Что плохого в обращении на "ты"?
Я уже давно борюсь против "выканья", потому что считаю его нелогичным, глупым и унижающим права учеников/подчинённых.
Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число вежливее и учтивее единственного? Чем, как ни привычкой, обусловлено твоё "не тыкайте мне!"? Есть ли у этой привычки логические основания?
Нет. Их попросту не существует.
Но всё дело в том, что люди не привыкли думать о логике и здравом смысле, если их научили что-то делать с детства. Они впитывают т.н. "нормы", не задумываясь, А ЗАЧЕМ их выполнять? Они не могут перестроиться на более здравомысленный лад в процессе жизни. Своего рода рефлексы, выработанные с детского сада - никакой гибкости в условиях постиндустриального общества.
***
Знаешь, насколько неприятно наблюдать, когда 23-летняя учительница называет 17-летнего парня на "ты", а тот её в ответ на "Вы", хотя они оба принадлежат К ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ под названием "молодёжь". Я думаю, это отбивает желание учиться и снижает уровень уважения к преподавателю. Это воспринимается, как дискриминация, живая демонстрация смертного греха Гордыни. Подсознательно чувствуется оно именно так.
***
Некоторые из завсегдатаев данного сайта, споря со мной, говорят: "Ну, значит, к ученикам надо тоже на Вы!"
Нет, не надо. А знаете, почему? Потому что ВСЕ учителя НИКОГДА не будут "выкать" ВСЕМ детям, а значит, обязательно останутся ситуации, когда к ученику на "ты", а к учителю на "Вы". А это - недопустимо с точки зрения защиты человеческих прав и свобод.
Вот, дорогие товарищи, какие дела. Отстаиваю правду с 16-ти лет.
Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число вежливее и учтивее единственного? Чем, как ни привычкой, обусловлено твоё "не тыкайте мне!"? Есть ли у этой привычки логические основания?
Нет. Их попросту не существует.
Но всё дело в том, что люди не привыкли думать о логике и здравом смысле, если их научили что-то делать с детства. Они впитывают т.н. "нормы", не задумываясь, А ЗАЧЕМ их выполнять? Они не могут перестроиться на более здравомысленный лад в процессе жизни. Своего рода рефлексы, выработанные с детского сада - никакой гибкости в условиях постиндустриального общества.
***
Знаешь, насколько неприятно наблюдать, когда 23-летняя учительница называет 17-летнего парня на "ты", а тот её в ответ на "Вы", хотя они оба принадлежат К ОДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ под названием "молодёжь". Я думаю, это отбивает желание учиться и снижает уровень уважения к преподавателю. Это воспринимается, как дискриминация, живая демонстрация смертного греха Гордыни. Подсознательно чувствуется оно именно так.
***
Некоторые из завсегдатаев данного сайта, споря со мной, говорят: "Ну, значит, к ученикам надо тоже на Вы!"
Нет, не надо. А знаете, почему? Потому что ВСЕ учителя НИКОГДА не будут "выкать" ВСЕМ детям, а значит, обязательно останутся ситуации, когда к ученику на "ты", а к учителю на "Вы". А это - недопустимо с точки зрения защиты человеческих прав и свобод.
Вот, дорогие товарищи, какие дела. Отстаиваю правду с 16-ти лет.
Дискуссию начал(а) #344021 (пользователь удален)19.02.2021 897
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Муханова Надежда Борисовна
#1, 19.02.2021
А я считаю недопустимым с точки зрения прав и свобод навязывать своё мнение по поводу "выканья и тыканья". Если честно, из-за ваших бесконечных по счету дискуссий и назойливого навязывания вашей точки зрения не хочется заходить на сайт. Успокойтесь уже и примите таблетки. Может поможет.
