12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Сказкотерапия для детей: "ЗОЛОТАЯ КОШКА". Автор: Анастасия Новикова.

Эта сказка пробуждает в ребёнке интерес и любовь к творчеству, учит усидчивости и старательности, развивает фантазию, желание учиться и чувство ответственности.

"Золотая кошка"


Жила была девочка. Была она очень доброй, но очень плохо умела рисовать. И много чего еще делала плохо. Если у нее что-то не получалось, она это откладывала и больше за это не бралась. А так как она была еще маленькая, то очень многое у нее не получалось так, как у взрослых.

Однажды на улице она поймала пёрышко, летящее на ветру, положила его в карман, а дома начала рисовать им: обмакивая в краску и в воду, водила по листу, представляя, что рисует кошку. Кошка получилась неплохая, но лапки её оказались разной длины, хвост - слишком длинный и голова набекрень. Девочка взяла карандаш, нарисовала ей глаза и рот. Нарисовала небрежно, совсем не стараясь. Получилось, что у кошки глаза смотрят в разные стороны, а рот совсем не улыбается. А ведь у любой, даже у самой грустной кошки улыбчивая мордочка. Когда девочка закончила работу, она посмотрела на картину и вздохнула. Она очень мечтала о настоящей живой кошке, с которой можно было бы играть, гладить мягкую шерстку и слушать мурчание. Тут мама позвала её спать, а рисунок и пёрышко остались на столе.

Ночью девочке приснился удивительный сон. Она шла по волшебному лесу невиданной красоты. Её
удивляло и восхищало всё, что она видит вокруг. Но больше всего её впечатлила огромная
высокая золотая пирамида. Она ослепительно сияла на солнце. Девочка поспешила зайти внутрь.
Внутри всё было такое же сверкающее, чистое и интересное. Без страха и сомнения девочка
пошла по бесконечным коридорам, заглядывая в комнаты. Повсюду висели потрясающие картины кошек, самых разных пород, даже таких, каких девочка никогда в жизни не видела. Ей очень нравилось в этой пирамиде.

Наконец, она вышла к самому центру пирамиды, в огромный зал, ослепительный и сверкающий, как и все предыдущие залы, только невообразимо большой. Он был пуст, а в центре стоял трон, на котором сидела золотая кошка. Кошка сильным, но мягким голосом позвала девочку к себе и спросила, не находила ли та волшебного пера. Девочка ответила:
- Я нашла перо, но самое обычное.
- Нет-нет! - ответила кошка. - Это перо волшебное. Всё, к чему оно прикоснется - оживает.
Девочка увидела во сне огромное перо, которое коснулось ее головы. И она проснулась.

Впечатленная сном, она бросилась к своему столу, но не нашла на нем своего рисунка кошки. Она оглянулась вокруг, потом решила посмотреть под стол - и ахнула.
Кошка лежала на боку и шевелила лапками разной длины. Она не могла встать. А если получалось встать, то так сильно хромала, что проще было лечь. Девочка глазам не могла поверить. Это ведь чудо - картинка ожила! Она очень любила эту кошечку, когда рисовала. Но сейчас, ей показалось, она полюбила её в сто раз сильнее!

Она стала заботиться о кошечке: учить ее ходить, мяукать, и ей сложно было без слёз смотреть на то, как мучается бедное животное. А перо куда-то исчезло. И кошечку приходилось прятать от мамы под кроватью. Девочке было стыдно признаться, что это она нарисовала её такой. Шло время, кошечка не менялась, хоть и была доброй и ласковой. Девочка очень захотела помочь ей, вылечить её, и наконец её детское сердце до краев наполнилось этим желанием.

Она легла спать с этим желанием и во сне снова увидела волшебный лес и золотую пирамиду. Она уже не любовалась лесом, а бегом побежала к пирамиде и напрямик в главный зал. Золотая кошка сидела, как и прежде, на большом золотом троне, и поприветствовала девочку мяуканьем. Девочка бросилась к ней и стала со слезами рассказывать, как трудно живется её любимой кошечке, какую она совершила ошибку, когда небрежно рисовала ее лапки, глазки и всё остальное. Она умоляла Золотую Кошку помочь её любимице. Золотая Кошка помолчала, помахала хвостиком и ответила:
- Я знаю, как тебе помочь, но для этого тебе придётся потрудиться. Ты готова?
Девочка не задумываясь ответила:
- Конечно, я готова на всё ради своей кошечки! Лишь бы она бегала и веселилась.
- Я дам тебе три месяца, чтобы ты научилась рисовать. А через три месяца ты вернешься сюда и, нарисуешь новую кошку. И какой ты ее нарисуешь - в такую и превратится твоя бедная, несчастная кошечка. Только ты сама сможешь исправить свои ошибки.
Девочка очень удивилась ответу Кошки. Но он ей показался справедливым. Она тут же проснулась и заглянула под кровать. Разноногая кошечка мирно спала.

