Как и чем вы мотивируете родителей?

Типичная ситуация: родители переживают, что ребенок плохо говорит, изо всех сил добиваются попасть в садик к логопеду и наконец попадают. Но проходит небольшое время и энтузиазм у них пропадает. Сначала задания выполняются через раз, потом совсем не выполняются, а там уже и тетрадка теряется, и на консультацию идти не хочется. Но все спокойны, потому что с ребенком занимается логопед... Часто ли случается такое в вашей практике и как с этим боретесь?

Дискуссия создана 23 August 2019

в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Ответы

К сожалению бывают такие ситуации в практике.... Я на собраниях всегда обращаю особое внимание родителей на заключённые с ними Соглашения, где прописано, что при отсутствии тетради на занятие не допускаю и если так происходит несколько раз подряд, то отчисления. Жёстко, но как то так...

1
24 August 2019

А на практике случались отчисления по этой причине? Просто, мне кажется, что администрация сада не решится на такие меры, чтобы не создавать конфликт и не было жалоб выше

0
24 August 2019
Ответ

Да, года три назад у меня было два таких отчисления: родители добивались места на логопункте, но задания дома не выполняли, а потом и вовсе перестали тетрадь приносить. Хоть и на собраниях все обговариваем, на консультациях, в тетради все подробно расписываю... Соглашение для родителей было составлено совместно с администрацией сада и перед отчислением так же ставила в известность о несоблюдении пунктов, проблем не было.

0
25 August 2019
Ответ

А вы давно в работе используете соглашения? У нас такое не практикуется. Дети попадают просто на основании заключения ПМПК. Соглашение заключают только с педагогом-психологом.

0
25 August 2019
Ответ

Работаю 5 лет и всё это время использую Соглашения, у нас кого знаю, все на логопункте заключают с родителями Соглашения. Ну это относится к детям с ФН и ФФН, детки с более сложными заключения и направляются на ПМПК

0
26 August 2019
Ответ

К нам в логопункт попадают только по заключению ПМПК, в том числе дети с ФФН. Я правильно понимаю, что у вас Соглашения заключаются только с теми, у кого нет заключения ПМПК?

0
26 August 2019

Работаю на логопедической группе, тут ребятишки все проблемные и родители это хорошо понимают. На родительском собрании на тетрадки обращаю особое внимание! А далее - только индивидуальные беседы, где приходится разьяснять некоторым что и зачем!

1
24 August 2019

Хорошо, когда у родители проявляют сознательность на протяжении всего учебного процесса

0
24 August 2019
10788
Эксперт сайта

Сын в садике занимался в логогруппе. Если интересно, расскажу,как было организовано. Но было это очень давно, в конце прошлого века.

1
24 August 2019

конечно, интересно, расскажите!

0
24 August 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Напоминаю, это было сильно в доинтернетую пору. В группе при входе был стол, на котором лежали папки каждого ребенка:альбом по звукам и тетрадь для заданий. Папки утром клали на стол для проверки и занятий, вечером ребенок выходил из группы с папкой. Я доставал тетрадь и и шла к столу в раздевалке. Там лежало штук шесть альбомов, у каждого альбома номер, внутри задания по номерам. В моей тетради логопедом уже было написано, в каком альбоме я должна переписать какие задания и номер заданий из общего альбома. Утром все приносилось готовое в альбоме и на языке у ребенка. Занимались ежедневно по 30-40 минут. В сад нужно было привести ребенка не позднее семи утра, потому что занятия начинались уже до завтрака. В группе был стол, зеркало и по 1-2 человека там сидели с логопедом. В группе 12 человек, то есть каждый ребенок до четырех раз за день мог позаниматься.

1
26 August 2019
Ответ

Спасибо за информацию! С такой организацией процесса, результативность должна была быть очень высокая. Здорово, что начинали занятия до завтрака, потому что потом в течение дня детей поймать сложно: занятия, с которых брать нельзя, репетиции, театры и т.д. Мне понравилась идея, что родители сами должны переписывать себе задания. Может как раз сейчас этого и не хватает, чтобы дисциплинировать родителей и они тоже почувствовали ответственность. Когда тебе напечатали и положили готовое задание его очень просто потерять, а если самому переписать, то уже начинаешь больше ценить затраченный труд.

1
26 August 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Елена, думаю, что Вы правы про способ "добывания" заданий. Пока ребенок переодевается, успеваешь задания списать. Домой идешь, уже и обсудить можно. Когда я работала, сын звонил, некоторые задания всем аэродромом решали и картинки добывали. Например, про звук Э, в начале, середине и конце слова. ::smile5:: Видите, до сих пор помню.

1
26 August 2019
Ответ

раз до сих помните, значит, это действенный метод )) надо взять его на вообружение

0
28 August 2019