Как и чем вы мотивируете родителей?

Типичная ситуация: родители переживают, что ребенок плохо говорит, изо всех сил добиваются попасть в садик к логопеду и наконец попадают. Но проходит небольшое время и энтузиазм у них пропадает. Сначала задания выполняются через раз, потом совсем не выполняются, а там уже и тетрадка теряется, и на консультацию идти не хочется. Но все спокойны, потому что с ребенком занимается логопед... Часто ли случается такое в вашей практике и как с этим боретесь?

Дискуссия создана 23 August 2019

в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Ответы

К сожалению бывают такие ситуации в практике.... Я на собраниях всегда обращаю особое внимание родителей на заключённые с ними Соглашения, где прописано, что при отсутствии тетради на занятие не допускаю и если так происходит несколько раз подряд, то отчисления. Жёстко, но как то так...

24 August 2019

А на практике случались отчисления по этой причине? Просто, мне кажется, что администрация сада не решится на такие меры, чтобы не создавать конфликт и не было жалоб выше

24 August 2019
Ответ

Да, года три назад у меня было два таких отчисления: родители добивались места на логопункте, но задания дома не выполняли, а потом и вовсе перестали тетрадь приносить. Хоть и на собраниях все обговариваем, на консультациях, в тетради все подробно расписываю... Соглашение для родителей было составлено совместно с администрацией сада и перед отчислением так же ставила в известность о несоблюдении пунктов, проблем не было.

25 August 2019
Ответ

А вы давно в работе используете соглашения? У нас такое не практикуется. Дети попадают просто на основании заключения ПМПК. Соглашение заключают только с педагогом-психологом.

25 August 2019
Ответ

Работаю 5 лет и всё это время использую Соглашения, у нас кого знаю, все на логопункте заключают с родителями Соглашения. Ну это относится к детям с ФН и ФФН, детки с более сложными заключения и направляются на ПМПК

26 August 2019
Ответ

К нам в логопункт попадают только по заключению ПМПК, в том числе дети с ФФН. Я правильно понимаю, что у вас Соглашения заключаются только с теми, у кого нет заключения ПМПК?

26 August 2019

Работаю на логопедической группе, тут ребятишки все проблемные и родители это хорошо понимают. На родительском собрании на тетрадки обращаю особое внимание! А далее - только индивидуальные беседы, где приходится разьяснять некоторым что и зачем!

24 August 2019

Хорошо, когда у родители проявляют сознательность на протяжении всего учебного процесса

24 August 2019
10788
Эксперт сайта

Сын в садике занимался в логогруппе. Если интересно, расскажу,как было организовано. Но было это очень давно, в конце прошлого века.

24 August 2019

конечно, интересно, расскажите!

24 August 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Напоминаю, это было сильно в доинтернетую пору. В группе при входе был стол, на котором лежали папки каждого ребенка:альбом по звукам и тетрадь для заданий. Папки утром клали на стол для проверки и занятий, вечером ребенок выходил из группы с папкой. Я доставал тетрадь и и шла к столу в раздевалке. Там лежало штук шесть альбомов, у каждого альбома номер, внутри задания по номерам. В моей тетради логопедом уже было написано, в каком альбоме я должна переписать какие задания и номер заданий из общего альбома. Утром все приносилось готовое в альбоме и на языке у ребенка. Занимались ежедневно по 30-40 минут. В сад нужно было привести ребенка не позднее семи утра, потому что занятия начинались уже до завтрака. В группе был стол, зеркало и по 1-2 человека там сидели с логопедом. В группе 12 человек, то есть каждый ребенок до четырех раз за день мог позаниматься.

26 August 2019
Ответ

Спасибо за информацию! С такой организацией процесса, результативность должна была быть очень высокая. Здорово, что начинали занятия до завтрака, потому что потом в течение дня детей поймать сложно: занятия, с которых брать нельзя, репетиции, театры и т.д. Мне понравилась идея, что родители сами должны переписывать себе задания. Может как раз сейчас этого и не хватает, чтобы дисциплинировать родителей и они тоже почувствовали ответственность. Когда тебе напечатали и положили готовое задание его очень просто потерять, а если самому переписать, то уже начинаешь больше ценить затраченный труд.

26 August 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Елена, думаю, что Вы правы про способ "добывания" заданий. Пока ребенок переодевается, успеваешь задания списать. Домой идешь, уже и обсудить можно. Когда я работала, сын звонил, некоторые задания всем аэродромом решали и картинки добывали. Например, про звук Э, в начале, середине и конце слова. ::smile5:: Видите, до сих пор помню.

26 August 2019
Ответ

раз до сих помните, значит, это действенный метод )) надо взять его на вообружение

28 August 2019