Есть ли в жизни старательного ученика место для отдыха? С этим у него туго.....
Сегодня на репетиторство пришел ученик.Занятие полтора часа. К концу первого часа чувствую, что тихо сам с собою я веду беседу. Тема устал,занятие идет мимо. Спрашиваю о том, что кто ж тебя довел до такой жизни. Я, наверно, утомил. Отвечает, что школа. 6 уроков, напряженных, разных. А ведь в старших классах можно перейти на пары.Уже будет не 6 подготовок. Мы ж любим, когда есть параллели... Как в ваших школах решается эта проблема ? А вы в стороне?
Дискуссию начал(а) Евгений Алексеевич08.02.2017 1797
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 08.02.2017
старательные все меньше попадаются.... ::smile13::
Кушнарева Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 10.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Это точно!::smile7::::smile7::::smile7::::smile12::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#30, 11.02.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Кушнарева Татьяна Николаевна
Что в 75, когда начинал, что в 2015, когда закончил, ученики остаются учениками.Разными. А раньше и сахар был слаще, и вода мокрей....
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#2, 09.02.2017
В школе, где учится моя дочь, уже не первый год нет времени для отдыха. И дело не в старательности (моя барышня этим не особо страдает), а в нелепо составленном расписании (кабинетов не хватает) и убеждении каждого учителя, что он задает гору домашки обоснованно (его предмет САМЫЙ ВАЖНЫЙ!!!), а другие можно и не делать))) "Я ложусь в 12 спать" - это, скорее, норма. Причем то и дело после уроков надо еще оставаться: факультативы, дополнительные, мероприятия и проч. директор этим гордится: зато дети не на улице! "А всякие кружки и репетиторы не нужны: школа дает все необходимое!"
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#8, 09.02.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Можно согласиться с учебной нагрузкой, но послеурочное время - дело личное, можно игнорировать. В Москве это запросто. Хотя я работал и в такой школе, где директору важней качества знаний была его майская копилка внеклассных мероприятий. Еженедельных!!!!!!! Про учителей правильно. Я всегда старался сделать так, чтобы большую часть выучить на уроке, никогда не давал докладов, презентаций
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 09.02.2017
Евгений Алексеевич, я полностью разделяю вашу точку зрения. Знаю, что есть школы, которые перешли на спаренные уроки. у нас в городе это невозможно, Роспотребнадзор не подписывает акт в начале учебного года, так как по их мнению (устаревшие нормативные документы), расписание не соответствует требованиям. Здравый смысл где-то потерялся в бумажной "чаще" чиновников. Учителей-практиков как всегда не спрашивают.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 09.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Это точно! Доходит до смешного: спаренные уроки трудно "выбить" даже словесникам, и ради сочинения приходится уговаривать коллег подарить урок.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#9, 09.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Ирина Владимировна! Давным- давно в лицейских классах мы делали это с успехом, снижая объем материала на дом. Сначала было непривычно учителям, потом и они заценили и приспособились. Вы не используете Ваших активных и заинтересованных людей - родителей. Их надо пускать на амбразуры, предварительно проинструктировав. Это великая сила. Для роспотреб надзора расписание одно, а в силу производственной необходимости оно становится другим.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#10, 09.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
В связи с переходом на профильное обучение это просто необходимо. В данном случае это недоработка администрации. Им несложно поменять уроки А московские родители всегда добиваются своего. За себя надо бороться каждому из нас
Отредактировано 09-02-2017 17:43
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 09.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Евгений Алексеевич
В этом должна быть заинтересована и администрация школы, но пока, увы...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#14, 09.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Так заставьте администрацию относиться к вам с уважением. Своей работой, что безупречна, с помощью родителей. Доказывайтепостоянно, что это необходимо.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 09.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Евгений Алексеевич
У молодых директоров очень много амбиций. На личной странице в Контакте у него можно прочитать: "Это мой год и мои правила" (это про год Петуха), при беседах с учителями: "Как я сказал, так и будет". А отстоять интересы учителей боится, прежде всего за свой портфель.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 09.02.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
