12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Они неразделимы!




Оксана
#2, 23.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Согласна с Вами. Просто последнее время много суждений по этому поводу. Думаю, что учить должен воспитывать обучая(в процессе обучения), но иногда приходится жертвовать обучением ради воспитания,к сожалению иногда и это бывает необходимо!
Забелина Маргарита Владимировна
#3, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Обучение и воспитание должны быть едины! Но воспитывать сложнее!!! Куда проще провести урок не обращая внимания на ребенка, на его проблемы. Иногда приходиться "жертвовать" учебным процессом ради решения воспитательных задач.
Шабанова Алёна(эксперт сообщества)
#4, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Согласна с вашим мнением
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Абсолютно верно! На первом месте должны быть человеческие качества. Примеры истории показывают, что иногда знания в руках подонков приводят к большим катастрофам.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
А вот мнение нашего министра образования. На прошедшем в Чебоксарах III Всероссийском съезде учителей сельских школ глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева еще раз подчеркнула приоритет воспитания над образованием.«Сначала — воспитание, а потом — образование»,— разъяснила министр и добавила, что намерена добиться ликвидации «допущенного в последние годы крена». Для этого, по ее мнению, должны быть обнародованы лучшие практики воспитания: «Очень много происходит хорошего, но только мы не знаем».

Отредактировано 24-02-2017 08:25

Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень боюсь, что лучшие практики, которые она найдёт, будут касаться церковного воспитания.
Забелина Маргарита Владимировна
#7, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Легко сказать "Вернуть трудовое воспитание"! Как? Сколько работы будет с детьми, а главное с их родителями. Мы десятилетиями воспитывали потребителей. У нас в школе дети не моют,не красят - нельзя. Трудовая бригада цветочки на клумбе поливает и бумажки собирает.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И такое можно ожидать!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
Если будет официальный документ по этому поводу, то надежда есть!
Забелина Маргарита Владимировна
#11, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Всегда надеемся на лучшее! Помните как "свели до нуля" патриотическое воспитание, а теперь - формируем, воспитываем, способствуем.
Арбекова Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#17, 25.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
На 100% согласна с Вами, поколение 14-16 - потребители - мы дома этого не делаем...есть техничка и дворник для этого, они деньги за это получают, а субботники - НЕТ, но если уроки снимут и т. д. - трудно нам будет "Вернуть трудовое воспитание"::smile13::
Забелина Маргарита Владимировна
#18, 25.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Арбекова Марина Юрьевна
Правильно говорите. Сделают "как нибудь" и то, если уроки отменят. У нас волонтеры ежегодно акцию "Зеленая ленточка" проводят. Добровольцев убирать поселок среди детей не особо много, а взрослых вообще не видно.
Кошелева Елена Юрьевна
#19, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
У нас в городе был случай, что родители ученика подали на учительницу в суд, за то, что она попросила ребенка с доски стереть ."Использование детского труда" Вот так у нас оказывается это приписано в законе об образовании "Уборка территории, дежурство и даже вытирание доски – только с согласия родителей. Согласно закону «Об образовании»."
Забелина Маргарита Владимировна
#20, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #19 пользователя Кошелева Елена Юрьевна
У нас подобные скандалы тоже бывают.::smile18:: Удивляюсь таким родителям!
Раков Александр Евгеньевич(эксперт сообщества)
#26, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Воспитание - очень длительный процесс, поэтому результаты воспитания заметны не сразу, а через какое-то время... Раз нет видимых результатов - нет проверок, экзаменов и т.п. Соответственно, на мой взгляд, ни о каком воспитании речи не идет и идти не может... Кроме того труд учителя-предметника - оценивается выше, чем труд классного руководителя - поэтому у учителя есть два выбора в нашей стране - взять побольше часов, и "забить" на классное руководство, либо ни сил, ни времени нет... Либо искать работу на стороне, и хорошо выполнять обязанности классного руководителя.
Ашихмина Наталья Павловна
#28, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Приведу один пример. Когда-то, в начале своей трудовой деятельности, я использовала в качестве закладок разрезанные мной почтовые открытки Спустя какое-то время заметила, как некоторые девочки поступали также. Процесс воспитания невидим, но он присутствует всегда и везде: и в семье, и в школе. Даже если, например, отец не говорит сыну о том, как надо относиться к женщине, сын видит, как поступает отец и либо повторяет его действия, либо нет. Так и в школе - обучая, воспитываем!
Куранова Елена Юрьевна
#10, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Если посмотреть на название любой школы, то оно звучит так "Муниниципальное общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение .....". Поэтому школа, в-первую очередь,выполняет образовательную функцию. Воспитанием детей должна изначально заниматься семья, а школа должна помогать ей в этом, вносить коррективы, обращать внимание на проблемы возникающие у ребенка и т.д.
Забелина Маргарита Владимировна
#12, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #10 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Мне кажется, что семья все больше и больше отдаляется от воспитания СВОИХ собственных детей. Иногда приходится сначала воспитывать родителей, а порой всех сразу.
Раков Александр Евгеньевич(эксперт сообщества)
#25, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Образование - есть совокупность процессов воспитания и обучения, поэтому школа должна и воспитывать и обучать!
Куранова Елена Юрьевна
#27, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Я и не говорила, что школа не занимается воспитанием детей. Если Вы внимательно читали комментарий, то увидели, что школа помогает родителям в воспитании. Без родителей мы мало что можем сделать.
Ашихмина Наталья Павловна
#29, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Полностью с Вами согласна, Елена Юрьевна! Если у классного руководителя хороший контакт с родителями, вместе они могут многое сделать в отношении воспитания.
Раков Александр Евгеньевич(эксперт сообщества)
#30, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #27 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Вы просто указали, что школа выполняет образовательную функцию, а я вам ответил, что образование - это воспитание и обучение... И опять же семья играет большую роль в воспитании, но иногда такую же большую роль может сыграть учитель...
Куранова Елена Юрьевна
#31, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #30 пользователя Раков Александр Евгеньевич
......школа, в-первую очередь,выполняет образовательную функцию. Воспитанием детей должна изначально заниматься семья, а школа должна помогать ей в этом, вносить коррективы, обращать внимание на проблемы возникающие у ребенка и т.д.
Ашихмина Наталья Павловна
Комментарий был удалён пользователем 17 ноя 2017 в 22:02
Ашихмина Наталья Павловна
#33, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Сегодня прочитала афоризм Аристотеля: "Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь".

