2019
44015
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Насчет проверки... Так мы не боимся! Любую проверку переживем!

24 August 2019
Ответ

Структуру урока ФГОС не самое сложное. Правда, никак не хочу привыкать проверять домашнее задание где-то в конце урока.

24 August 2019
Ответ

Сколько их было в нашей жизни))))

24 August 2019
Ответ

Спасибо, что приняли участие в дискуссии и высказали своё мнение.

24 August 2019

::smile2::::smile1::::smile2::::smile31::

24 August 2019

Просто теперь без новых технологий и урок-то не получится. Технологии сами "вылезают".

18 January 2020

Ну не могу я на коленке, на пальцах учить детей по новым технологиям!!!! Не принесу я в класс вёдро Интернета!

24 August 2019

Новые технологии.... один ученик говорил: "Как не постою у доски да не подержу мел (имеется в виду, сам порешаю) - ничего не пойму. Вы правы, Елена Викторовна, при никаком обеспечении о новых технологиях не может быть и речи. У нас в районе одна-единственная школа из двух десятков оборудована по последнему слову техники.

24 August 2019
44015
Эксперт сайта
в сети

Не наговаривайте на себя, Елена Викторовна, все Вы можете! И интернет ведрами наверняка носите. Причем из колодца на коромысле! Верю в Вас!

24 August 2019
Ответ

::smile5::::smile2::

24 August 2019
44015
Эксперт сайта
в сети

Сейчас еще раз просмотрела материал дискуссии: нас именно уличили! Мы же преступники! Теперь будем ждать суда. Очередного!

24 August 2019

А судьи кто???

24 August 2019

Кому то же нужно оправдать свои действия. Есть же поговорка: "Свалить с больной головы на здоровую."

24 August 2019

не впервые...

24 August 2019
Ответ

Очень часто!

24 August 2019

Не знаю, какие эксперты и каких педагогов уличили, могу сказать о себе: в 2019 году, который еще и не закончился, прошла два курса повышения квалификации, посетила несколько десятков вебинаров по тем темам, что мне важны и интересны.

24 August 2019

Та же самая картина. Понимаешь сам, что надо для работы, а не для экспертов.

24 August 2019

Учу детей с 5 класса биологии и с 8-го химии. Проверяю как усвоили материал дедовским способом - рассказать у доски. Не могут! Говорят мне: задавайте вопросы или дайте тесты. А ведь устная речь, умение выбрать главное - это так важно! Не может хорошо учиться ребёнок без этих умений (компетенций). По представлению наших реформаторов все дети жаждут учиться в школе. Это не так. Программа настолько перегружена, что многие дети не успевают разобраться в одной теме, а уже изучают вторую, третью... Почему они должны любить предмет, если уже не понимают о чём речь? Есть, конечно, талантливые дети осиливающие всю эту науку. Не знаю, как я учу - по старому или по новому, но я стараюсь, чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми.

24 August 2019

Лариса Анатольевна, спасибо за развёрнутый комментарий.

24 August 2019

Я 38 лет в школе. И, если лет 15 назад дети могли пересказать содержание параграфа, то сейчас на вопрос находят ответ с десятого раза. Учу тоже говорить, рассуждать, потому что в 7 классе прям беда при доказательстве теорем.

24 August 2019
Ответ

Самая болевая точка, Татьяна Петровна! Компьютерные технологии, тестирования и т.п. - это, конечно, хорошо, но развитие речи остановилось. Даже сочинения пишем по шаблонам в соответствии с критериями проверки.

25 August 2019
Ответ

Проводила в этом году урок математики в 9 классе в кабинете географии. В кабинете с предыдущего урока остался висеть пейзаж, оставил кто-то из учителей. Зная,что на носу у ребят устное собеседование, попросила ученика описать изображенное на картинке 10 предложениями. ::smile42:: 5 предложениями... ::smile42::Ну хотя бы одним!!! Ноль!!! Он не смог сказать ничего! ::smile49:: Не самый слабый ученик! Говорить,составлять предложения,перессказывать,рассуждать,анализировать могут немногие. Те, с кем общаются дома, кто далёк от гаджетов, кто читает книги, кто выполняет домашнее задание.

