А Вы удаляете с урока ученика, который не понимает замечаний?

Доброго всем дня! До чего же мы, учителя, бесправный народ! С советским временем и не сравнишь. Сейчас слово "субординация" - пустой звук. Да и слово "учитель" для многих тоже "пустой звук". Детишки (некоторые) творят, что хотят. Могут не то что поговорить, могут кричать, скакать, достать сосиску в тесте-пообедать), запросто оскорбить учителя, а на замечания сказать "вы не имеете права". Да, выгнать с урока нельзя, игрушку забрать (на время урока) нельзя... Только и можем написать замечание в дневник, который родители и не смотрят. Да, можно вызвать родителей, можно провести индивидуальную беседу- все это делаем, но результатов ноль! Поделитесь, как вы справляетесь с подобными ситуациями!

6 December 2023
Ответы

Добрый день. Игрушку обязательно забираем на время урока! Только всё чаще у детей появляются школьные принадлежности (ластики, линейки, ручки, карандаши и т.д.) в виде игрушек. Это надо обговаривать с родителями ещё перед школой, перед первым классом и придерживаться этой позиции.Я в своё время наказывала "хулиганов"- ставила в угол или возле доски. Работала в начальных классах, так у доски на уровне глаз учеников (так получилось) висел плакат "Числовые домики, состав чисел". Так вот там они у меня и стояли. Все хорошо справлялись с математикой)))

6 December 2023

Ну, хоть какая то польза)))

6 December 2023

::smile48::::smile49:: Если ребёнок приходит в школу с игрушками, то, следовательно, он не готов к школьному обучению (отсутствует мотивационная готовность, ребёнок не доиграл...). Активизируем деятельность (помощь) психолога. Насилия не должно быть (забирать, отнимать, вырывать из рук ребёнка ничего нельзя, про "угол"даже говорить не буду - прямое физическое насилие). Можно лишь предложить поставить игрушку на видное место (чтобы наблюдала за процессом урока...). Или обыграть игрушку (включить в процесс урока и привлечь всех детей...). Так поступают все психологически подкованные педагоги! А, старые методы - долой! ::smile30::

6 December 2023
Ответ

А каком возрасте детей обсуждаем тему?

6 December 2023
Ответ

Согласно законодательству Российской Федерации, учитель имеет право применять меры воздействия на учеников в случаях нарушения дисциплины на уроке, включая возможность поставить ученика в угол.

7 December 2023
Ответ

Марианна Александровна, а какой закон Вы имеете ввиду? Можно конкретно? Я, как специалист, что-то не припомню закона поддерживающего, разрешающего и дающего право взрослому унижать достоинства ребёнка!

7 December 2023
Ответ

В принципе, у учителей всех классов есть такая проблема. Если о себе, то 5-8 классы.

7 December 2023
Ответ

Подростковый возраст. Важный. И очень многое зависит от окружения ребёнка. Взрослые могут либо "топить", либо "возрождать", выбор остаётся за педагогом... Желаю всем детям понимающего окружения... Желаю всем педагогам благоразумия... Проработки своих трудностей и нового взгляда на современный мир! ::smile30::

7 December 2023
Ответ

Наталья Федоровна, спасибо огромное за все ваши комментарии пожелания!::smile0::

7 December 2023
Ответ

Анна Николаевна! Благодарю за актуальную тему дискуссии! Трудно сейчас современным педагогам: и стажистам, и молодым специалистам. Но, настало время перемен... И, "ветер перемен" сметет всех кто не желает меняться и привносить в свой труд безусловные понимания и любовь к ближнему, доброту, позитив и другие добродетели. .. ::smile30::

7 December 2023

Актуально, как никогда! Все вспоминают "советские времена"... Вспоминаю своё детство. Пятый, шестой класс... В нашем классе, где я училась было несколько проблемных детей. Вели они себя таким же образом, о котором говорится в данной дискуссии. Но, не на всех уроках. Негатив присутствовал только на тех, где позволяли: либо игнорирование, либо агрессивность со стороны учителя. Авторитет учителя для них был очень важен! Вот, так и в современном мире - ничего не меняется... Прежде всего менятся должны педагоги! Старые методы воздействия уже давно не работают...

