Устное собеседование

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Подошла к концу рабочая неделя, главным "украшением" которой стало итоговое устное собеседование. Как все прошло? Довольны ли вы результатами?

Дискуссия создана 14 February 2020

в группе «Урок русского языка»

Ответы

15 человек без права на перерыв - это что-то((( Про сноубордиста узнала много интересного... Как и про Ивана АбрамОвича Морозова(((... Из вредных привычек запомнились - извините - козявки... НО стоит заметить, к счастью, многие порадовали)))

14 February 2020

Людмила Юрьевна, у нас тоже было 15, но с небольшим перерывом - повезло)))

15 February 2020

И у нас был Иван АбрамОвич Морозов и Николай Александрович Панин-Коломкин ::smile21::

15 February 2020

У нас по 18 человек на 5 кабинетов. Тяжеловато, напряжённо... Одна девочка расплакалась, не успокоить было. В большинстве дети порадовали. Тему N2 не выбрал никто... Про вредные привычки 2 человека, остальные рассказывали про сноубордист.

14 February 2020

Согласна, Людмила Николаевна, что большинство выбирает описание фотографии. У нас был сноубордист и девочки в школьном театре. К сожалению, не все ребята обратили внимание на то, что было указано в теме, поэтому описывали маму с дочкой на празднике в развлекательном центре, девочку и учительницу, которые играют в прятки... Описывая декорации, ученик сказал, что декорации плохие - его удивило сено у замка...

15 February 2020
Ответ

::smile4::высказал свое мнение.

15 February 2020

Я узнала, что защитные очки нужны сноубордистам, чтобы в глаза не попадали снежинки ))

15 February 2020
Ответ

Как мило. Я тоже наслушалась... Часто ударения ставили неправильно.

15 February 2020

12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили! Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами. Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату. Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы. Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ? За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать: - про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944): - про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было): - про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы); - про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!) - про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках); - про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?); - про советского легкоатлета Владимира Куца; - про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет); - про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни). - про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться? - про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест. - про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?) Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать...... да какие же люди сидят там наверху? Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!

15 February 2020

Алла Николаевна, думаю, Вы правы. "Хай" поднимут! Виноваты будем мы. По поводу последнего Вашего замечание - у меня, к сожалению, тоже были такие ребята. Конечно, они получили заветный "зачет", но только не чувство собственного удовлетворения...

15 February 2020
Ответ

Опять виноваты будут учителя!?

15 February 2020
Ответ

Как правило...

16 February 2020

А у нас карантин. Собеседование перенесли.

15 February 2020

Все еще впереди... Удачи Вам и Вашим детям)

15 February 2020
Ответ

Большое спасибо, Наталья Игоревна!

15 February 2020

Ответ #653631 был удален 15 February 2020

На мой взгляд, идея с устным собеседованием не лишена смысла. Дети перестали говорить... Такова действительность... Сейчас же появился повод насильно (как бы прискорбно это ни звучало) заставить ПОчитать, ПОрассуждать, ПОдумать. НО! Обидно, что на плечи учителя вновь ложится груз проблем, связанных с непродуманными формой и содержанием этого действа. Зачем для среднего ученика эти трехэтажные фамилии, огромное количество дат, слова с переподвыподвертами... А фотографии?.. В прошлом году на устном собеседовании ребятам было предложено описать семейную ссору. Они (составители-отправители) в своем уме (прошу прощения за мой французский)? А если накануне дома ребенок был участником (свидетелем, причиной) подобного? Проснулся, собрался с мыслями, попытался абстрагироваться... Эх, будем ждать февраль следующего учебного года...

15 February 2020

У нас прошло все неплохо. За то время, пока слушали ребят, побывали в ЭрмитажЕ, познакомились с Паниным-Коломенским, окунулись в мир изобретательного искусства, узнали, что за 10 лет Морозов купил более двестИ пятидесяти картин. Конечно, есть над чем работать. Но это не показатель того, что девятиклассник ничего не знает. Стрессовая ситуация: допуск к экзамену (!), незнакомый учитель в роли экзаменатора и т.п.

15 February 2020

Сказалось волнение::smile45::

15 February 2020
Ответ

Ох уж это волнение и слёзы! "Водопад Виктория отдыхает!" УРА! Сдали все!!!!!

15 February 2020
Ответ

Наши тоже сдали.. Ура! А что дальше? А дальше ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.... ПА

15 February 2020
Ответ

А дальше у нас пробники! Хочется верить и надеяться,что слёзы закончились! Но что-то мне подсказывает,что всё ещё впереди!