25 August 2019
Ответ

Именно устное собеседование и показало уровень владения устной речью. Постоянно твержу, что говорить дети должны не только на литературе и русском языке.

25 August 2019
Ответ

Полностью согласна, Наталья Юрьевна! Столкнулась с такой ситуацией в своей работе. На уроках стараюсь использовать различные приемы смыслового чтения, творческие задания (в том числе и сказки, сочинения). И вот однажды подходит ко мне классный руководитель 8 класса и говорит о том, что одна мама в недоумении и интересуется, все ли в порядке с головой у учителя физики-задает детям на уроках стихи писать!::smile16:: Речь шла о синквейне, который мы на уроке вместе с детьми составляли. Как-то мне даже стыдно стало, что я такими глупостями занимаюсь на уроках.::smile9:: Так о каких новых технологиях и умении выражать свои мысли может идти речь, если самые заинтересованные в результатах люди, родители, крутят пальцем у виска и говорят-нам это не нужно! И ведь она такая не одна.::smile12::

25 August 2019
Ответ

Марина Михайловна, делайте своё дело и не обращайте внимания. К Вам родительница с недоумением, а ко мне несколько лет назад вполне серьёзно коллега - математик с претензией подошла: мой семиклассник не умеет писать слово БИССЕКТРИСА))) Я думала, она шутит, ничего подобного.

25 August 2019
Ответ

Ну, и дела, как моя внучка скажет ::smile4::

25 August 2019
Ответ

::smile1::::smile7::

25 August 2019
Ответ

Что бы мне такого сделать с учителем русского языка? Ведь половина учеников искренне верит в то, что на лабАЛаторной работе они пользуются приборами и матерЬЯлами!

25 August 2019
Ответ

Так и живём!::smile50::

25 August 2019
Ответ

::smile4::

25 August 2019
Ответ

Вот так и живём))

25 August 2019
Ответ

Ох, уж, эта лабораторная... Как только ни пишут это слово ученики?

25 August 2019
Ответ

::smile5::

25 August 2019

Всё правильно, Лариса Анатольевна! И у доски мы детей должны спрашивать обязательно, и вопросы мы им должны задавать, и делать вид, что что-то не расслышали, что что-то хотите уточнить. Тем самым мы и формируем все требуемые компетенции по ФГОС. Для любого проверяющего, мы просто в технологической карте урока должны записать нужные слова о технологиях. Все новые педагогические технологии - это давно известные старые. Я так давно работаю, что каких только методов и технологий не пережила. Согласна с Вами, наша роль в том "чтобы дети понимали мои предметы, могли сдать экзамены и были хорошими людьми".

26 August 2019
Ответ

::smile7::::smile1::

27 August 2019

Категорически не согласна с данной позицией. Учителя в своей практике используют все педагогические технологии, которые дают реальный эффект. Всё что пользы не приносит, зачем применять? ... "педагоги не владеют навыками организации исследовательской, самостоятельной, проектной и групповой работ детей, не ориентируются в экспериментальной и исследовательской педдеятельности." А кто-же тогда научил детей проекты делать? Если уважаемые исследователи Федерального института развития образования так считают, то пусть предложат конструктивные решения "возникшей проблемы".

24 August 2019

Присоединяюсь, Татьяна Алексеевна!

24 August 2019

Татьяна Алексеевна, они наверное не в курсе, что педагоги вместе с учениками писали и продолжают писать , и проектные работы, и исследовательские. Вот только забыли: оснастить школы, отремонтировать, провести интернет, который работает хорошо.... зарплаты учителям повысить, помочь, а не критиковать педагогов. Банки, офисы уже по 50 раз отремонтированы, а школы по пол века ремонта не видят капитального... можно продолжать... Да и новых школ построено в каждом городе не так много.

24 August 2019

Я вспомнила анекдот про свекровь и невестку. Невестка, что не сделает, все не так свекрови. Тогда она спрашивает: "Мама, а как?". Та ей отвечает: " Не знаю как, но не так..."

