Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
Итак, я против обращения на "Вы". Почему? Этому есть очень простая и ясная причина, логически выверенная:
- До тех пор, пока в языке (любом) есть НЕСКОЛЬКО обращений, различающихся по степени уважения и вежливости, ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ возникнет ситуация, когда человек А будет называть человека Б на "ты", а Б - А - на "Вы", и люди вокруг будут считать такую дискриминацию нормой, поощрять и защищать.
Когда учитель/воспитатель учит ребёнка обращаться к одноклассникам на "ты", а к учителю - на "Вы", это закладывает в юном гражданине модель неприятного дискриминационного поведения НА ВСЮ ЖИЗНЬ: "К начальнику - на Вы, к подчинённому - на ты". Речевая дискриминация. В будущем, став начальником, он будет требовать "выканья" от подчинённых, а став подчинённым, спокойно примется "выкать" начальнику. И всё это вне зависимости от возраста и ума... Вот что неприятно!
***
Сама по себе ситуация, когда ровесник-подчинённый называет ровесника-начальника на "Вы", а тот его в ответ на "ты", является вопиюще нездоровой. Но, к сожалению, именно её закладывает в детстве большинство воспитателей, а затем учителей. Ибо детский сад и школа служат первичной моделью ролевой социализации в условиях неравенства.
И именно здесь было бы неплохо ломать модель в сторону большей демократизации, развития чувства собственного достоинства. Лучше всего отказаться от "выканья" вовсе, дабы потом, во взрослой жизни, не наблюдать подобострастия в общении, к которому приучили ещё в детстве.
- До тех пор, пока в языке (любом) есть НЕСКОЛЬКО обращений, различающихся по степени уважения и вежливости, ОБЯЗАТЕЛЬНО ХОТЬ ГДЕ-НИБУДЬ возникнет ситуация, когда человек А будет называть человека Б на "ты", а Б - А - на "Вы", и люди вокруг будут считать такую дискриминацию нормой, поощрять и защищать.
Когда учитель/воспитатель учит ребёнка обращаться к одноклассникам на "ты", а к учителю - на "Вы", это закладывает в юном гражданине модель неприятного дискриминационного поведения НА ВСЮ ЖИЗНЬ: "К начальнику - на Вы, к подчинённому - на ты". Речевая дискриминация. В будущем, став начальником, он будет требовать "выканья" от подчинённых, а став подчинённым, спокойно примется "выкать" начальнику. И всё это вне зависимости от возраста и ума... Вот что неприятно!
***
Сама по себе ситуация, когда ровесник-подчинённый называет ровесника-начальника на "Вы", а тот его в ответ на "ты", является вопиюще нездоровой. Но, к сожалению, именно её закладывает в детстве большинство воспитателей, а затем учителей. Ибо детский сад и школа служат первичной моделью ролевой социализации в условиях неравенства.
И именно здесь было бы неплохо ломать модель в сторону большей демократизации, развития чувства собственного достоинства. Лучше всего отказаться от "выканья" вовсе, дабы потом, во взрослой жизни, не наблюдать подобострастия в общении, к которому приучили ещё в детстве.
Дискуссию начал(а) #344021 (пользователь удален)17.02.2021 903
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Козленко Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 18.02.2021
Алексей, Ваша точка зрения понятна. Она объясняется молодостью ::smile7::. стремлением что-то менять, жить не так, как наши родители, бабушки-дедушки... или по-европейски... по-американски... по-модному... Многие через всё это в молодости проходили. Мой муж общается со своей бабушкой на "ты": "Бабуль, ты будешь обедать?". А я говорю: "Бабушка, Вы будете обедать?" Так заложено у меня в мозгу с детства. И мне это нравится. Я не представляю, чтобы я или мои дети подошли к ветерану или пожилому гостю в школе и общались с ним на "ты". Что Вы, Алексей, думаете об обычном общении, а не о "начальник-подчиненный"?
#344021 (пользователь удален)
#2, 18.02.2021
Ответ на сообщение #1 пользователя Козленко Ирина Анатольевна
Я думаю, что раз существование обращения на Вы позволяет дискриминировать человека в речи, его надо убрать из языка вовсе.Чтобы возможность для дискриминации исчезла.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 18.02.2021
А как ВЫ обращаетесь в своему непосредственному начальству?