Ашихмина Наталья Павловна
#34, 17.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Раков Александр Евгеньевич
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Это Л.Н.Толстой
Ольга Владиславовна(эксперт сообщества)
#13, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Разве может быть одно без другого???!!!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#15, 24.02.2017
ОтветитьОцените ответ:4
При правильном воспитании, человек займётся самообразованием.Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. Мне кажется, в реальной жизни невозможно отделить одно от другого.
Терентьева Ольга Ивановна (эксперт сообщества)
#16, 25.02.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Согласна с коллегами, что обучение и воспитание взаимосвязаны!
Смирнова Маргарита Александровна(эксперт сообщества)
#21, 27.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
По моему сама постановка вопроса не очень верна. Для ребенка важны оба компонента: и воспитание, и образование. Они взаимосвязаны. Образование без воспитания, как и воспитание без образования приведет к нежелательным последствиям.
Борякова Юлия Андреевна(эксперт сообщества)
#22, 27.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Наверное важнее воспитание, ведь воспитание подразумевает также и овладение социальными навыками. Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. А вот если человек не воспитан, мне кажется, будет сложнее, но это если брать крайний вариант невоспитанности.
Борякова Юлия Андреевна(эксперт сообщества)
#23, 27.03.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Наверное важнее воспитание, ведь воспитание подразумевает также и овладение социальными навыками. Если человек ничему не обучен, он сможет хоть какое-то применение себе найти в обществе, работать там, где никакие знания не требуются. А вот если человек не воспитан, мне кажется, будет сложнее, но это если брать крайний вариант невоспитанности.
Ашихмина Наталья Павловна
#24, 08.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
"Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам". Так сказал М. Булгаков. Разве это не доказательство неразрывности обучения и воспитания?
Карлафьева Айару Алекссеевна
#35, 17.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Я думаю, что на первом месте идет воспитание, т.к. в жизни на много легче общаться с человеком воспитанным, нежели высокомерным "всезнайкой". Правильно воспитанный ребенок никогда не останется безграмотным.