15 February 2020
Ответ

Наши в 9 классе тоже сдали. Жду 25 февраля - ЕГЭ по русскому пробный и ВПР в 8 кл до конца февраля должен быть. Когда спать-то спокойно будем?

15 February 2020
Ответ

Это точно, всё ещё впереди...

15 February 2020
Ответ

Никогда... Каждый день какой-то аврал.

15 February 2020

Поэтому у нас весь класс у своего учителя. Долго, тяжело, но детям спокойно.

15 February 2020
Ответ

Елена Викторовна, в предыдущие годы сама и принимала: и ребятам спокойнее, и мне, а в этот раз пришло распоряжение - у своих нельзя!!! Меня даже в другую школу командировали, учитель из которой принимал у моих ребят. И на пробнике было так...

16 February 2020
Ответ

Совсем эти государственные деятели обалдели!!! Про детей совсем не думают!

16 February 2020
Ответ

Не могу не согласиться... О детях, по-моему, не думают, зато о нас заботятся - пусть учитель не скучает::smile2::

16 February 2020

А у нас в одной аудитории эксперт смеялся до слёз, так, что вынужден был выйти из кабинета::smile5:: Так он был "впечатлён" ответом учащегося. Порой такую ерунду несут, извините. Хотя что там было описывать на этой фотографии? У нас, слава Богу, обошлось::smile4:: Может быть, кто-то скажет, что это неприлично. Но иногда бывает, что хочется смеяться, когда нельзя. У вас такого не было, уважаемые эксперты? ::smile0::

15 February 2020
2906
Эксперт сайта

У нас в том году такое было! Все три учителя смеялись до слёз над рассказом ученика, а он сидел и недоумённо на нас глядел! Мы все были вынуждены на время покинуть аудиторию...::smile5::

18 February 2020
Ответ

У нас сдают дети из коррекционных классов, так мы тоже в прошлом году все хохотали. Жаль, процитировать сейчас не могу: забыла уже::smile4::

18 February 2020

21 человек на кабинет. Отто Генрихович Графтио-русский инженер-энергетик, специалист по электрификации железных дорог, строитель первых гидроэлектростанций в СССР, как вам? Выявилась ещё одна проблема, которую пытались решить составители, но частично провалились: они решили, что дети стали читать неплохо короткие слова, поэтому во втором варианте сделали их длинными. У нас некоторые ученики успевали тютелька в тютельку. А в первом тексте- нормально. Предложили проанализировать современный учебник-детям было тяжеловато. Такое задание было у нас на КПК, а тут ученик способен за минуту оценить все учебники, оказывается.

15 February 2020

::smile28::::smile28::::smile28::::smile28::

15 February 2020

У на было 8 аудиторий. Я была учитель - собеседник. Приняла собеседование у 16 учеников. Сдали все! Домой пришла с давлением 150/92.

15 February 2020

Галина Викторовна, надеюсь, сейчас все хорошо)))

16 February 2020
Ответ

Наталья Игоревна, спасибо за заботу! Сейчас все нормально, здесь еще сыграла погода на улице (магнитные бури), у многих болела голова + волнение на собеседовании.

16 February 2020

У нас было 4 аудитории. Мы обслужили 12 девятиклассников, закончили около 12. Читали про Морозова и Панина-Коломенкина. Местами было весело: мы узнали, что Морозов был "предприятелем и кондиционером" (предпринимателем и коллекционером). Зачет получили все.

15 February 2020

::smile4::::smile1::

16 February 2020

У нас были тексты о Гранине и Веденине. Нормальные тексты, без наворотов, дети справились в меру своих способностей с чтением и пересказом. Вот качество спонтанной речи (задание 3) оставляет желать лучшего.

16 February 2020

Да, Ирина Ивановна, теряются. Сказывается и отсутствие как такового жизненного опыта: документальные фильмы не смотрят, театр посещают нечасто, в семье тоже дефицит общения...

17 February 2020
2906
Эксперт сайта

У нас собеседование перенесли на 11 марта из-за карантина!

18 February 2020

Собеседование,если бы оно шло по другому алгоритму,было бы неплохим делом. В этом году мне понравилась)))фраза ученика"исходя из моря"::smile45::. При этом он зашел в море,а вышел в океан(волновался). a еще....3 и 4 задание должны иметь разные задачи,а они похожи....и не очень нужно 4 задание.Диалог строится впопыхах

19 February 2020