Грустно как-то...

Случилось, что преподаватель превратился в давателя. И другие мысли...http://mel.fm/blog/victor-tsatryan/50178-pochemu-prepodavatel-prevratilsya-v-davatelya-i-chto-s-etim-delat

Дискуссия создана 4 December 2016

в группе «Тренажеры для УУД.»

Ответы

Как точно всё расписано. Родители - заказчики (с амбициями), учителя - исполнители ( с обязанностями). Следовательно, обязаны выполнить КАЧЕСТВЕННО заказанную услугу. И никого не волнует, что хотя бы взять и сохранить от "давателя" должны сами учащиеся. Я уже не говорю, что часть этих же учащихся просто не в состоянии по многим показателям этого сделать. И тут встает другая проблема, как всё это теперь оформить (бумажная волокита), что одни всё качественно дали, а другие все как один всё это впитали. А если впитывающая губка суха (сосуд пустой), то по правилам жизни его просто не заполнили, не налили, не дали. А кто там у нас на раздаче? Кто за это в ответе? Вот и складывается такая грустная картина, что все стрелки путеводителей указывают в одни ворота, на учителя.

4 December 2016

Ситуация в современном российском образовании направлена, на мой взгляд, на подтверждение третьего закона Ньютона: "Сила действия равна силе противодействия". Чем больше нововведений и обязанностей у учителя, тем больше свобод у учеников, и тем сильнее их противостояние новым знаниям. Ответственность учителей и ответственность учеников и их родителей за результат обучения находятся в обратной пропорциональной зависимости.

4 December 2016
Ответ

Точно!

4 December 2016
Ответ

Полностью с Вами согласна.

4 December 2016
8350
Эксперт сайта

Елена Викторовна!Я восхищаюсь вами!Как правильно вы все расписали то,о чем я часто думаю,но не всегда могу выговориться,потому что не все поймут.Мне тоже часто бывает грустно от этих мыслей.Недавно я стала думать о том,чтобы уйти из школы,хотя это была мечта с детства.

4 December 2016

Уважаемая Карина, простите, не знаю Вашего отчества, это статья не моя, я её нашла. Созвучна она и моим мыслям. А вот из школы уходить? Не дождутся! Я, правда, очень люблю свою работу! А делать то, что любишь - это свобода. Любить то, что делаешь - это счастье. Так что я свободна и счастлива, правда грустно немного стало, но это пройдет!

4 December 2016
Ответ

::smile1::::smile1::::smile1::

4 December 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

4 December 2016
8350
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо.

4 December 2016

Да, грустная картина... Педагоги плохо научили, плохо воспитали, значит виноваты, а, значит, так им и надо... И где выход из замкнутого круга?::smile43::

4 December 2016

Вы меня вопросом в тупик поставили...

4 December 2016

А я задумалась: даватель я или преподаватель? А еще могу семиклассникам втолковать смысл реформации и революций в Нидерландах, Англии. Просто заучили. И то не все. А надо ли им это?

4 December 2016

Меня этот вопрос давно напрягает, Светлана Геннадьевна! Зачем это 7-классникам?

5 December 2016

Я вот тоже это заметила. Родители на собрании диктуют свои недовольства: дети не хотят ходить в школу, им неинтересно, уроки "сухие", учителя не заинтересовывают в знаниях, нет игры, ДЕТЯМ СКУЧНО В ШКОЛЕ!!! Я как кл.рук. запретила им носить мобилки, гаджеты. И им скучно стало! Родители диктуют как вести уроки! Одни кричат: нет дисциплины, откуда-то показалось..другие хотят игру на уроке!!!Когда такое было и все вспоминают советские времена -жестокость.

5 December 2016

Наблюдения в тему: Сегодня у нас началась декада правовых знаний. Как раз по плану в 7-м классе была игра по правам человека. Я тут как-то закрутилась с экзаменационными материалами, и забыла семиклассников предупредить, что после уроков надо будет остаться. Прихожу в школу и вижу подарок - замена урока. Как раз, думаю, на 5-м уроке (тот который заменяю) объясню тему. На 6-м поиграю. (У нас при замене можно дублировать в журнал тему предыдущего урока). Мои семиклассники - дети ленивые. Узнав о дополнительном уроке, раскрутили своего учителя математики, который по-совместительству еще школьный завуч, отвечающий за расписание, на то, чтобы она дала разрешение их отпустить с 6-го урока. Если так будет, на игру останется мало человек. А мне нужны фотографии для отчета. И чем больше на них человек - тем лучше.В итоге пришли к компромиссу: Они на уроке сидят как мышки и все записывают, я объясняю тему, и если останется время игру начнем раньше, задержимся на перемене и как только закончим - отпущу сразу же. Чтобы не затягивать - уменьшила количество вопросов.В итоге прошло все так, как задумывалось. Урок закончили на 10 минут раньше. Сразу образовали группы и начали играть. Первый вопрос был встречен как-то вяло, но потом у учеников загорелись глаза. Проснулся дух соревнования. Некоторые были очень довольны и игрой и своим участием. Однако, когда были заданы все вопросы, на которые договаривались - оказалось, что две команды имеют одинаковое количество баллов. А вот на вопрос престижа - не согласились. Через две минуты после окончания игры - в классе никого не было.

6 December 2016

Все потому, что это нужно нам, а не детям... У меня случилось обратное. Объявила тему вечера стихов на тему "Быть или казаться?" На улице шарахнул мороз -35 утром и -30 к вечеру обещали. Правда я сказала, что стихи будем читать за чаем. На вечер пришли 12 человек в мороз, с приготовленными стихами! Написали на доске "Вечер поэзии". Все что читали, было по теме, но с поэзией, по большому счету, имело мало общего. Но ведь ценность в том, что это был ИХ ВЫБОР, стихи, НАЙДЕННЫЕ ИМИ! Читали о масках, которые носят люди. Пытались ответить на вопрос "почему носят". Получилось рассуждение на основе стихов по теме. Это было в пятницу. А во вторник на уроках труда девочки уже читали стихи Асадова, и особо старались те, кого не было на вечере. Детей волнуют проблемы, они ищут ответы, они открыты для общения, но мы не можем найти точки соприкосновения, к сожалению.

6 December 2016