Учитель: творец или раб?
В свете всех последних преобразований, как вы думаете, каким хотят видеть учителя, руководящие нами органы?
Дискуссию начал(а) Алексеенко Валерий Владимирович03.06.2017 1999
Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 03.06.2017
Учитель должен сам определить свою сущность, и, соответственно, окружающие будут видеть его таковым.
Алексеенко Валерий Владимирович
#8, 03.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Вы думаете, что кто- то хочет быть рабом?
Городинская Екатерина Владимировна
#2, 03.06.2017
Всё зависит от самого учителя, это верно. Но и не маловажный аспект - школа, где работаешь. Первые три года я работала в лицее, где в моем лице видели как раз раба. Безропотного молодого специалиста. Но когда я перешла в свою родную гимназию, я осознала разницу в администрации. Теперь я - творец, учитель, с которым считаются.
Матросова Галина Николаевна
#3, 03.06.2017
Вспомнилась "шарашка" ученых НИИ НКВД...примерно тоже самое нужно и администрации наших школ- умные талантливые рабы!
Алексеенко Валерий Владимирович
#4, 03.06.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Матросова Галина Николаевна
И главное безропотные
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 03.06.2017
Учитель-раб всегда побеждает ученика-творца - низводит его до своего уровня. Он это делает не по злобе - он вовсе не злой человек! - и не намеренно: ведь он не понимает, что творит. Но он считает себя эталоном (помните? - раб видит свою душу как средоточие истины, добра и красоты) и стремится "воспитать" ученика в соответствии с этим эталоном.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Вспомните слова: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Вспомните слова: «Уча других, мы учимся сами...». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.
Алексеенко Валерий Владимирович
#9, 03.06.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Вопрос только в том, все ли мы можем реализовать, не нарушая всякие предписания. А вы уверены, что большинство учащихся просыпается с такими мыслями?
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 03.06.2017
В свете последних преобразований учителю просто не остается времени на творчество. Каждый шаг строго регламентирован, и этот каждый шаг нужно задокументировать. Но и в этой ситуации настоящий учитель на своих уроках создает атмосферу творчества, чтобы ученикам было интересно и комфортно. Очень трудно успевать выполнять требования администрации и отправлять свои мысли в полет, а не следовать букве параграфа.
Алексеенко Валерий Владимирович
#7, 03.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Вот именно, в душе- мы творцы, много хороших идей, но мы в клетке нормативных писулек, которые вяжут нашу инициативу намертво. Шаг вправо, шаг влево-замучаешься отписываться. Мы по уши в писанине всяких, никому не нужных отчетов, вместо того, чтобы потратить время на творчество.
Касимова Людмила Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 03 июн 2017 в 19:47
Алексеенко Валерий Владимирович
#11, 03.06.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Особенно, если не в каждом кабинете есть компьютер с выходом в интернет. Да и зачем он нужен, интереса со стороны родителе и учеников не вижу.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 03.06.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
У нас в школе компьютеры есть в нескольких кабинетах. А Интернет постоянно виснет. Сидим дома, заполняем журнал, который никто, кроме проверяющих, не смотрит. Хорошо, пока электронный дневник не сделали обязательным.
Алексеенко Валерий Владимирович
#14, 03.06.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Вот именно- это такая "творческая" работа
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#16, 04.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Но на уроке - то мы без контролирующих органов. И дома тоже. Твори, сколько твоей душе угодно. А если ей, душе учителя, угодно, никакие регламенты не помешают. Жалко времени, впустую потраченного.
Алексеенко Валерий Владимирович
#19, 04.06.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Касимова Людмила Михайловна
А так хочется не только творить, но и реализовывать свои проекты.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#20, 04.06.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Алексеенко Валерий Владимирович
Валерий Владимирович, можно поинтересоваться, а какой проект вы бы хотели воплотить в жизнь?
Буньков Андрей Владимирович
#12, 03.06.2017
Чего то много хотят за копейки, а вы как думаете какими мы хотим видеть эти самые органы?
Алексеенко Валерий Владимирович
#15, 03.06.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Во всяком случае- профессиональное.
Болтова Елена Ильинична
#17, 04.06.2017
Судя по тому, что обязанностей всё больше и больше, а зарплата и уважение не растут - то мы рабы. Как бы не старались, не крутились.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#18, 04.06.2017
Судя по профессиональному стандарту (я уже подписала свои новые должностные обязанности), преподаватель должен уметь и делать ВСЁ за ставку!::smile43::
Волкова Наталья Александровна
#22, 07.06.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Робот-учитель, который умеет все, и желательно для государства нашего, выполнять все бесплатно, это же призвание.
Смирнова Маргарита Александровна
#21, 04.06.2017
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Полезные ссылки
Анна Михайловна
#23, 09.06.2017
Учитель никак не защищён ни от деспотизма руководства, ни от деспотизма родителей и детей. Руководящим органам выгодно рабское сознание учителя.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...