Эсаулова Елена Владимировна
#2, 19.02.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Муханова Надежда Борисовна
::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 19.02.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Муханова Надежда Борисовна
::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 19.02.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Муханова Надежда Борисовна
Философы они такие.... Автор просто хочет соответствовать созданному самим собой образу(новатора, в частности), но реально новых идей маловато... вот и создал дискуссии те, что видим.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 20.02.2021
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Согласна, Наталья Алексеевна. Кроме того, живем мы в стране демократичной, где каждый принимает решение о форме обращения к другим так, как считает правильным, нужным, соответствующим своему внутреннему "Я" и принятым в обществе правилам.
Бывает, и я обращаюсь к ученикам на ВЫ, но они знают, что когда по имени или "деточки" - лучше, и звучит ласковей, доверительней!
Бывает, и я обращаюсь к ученикам на ВЫ, но они знают, что когда по имени или "деточки" - лучше, и звучит ласковей, доверительней!
Отредактировано 20-02-2021 08:20
Урбанович Ирина Викторовна
#11, 21.05.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Дети особенно любят, когда к ним обращаешься фразой: " Дети мои! " Вы - ты по обращению к ребенку - это нормально, по фамилиям, заметила, не все дети любят. Ну, а уж к педагогу на "ты" как - то не очень...
Отредактировано 21-05-2024 09:30
Сорокина Светлана Валерьевна
Комментарий был удалён пользователем 19 фев 2021 в 18:56
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 20.02.2021
Обратила внимание, нет, не на тему очередной дискуссии, а на эту часть фразы "над прочими человецами...". Она о многом говорит.
Считаю, что отстаивать собственное видение любой проблемы в открытой дискуссии не возбраняется никому...
Считаю, что отстаивать собственное видение любой проблемы в открытой дискуссии не возбраняется никому...
Отредактировано 20-02-2021 08:21
Черепанов Алексей Иванович
#9, 24.02.2021
Муханова Надежда Борисовна пишет - "Если честно, из-за ваших бесконечных по счету дискуссий и назойливого навязывания вашей точки зрения не хочется заходить на сайт. Успокойтесь уже и примите таблетки. Может поможет. " Отвечаю прямо - я впервые столкнулся с подобной дискуссией на сайте... Чью сторону принять ? Вспомнилось... Один молодой человек получил от меня за тыканье... Тут как говорится несколько направлений для дискуссии... Есть традиции - одно направление... Алексей Арсеньев фактически пожелал сломать традиции и призывает нас жить по-новому...
Вопрос - "А есть ли в этом новизна ?" Мой ответ - "Нет."... Алексей нас призывает перейти на древнейшую традицию англосаксов, у которых она состоит в том, что обращение "You" у них означает и "Ты" и "Вы"... Каковы исторические корни обращения на "Вы" в русском языке... Я не специалист - пусть специалисты скажут своё слово... Что касается моего поколения, то очень важно то, что в обращении на "Вы" в нашем обществе таким образом подчеркивается уважение к старшему поколению... Заметьте не подобострастие, не услужливость, не чинопочитание, а именно УВАЖЕНИЕ...
Другая сторона "медали" и традиции -
Из стихотворения Лермонтова -
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Вот ведь как получается вроде Лермонтов обращается к целому поколению... Но ведь ясно же что этот стихотворение каждый читает, как правило, в одиночку, а не хором... И заметьте "вы" он примеряет на себя, а не на каких-то отвлеченных "особей" - он один из них - ЧЕЛОВЕК и по сути к нему отдельному человеку этот "упрёк"... А ведь можно было бы так написать как будто бы Лермонтов пишет конкретному человеку - "Богатырь - не ты!"... Понимаете ли Вы что в этой фразе сразу звучит два понятия - и "Вы" - множественное, и "Ты" - одиночное... И это тоже традиция - богатство русского языка ! И такую традицию Вы хотите разрушить ? Такое Богатство Вы задумали уничтожить ?
