Инклюзия в образовании. Взгляд педагога.
Прошу быть открытым в обсуждении этого вопроса и глубже рассматривать плюсы и минусы инклюзивного образования. Мнение педагога также что-то должно решать в этой области.
Дискуссию начал(а) Федорова Людмила Ивановна20.02.2016 3368
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 20.02.2016
Данную тему обсуждают на многих сайтах в Интернете. Учителя активно высказывают свои мнения, часто они противоречивые. Елена Сергеевна права, а слышит и услышит ли нас кто-то?
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 20.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, действительно всё противоречиво. Я работаю в коррекционной школе, точнее уже дорабатываю: на днях объявили о закрытии школы. В основную школу нас не возьмут по многим причинам, да и рабочих мест для нас в близлежащих школах нет. Из 60 педагогов половина уж точно по специальности не могут устроиться. А ещё сколько нюансов личного характера. Н-р, предпенсионный возраст.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 20.02.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Федорова Людмила Ивановна
В нашем регионе пока коррекционные школы разных видов существуют. Теперь они называются «Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам." На базе нашей коррекционной школы открыт "Ресурсный центр инклюзивного образования" по оказанию методической помощи родителям, педагогам, специалистам ОУ, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. А что будет дальше, то большой вопрос?
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 25.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сижу и изучаю материалы об инклюзии, об инклюзивном обучении. Модели инклюзивного образования разрабатываются и внедряются, но особого восторга педагогов-практиков не видно.
Лия
#5, 22.02.2016
Мне кажется это просто очередное вытягивание денег у учителей. Нас предупредили, что мы должны пройти переподготовку по инклюзивному образованию за 21 тыс.руб.(ввиду малой з\платы разрешается оплатить обучение в рассрочку). заявку будем подавать уже в марте. Учиться нужно будет 6 месяцев, по окончании - диплом и право на обучение. А если в нашей школе вообще не будет таких детей?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 23.02.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Сергеевна
Так получается, что должны учителя сами себе! Жизнь заставляет, хочешь работать дальше в этой школе - иди учись!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 23.02.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Так если таких детей не будет в школе? Это администрация что-то делает не правильно, на мой взгляд
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 23.02.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Думаю, что администрация работает на перспективу. "Особые" дети есть и количество их растёт(особенно с аутизмом), просто родители не идут на ПМПК (их право), где ребёнку поставят соответствующий диагноз. Вот и учатся они в обычной школе. Инклюзия и задумывалась, чтобы дети с разными образовательными потребностями учились вместе! Многие боятся слова коррекционная школа.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 24.02.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Даже если они "работают на перспективу", они не должны заставлять учителя оплачивать такие довольно дорогостоящие курсы!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 24.02.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Обычно администрация предлагает пойти учиться (у нас так было) или пройти переподготовку. И куда деваться "бедному" учителю? Вот и идут учиться, проходят переподготовку, на курсы повышения квалификации приезжают из районов, проживают на квартирах (командировочных не дают) и всё это за свой счёт. Да, заставить администрация не может!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 24.02.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
да знаю я этот весь этот ужас! сами так же живем... я про курсы
Нас пока правда не заставляют проходить еще и по инклюзии... но дело видимо не за горами... "доступную среду" в виде пандуса на крыльце уже соорудили...
Нас пока правда не заставляют проходить еще и по инклюзии... но дело видимо не за горами... "доступную среду" в виде пандуса на крыльце уже соорудили...
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#14, 25.02.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
На ум приходят слова песни "Нагружать всё больше нас стали почему-то"...
Поташинская Марина Викторовна
#15, 15.04.2016
Обидно, что мы ничего не сможем изменить!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 16.04.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Да, изменения происходят, и мы почти ничего не можем изменить. Внедряются государственные программы, чьи-то авторские программы,основная нагрузка ложится на учителя, школьные дела решаем дома, да ещё от всей души и с таким удовольствием. Нелегкая профессия.
Поташинская Марина Викторовна
#17, 16.04.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Да это точно, работу несем домой, бедные наши семьи. Ну посмотрите, как мы общаемся...
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#18, 04.06.2016
Работаю в школе 6 вида, пока нас не закрыли, но все время грозятся. Инклюзия не спасет классы массовой школы от нашествия "особых" детей, просто они теперь будут сидеть не по 10 - 12 в классе, а в обычном классе, из 30 учеников, где никто не в курсе их "особенностей", а ведь они могут и ножом ткнуть соседа за то, что отказался дать ластик. Конечно, наших, с ДЦП, со здоровым не спутаешь. А ведь к их виду привыкнуть надо! У них может рот не закрываться, от этого постоянно слюна течет по подбородку, лицо может кривиться, руки дергаться. Ходить они могут сильно шатаясь и налетая на окружающих. Неприятно. Это что касается реакции здоровых детей и непривычных учителей.А сам этот ребенок? Координация нарушена, пишет медленно, говорит плохо - его будут, тихо или громко, презирать и чувствовать к нему отвращение. Кто таких деток не видел, поверьте на слово. Им нередко еще и памперс требуется... Учителя не спрашивают (он одно слово минуту говорит), дети ненавидят, с лестницы того гляди столкнут (конечно, случайно, надеюсь, но в таких случаях это уже неважно...) Вы бы отдали ребенка при таких обстоятельствах в школу? Правильно, нет. он будет сидеть дома - и все проблемы (пандусы, подъемники, классы коррекции и проч) исчезнут сами собой.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 04.06.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, читала с болью Ваши слова. Даже не знаю, что я скажу о бедном материнском сердце.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#20, 04.06.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Федорова Людмила Ивановна
В том-то и дело, что коррекционные учебные заведения помогают в чем-то и матерям. Они же общаются с семьями, которые постигло то же горе, видят: многие так живут и не унывают. Многие дружат, поддерживают друг друга, рекомендуют врачей, санатории. Есть мамочки с очень активной позицией, они участвуют во встречах с администрацией города, выступают от имени инвалидов.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 05.06.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег.<div>Нагрузку на учителя всё увеличивают и увеличивают. Учитель должен успевать на уроке всё: работать с сильными учениками, со слабыми и о-о-очень слабыми. Мы, конечно, стараемся, но... результаты нас самих не очень-то радуют. </div>
Отредактировано 05-06-2016 09:55
Похожие дискуссии:
- Ассамблея РАО
- Вебинар «Создание условий для развития инклюзивного образования в образовательной организации»
- Внесение изменений в Федеральный закон
- И всё-таки прививать или нет?
- Когда в отпуск, коллеги?
- Новые бесплатные курсы от ОЦ "Каменный город"
- Ну что ? Опять все вместе промолчим ?
- Победа во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Учитель-дефектолог года 2022"
- Сенсорная интеграция
- Участие в пилотировании