Классный руководитель - обязанность или Призвание?
Добрый день, ува коллеги! Приглашаю Вас к дискуссии : Классный руководитель - это обязанность, нагрузка или все - таки Призвание?
Дискуссию начал(а) Купцова Елена Александровна06.02.2017 2157
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#2, 06.02.2017
Классный руководитель - это многофункциональная обязанность,накладывающая серьезную персональную ответственность за результаты развития детей и коллективов учащихся на педагога.
Ковалева Галина Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 07 фев 2017 в 06:49
Ривьер Наталья Юрьевна
#4, 06.02.2017
Ужасная обязанность. Как удавка на горле.
Новикова Татьяна Анатольевна
#27, 12.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ривьер Наталья Юрьевна
Если Вы так считаете, то Вам конечно лучше отказаться от классного руководства.
Купцова Елена Александровна
#29, 13.02.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Татьяна Анатольевна! Вы правы, но у учителей начальных классов нет выбора, отказаться от классного руководства невозможно. Часы сейчас у учителя забрали ( 8 часов ведут специалисты). Внеурочку из классному рук. дали только 2. Получается, что большую часть времени не оплачивают. Ведь детей надо дождаться и проводить домой!
Татарчинская Зоя Николаевна
#30, 13.02.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Купцова Елена Александровна
Верные слова сказаны вами.
Демидович Лариса Николаевна
#5, 06.02.2017
Классное руководство- это повинность, которую несёт учитель
Сергеева Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 07.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Демидович Лариса Николаевна
Я с вами немного не согласна.
Новикова Татьяна Анатольевна
#28, 12.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Демидович Лариса Николаевна
Тяжело работать с классом, если его считаешь повинностью.
Насонова Светлана Евгеньевна
#8, 06.02.2017
Классное руководство отнимает гораздо больше времени и эмоциональных сил нежели преподавание предмета. Какие там 20 минут. Это круглосуточная работа: общение с детьми, их родителями, координационная деятельность с предметниками класса, подготовка мероприятий, классные и родительские собрания, походы, музейные уроки, экскурсиии, плач в жилетку, радости и проблемы, требующие индивидуального подхода, а если ещё в классе учетные товарищи - это куча отчетов, а сколько бумажной работы. Потому то оплата классного руководителя за 20 минут в день - это смешно и одновременно грустно. Каждый год в августе пишем заявление об освобождении с ДОЛЖНОСТИ классного руководителя и принятии на эту же ДОЛЖНОСТЬ. Так почему же тогда оплата не соответствует этому статусу?::smile48::
Федорова Елена Никифоровна
#33, 23.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Классное руководство-бремя, от которого трудно освободиться...::smile13::::smile49::
Насонова Светлана Евгеньевна
#9, 06.02.2017
Классное руководство отнимает гораздо больше времени и эмоциональных сил нежели преподавание предмета. Какие там 20 минут. Это круглосуточная работа: общение с детьми, их родителями, координационная деятельность с предметниками класса, подготовка мероприятий, классные и родительские собрания, походы, музейные уроки, экскурсии, плач в жилетку, радости и проблемы, требующие индивидуального подхода, а если ещё в классе учетные товарищи - это куча отчетов, а сколько бумажной работы. Потому то оплата классного руководителя за 20 минут в день - это смешно и одновременно грустно. Каждый год в августе пишем заявление об освобождении с ДОЛЖНОСТИ классного руководителя и принятии на эту же ДОЛЖНОСТЬ. Так почему же тогда оплата не соответствует этому статусу?::smile48::
Сергеева Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#14, 07.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
А как вы определяете, что вам платят именно за 20 минут. Мне просто интересно. Я работаю в школе 25 лет. И только один год у меня не было класса. Мы не пишем заявления ни о приеме на должность КЛАССНОГО ни о снятии с должности.
Насонова Светлана Евгеньевна
#16, 07.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Сергеева Татьяна Михайловна
Индивидуальные беседы еженедельно 10 мин. Классный час, анкетирование, тестирование еженедельно 40 мин. Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности 1 раз в четверть 2 часа. Участие в педсоветах, консилиумах, заседаниях МО Кл. рук. 8 раз по 1.5 часа. Родительские собрания 1 раз в четверть по 1,5 часа, индивидуальные консультации родителей 2 часа в четверть. Контроль посещаемости, организация питания ежедневно 20 мин.( 1 ч. 40 мин). Дежурство по школе еженедельно 10 мин. Дежурство по классу ежедневно 10 мин. Проведение генеральных уборок, субботников 1 раз в четверть 2 часа. Проверка дневников еженедельно 40 мин. Ведение классного журнала еженедельно 15 мин Ведение личных дел, составление характеристик, справок,
планов, отчетов, по мере необходимости еженедельно 10 мин. Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий 1 раз в четверть 1 час. Итого в неделю набегает 34 часа. Если пересчитать на оплату, то так оно и выйдет.