Это первое... Второе... Когда встречаются незнакомые люди - например, одной возрастной группы , то происходит вот что - Вы априори, не зная этого человека, выражаете ему своё уважение именно потому, что Вы человек с большой буквы, если Вы себя уважаете, а не потому что он таков... Как знать потом Вы может узнаете о нём как о негодяе и у Вас к нему не будет никакого уважения... Но это потом... А первое знакомство ещё ничего этого "не говорит"... И это тоже традиция ! Третье - Алексей привёл пример и... как бы намекнул нам, что 17-летнему парню , который учится у 23-летней учительницы, незачем и НЕ ЗА ЧТО уважать её так как видишь ли разница в возрасте у них всего 6 лет... Но пусть меня извинит Алексей, а я против такого подхода и не вдаваясь в подробности - как та учительница училась в пединституте, тройки ли она получала или пятерки, хороший она учитель или плохой - не тому ученику судить ! Хотя безусловно думать про неё , что она плохая учительница это его право... Но... Но при этом не надо ему забывать о том, что у него есть обязанности и эти обязанности он несёт не просто так , а согласно нашим традициям... И уставы писаны согласно традициям...
Поэтому я и обращаюсь - Алеша ! Алексей ! Вы не правы ! Поймите - нельзя разрушать традиции ! Нельзя - забывать прошлое таким образом - это же одна тонкая нить, которую Вы пытаетесь оборвать ! Пословица - Иван не помнящий родства, это об этом... Родство ! Родина ! Родственники ! Уважение к ним - и родственникам и не родственникам, к тем кто трудом великим воевал наши земли, пахал их , строил наше будущее... Отсюда идёт "Вы"... Конечно , молодая учительница ещё не напахала... Но она уже потрудилась - поступила в пединститут и окончила его , получив таким образом ПРАВО обучать - вот за это тот молодой парень обязан уважать её - это традиция...
А теперь о другом направлении... Алексей попытался "поплыть против течения", "восстал против традиций"... Курьезная для меня ситуация, так как я только что разместил свою дискуссию - "По следам дискуссии - «Стоит ли плыть против течения ?» - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/689274.html
И вот тут я готов поддержать Алексея Арсеньева... Алексей ! Стоит плыть против течения ! СТОИТ ! Но... Но только в том случае, если Вы нам представите более содержательную аргументацию... А её то как раз и нет ! Поймите , Алексей , постановка Вами вопроса - "Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число вежливее и учтивее единственного? ", не является аргументацией ! Это некая Ваша эмоция и всё... Далее Вы пытались КАК БЫ аргументировать - "Но всё дело в том, что люди не привыкли думать о логике и здравом смысле, если их научили что-то делать с детства. Они впитывают т.н. "нормы", не задумываясь, А ЗАЧЕМ их выполнять?", но и это нельзя в полной мере назвать АРГУМЕНТАЦИЕЙ... Это Ваши рассуждения на тему... Слабоватые рассуждения у же потому, что в нашей традиции считать, что аргументированные рассуждения может вести человек образованный и в данном случае - в этом нашем конкретном случае, человек должен иметь высшее образование ... Поэтому люди, о которых Вы пишите, это люди, человеки, которые ещё не обрели этого высшего образования, - это те самые ученики школы, которые ещё не образованы для того, чтобы думать о логике и здравом смысле в его полном объеме, не частичном, которое происходит в школе... Кстати... А Вы не заметили того, что многие вещи человеки-ученики-дети делают машинально и это НОРМА... Например, уступают место старшим в метро или в автобусе... Прикажете эту НОРМУ искоренить ? А ведь это ЧАСТЬ уважения - того самого уважения... Помогать в беде ... Это НОРМА ? Норма и многие её делают не задумываясь - спасают , например, человека, вытаскивая из проруби... С детства человеков - детей приучают к логике ! Примеров уйма ! Для учителя обучение логике в пединституте высший пилотаж ! Но заметьте ! - это также требует уважения - учитель учится учительствовать всю свою жизнь ! И не в нашей традиции тыкать этим людям ! Хочу привести себя как хороший пример уважительного отношения к своему учителю, которого я называл и буду традиционно называть только на "Вы" - это моя учительница по русскому и литературе, хотя я физик-ядерщик... А вот и фото-свидетельство - https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216655847, - я с моим другом, который живёт под Киевом, возлагаем цветы на могилу нашей любимой учительнице - Крестьянцевой Таисии Иосифовне -https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216685031 , в деревне Заситино Себежского района Псковской области...
