12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Жизнь-война, суицид - дезертирство

В связи с участившимися случаями подросткового суицида, как вы считаете жизнь - это война, а суицид - дезертирство? Поделитесь своими мыслями по этому поводу. Какие, на Ваш взгляд, профилактические мероприятия необходимы для локализации данной проблемы?
Дискуссию начал(а) Татьяна Анатольевна23.05.2017 1906
Опубликовано в группе «Школьный психолог»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Татьяна Анатольевна
#1, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Советы родителям: как обезопасить ребенка от суицида «через интернет».

Read more: http://www.pobedish.ru/main/gruppi_smerti/sovety_roditelyam_socseti.htm#ixzz4hv3udidn
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Больше позитива! Больше внимания "тихим", зацикленным детям. Постараться увидеть в каждом что-то хорошее.
Татьяна Анатольевна
#3, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Спасибо за совет!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Суицид - это грех. Может иногда стоит и со священником поговорить, совета попросить.
Татьяна Анатольевна
#11, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо за ваше мнение!
Родион
#5, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
На сайте foxford.ru бывают вебинары по теме Психология отношений
Татьяна Анатольевна
#10, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Родион
Спасибо! Буду иметь в виду
Наталья Владимировна
#6, 23.05.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Жизнь-это испытание, а суицид постигает тех, кто слаб перед испытанием.
В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём, взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных подростков…
Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.

Отредактировано 23-05-2017 23:18

Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Наталья Владимировна
Согласна. Ведь не даром говорят, что воспитывать надо пока "поперек лавки лежит" (в том смысле - пока младенец)
Татьяна Анатольевна
#14, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Наталья Владимировна
Это точно. На сегодняшний день у подростков (да и их родителей) мало социальной ответственности.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#18, 27.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Наталья Владимировна
Жаль, что сейчас нельзя применить те методы. а лишь одно сюсюкание получается. Понимаешь. что надо что-то делать, а как к этому подступиться не знаешь.
Наталья Владимировна
#19, 27.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Любовь Александровна Попова
Государство решает за нас, как воспитывать наших детей.
Наталья Владимировна
#20, 27.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
Метод "кнута и пряника" всегда работал. ::smile7::Не одно поколение выросло.
Татьяна Анатольевна
#21, 28.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Любовь Александровна Попова
::smile12::Особенно подступиться без жалоб в вышестоящие инстанции (особенно если речь идет о школе)
Татьяна Анатольевна
#22, 28.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо. Очень интересная статья.
Татьяна Анатольевна
#23, 28.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #20 пользователя Наталья Владимировна
::smile7::
Крамаренко Анастасия Руслановна
#8, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Активная работа психологов. Они для того и созданы в ОУ, чтобы наблюдать за детьми и присекать подобные идеи.
Татьяна Анатольевна
#13, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Крамаренко Анастасия Руслановна
А как же педагогический коллектив? семья? друзья? Я считаю, что их помощь на этапе выявления таких детей необходима
Болтова Елена Ильинична
#9, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Я считаю, что родители должны взять всё в свои руки. Как бы педагоги и психологи не старались, но ребёнок идёт в семью, а там...Поэтому родители должны приложить все усилия, чтобы не случилось беды. Они должны больше времени уделять своим детям, найти с ними "общий язык" и стать самым близким и преданным другом.
Татьяна Анатольевна
#12, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Болтова Елена Ильинична
Абсолютно с Вами согласна! Родители не должны перекладывать ответственность за воспитание своих детей на дет.сады и школы
Ольга
#15, 24.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Болтова Елена Ильинична
Детей окружают друзья, чаще они общаются и проводят время с ними, для подростков это важно. Надо всем быть не без различными к детям. Порой учитель видя, что что-то не так, подойди спроси. И конечно родителям необходимо знать круг друзей своих детей.
Татьяна Анатольевна
#24, 28.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Ольга
Вы правы ::smile0::
Соколова Антонина Михайловна
#25, 27.06.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Болтова Елена Ильинична
Согласна с Вами, Елена Ильинична! Психолог - он ведь не решает проблемы, он может выяснить причину их возникновения и помочь найти выход из сложившейся ситуации, "увидеть" путь решения конкретной проблемы. А принимает решение и прилагает усилия для ее разрешения, для изменения ситуации только сам человек: нельзя изменить никого, кроме самого себя.
Болтова Елена Ильинична
#26, 27.06.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #25 пользователя Соколова Антонина Михайловна
Конечно! А у нас всегда виноват педагог. Странное отношение!
Гузалия
#16, 26.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Подростковые суициды - это одна тема, и здесь можно говорить с подростками (очень деликатно) об ответственности перед собой, родителями и т.д., про интересы и хобби... В общем, технологии разработаны и успешно применяются. А вот целенаправленное подталкивание подростков к суициду через интернет, это совсем другая тема. Это современные технологии, очень профессиональные знания и навыки тех, кто организовывал эти группы (и это совсем не тот хитрый "лис", которого нам показывали по тв), на мой взгляд - это информационная война, которую мы обязаны выиграть в борьбе за наших детей.
Татьяна Анатольевна
#17, 26.05.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Гузалия
::smile7::::smile7::::smile1::
Каратеева Наталия Александровна
#27, 14.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
В этом году мной особое внимание уделяется работе по профилактике суицидального поведения детей с опорой на материалы одного из ведущих специалистов в области массового сознания и социального влияния Р. Чалдини. Он убедительно показал, что при сообщениях в СМИ о случаях суицидов и любых обсуждениях темы самоубийства у многих людей (до 10%) включается некий механизм, пока не изученный, результатом работы которого становится резкий рост количества суицидов.
В связи с этим, я исхожу из положения о том, что прямое предоставление подросткам сведений относительно самоубийства является нецелесообразным. Моя работа по профилактике суицидов направлена на формирование саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков. Учу детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, находить контакты со сверстниками и взрослыми, провожу занятия по повышению стрессоустойчивости организма. Мой главный совет для педагогов и родителей – уделять больше внимания своим детям!