6 December 2023

Я не о старых методах! САма против них. Я о бесправности учителей, безнаказанности учеников и безответственности родителей!

6 December 2023
Ответ

Анна Николаевна! И я о том же... Если педагог знает свои права и права детей, обязанности и права родителей, личностно и профессионально сам взрос, постоянно саморазвивается и, ЛЮБИТ ДЕТЕЙ, то, безусловно, рано или поздно найдёт "ключик"к сложному ребёнку.

6 December 2023
Ответ

К сожалению, есть дети, которые априори должны учиться в коррекционных школах, но ....

7 December 2023
Ответ

А в коррекционной школе тем более нельзя удалять учащихся с урока!!!

7 December 2023
Ответ

Я и не говорю, что детей надо удалять с урока! Речь о том, что в классе по 32 человека. В каждом есть 1-2 с девиантным поведением. Подход можно найти, практически, ко всем ученикам. Но вот эти 1-2 просто срывают уроки. Работа с родителями (а какие там родители даже не буду говорить), с психологом, соц. педагогом результатов не дает.

7 December 2023
Ответ

Анна Николаевна! Согласна! Для того, чтобы ребёнок обучался в специализироаанном образовательном учреждении, действуют ППк, ТППК. Все трудности педагогов, детей и их родителей обсуждаются и принимаются решения. Но, на сегодняшний день осуществляется ещё и реализация инклюзии. И в помощь педагогу - тьютор.

7 December 2023
Ответ

::smile28::::smile28::::smile28::::smile30::

7 December 2023
Ответ

Быстрых результатов ждать и не приходится... На коррекцию могут быть потрачены годы. Всё зависит от проблеммы. Главное - выстроить правильно взаимодействие с ребёнком, с его родителями. И системно, последовательно следовать плану коррекции. ::smile50::

7 December 2023
13931
Эксперт сайта

К сожалению, удалять с урока запрещено, так как во время урока ответственность за жизнь и здоровье учеников несет учитель, представьте, если такой ученик, слоняясь по школе, что-то натворит... Один из вариантов такой, взять этого ученика и отвести в кабинет социального педагога на профилактическую беседу и написание объяснительной, так чтобы в течение урока он был под присмотром, хорошо если удастся пригласить еще и классного руководителя, который в свою очередь вызовет родителей. Понимаю, что в школе разброс возрастов большой. Работаю в колледже, мы поступаем именно так. Пока вроде работает. Но кто его знает, что будет дальше, все больше появляется студентов и родителей с неадекватной реакцией...

6 December 2023

На сегодняшний день выход только один - использовать конструктивные методы взаимодействия (иначе ситуация усугубится). Следует выстраивать контакт в контексте "педагог-ребенок", активно привлекать родителей обучающего, заручиться помощью психолога и социального педагога.

6 December 2023

Вот про "неадекватную" реакцию родителей-это да! У них либо золотой ребенок, либо и они не справляются!

7 December 2023
Ответ

Да. Работа с родителями трудных детей всегда носила острый характер. И на то есть причины (их очень много). Знаю, как сложно (в силу своей профессиональной деятельности), как много сил вкладывают педагоги, чтобы "просветить"данную категорию родителей и добиться положительных результатов. Поэтому, педагог должен владеть навыками саморегуляции и самопомощи. Без знаний психологи - не обойтиться! ::smile30::

7 December 2023
Ответ

Как Вы правы!

7 December 2023
Ответ

::smile30::::smile23::

7 December 2023
13931
Эксперт сайта

Лично я часто стараюсь не замечать мелких шалостей студентов, лишний раз не заострять внимание, лучше по мне привлечь такого учащегося к какой-то деятельности, чтобы его энергия шла в позитивное русло. Конечно у нас в сравнении со школой таких в разы меньше, да и образование не является обязательным, за уши никого тянуть не нужно, но шанс дать каждому все же необходимо на мой взгляд. Вопрос только сможет ли он учиться дальше с учётом того, по каким специальностям получают образование в нашем колледже и где они потом будут работать. Все-таки это стратегически важные и потенциально опасные объекты, условно говоря "юмористам" и "приколистам" там не самое место. Те, кто этого не осознает, чаще отсеиваются, как бы печально это не было

6 December 2023

::smile28::::smile28::::smile28::

7 December 2023

Не удаляю, но могу вызвать социального педагога или психолога, кто свободен. Они забирают ребенка , беседуют с ним...

