Что важнее – обучение или воспитание?
Что для вас важнее в профессии учителя:обучение или воспитание?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.02.2017
Оксана
#2, 23.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна с Вами. Просто последнее время много суждений по этому поводу. Думаю, что учить должен воспитывать обучая(в процессе обучения), но иногда приходится жертвовать обучением ради воспитания,к сожалению иногда и это бывает необходимо!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 24.02.2017
Обучение и воспитание должны быть едины! Но воспитывать сложнее!!! Куда проще провести урок не обращая внимания на ребенка, на его проблемы. Иногда приходиться "жертвовать" учебным процессом ради решения воспитательных задач.
Шабанова Алёна
#4, 24.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна с вашим мнением
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 24.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Абсолютно верно! На первом месте должны быть человеческие качества. Примеры истории показывают, что иногда знания в руках подонков приводят к большим катастрофам.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 24.02.2017
А вот мнение нашего министра образования. На прошедшем в Чебоксарах III Всероссийском съезде учителей сельских школ глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева еще раз подчеркнула приоритет воспитания над образованием.«Сначала — воспитание, а потом — образование»,— разъяснила министр и добавила, что намерена добиться ликвидации «допущенного в последние годы крена». Для этого, по ее мнению, должны быть обнародованы лучшие практики воспитания: «Очень много происходит хорошего, но только мы не знаем».
Полезные ссылки
Отредактировано 24-02-2017 08:25
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень боюсь, что лучшие практики, которые она найдёт, будут касаться церковного воспитания.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 24.02.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Легко сказать "Вернуть трудовое воспитание"! Как? Сколько работы будет с детьми, а главное с их родителями. Мы десятилетиями воспитывали потребителей. У нас в школе дети не моют,не красят - нельзя. Трудовая бригада цветочки на клумбе поливает и бумажки собирает.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 24.02.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И такое можно ожидать!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 24.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Если будет официальный документ по этому поводу, то надежда есть!
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 24.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Всегда надеемся на лучшее! Помните как "свели до нуля" патриотическое воспитание, а теперь - формируем, воспитываем, способствуем.
Арбекова Марина Юрьевна
#17, 25.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
На 100% согласна с Вами, поколение 14-16 - потребители - мы дома этого не делаем...есть техничка и дворник для этого, они деньги за это получают, а субботники - НЕТ, но если уроки снимут и т. д. - трудно нам будет "Вернуть трудовое воспитание"::smile13::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#18, 25.02.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Правильно говорите. Сделают "как нибудь" и то, если уроки отменят. У нас волонтеры ежегодно акцию "Зеленая ленточка" проводят. Добровольцев убирать поселок среди детей не особо много, а взрослых вообще не видно.
Кошелева Елена Юрьевна
#19, 27.02.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У нас в городе был случай, что родители ученика подали на учительницу в суд, за то, что она попросила ребенка с доски стереть ."Использование детского труда" Вот так у нас оказывается это приписано в законе об образовании "Уборка территории, дежурство и даже вытирание доски – только с согласия родителей. Согласно закону «Об образовании»."
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 27.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
У нас подобные скандалы тоже бывают.::smile18:: Удивляюсь таким родителям!
Раков Александр Евгеньевич
#26, 13.11.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Воспитание - очень длительный процесс, поэтому результаты воспитания заметны не сразу, а через какое-то время... Раз нет видимых результатов - нет проверок, экзаменов и т.п. Соответственно, на мой взгляд, ни о каком воспитании речи не идет и идти не может... Кроме того труд учителя-предметника - оценивается выше, чем труд классного руководителя - поэтому у учителя есть два выбора в нашей стране - взять побольше часов, и "забить" на классное руководство, либо ни сил, ни времени нет... Либо искать работу на стороне, и хорошо выполнять обязанности классного руководителя.
Ашихмина Наталья Павловна
#28, 13.11.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Приведу один пример. Когда-то, в начале своей трудовой деятельности, я использовала в качестве закладок разрезанные мной почтовые открытки Спустя какое-то время заметила, как некоторые девочки поступали также. Процесс воспитания невидим, но он присутствует всегда и везде: и в семье, и в школе. Даже если, например, отец не говорит сыну о том, как надо относиться к женщине, сын видит, как поступает отец и либо повторяет его действия, либо нет. Так и в школе - обучая, воспитываем!
