Активность учащихся на уроке.
Как быть, если ребёнок по своему характеру "не публичный человек", а цель проверяющего: активность учащихся на уроке. Ребёнок смущается, когда его спрашиваешь на открытом уроке, хотя знает материал. В итоге минус - отвечали не все. И таких в классе, самое малое, 2-3 человека.
Дискуссию начал(а) Любовь Александровна Попова23.02.2017 3187
Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.02.2017
"Не публичным" был мой сын. На родительских собраниях всегда (во всех школах, сменили их немало!) учителя жаловались на него, не поднимает руку. Я с ним беседовала, а он мне в ответ " А зачем? Спросят и так отвечу!" Учился он хорошо!
Арбекова Марина Юрьевна
#16, 24.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У тоже сын в школе был "молчун", хотя хорошо учился и занимался вольной борьбой - КМС, и в универе сейчас "молчит". На счет цели проверяющего: активность учащихся на уроке - он ведь тоже педагог и должен знать психологию детей этого возраста, все дети разные. Другое дело, если уч-ся пассивен и не хочет трудиться.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 23.02.2017
А если таким детям давать карточку для индивидуальной работы. Тогда ни один проверяющий не "прикопается". Я так делала. Главное, чтобы карточка была по силам ребенку. Это еще Вам в плюс пойдёт: дифференцированный подход.
Любовь Александровна Попова
#3, 23.02.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
В этом году нам выдали новые экспресс-карты анализа учебного занятия, в котором есть схема работы с классом.Есть графы: демонстрируют готовность продолжить работу, слушают и отвечают на вопросы, включаются в обсуждение друг с другом и т.д. это деятельность учащихся, а рядом колонка: количество активных учеников, т.е. по каждому пункту, а их 12. и далее результаты урока и тоже колонка для количества. а на первой странице ещё и схема работы с классом, где точками указывается сколько раз спросили ребёнка за урок.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 23.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Любовь Александровна Попова
Любовь Александровна, краткое описание так называемой "экспресс-карты анализа учебного занятия", мне напомнило какой-то бланк счетовода. Вы правы, есть дети, которые и будут знать, но не поднимут руку, и не будут отвечать. А другой ребенок бесконечно поднимает руку, отвечает, независимо от того знает или не знает, другой выкрикивает, перебивает других. Учитель знает (простите за тавтологию) своих учеников, бывает и так, что какого-то ребенка можно спросить только после урока (он может заикаться, или просто стесняется), другого - только письменно. Не про это ли было в концепции личностоно-ориентированного обучения. Но как дело доходит до контроля, хоть деятельности ученика, хоть учителя, всех под одну гребенку. Мое мнение: такие карты составляют чиновники, которые далеки от методики, они не умеют и не знают, что анализировать в уроке. Очень жаль, что мы пришли к таким анализам нашей деятельности.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 23.02.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Вы правы, Ирина Владимировна! У нас в коррекционной школе есть такая проблема. Приходят на обычный урок, не говоря об открытом, посторонние люди (гости), так у некоторых учащихся происходит самый настоящий ступор!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 24.02.2017
2-3 человека в начальной школе??? В старших (10-11 классы) их становится больше, намного больше. Замолкают целые классы!!! Дети перестают задавать вопросы, молчат даже если знают. ::smile14:: Может быть, найти вид деятельности, в которой ребенок чувствует себя более раскрепощенным, помочь раскрыться, взять инициативу на себя? Попытаться поднять его самооценку. Это длительный процесс, трудный и проверяющему надо это объяснить. Мы не только занимаемся обучением, мы еще и воспитываем детей. На одном уроке такую задачу мы не решим.
Любовь Александровна Попова
#7, 24.02.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
О чём и речь! В итоге либо оправдания со стороны учителя и горечь в душе, либо принимай как получилось.::smile14::::smile36::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 24.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Любовь Александровна Попова
У нас очень часто проверяющие оказываются далекими от педагогики людьми. Хотя диплом "в кармане", а опыта работы в школе нет. Начинают искать ошибки и недочеты, а должны дать совет.
Любовь Александровна Попова
#10, 24.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Действительно далеки. Некоторые говорят, что работали в школе, но когда это было и сколько они там работали? А требования выставлять, тем более бредовые, всегда легче. Только, что они хотят мне не понятно. Сначала заглянули бы в учебник по психологии, а потом шли в школу.::smile7::
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 24.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Любовь Александровна Попова
Верно, а в учебниках психологии описываются разные типы темпераментов. Кстати, я сама лично не очень люблю "выскакивать". Это плохо?
Отредактировано 24-02-2017 09:38
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 24.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Любовь Александровна Попова
Мне кажется, таким даже учебник психологии не поможет. Понять могут только те, кто работал с детьми.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 24.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Это точно!
Любовь Александровна Попова
#17, 24.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна с Вами.::smile7::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 24.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна!
Любовь Александровна Попова
#8, 24.02.2017
Я ещё я увидела растерянность проверяющего. который не успевал ставить точки и считать количество, так как всё-таки начальные классы почти всегда хотят ответить, и если интересно прыгают с места. А молчуны всё равно сидят.
Отредактировано 24-02-2017 05:13
Туголукова Елена Николаевна
#11, 24.02.2017
Если Вам ставят минус за то, что не отвечал один ребёнок, значит, к Вам на урок приходил, мягко говоря, неумный проверяющий. Никто не отменял индивидуальную работу с детьми. Можно предложить такому ребёнку индивидуальную карточку, например, во время фронтального опроса. Вариантов ведь масса!::smile2::
Любовь Александровна Попова
#12, 24.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Сложнее при работе в группах заставить молчунов работать.::smile28::
Туголукова Елена Николаевна
#20, 25.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Любовь Александровна Попова
Здесь тоже есть свои приемы. Так что все в Ваших руках... ::smile1::
Сысоев Александр Викторович
#19, 25.02.2017
Речь об интровертах? Так это мне близко. Сам не любил отвечать у доски. Был "не публичным человеком" до Университета. Общежитие, команда КВН, в которой я участвовал и многое другое способствовали моему перерождению. Теперь я люблю выступать публично.С такими учащимися ничего особенного делать не надо. Найти возможность ставить оценки без ответов у доски. В конце концов умение публично выступать далеко не всем необходимо.
Любовь Александровна Попова
#21, 25.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Сысоев Александр Викторович
Согласна.::smile7::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#22, 26.02.2017
Любовь Александровна Попова
#23, 26.02.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Согласна. Но это когда нет посторонних и ребёнок не стесняется своих одноклассников.::smile10::
Похожие дискуссии:
- Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации
- ГТО в детском саду
- Конкурс творческих сочинений
- Конкурсный отбор
- Лайфхаки от учителей по поддержанию дисциплины в классе
- Помогите разобраться в сложившейся ситуации
- Проверка тетрадей: как часто стоит проверять?
- Проект "ПРО ФГОС" запущен
- Собянин предложил освободить учителей от нагрузки с помощью тестов
- Статья 213 ТК РФ - "обязательное психиатческое освидетельствование не реже одного раза в пять лет"