планов, отчетов, по мере необходимости еженедельно 10 мин. Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий 1 раз в четверть 1 час. Итого в неделю набегает 34 часа. Если пересчитать на оплату, то так оно и выйдет.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#17, 07.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Сергеева Татьяна Михайловна
За кураторство мне оплачивают 20% от ставки. Ставка 18 часов в неделю, следовательно, в неделю мне оплачивают 3,6 часа, а в день 0,6 часа, то есть 36 мин. от часа астрономического или 27 мин. от часа академического.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#10, 06.02.2017
Я думаю, что эта очень важная и нужная работа превращается в ненавистную обязанность из-за "издевательской" оплаты. Если бы классное руководство оплачивалось достойно, то бы и желающие взять эту нагрузку были, а те, кто не желает, могли бы спокойно отказаться. Но зачем нам платить, когда мы и так работаем добросовестно. Дети-то не виноваты, что нам не платят.
Казакова Ю.Л.
#11, 07.02.2017
Будь то призвание, либо повинность - выполнение этой работы должно оплачиваться! Я, как учитель-предметник, трачу на работу по классу столько же времени и усилий (если не больше), как на проведение уроков - своей прямой обязанности. Каждый первый педагог с радостью бы отказался от ведения класса, не так ли? Бывает обидно, порой, когда осознаешь, насколько проще жизнь у учителей без класса. Однако, разница в зарплате при этом - минимальная.
Сергеева Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#15, 07.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Казакова Ю.Л.
А мне нравиться быть классным руководителем. Нравиться наблюдать как под твоим влиянием ребенок меняется в лучшую сторону. Нравиться общаться с ними и на переменах, и после уроков.
Новикова Татьяна Анатольевна
#25, 12.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Казакова Ю.Л.
Хочу Вам возразить. За классное руководство по совокупности доплат и стимулирования я получаю неплохие деньги.Согласна с тем, что оно требует больше затрат.
Новикова Татьяна Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 12 фев 2017 в 18:46
Сергеева Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#12, 07.02.2017
Быть классным руководителем сможет не всякий учитель. Учить предмету - это одно. Отвел урок и все, а быть классным руководителем -это совершенно другое. Быть со своими детьми на связи всегда, в любое время суток. И родители, и дети нуждаются в классном руководителе. И они могут позвонить даже ночью, если случается какой-нибудь форс-мажор. Так что я считаю - это призвание.
Смирнова Маргарита Александровна
#18, 07.02.2017
Пока думала как же лучше ответить, нашла вот такую оду:
Ода классному руководителю
Товарищи, серьезнее,
шире шаг!
В ряд становитесь
послушать нас!
Оду воспоем мы -
не учителю,
А -
классному руководителю.
Песнь моя начинается просто,
С множества дел, посчитать –
а их со ста.
И так каждый день, и неделю, и год,
Работает -
не просто учитель,
А -
классный руководитель.
Начнем с начала
трудового дня.
Понедельник. Утро. Проснулась Земля.
Только накануне не спал
не учитель,
А –
классный руководитель.
Ведь он – член особого секретного клана
Со множеством списков и –
множеством планов,
С огромным желанием воспитать детей,
А за год попробуй, возьми –
да успей!
Ведь именно работа
классного руководителя
Воспитать и учить, а -
не простого учителя.
Простой учитель никак не поймет,
Отчего КР не берет, а дает.
Дает свое время, и силы, и мужество
Выслушивать родительско-детское содружество
О разном, о нужном, о главном, о вечном
Печется КР
постоянно и бесконечно.
А если устал –
так никто ж не поймет:
Ведь это призванье –
кого ж оно проймет?
Это особенно видно на собраниях,
Где сплошные КРу напоминания.
О том, что воспитывать должен –
он,
Что знать он не должен никакой покой,
И денно и нощно общаясь с людьми,
Доказывать, бороться, искать –
и найти!
Гремите барабаны, и горны, и трубы!
Гремите вы громче, ведь это нетрудно:
Кто лучше всего позаботиться о Машах,
Подумает о Ванях, о Петях и Сашах?
Кто проследит за благополучием,
За образованием и –
недополучием
Ребенком самого необходимого,
Бесценного и вечного,
доброго, невообразимого?
У кого специальное образование,
Чтобы давать детям воспитание?
Кто им подскажет, что делать всегда,
И что им не следует делать никогда?
Кто же еще их причешет, поправит,
Спросит о делах и к врачу направит?
Подумайте, товарищи, разве не отрадно,
Что есть не просто учитель,
А –
классный руководитель?
Дел коего перечислить
просто невозможно,
Потому как он сам не считает их
сложными,
А своей обязанностью
без напоминания,
Похвалы и одобрения, а иногда –
без понимания.
И вот тут не понять простому учителю,
Зачем классному руководителю
Всегда беспокоиться, всегда волноваться
За Мишу да Настю, по школе скитаться.
Искать не пришедших, звонить в колокола,
Бежать за детьми и кричать в никуда.
Зачем? Так может спросить –
просто учитель,
Но –
не классный руководитель.