Вы написали - " Отстаиваю правду с 16-ти лет." А ведь это , Алексей, чистой воды шельмование ! Вы не ПРАВДУ отстаиваете, а ПРАВО на то чтобы "тыкать"... В этом ПРАВДА ! Чувствуете разницу ???
Вот такой получился ответ... Я мог Вам и не писать этого... Для многих Ваших коллег всё ЭТО - прописные истины... Так у кого же ГОРДЫНЯ ??? У Вас, милейший Алексей ! Надеюсь Вы почувствовали мою доброту к Вам... Я старался быть таким... Получилось или нет - не мне судить ! Как говорил герой фильма - за смелость - "пять", а вот за аргументацию - "неуд."
Напоследок... За учителем остается право - перейти на "ты" или нет... И это уже уважение учителя ученика за какие-то его заслуги, а его - уважение, надо ой как заслужить ! И напротив - по нашей традиции у ученика такого права нет и не может быть по той причине, что традиционно априори ученика ещё не за что уважать НАСТОЛЬКО, чтобы ДАТЬ ему такое право... Вот Вам и ЛОГИКА... Ученику ещё надо поработать над собой...
P.S.
В России творила в своё время удивительная девочка пианистка - Алина Коршунова... Она с 9 лет играла на фортепиано с симфоническими оркестрами по всему миру... 2 марта 1999 года она умерла от рака в возрасте 17 лет... За две недели до её смерти - так распорядилась судьба , я сидел напротив этой мужественной , умирающей девочки... Мне было тогда 45 лет... Мы разговаривали почти час... И если бы она обратилась ко мне на "ты", то вот для неё бы я точно сделал исключение... Вы не поверите - передо мной сидела девочка с мудрыми, красивыми глазами 37-летней женщины и такая же красивая и мудрая у неё была речь... Она знала, что умрёт... Я пришёл к ней с Самодомовым Анатолием Ивановичем, который совершил маленькое чудо - последние две недели она перестала чувствовать боли и ей перестали колоть обезболивающие наркотики... Об этом я узнал от её мамы на похоронах Алины... Её принимал Папа Римский, Елизавета II... Она - исключение из правил... Она заслужила это ПРАВО, но не пользовалась им - она чтила наши традиции !
Об Алине Коршуновой -
Час Пик (1998) 27.01.1998 - https://www.youtube.com/watch?v=vsufkeK762Y
Вопрос - "А есть ли в этом новизна ?" Мой ответ - "Нет."... Алексей нас призывает перейти на древнейшую традицию англосаксов, у которых она состоит в том, что обращение "You" у них означает и "Ты" и "Вы"... Каковы исторические корни обращения на "Вы" в русском языке... Я не специалист - пусть специалисты скажут своё слово... Что касается моего поколения, то очень важно то, что в обращении на "Вы" в нашем обществе таким образом подчеркивается уважение к старшему поколению... Заметьте не подобострастие, не услужливость, не чинопочитание, а именно УВАЖЕНИЕ...
Другая сторона "медали" и традиции -
Из стихотворения Лермонтова -
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Вот ведь как получается вроде Лермонтов обращается к целому поколению... Но ведь ясно же что этот стихотворение каждый читает, как правило, в одиночку, а не хором... И заметьте "вы" он примеряет на себя, а не на каких-то отвлеченных "особей" - он один из них - ЧЕЛОВЕК и по сути к нему отдельному человеку этот "упрёк"... А ведь можно было бы так написать как будто бы Лермонтов пишет конкретному человеку - "Богатырь - не ты!"... Понимаете ли Вы что в этой фразе сразу звучит два понятия - и "Вы" - множественное, и "Ты" - одиночное... И это тоже традиция - богатство русского языка ! И такую традицию Вы хотите разрушить ? Такое Богатство Вы задумали уничтожить ?
