12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Внеурочная деятельность учащихся с ОВЗ.

Дорогие коллеги! Передо мной встал вопрос: какой предмет выбрать для ребенка, обучающегося по 8 виду(внеурочная деятельность). Директор предложил мне выбрать самой: русский язык или литература. Я сама склоняюсь к литературе. Хотелось бы связать занятия с воспитанию нравственных качеств у ребенка. Посоветуйте,какой все-таки выбрать предмет и какую именно тему выбрать.

Что полезнее для ребенка 8 вида : ВД по русскому языку или по литературе?

Дискуссию начал(а) Людмила Александровна Фомичева25.08.2017 2086
Опубликовано в группе «Урок литературы»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 25.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
А какой возраст ребёнка?
Людмила Александровна Фомичева
#4, 25.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
11-12 лет
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 25.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Людмила Александровна Фомичева
У нас внеурочная деятельность не имеет предметной направленности, ведь это дети с ОВЗ. Например, у меня курс по общекультурному развитию "Разноцветный мир" (посмотрите на моей страничке). А её можно приломить и в направлении театрального и литературного искусства.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 25.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Людмила Александровна, я не сильна в педагогике для детей с ОВЗ, но мне кажется, что литература детям будет интереснее! Прочитал (или послушал чтение учителя), пересказал, ответил на вопросы, поделился впечатлениями и т.д. Это интересно!
Людмила Александровна Фомичева
#3, 25.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Я тоже так думаю. Хотелось бы назвать программу "Нравственные уроки литературы".Но ребенок учится по 8 виду,хотя очень сообразительный. В интернете ничего не нашла подобного,придется создавать все самой.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#14, 28.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Людмила Александровна Фомичева
Создайте свою авторскую программу, исходя из интересов ребёнка.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#6, 26.08.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные и праздничные дни. Например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, походы и др.



Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.



Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО ОВЗ предполагает следующие направления: коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане.



Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ. Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных условий, особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 26.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Мне кажется, нужно выбрать то, что будет иметь более прикладное значение. Т. е., что поможет ребенку подготовиться к жизни и адаптироваться в ней, даст какие-то бытовые навыки, необходимые каждый день. Например, элементарно научить заполнить анкету о себе, бланк для оплаты коммунальных. Что-то в этом духе. Что бы у такого ребенка была бы какая-то самостоятельность.
Людмила Александровна Фомичева
#9, 26.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Для этого у них есть предмет социально-бытовая ориентировка))Мне нужна ВД именно или по русскому языку или по литературе.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 26 авг 2017 в 17:02
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 27.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Выберите в этом году ВД по литературе: литература интереснее, разносторонее и подходить можно не очень строго.
Очаруйте детей в этом году, в следующем году выбирайте русский язык.
Людмила Александровна Фомичева
#11, 27.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Федорова Людмила Ивановна
У меня только один индивидуальник))Учится по 8 виду. Но не из того ряда детей,которые ничего не соображают. Физически вполне здоров. А вот на уроках может и в машинки поиграть)))Сидеть долго не хочет. Поэтому и думаю,что русский язык как ВД ему будет скучен
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 27.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Людмила Александровна Фомичева
Ну, вот, Вы почти уверены, что надо выбирать литературу.
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 28.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Людмила Александровна Фомичева
Можно "литературное чтение". Работайте над выразительным чтением, эмоциональностью при пересказе, диалогической и монологической речью (инсценировка сказок) и т.д.