Как сделать, чтобы неуспевающему ребенку было интересно на уроке

В 1 класс 1 сентября пришел мальчик, который не умел почти совсем говорить. Сейчас, его понимаю и я ( учитель) и его одноклассники. Малыш добрый, но с ним до школы никто не занимался. Сейчас он уже знает 5 букв (гласных), может устно просчитать до 10, но числа еще не соотносит со счетом. Другие ребята уже читают по слогам, пишут, а ему на уроке становится неинтересно, из-за отставания. Я, понимаю, что мальчику нужно будет повторно учиться в 1 классе, но чем интересным занять его на уроке, когда мы читаем с остальными. Подскажите , пожалуйста. Может было в практике что-то подобное. Спасибо. заранее. Пожалуйста учитывайте, что школа сельская. Мы принимаем всех детей, даже тех от кого отказываются в городских школах.

Дискуссия создана 11 December 2020

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы
8350
Эксперт сайта

Татьяна,я работаю почти в такой же школе.Ученики разные- и подготовленные,и нет.Принимаем всех.На протяжении 34 лет поняла одну простую истину-не надо требовать от ребенка того,чего он не сможет.В прошлом году был у меня такой ученик.В то время,когда остальные ученики читали-он рисовал.Да,да,не удивляйтесь,так и было.Но,насколько было мое удивление,когда он начал рассказывать дома то,что мы читали.Сейчас он и читает,и рассказывает.Просто нельзя,,давить,, на ребенка,тогда все получится.::smile7::

11 December 2020

Спасибо огромное за помощь.

13 December 2020
8350
Эксперт сайта
Ответ

::smile53::

14 December 2020

Полностью согласна с Вами, Карине Рафаеловна. Таких неподготовленных деток всё больше с каждым годом. Я также работаю в небольшой школе. Мой опыт тоже подсказывает, что возможности каждого ребёнка развиваются по- разному.Не зря говорится, что учитель должен найти ключик к сердцу каждого ребёнка и тогда всё получится!

18 December 2020
8350
Эксперт сайта
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

19 December 2020
Ответ

Татьяна Викторовна, я работаю в сельской школе и веду одновременно 2 класса. Неподготовленных детей в первом классе 90% . Даю им на каждом уроке занимательные задания, уроки стараюсь проводить в нетрадиционной форме.Я тоже поняла одну простую истину-не надо требовать от ребенка того,чего он не сможет. Нахожу индивидуальный подход. Даю им карточки со сказочными героями. Сделала в классе "Дерево успехов" . Помогает очень. Каждый ученик стремиться попасть на верхушку дерева. ::smile50::

20 December 2020
Ответ

Спасибо за советы.

21 December 2020

Предложите мальчику раскраски. Но не простые, а с учебными заданиями: на разных частях картинки написаны буквы, которые он уже знает. Каждой букве соответствует свой цвет. Так будет зрительно запоминать образ букв, различать сходные по образу буквы. можно постепенно и новые буквы вводить. С раскрасками по математике (от "соедини точки по порядку" до уравнений и дробей) есть сайт Матраскраска.

11 December 2020

Елена Борисовна,полностью с вами согласна,творческие задания поддержат интерес.

12 December 2020

Здорово! ::smile2::

12 December 2020

Елена Борисовна, благодарю вас за интересное занятие, сейчас же зайду на этот сайт и скачаю несколько заданий.

13 December 2020

Елена Борисовна, спасибо за совет.Позвольте тоже ним воспользоваться. Люблю использовать творческие задания для ребят, особенно на рефлексии.

18 December 2020

Татьяна Викторовна,да,бывают такие случаи...Как психолог,могу посоветовать одно,создайте для ребенка "зону успеха" при его возможностях. Не что не губит мотивацию так,как ощущение постоянной неуспешности.

12 December 2020

Елена Николаевна, конечно же стараюсь ребенка мотивировать, но времени на уроке катастрофически "не хватает".

13 December 2020
Ответ

Татьяна Викторовна,согласна,ВРЕМЯ-это вечно нехватающая частичка у учителя!!!::smile48::

13 December 2020

Вопрос, которым задаётся, наверное, каждый учитель...

12 December 2020

Соглашусь с вами,Екатерина.

13 December 2020