6 December 2023

А дети и рады. Главное, не учиться!

7 December 2023

::smile28::::smile28::::smile28::

7 December 2023
Ответ

Дети рады, что есть понимающие взрослые, готовые придти на помощь!

7 December 2023
Ответ

Это да! Они с радостью!

7 December 2023
Ответ

А, задача педагога развернуть эту "радость"на 360 ° ::smile50::

7 December 2023
Ответ

Нет, они делают задания

7 December 2023
Ответ

::smile28::::smile1::::smile30::

7 December 2023
Ответ

у нас хорошие специалисты

7 December 2023
Ответ

::smile28::::smile2::::smile30::

7 December 2023
Ответ

Сегодня дежурит полицейский... В связи с событиями в Брянске

8 December 2023

У нас взаимопонимание::smile7::, одиннадцатый год вместе ::smile4::!!!

7 December 2023

::smile28::

7 December 2023

::smile1::

8 December 2023

Не удаляю!

7 December 2023

::smile28::

7 December 2023

"Не удаляю!" - и сами не удаляетесь? Замечательно! Душа в душу...::smile17::

7 December 2023

Если бы воспитать было возможно каждого, то не было бы необходимости создавать пенитенциарные системы. А они есть во всех странах. Получается, что там сидят, только те, у кого были плохие учителя. Уважаемые коллеги, ученик, который грубо нарушает дисциплину, также нарушает и права других детей на получение образования. Искать "ключики" к нарушителям и не уделять должного внимания добросовестным ученикам? Проблема, поднятая в дискуссии, признаемся честно самим себе, решения, в данный момент, не имеет. Работаем, конечно, пытаемся что-то сделать, но это полумеры.

8 December 2023

Абсолютно с Вами согласна! Очень жаль ребят, которые, действительно, хотят учиться, а мы вынуждены тратит время и сил на "недорослей".

8 December 2023

Пытаться что-то сделать на негативе и неуверенности - это путь в никуда... ::smile17:: "Ключики" надо искать, в любом случае... ::smile35::

8 December 2023
Ответ

Жалость - плохое качество для педагога. Надо не жалеть, а надо действовать. Если возникает трудная ситуация, то решать её надо только конструктивно...

8 December 2023
Ответ

Наталья Фёдоровна, с чего Вы решили, что я негативно отношусь к ученикам и не уверена в себе? Обращаю Ваше внимание, что, во-первых, не нужно обманывать себя, что проблема девиантных ребят, это только проблема нерадивых педагогов, которые не умеют и не хотят работать. Во-вторых, если педагог защищает только права хулиганов, при этом, не защищает других учеников, которые страдают и от хулиганов, и от попустительства такого педагога, то это форменное безобразие. В-третьих, не нужно обманывать себя, что все проблемы воспитания педагог (естественно, самый лучший) может решить самостоятельно.

9 December 2023
Ответ

::smile50:: Алина Валентиновна, а мы разве обсуждаем Ваши трудности?

9 December 2023
Ответ

Трудности и проблемы, общие для многих педагогов.

9 December 2023
Ответ

Вот, именно, общие! ::smile2::Данная дискуссия для чего? ::smile50:: Как я понимаю, не для пустых сетований и жалости, а для конкретных рекомендаций педагогам. Чем конкретно Вы, Алина Валентиновна, можете поделиться? Может у Вас или Ваших коллег есть практические рекомендации и наработанный опыт? Как сделать так, чтобы все остались в выигрыше? ::smile42::

