Нужен совет!
Коллеги! Помогите, пожалуйста, советом! Девочка 3-х лет, активная, всё говорит, читает стихи, очень развито ассоциативное мышление. Но..... не называет цвета. Она их различает, говорит: "цвет как солнышко", "как огуречик", "как клубничка" и т.д.
Подскажите, пожалуйста, как объяснить и научить называть цвета?
Подскажите, пожалуйста, как объяснить и научить называть цвета?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 12.06.2017
Вот такие ответы нашла в Интернете.
1."Детишек, которые в возрасте 3 лет соотносят, но не называют цвета – много. Это не показатель отставания в развитии и не нарушение цветовосприятие. Ведь иначе, он бы не показывал вам предметы одного цвета. Не волнуйтесь, наберитесь терпения, а при изучении с ним цветов, не акцентируйте внимания, что это тренировка.
Поиграйте с ним в кегли, пусть он сбивает красные, а вы зелёные, проговаривая при этом, «Мои кегли красные, я сбил красные кегли». При изучении чёрного и белого воспользуйтесь шашками, поиграйте в морской бой, пусть его корабли будут белые, а ваши чёрные, проговаривая при этом «Я сбил твой чёрный корабль».
Не перегружайте ребёнка цветами, пусть на первое время их будет 2, потом когда увидите результат, вводите другие."
2. "Дети очень индивидуально неповторимы. Но нормальным является в среднем, что дети этого возраста еще не обязательно должны отличать и называть все цвета. Так что терпеливо учите её цвета - купите цветной картон и на обратной стороне напишите названия цветов и каждый деть показывайте ей цвет и на обратной стороне слово (напишите крупным фломастером печатными буквами). Вот и все. Постепенно она их будет называть."
1."Детишек, которые в возрасте 3 лет соотносят, но не называют цвета – много. Это не показатель отставания в развитии и не нарушение цветовосприятие. Ведь иначе, он бы не показывал вам предметы одного цвета. Не волнуйтесь, наберитесь терпения, а при изучении с ним цветов, не акцентируйте внимания, что это тренировка.
Поиграйте с ним в кегли, пусть он сбивает красные, а вы зелёные, проговаривая при этом, «Мои кегли красные, я сбил красные кегли». При изучении чёрного и белого воспользуйтесь шашками, поиграйте в морской бой, пусть его корабли будут белые, а ваши чёрные, проговаривая при этом «Я сбил твой чёрный корабль».
Не перегружайте ребёнка цветами, пусть на первое время их будет 2, потом когда увидите результат, вводите другие."
2. "Дети очень индивидуально неповторимы. Но нормальным является в среднем, что дети этого возраста еще не обязательно должны отличать и называть все цвета. Так что терпеливо учите её цвета - купите цветной картон и на обратной стороне напишите названия цветов и каждый деть показывайте ей цвет и на обратной стороне слово (напишите крупным фломастером печатными буквами). Вот и все. Постепенно она их будет называть."
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 12.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо за ответ, Наталия Алексеевна!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 12.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Терентьева Ольга Ивановна
Надеюсь, что Вам ответят и логопеды нашего сообщества!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 13.06.2017
Я - учитель английского языка. И часто, чтобы дети запомнили новые слова, играю с ними в "прятки". Разложите перед ребенком несколько карандашей (4 - 5). Четко назовите цвет каждого карандаша, а она пусть за Вами повторит. Предложите ей закрыть глаза и не подглядывать. Когда она закроет глаза, спрячьте один карандаш. Попросите ее открыть глаза, и спросите какого карандаша не хватает. Повторите игру. И каждый раз, перед тем, как ей закрыть глаза, проговаривайте названия цветов. Сделайте ее ведущей. Пусть она прячет, а Вы угадывайте. Эта игра будет еще развивать память.
Панкова Ирина Николаевна
#5, 13.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Очень хорошее упражнение. Главное, оно - универсальное, его можно применить при изучении букв, цифр, животных, растений, дат и т.д. Спасибо, я думаю, что оно пригодится многим.
Отредактировано 13-06-2017 07:31
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#9, 13.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо, Наталья Владимировна! Попробуем поиграть!
Егорова Галина Васильевна
#6, 13.06.2017
Мой ученик очень долго проводил ассоциацию цвета с предметами. Но сейчас основные цвета запомнил. И это с явными проблемами развития. У вас тоже все будет хорошо. Просто время не пришло.
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 13.06.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Егорова Галина Васильевна
Да, пожалуй Вы правы, Галина Васильевна! Всему свое время!
Самсонова Ольга Борисовна
#7, 13.06.2017
Ольга Ивановна, это было 25 лет назад, и этим приемом воспользовались многие мои подруги и знакомые: мой сын тоже "не знал" цвета (как думали его педагоги), НО... его увлекали машинки и именно машинки разного цвета помогли выучить цвета. Я вырезАла абсолютно одинаковые машинки разного цвета (сначала было 5 цветов, потом постепенно после выучивания этих пяти количество цветов увеличивала) и мы играли с этими машинками. Поскольку у них не было других отличий, кроме цвета, и я всячески "подскзывала", машинка какого цвета "везет сюрприз-подарочек" или что-то другое, обязательно интересно-завлекательное, в течение недели (а ровно столько оставалось до собеседования в детский сад) сын не только знал, но и называл все необходимые цвета. ГЛАВНОЕ: надо знать, что именно увлекает Вашу малышку и активизировать этот интерес в нужном Вам направлении. Успехов!!!
Терентьева Ольга Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 13.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Самсонова Ольга Борисовна
Ольга Борисовна! Спасибо большое за совет и пожелание!
власова Наталья Николаевна
#11, 14.06.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Самсонова Ольга Борисовна
Мы играли на улице: и цвет и цифры учили. Например, машины красного цвета и номер больше, чем у предыдущей - выиграл.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#12, 14.06.2017
Можно купить морские камешки, конфетки. Называть цвет и кушать!
Похожие дискуссии:
- Темы сочинений на ОГЭ
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- Как развить интерес к чтению у старшеклассников?
- Кнут и пряник
- Логопед и магистратура
- Нужен совет!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Об оценивании работ конкурса на лучший сценарий новогоднего праздника
- По Шаблону
- Участие в конкурсах