Куранова Елена Юрьевна
#10, 24.02.2017
Если посмотреть на название любой школы, то оно звучит так "Муниниципальное общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение .....". Поэтому школа, в-первую очередь,выполняет образовательную функцию. Воспитанием детей должна изначально заниматься семья, а школа должна помогать ей в этом, вносить коррективы, обращать внимание на проблемы возникающие у ребенка и т.д.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 24.02.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Мне кажется, что семья все больше и больше отдаляется от воспитания СВОИХ собственных детей. Иногда приходится сначала воспитывать родителей, а порой всех сразу.
Раков Александр Евгеньевич
#25, 13.11.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Образование - есть совокупность процессов воспитания и обучения, поэтому школа должна и воспитывать и обучать!
Куранова Елена Юрьевна
#27, 13.11.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Я и не говорила, что школа не занимается воспитанием детей. Если Вы внимательно читали комментарий, то увидели, что школа помогает родителям в воспитании. Без родителей мы мало что можем сделать.
Ашихмина Наталья Павловна
#29, 13.11.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Полностью с Вами согласна, Елена Юрьевна! Если у классного руководителя хороший контакт с родителями, вместе они могут многое сделать в отношении воспитания.
Раков Александр Евгеньевич
#30, 14.11.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Вы просто указали, что школа выполняет образовательную функцию, а я вам ответил, что образование - это воспитание и обучение... И опять же семья играет большую роль в воспитании, но иногда такую же большую роль может сыграть учитель...
Куранова Елена Юрьевна
#31, 14.11.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Раков Александр Евгеньевич
......школа, в-первую очередь,выполняет образовательную функцию. Воспитанием детей должна изначально заниматься семья, а школа должна помогать ей в этом, вносить коррективы, обращать внимание на проблемы возникающие у ребенка и т.д.
Ашихмина Наталья Павловна
Комментарий был удалён пользователем 17 ноя 2017 в 22:02
Ашихмина Наталья Павловна
#33, 17.11.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Сегодня прочитала афоризм Аристотеля: "Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь".
Ашихмина Наталья Павловна
#34, 17.11.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Раков Александр Евгеньевич
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Это Л.Н.Толстой
Это Л.Н.Толстой
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#15, 24.02.2017
При правильном воспитании, человек займётся самообразованием.Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. Мне кажется, в реальной жизни невозможно отделить одно от другого.
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 25.02.2017
Согласна с коллегами, что обучение и воспитание взаимосвязаны!
Смирнова Маргарита Александровна
#21, 27.02.2017
По моему сама постановка вопроса не очень верна. Для ребенка важны оба компонента: и воспитание, и образование. Они взаимосвязаны. Образование без воспитания, как и воспитание без образования приведет к нежелательным последствиям.
Борякова Юлия Андреевна
#22, 27.03.2017
Наверное важнее воспитание, ведь воспитание подразумевает также и овладение социальными навыками. Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. А вот если человек не воспитан, мне кажется, будет сложнее, но это если брать крайний вариант невоспитанности.
Борякова Юлия Андреевна
#23, 27.03.2017
Наверное важнее воспитание, ведь воспитание подразумевает также и овладение социальными навыками. Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. А вот если человек не воспитан, мне кажется, будет сложнее, но это если брать крайний вариант невоспитанности.
Ашихмина Наталья Павловна
#24, 08.11.2017
"Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам". Так сказал М. Булгаков. Разве это не доказательство неразрывности обучения и воспитания?
Тадырова Айару Алекссеевна
#35, 17.06.2018
Я думаю, что на первом месте идет воспитание, т.к. в жизни на много легче общаться с человеком воспитанным, нежели высокомерным "всезнайкой". Правильно воспитанный ребенок никогда не останется безграмотным.
Оксана
#36, 13.11.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Тадырова Айару Алекссеевна
::smile1::::smile2::::smile2::::smile2::
Тищук Марина Юрьевна
#37, 11.07.2021
Я тоже думаю, что воспитание важнее, умение слушать и слышать учителя начинается с воспитанности.
Похожие дискуссии:
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта
- Всероссийский краудсорсинговый проект «5 октября. Урок в школе»
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Нужна ли учителям технологические карты уроков?
- Под соусом ФГОС. Является ли проект панацеей в образовании?
- Профессиональный стандарт педагога
- Пятидневка в школе в 2019-202 году
- Удивительно красивые цветы !