Это первое... Второе... Когда встречаются незнакомые люди - например, одной возрастной группы , то происходит вот что - Вы априори, не зная этого человека, выражаете ему своё уважение именно потому, что Вы человек с большой буквы, если Вы себя уважаете, а не потому что он таков... Как знать потом Вы может узнаете о нём как о негодяе и у Вас к нему не будет никакого уважения... Но это потом... А первое знакомство ещё ничего этого "не говорит"... И это тоже традиция ! Третье - Алексей привёл пример и... как бы намекнул нам, что 17-летнему парню , который учится у 23-летней учительницы, незачем и НЕ ЗА ЧТО уважать её так как видишь ли разница в возрасте у них всего 6 лет... Но пусть меня извинит Алексей, а я против такого подхода и не вдаваясь в подробности - как та учительница училась в пединституте, тройки ли она получала или пятерки, хороший она учитель или плохой - не тому ученику судить ! Хотя безусловно думать про неё , что она плохая учительница это его право... Но... Но при этом не надо ему забывать о том, что у него есть обязанности и эти обязанности он несёт не просто так , а согласно нашим традициям... И уставы писаны согласно традициям...
Поэтому я и обращаюсь - Алеша ! Алексей ! Вы не правы ! Поймите - нельзя разрушать традиции ! Нельзя - забывать прошлое таким образом - это же одна тонкая нить, которую Вы пытаетесь оборвать ! Пословица - Иван не помнящий родства, это об этом... Родство ! Родина ! Родственники ! Уважение к ним - и родственникам и не родственникам, к тем кто трудом великим воевал наши земли, пахал их , строил наше будущее... Отсюда идёт "Вы"... Конечно , молодая учительница ещё не напахала... Но она уже потрудилась - поступила в пединститут и окончила его , получив таким образом ПРАВО обучать - вот за это тот молодой парень обязан уважать её - это традиция...
А теперь о другом направлении... Алексей попытался "поплыть против течения", "восстал против традиций"... Курьезная для меня ситуация, так как я только что разместил свою дискуссию - "По следам дискуссии - «Стоит ли плыть против течения ?» - https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/689274.html
И вот тут я готов поддержать Алексея Арсеньева... Алексей ! Стоит плыть против течения ! СТОИТ ! Но... Но только в том случае, если Вы нам представите более содержательную аргументацию... А её то как раз и нет ! Поймите , Алексей , постановка Вами вопроса - "Хочу задать вопрос: "Что может быть вежливого в том, чтобы называть ОДНОГО человека во МНОЖЕСТВЕННОМ числе кроме необоснованной гордыни?" Чем само по себе множественное число вежливее и учтивее единственного? ", не является аргументацией ! Это некая Ваша эмоция и всё... Далее Вы пытались КАК БЫ аргументировать - "Но всё дело в том, что люди не привыкли думать о логике и здравом смысле, если их научили что-то делать с детства. Они впитывают т.н. "нормы", не задумываясь, А ЗАЧЕМ их выполнять?", но и это нельзя в полной мере назвать АРГУМЕНТАЦИЕЙ... Это Ваши рассуждения на тему... Слабоватые рассуждения у же потому, что в нашей традиции считать, что аргументированные рассуждения может вести человек образованный и в данном случае - в этом нашем конкретном случае, человек должен иметь высшее образование ... Поэтому люди, о которых Вы пишите, это люди, человеки, которые ещё не обрели этого высшего образования, - это те самые ученики школы, которые ещё не образованы для того, чтобы думать о логике и здравом смысле в его полном объеме, не частичном, которое происходит в школе... Кстати... А Вы не заметили того, что многие вещи человеки-ученики-дети делают машинально и это НОРМА... Например, уступают место старшим в метро или в автобусе... Прикажете эту НОРМУ искоренить ? А ведь это ЧАСТЬ уважения - того самого уважения... Помогать в беде ... Это НОРМА ? Норма и многие её делают не задумываясь - спасают , например, человека, вытаскивая из проруби... С детства человеков - детей приучают к логике ! Примеров уйма ! Для учителя обучение логике в пединституте высший пилотаж ! Но заметьте ! - это также требует уважения - учитель учится учительствовать всю свою жизнь ! И не в нашей традиции тыкать этим людям ! Хочу привести себя как хороший пример уважительного отношения к своему учителю, которого я называл и буду традиционно называть только на "Вы" - это моя учительница по русскому и литературе, хотя я физик-ядерщик... А вот и фото-свидетельство - https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216655847, - я с моим другом, который живёт под Киевом, возлагаем цветы на могилу нашей любимой учительнице - Крестьянцевой Таисии Иосифовне -https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216685031 , в деревне Заситино Себежского района Псковской области...