А мы, товарищи, встанем в ряд,
Поднимем руку и сделаем мах
В честь славных подвигов, а главное, невидимых
Не просто учителя,
А –
классного руководителя!
Авторские права - Кирсанова С.Н.
Ода классному руководителю
Товарищи, серьезнее,
шире шаг!
В ряд становитесь
послушать нас!
Оду воспоем мы -
не учителю,
А -
классному руководителю.
Песнь моя начинается просто,
С множества дел, посчитать –
а их со ста.
И так каждый день, и неделю, и год,
Работает -
не просто учитель,
А -
классный руководитель.
Начнем с начала
трудового дня.
Понедельник. Утро. Проснулась Земля.
Только накануне не спал
не учитель,
А –
классный руководитель.
Ведь он – член особого секретного клана
Со множеством списков и –
множеством планов,
С огромным желанием воспитать детей,
А за год попробуй, возьми –
да успей!
Ведь именно работа
классного руководителя
Воспитать и учить, а -
не простого учителя.
Простой учитель никак не поймет,
Отчего КР не берет, а дает.
Дает свое время, и силы, и мужество
Выслушивать родительско-детское содружество
О разном, о нужном, о главном, о вечном
Печется КР
постоянно и бесконечно.
А если устал –
так никто ж не поймет:
Ведь это призванье –
кого ж оно проймет?
Это особенно видно на собраниях,
Где сплошные КРу напоминания.
О том, что воспитывать должен –
он,
Что знать он не должен никакой покой,
И денно и нощно общаясь с людьми,
Доказывать, бороться, искать –
и найти!
Гремите барабаны, и горны, и трубы!
Гремите вы громче, ведь это нетрудно:
Кто лучше всего позаботиться о Машах,
Подумает о Ванях, о Петях и Сашах?
Кто проследит за благополучием,
За образованием и –
недополучием
Ребенком самого необходимого,
Бесценного и вечного,
доброго, невообразимого?
У кого специальное образование,
Чтобы давать детям воспитание?
Кто им подскажет, что делать всегда,
И что им не следует делать никогда?
Кто же еще их причешет, поправит,
Спросит о делах и к врачу направит?
Подумайте, товарищи, разве не отрадно,
Что есть не просто учитель,
А –
классный руководитель?
Дел коего перечислить
просто невозможно,
Потому как он сам не считает их
сложными,
А своей обязанностью
без напоминания,
Похвалы и одобрения, а иногда –
без понимания.
И вот тут не понять простому учителю,
Зачем классному руководителю
Всегда беспокоиться, всегда волноваться
За Мишу да Настю, по школе скитаться.
Искать не пришедших, звонить в колокола,
Бежать за детьми и кричать в никуда.
Зачем? Так может спросить –
просто учитель,
Но –
не классный руководитель.
А мы, товарищи, встанем в ряд,
Поднимем руку и сделаем мах
В честь славных подвигов, а главное, невидимых
Не просто учителя,
А –
классного руководителя!
Авторские права - Кирсанова С.Н.
Купцова Елена Александровна
#20, 08.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Маргарита Александровна! Преклоняюсь перед Вашим талантом! Лучше и не скажещь!
Смирнова Маргарита Александровна
#22, 08.02.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Купцова Елена Александровна
Ну что Вы, я просто нашла эти стихи, а написала Кирсанова С.Н..
Федорова Елена Никифоровна
#34, 23.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
::smile2::
Новикова Татьяна Анатольевна
#19, 07.02.2017
Для меня призвание, но многие коллеги расценивают как обязанность.
Купцова Елена Александровна
#21, 08.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Татьяна Анатольевна! Вы молодец! Только с такой позицией должен быть настоящий классный руководитель!
Волкова Наталья Александровна
#23, 09.02.2017
Классное руководство это наказание. У нас в школе за 2016 год отказались от классного руководства 2-е молодых учителей (стаж у них 10-14 лет), причина - трудно, нет здоровья у них, а мы "старые" работаем.
Новикова Татьяна Анатольевна
#24, 12.02.2017
Классный руководитель - это отдалённые результаты.Мой первый выпуск просят в классах их детей стать классным руководителем.
Купцова Елена Александровна
#31, 20.02.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Новикова Татьяна Анатольевна
Да, у нас тоже так. Только потом " уже повзрослевшие дети наши" понимают значимость работы классного руководителя.
Новикова Татьяна Анатольевна
#32, 04.03.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Купцова Елена Александровна
Согласна, но гораздо хуже, когда о классном руководителе и совместной деятельности нечего вспомнить.
Похожие дискуссии:
- Перечень всех вузовских олимпиад. Испытание для мотивированных школьников
- Работа с родителями.
- Дети и взрослые всех стран, поздравляйтесь!:)
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Международный день Брайля отмечается ежегодно 4 января
- Нужна помощь!
- Первый рабочий день 2019 года.
- Профориентация! Или как в вашем учебном заведении она проходит.
- Фиалковое чудо