К сожалению, все чаще замечаю, что директора, и особенно молодые, со своими учителями по разные стороны баррикад. Поэтому нас и бьют. Он директор, а Вы учитель с 25-летним стажем, с жизненным опытом. Его надо ставить на место, аккуратно, цивильно. Свое я пусть дома на кухне показывает, а на работе - интересы школы. Я работал директором. Поэтому мне все это непонятно.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#17, 09.02.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич, у меня за плечами 8 лет директорского стажа и 4 года ведущего специалиста отдела образования, он работал у меня учителем, рано "зазвездили". Трудно бороться одной, себя он окружил "свитой", которая "смотрит ему в рот", он назначил завучем по УВР учителя, который имеет 1 год стажа работы в школе. Наверное, удобно иметь таких директоров свыше, которые все выполняют (руками учителей), со всем соглашаются т.д. Зачем о чем-то думать, чего-то добиваться, если зарплата "капает". Душа болит, что происходит в образовании? Это везде так? Или это местные упущения?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#19, 09.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Евгений Алексеевич
Увы, у нас в интернате это, может быть и запрещено: дети-то больные...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#21, 09.02.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Знаю, что Вы были директором. От этого Вам еще трудней. Но такое происходит на местном уровне повсеместно. В школе, в которой я работал дома, не в Москве, директор недалекая. Ей главное - быть лучшей школой, любыми путями
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#22, 09.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А вот как раз с больными детьми может и отрабатывать материал на таких уроках?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#24, 10.02.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Евгений Алексеевич
У них там какие-то тайные нормативы))
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 09.02.2017
У нас спаренные уроки в старших классах - без проблем. Но это не помогает. Они все равно устают. Я тоже над этим думала. Мне, кажется, причин несколько:1. режим, неумение организовать свое время; 2. болеют, у нас детей врачи практически не обследуют, вовремя не лечат;3. проблемы воспитания в семье.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 09.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
вот соглашусь с тем, что дети не умеют организовать свое время и это именно большая проблема
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#11, 09.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Давайте разложим: у ученика 6 уроков - 6 подготовок, у учителя при отсутствии параллелей также. Но когда появляются параллели, число подготовок изменяется????????
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#34, 11.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Евгений Алексеевич
У меня параллелей много. Подготовки конечно меньше. Мне легче.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#36, 11.02.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Вот и ученикам легче. Конечно, можно завалить их после этих уроков двойным заданием. Но от количества задач ничего не изменится, много сильному ненадо, а двоешники спишут
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#38, 12.02.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя Евгений Алексеевич
Стараюсь не заваливать, лучше все разобрать на уроках или факультативах, а дома просто закрепить материал. Что толку много задавать. Они много и не сделают. Лучше меньше, хоть результат будет.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#43, 12.02.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Приятно общаться с реально мыслящим человеком
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#45, 12.02.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Евгений Алексеевич
::smile30::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 09.02.2017
У нас спаренные уроки в старшей школе совсем не проблема. Но если это профильный класс, то нагрузка совсем не уменьшается от этого... Домашнее задание будет с учетом двойного урока.
Так что тут от детей нужно умение "расставлять приоритеты" это раз, и второе - планировать свое время
Так что тут от детей нужно умение "расставлять приоритеты" это раз, и второе - планировать свое время
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#12, 09.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
1. Старательный ученик ( а речь идет о нем) учит все, не расставляя приоритеты.2. На первой паре новой темы я успевал объяснить всю тему, например, кровообращение, используя опорные конспекты. Но задавал не весь материал, дозируя его. У каждого есть планирование,его надо только переработать и изменить свою методику ( вспомните, как нас учили оптимизации). И, наконец, третье - оставим в стороне ученика, каким бы он ни был. Речь идет о нас самих, менять надо что-то в себе. У Вас, дорогие коллеги, масса методов, наработок, Вам все под силу
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 09.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Евгений Алексеевич
А я считаю, что такого ученика надо учить расставлять эти приоритеты! В жизни очень пригодится
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#20, 09.02.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Елена Сергеевна
И это верно!