24 August 2019
Ответ

А если построят одну-две, то быстренько проводят "оптимизацию", набивают классы до 35 человек. А было время - не больше 25.

24 August 2019
Ответ

и 45 человек было в классах...

24 August 2019
Ответ

Неужели??? Вот тебе и ФГОС, и современные технологии: одна минута на ученика((((

24 August 2019

Хорошо и правильно сказано: " Всё что пользы не приносит, зачем применять?"

25 August 2019
Ответ

На класс 45 минут

25 August 2019
Ответ

Людмила Николаевна!Снова к нам учебный год идет! Я желаю вам, В жизни пусть всегда везёт!!! Пусть Вам дети будут рады, А родители Вам благодарны! Пусть коллеги уважают, А семья лишь процветает!

25 August 2019
Ответ

Спасибо, Татьяна Петровна, найдите время не спешить..::smile30::

25 August 2019
Ответ

Какое прекрасное пожелание. Спасибо, Людмила Николаевна.::smile30::::smile31::::smile31::::smile31::

25 August 2019
Ответ

Это важно в нашей жизни::smile7::

25 August 2019
Ответ

И в работе тоже, она составляет большую часть нашей жизни)))

25 August 2019
Ответ

Согласна.

25 August 2019
Ответ

Вот я и училась в таком классе. И самой приходилось работать в классе из 42 учеников, сидели за партами по 3 человека

26 August 2019
Ответ

Было время, но дети слушались, не отвлекались и мы с таким количеством детей справлялись. ::smile7::::smile2::

26 August 2019

Поддерживаю. Если бы мы ничего не делали, то дети и не участвовали бы ни в каких конкурсах. 2-3 ребёнка активных, это уже ОТЛИЧНО. 100% активистов всё равно не будет никогда.

18 January 2020
Ответ

100% - это не реально... хотя нам хочется)))

18 January 2020
118437
Эксперт сайта
в сети

На мой взгляд, данная экспертиза поверхностная, так как для того, чтобы утверждать о нежелании педагогов учиться, необходимо более основательно изучать данный вопрос. Конечно, "в семье - не без урода...", но...основная часть педагогов страны прекрасно понимает и знает, что для повышения качества образования, необходимо самосовершенствоваться, личностно расти и повышать постоянно свой профессионализм! Удачи всем коллегам!::smile50::::smile35::::smile23::::smile30::::smile31::

25 August 2019

Вы правы! И Вам всего самого наилучшего!::smile31::::smile31::::smile31::

25 August 2019

Тем более сейчас, не выходя из дома, можно повысить свой профессиональный уровень: дистанционные курсы, вебинары, обмен опытом на сайте и т.д.

25 August 2019

На мой взгляд, обвинения в адрес учителей, как всегда, беспочвенны. Что значит "неинтересно" использовать новые педагогические технологии? Кто же из учителей в этом "признался"? Технических возможностей новые технологические приёмы использовать во многих школах нет. При устаревших компьютерах и отсутствии высокой интернет связи учителя связаны по рукам и ногам.

25 August 2019

Новые методики и технологии не приживаются потому, что в школе недостаточно возможностей для их реализации.

25 August 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::!

25 August 2019

Не согласна! Очень даже хочется учиться. Им так кажется, потому что нет необходимой аппаратуры, а если есть, то она не в твоем кабинете. А может быть еще и кабинета нет. И ты как "бомж" кочуешь из кабинета в кабинет. Тут уж точно не до образовательных технологий. Накипело!

15 October 2019

А я с вами согласна. Прежде чем делать такие выводы, надо обеспечить учителя всем необходимым.

2 November 2019

Думаю,что есть доля истины в этом утверждении. Мне нравится все новое,это позволяет дольше оставаться на гребне современной жизни, быть моложе,хотя бы в мыслях и поступках,но все новое требует больших затрат сил,времени, а этого как раз не хватает:бешеные учебные нагрузки( у меня к примеру, в прошлом году -36 часов, в этом 32...и так каждый год),отсутствие элементарных материальных возможностей,ведь многие инструменты современных цифровых образовательных технологий имеют платный контент,порой ощутимый

16 March 2020

Елена, я с вами согласна.

21 March 2020