9 December 2023
Ответ

Данная проблема одними педагогическими и психологическими методами, как Вы предлагаете, не решается. Разумеется, в моей практике было много удачных примеров разрешения сложных педагогических проблем. Но смысла обсуждать это здесь не вижу: каждый случай уникален, то, что сработало один раз, в следующий может не только не дать результата, но и усугубить ситуацию. Кстати, мне, действительно, везло. Что касается коллег, то в нашем техникуме есть клуб для родителей, где в приятной обстановке за чаем обсуждают педагогические проблемы. Есть совет профилактики, куда вызывают родителей и нерадивых студентов, и там уже не такая приятная обстановка, но тоже предлагают конструктивные решения. На помощь педагогам в любой момент приходят, никогда не отказывают и дежурный администратор, и не дежурный, и социальный педагог, и психолог. Но, это полумеры, разобрались с одним случаем, вот тебе следующий "сюрприз", в другой группе, у другого педагога. Статус учителя одними конкурсами не поднять. Зарплату тоже нужно поднимать, но не только. Педагог не защищён законом не только от оскорблений, клеветы, но и от физического насилия. Неужели, Вы не видели ролик, где студент сначала затолкал в рот пожилой преподавательнице пригоршню мела, а затем ударил кулаком в лицо? Женщина упала со стулом на пол, и на неё сверху свалилась географическая карта.

10 December 2023
Ответ

Алина Валентиновна, думаю коллеги оценят и воспользуются вашим опытом. Положительный результат в любом деле всегда приходит, когда выстроен чёткий алгоритм в сочетании с позитивом. А, самое главное - выбрать правильные цели и реализовывать их в комплексе. Мне хочется напомнить мудрую и древнюю фразу: "Хочешь изменить мир - начни с себя! " На сегодняшний день она очень актуальна! По поводу ролика не совсем поняла... Хотите обсудить? Интересная тема для дискуссии, приглашайте коллег... Многие откликнутся.

10 December 2023
Ответ

Подобные ролики не только обсуждать не хочется, а желательно навсегда забыть, но не получается. Требования к изменению педагоги, по моему, выполнили и перевыполнили неоднократно. Давно пора уже что-то хорошее сделать и для педагогов.

11 December 2023
Ответ

Алина Валентиновна, полностью с Вами согласна. О некоторых эпизодах, действительно, говорить и вспоминать не хочется. И к сожалению, на сегодняшний день, наша профессия требует пересмотра отношения к ней общества, начиная вышестоящих органов.

11 December 2023
Ответ

К сожалению, такие профессии, как учитель, психолог, медработник, полицейский (и ещё ряд специальностей разного профиля) предусматривают разбор негативных (мягко сказать) ситуаций. От этого никуда не деться! "Назвался груздем - полезай в кузовок! " Каждому педагогу хочется сеять доброе, светлое...

11 December 2023
Ответ

Простите! Но, данное сообщение, на мой взгляд, не по адресу! ::smile50::

11 December 2023
Ответ

Да "в кузов то" легко, "где наша не пропадала")))) Только, когда работаешь с детьми не один десяток лет, наблюдаешь смену поколений...и с ужасом видишь всеобщую деградацию учеников и родителей... Родители все наглее, дети все ленивее и тоже наглее, а учитель все более бесправнее.

11 December 2023
Ответ

Анна Николаевна, мне очень жаль... ::smile48::Каждая личность смотрит на всё "со своей колокольни"... Предлагаю посмотреть на трудности с другого ракурса. Может быть, не всё так и плохо... И в Вашем регионе есть немало выдающихся учеников, активных родителей, прогрессивных педагогов... Неужели на Урале такая всеобщая деградация? ::smile43:: Честно говоря, анализируя переписку педагогов в созданной Вами дискуссии, я всё больше убеждаюсь: "Каковы сами - такие и сани! " И ещё одна фраза, думаю, что она будет полезна для многих: "Кто ищет - тот найдёт, кто хочет - тот добьётся... " ::smile50::

11 December 2023
Ответ

Наталья Федоровна, Ваш мнение понятно, мол, "что на зеркало пенять"...но все же теория и практика порой очень далеки друг от друга. Если говорить о том, что я задала тему, то следует добавить, что я никогда не удаляю учеников с уроков, хотя, не скрою, порой очень хочется. Конечно, любой нормальный человек изначально ищет причину проблем в себе. Это правильно. Но, все же, случаются такие ученики, с которыми не работают никакие методы. ::smile17::