Козленко Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 18.02.2021
Алексей, Вы не ответили на мой вопрос::smile50::
Козленко Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#5, 18.02.2021
Мне обращение на "Вы" не мешает и даже необходимо
#344021 (пользователь удален)
#6, 18.02.2021
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
На "ты", конечно.Я никогда на "Вы" не обращусь к человеку - это против моих Принципов.
#344021 (пользователь удален)
#7, 18.02.2021
Ответ на сообщение #4 пользователя Козленко Ирина Анатольевна
Ну смотри, Ира, в любом случае необходимо на "ты": что в семье, что в школе, что в правительстве, что в официальных бумагах.Абсолютно.
Козленко Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 18.02.2021
Так это Ваши принципы, а не нормы общения, принятые в нашем обществе. Это Ваша проблема, а не общества
Козленко Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 18.02.2021
Ввязываясь в эту дискуссию, я, конечно, понимала, что Вы и мне, совершенно не знакомому Вам человеку, будете "тыкать". Но совсем не ожидала, что Вы и имя моё сократите. Я - Ирина!
#344021 (пользователь удален)
#10, 18.02.2021
Ответ на сообщение #8 пользователя Козленко Ирина Анатольевна
А мне как-то всё равно, какие нормы приняты в обществе, где я живу.Если эти нормы не соответствуют здравому смыслу, соблюдать их не стоит вовсе. А надо, наоборот, бороться, Ирусь.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 19.02.2021
Вам ещё самому нужно учиться культуре общения.Дискриминация в отношении детей-это явление, которое выражается в полном игнорировании и отказе от адекватного общения и сотрудничества с лицом, не достигшим или не соответствующим установленному возрасту.Под этим подразумевают случаи, когда ребенок лишается своих законных прав или отчуждается от общества из-за каких-то своих особенностей (например, из-за инвалидности). У нас с детьми отличные отношения сотрудничество во внеурочное время. Я для них вторая мама. Дети ждут меня в школе и выбегают на крыльцо встречать.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 19.02.2021
И как реагирует ВАША администрация? Наверное, в восторге?
#344021 (пользователь удален)
#15, 19.02.2021
Ответ на сообщение #14 пользователя Бурых Елена Владимировна
Хорошо. У нас прогрессивная компания. Обязательно обращение на "ты" по правилам, установленным ген. директором. За "выканье" - лишение премии. Вот это правильная позиция!
Татьяна Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 19.02.2021
Ответ на сообщение #13 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Любовь Николаевна, полагаю, что автору около 16 лет, а страничку на сайте он создал, чтобы "троллить" педагогов. Вот только количество одинаковых тем, созданных автором, его подчеркнуто развязный стиль в комментариях и отсутствие иной активности на сайте слишком бросаются в глаза. Этот "тролль" очень "жирный". Заносите другого, поизящнее. ::smile4::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 18.02.2021
Абсолютно никакого вреда не видела и не вижу в обращении (и от обращения) на "Вы"!
А вот от обращения к детям в глаза (с добрым взглядом и с улыбкой) многого добивалась.
А вот от обращения к детям в глаза (с добрым взглядом и с улыбкой) многого добивалась.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 18.02.2021
Дорогой Алексей (Дмитрий) Арсеньев. Я очень люблю свою работу. У меня на уроке сидят дети с разными (с пятью) уровнями трудности. И всех я должна поддерживать, потому что они - дети, потому что они (почти все) хотят учиться. Во всех в них я должна видеть и вижу положительное! Это всегда!
У меня в классе нет интернета, вроде бы должны были поддерживать и предоставить, но нет, учу по старинке.
А дети, ну, просто молодцы!!! Сидят, слушают, отвечают, конечно же, если я их понимаю и подтягиваю.
У меня в классе нет интернета, вроде бы должны были поддерживать и предоставить, но нет, учу по старинке.
А дети, ну, просто молодцы!!! Сидят, слушают, отвечают, конечно же, если я их понимаю и подтягиваю.
Похожие дискуссии:
- "Разговоры о важном" для родителей
- «Маргинальная профессия». Молодые учителя о первых годах работы в школе
- Всероссийский конкурс сочинений -2016
- Должны ли школы перейти на безоценочную систему?
- Какая система оценки знаний лучше: 5-бальная или 10-бальная?
- Курс православной культуры
- Минобрнауки хочет передать школы от муниципальных властей региональным
- Новый министр образования))))
- С 1 марта аптеки перестали отпускать лекарства без рецептов
- Финансовая грамотность в школе.