Сомова Светлана Геннадьевна
#23, 10.02.2017
Учеников в старших классах, у которых я веду не первый год, уже приучила к такой работе: Спрашиваю строго по вопросам в конце параграфа. Обязательно надо знать даты и понятия. Из спрашиваю отдельно. Когда будет контрольная - они сами знают, т.е. в конце каждой темы. Да и сообщения, доклады и пр. даю только тогда, когда сами просят. Не заставляю учить параграф до запятой, но подискутировать на интересные темы не запрещаю, только темы эти должны соответствовать теме, рассматриваемой на уроках. А если она еще приближена к жизни - супер.Например, в очередной раз, когда от меня потребовали отчета о финансовой грамотности - повела 11-й класс вместо урока обществознание в банк. Там нам провели беседу о карточках, спасибках, кредитах и пр. Мы как раз по обществознанию экономику проходили. Учеников заинтересовали "спасибки". Карточки у них есть. Предложила найти в нашем регионе компании, которые спасибки принимают в качестве оплаты и посчитать выгодно или нет. Ничего покупать не просила. Однако несколько человек потом на уроке поделились опытом, как они подключились к программе, а потом покушали в кафе за эти спасибки. Представили счет, и чек, т.е. сколько заплатили. Потом обсуждали - выгодно или нет. А недавно кредиты считали. Прямо на уроке открывали кредитный калькулятор, они со своих телефонов, я на экране. Искали наиболее выгодный кредит, смотрели условия, обсуждали что выгодно. Посчитали и предложения микрофинансовых организаций. Я поделилась своим опытом потребительского кредитования. Каждый сделал свои выводы. И зарплату сдельную считали, пытались понять что выгодней. И это как раз на спаренном уроке. Тему, надеюсь, так поняли лучше.Но это одна тема. Каждую так не обсудишь.
А вообще - если есть возможность отработать на уроке все - замечательно. Это только требует очень большой подготовки от учителя. Я иногда умудряюсь весь урок решать с учениками задания формата ЕГЭ и через них объяснять тему. Но чтобы найти нужные задания - не один час просидишь за компьютером...
А вообще - если есть возможность отработать на уроке все - замечательно. Это только требует очень большой подготовки от учителя. Я иногда умудряюсь весь урок решать с учениками задания формата ЕГЭ и через них объяснять тему. Но чтобы найти нужные задания - не один час просидишь за компьютером...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#25, 10.02.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо Вам за такую работу! Вы так убиваете сразу много зайцев. И ученики, и Вы в одном поиске, а это уже единомышленники. О чем еще мечтать?
Смирнова Маргарита Александровна
#26, 10.02.2017
К сожалению старательных учеников становится все меньше и меньше. Но устают не только старательные ученики, многие дети жалуются, что устают. У меня в этом году хороший 5 класс: старательные,пытливые, классные дети (мечта). Вот только беда в том, что здоровьица-то им не хватает. Да и не удивительно, ведь каждый день 5 уроков, кружки, подготовка дом. заданий, а времени на прогулки нет, а если есть, то лучше игры за компьютером. "я ложусь в 12 спать" , так говорят многие дети. Теперь приходится убеждать детей в том, что надо гулять на улице хотя бы час. В старших классах спаренные уроки пробовали проводить. но все равно устают.Теперь стараюсь основной материал отрабатывать на уроке, с минимумом дом. заданий, без дом. заданий математику не выучить.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#28, 10.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Вы тоже в поиске. С маленькими сложнее. А у старших надо все-таки практиковать пары. В своих лицейских классах мы переходили на пары уже в 7 классе. Детям очень нравилось,уроков на дом меньше, нагрузку на дом дозировали не в ущерб темы.Спасибо за Ваш труд
Смирнова Маргарита Александровна
#29, 11.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Евгений Алексеевич
Согласна, старшеклассникам лучше заниматься парами. Мы практиковали пары, но уроки приходилось ставить в расписание не подряд ( не очень удобно), но может это и неплохо. Надо подумать над Вашим предложением хорошо, нагрузка на завуча ( 2 расписания).