11 December 2023

Читаю и вместе со всеми переживаю. Эта тема бесконечная,злободневная, преподавтелю стоит нервов и здоровья. Слава Богу, меня этими "юмористами" и "приколистами" Бог миновал.В сфере образования я 37 лет.Те учителя, которые уже годы работают в ОУ, заслужили медали. И не надо хвалиться тем, кто нашли такие "ключики". Просто вам повезло, как и мне.Не лукавьте.К современным детям ключей нет.И будьте 7 пядей на лбу, редко что получится. У таких детей 90 процентов и родителям требуется консультация психолога.Нужны кардинальные меры по защите прав учителя.Тогда что-то изменится.

9 December 2023

Верно! ::smile2::Дети, зеркало родителей! А, также зеркало и учителей! Вот поэтому и необходимы партнёрские взаимоотношения всех участников образовательных отношений! ::smile30:: Надежда Николаевна, а Вы не задумывались почему одним педагогам "везёт", а другим нет? На мой взгляд, есть над чем подумать... ::smile35::

9 December 2023

Удалять с урока даже такого ученика нельзя, т.к. Вы лишаете его права на образование.

11 December 2023

Всё верно, Лариса Павловна! ::smile28:: Остаётся "закатывать рукова"и работать, качественно выполняя свои должностные обязанности! ::smile30::

11 December 2023
Ответ

Проблема, поднятая в дискуссии, очень актуальна в наше время. " Родители" - зеркало души ребёнка. И дети учатся тому, что видят у себя в дому. Искать "ключик"к сложному ребёнку, конечно обязан каждый педагог. У меня первоклассница не хотела писать, плакала, кидала ручку, могла залезть под парту. Она не понимала слово " нельзя". Мама с ней " сюсюкала", во всем потакала. После долгих бесед, работы после уроков, "лёд тронулся" Сейчас уже намного лучше. Пишет девочка и радуется каждому своему успеху.

24 December 2023
Ответ

Конечно, без индивидуального подхода, терпения и опыта-никуда!

25 December 2023
Ответ

Любовь Николаевна, к сожалению, детско-родительские отношения влияют на развитие и воспитание детей. И, это неизбежно. Привычное дело просвещать родителей. Благодарю за эпизод из профессиональной деятельности. Но, с психологической точки зрения, одними беседами и нравоучениями не ограничиться. Нужна коррекция специалиста, проработка детско-родительских отношений (психологические травмы могут "всплывать" неоднократно и в дальнейшем). А, по поводу актуальности данной дискуссии, то я считаю, что если дискутировать, то должен быть смысл (решение, рекомендации, советы и прочее). А, пустая болтовня, уж простите, никому не нужна. Надо заниматься делом! ::smile30::

25 December 2023
Ответ

Наталья Федоровна, к сожалению, не во всех школах есть специалисты, способные помочь педагогу. И я благодарна всем, кто комментирует тему. Ведь, поделиться опытом-это тоже хорошо.

26 December 2023
Ответ

Анна Николаевна, согласна! Ключевое слово - поделиться, а не сетовать, охать, ахать и сгущать краски. ::smile50::

26 December 2023
Ответ

100% !::smile1::

26 December 2023
Ответ

Да, Вы правы :Нужна коррекция специалиста, проработка детско-родительских отношений (психологические травмы могут "всплывать" неоднократно и в дальнейшем)..... Но, увы, во многих сельских школах нет специалистов - психологов, поэтому классному руководителю приходится решать , корректировать данные проблемы...выстраиваю контакт в контексте "педагог-ребенок - родитель", подбираем нужные " ключики" для души и ума ...и нечего, получается, результаты есть.

16 January
Ответ

Главное - действовать... Просвещаться... И всё получится! Молодцы! ::smile28::::smile30::::smile31::

16 January
Ответ

Молодцы! К сожалению, порой даже там, где есть психолог, его вмешательство результатов не дает. Так что тоже все сами)

22 January

Ответ #754827 был удален 17 December 2023

У нас в школе запрещено удалять детей с урока.

1 January

У нас тоже!

9 January