Вы написали - " Отстаиваю правду с 16-ти лет." А ведь это , Алексей, чистой воды шельмование ! Вы не ПРАВДУ отстаиваете, а ПРАВО на то чтобы "тыкать"... В этом ПРАВДА ! Чувствуете разницу ???
Вот такой получился ответ... Я мог Вам и не писать этого... Для многих Ваших коллег всё ЭТО - прописные истины... Так у кого же ГОРДЫНЯ ??? У Вас, милейший Алексей ! Надеюсь Вы почувствовали мою доброту к Вам... Я старался быть таким... Получилось или нет - не мне судить ! Как говорил герой фильма - за смелость - "пять", а вот за аргументацию - "неуд."
Напоследок... За учителем остается право - перейти на "ты" или нет... И это уже уважение учителя ученика за какие-то его заслуги, а его - уважение, надо ой как заслужить ! И напротив - по нашей традиции у ученика такого права нет и не может быть по той причине, что традиционно априори ученика ещё не за что уважать НАСТОЛЬКО, чтобы ДАТЬ ему такое право... Вот Вам и ЛОГИКА... Ученику ещё надо поработать над собой...
P.S.
В России творила в своё время удивительная девочка пианистка - Алина Коршунова... Она с 9 лет играла на фортепиано с симфоническими оркестрами по всему миру... 2 марта 1999 года она умерла от рака в возрасте 17 лет... За две недели до её смерти - так распорядилась судьба , я сидел напротив этой мужественной , умирающей девочки... Мне было тогда 45 лет... Мы разговаривали почти час... И если бы она обратилась ко мне на "ты", то вот для неё бы я точно сделал исключение... Вы не поверите - передо мной сидела девочка с мудрыми, красивыми глазами 37-летней женщины и такая же красивая и мудрая у неё была речь... Она знала, что умрёт... Я пришёл к ней с Самодомовым Анатолием Ивановичем, который совершил маленькое чудо - последние две недели она перестала чувствовать боли и ей перестали колоть обезболивающие наркотики... Об этом я узнал от её мамы на похоронах Алины... Её принимал Папа Римский, Елизавета II... Она - исключение из правил... Она заслужила это ПРАВО, но не пользовалась им - она чтила наши традиции !
Об Алине Коршуновой -
Час Пик (1998) 27.01.1998 - https://www.youtube.com/watch?v=vsufkeK762Y
Отредактировано 24-02-2021 05:46
Похожие дискуссии:
- А где Ваша справка?
- ЕГЭ по математике в 10 классе.
- Как у вас прошли муниципальные предметные олимпиады школьников?
- Отмена ВПР по иностранному языку.. За И против...
- Пока все дома... Давайте обсудим - Открытое письмо Черепанова А.И. физическому сообществу, 22 марта
- Решебники.
- Студенты из Хабаровска издевались и убивали собак и кошек...
- Уроки... И карантин...
- Электронная школа
- Электронный и обычный дневники!