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#31, 11.02.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Это не столь важно, когда пара разбита. Все равно ведь есть перемена. Опытному завучу все передвинуть легко
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#32, 11.02.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Евгений Алексеевич
А у нас пары не разбивают. Но у меня расписание из-за спаренных уроков и профиля ужасное. В среду и пятницу : первый, второй и седьмой.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#33, 11.02.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Устают, потому что здоровье плохое! У меня на днях ученица на перемене уснула. Я урок начала, позвала ее, молчит, спит. Я ее минут через 10 с трудом разбудила. Смотрит, удивляется!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#35, 11.02.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А Вы как Никита Сергеевич Хрущев - стукните ей по столу каблуком и обещайте показать Кузькину мать, Это форменное издевательство над учительским временем. Вы человек, нужный школе, с опытом, залуживаете достойного расписания. Гнать надо такого завуча.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#37, 12.02.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Евгений Алексеевич
Не получиться, Евгений Алексеевич. Это не ее вина. Я веду профильный класс (5 часов по плану) и базовую группу (2 часа) по физике, получается класс надо разбивать. Одни идут на урок, другие домой. Такое безболезненно можно сделать только первыми уроками или последними (Все для детей!). А так как, у меня профиль в 10 и в 11 классах - приходиться терпеть.
Смирнова Маргарита Александровна
#39, 12.02.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Мы учимся с 9.00 часов, полегче детям, но все равно на первом уроке многие детишки сонные.
Смирнова Маргарита Александровна
#40, 12.02.2017
Ответ на сообщение #31 пользователя Евгений Алексеевич
Завуч старается. но не всегда получается. Прекрасно её понимаю, сама была завучем.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#41, 12.02.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
А мы учимся с 8.00. Но мне кажется это нехватка витаминов, может быть еще что то??? Не знаю, но сонное состояние у многих.
Смирнова Маргарита Александровна
#42, 12.02.2017
Ответ на сообщение #41 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Тяжело с 8.00. А с сонным состоянием трудно справиться. Иногда утром включаем музыку.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#44, 12.02.2017
Ответ на сообщение #37 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
А у Вас только один профиль?
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#46, 12.02.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
::smile12:: Один раз заметила, что выспалась, потому что на 30 минут встала позже (Расписание поменяли, ко второму уроку пришлось идти).
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#47, 12.02.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Евгений Алексеевич
Нет. Есть "База" 10-11 классы и 9 классы. Некоторые уроки в профиле веду после обеда. Не получается по другому. У нас пятидневка, поэтому уроков у детей много, но зато 2 выходных.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#48, 13.02.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Я жаворонок, встаю рано без проблем. Зато ложился пораньше
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#49, 13.02.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Евгений Алексеевич
Я всегда встаю рано и ложусь поздно. У меня коровы, пока покормишь, подоишь.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#50, 13.02.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
О, Боже! Я знаю, что такое одна корова на дворе. А когда из не одна. Но с удовольствием бы выпил литрик парного молока. Раньше с мамой на полдни( днем) ходили доить корову. Она надоит обливное ведро, нальет мне 3-литровый, а сама додоит до полного. Приходилось ходить с ней
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#51, 13.02.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Евгений Алексеевич
::smile2::::smile2::::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#52, 23.05.2017
Как известно, смена деятельности - это отдых. Старательные ученики на все находят время: на подготовку уроков, кружки, спорт, увлечения. Они активны, и в этой активности - их отдых, развлечения, увлечения и интересы. Им интересно жить в таком ритме.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#53, 20.10.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Да, пожалуй Вы правы. Чем меньше у человека времени, тем больше он успевает
Похожие дискуссии:
- «Артек» запустит автоматизированную систему распределения путевок
- Ассамблея РАО
- Всероссийские проверочные работы 2017
- Есть мнение ставить двойки, если ребенок не успевает, но переводить из класса в класс.
- Обучение без домашних заданий. Возможно ли это в наших условиях?
- Педагогам предложили выразить свое мнение о ВПР
- Рособрнадзор готов к широкому внедрению модели оценки учителей на знание и методику преподавания .
- Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей
- Ученики в будущем станут умнее?
- Учителя - надежда России, или что ждут от школы к 2024 году.