У девочки крутились в голове недетские мысли. Она чувствовала ответственность за состояние кошечки, и теперь получила возможность исправить это. Это было совсем новое для неё волнующее чувство. Нужно было учиться и стараться, а она никогда этого не делала. Она вообще раньше старалась не делать того, что у неё плохо получается. Она снова заглянула под кровать, потом села за свой маленький столик и начала рисовать "кошек".

Мама и папа еще спали. К тому времени как они проснулись, по всей комнате девочки лежали рисунки самых разных кошек. Но у всех были разной длины лапы и грустные глаза. Девочка рисовала-рисовала, а картинки ей не нравились, и она их отбрасывала. Ей казалось, что у нее никогда не получится хорошего рисунка.
.
- Может быть, пора купить доченьке кошку? - шепотом спрашивала мама у папы после того, как
они заглянули в комнату.
- Купим на следующий год. - отвечал папа. - Она еще слишком меленькая, чтобы нести ответственность за кого-то!
Но мама отвела девочку на детские курсы рисования и пообещала, что когда-нибудь у неё появится кошка.

После каждого занятия по рисованию дети весело разбегались по домам, чтобы успеть посмотреть мультики и поиграть с друзьями. Но наша девочка не спешила покидать занятия. Она подходила к учительнице и просила научить её рисовать кошку. Добрая учительница видела, как сильно девочка хочет научиться, и соглашалась оставаться с ней подольше. Дома девочка рисовала, рисовала только кошек. А когда ей становилось грустно, и казалось, что она ничего не сможет, она брала на руки свою разноногую кошку, гладила её, плакала и снова садилась рисовать. Мама с папой, видя все эти рисунки, стали серьезно обсуждать покупку кошки.

Прошло два месяца. Кошка стала получаться. И лапы нужной длины, и лукавые глаза, и улыбчивая
мордочка. Но совсем не получалась шерсть. Девочка хотела, чтобы у её кошечки была самая
настоящая шерсть. И она без остановки продолжала рисовать, рисовать, рисовать всё свободное
время. Раньше ей сложно было себя заставить. Но потом так стало нравиться, что она ничего
другого и не хотела.

Наконец, прошло ровно 3 месяца. И снова во сне она оказалась в волшебном лесу и увидела вдалеке золотую пирамиду. Она сама не помнит, как побежала этот лес, забежала в эту золотую пирамиду и очутилась снова перед Золотой Кошкой в большом прекрасном зале. Там уже всё было готово: большой лист бумаги, много красок, карандашей и светлячков, от которых шел яркий и волшебный свет.
- Ты готова? - спросила Золотая Кошка.
- Да, - ответила девочка. - я готова сделать всё, что смогу, лишь бы моя кошечка научилась бегать и прыгать, как другие кошки.
Кошка молча показала на лист бумаги, карандаши, и девочка начала рисовать.

Три месяца - короткий срок, чтобы научиться хорошо рисовать, особенно такой крошке, какой была наша девочка. Но она чувствовала, какой твёрдой стала её рука, а линии - четкими. Она без труда нарисовала контуры кошки и начала прорисовывать детали. Когда она закончила, ей очень понравилась её работа. Кошка была в натуральную величину, рыжая, пушистая, с зелёными глазами.

Золотая Кошка поглядела на картину, на девочку и сказала:
- А теперь прощай. Ты больше никогда не попадёшь в этот лес.
И девочка проснулась.

Она лежала и боялась даже пошевелиться. Ей было очень страшно заглянуть под кровать. А вдруг что-то пошло не так? Вдруг Золотой Кошке не понравился ее рисунок? Вдруг разноногая кошка не поменялась? Девочка молча лежала и смотрела в потолок. И внезапно на её кровать упало что-то тяжелое, тёплое и мягкое. Девочка не сразу поняла, что произошло, но в следующую секунду она увидела на своей кровати рыжую пушистую кошку с зелёными глазами! В ней всё было в точности как на картине, только еще красивее! Девочка бросилась к ней, обняла, посмотрела под кровать - там никого не было.

Мама долго удивлялась тому, откуда взялась эта кошка. Да еще такая пушистая, крупная, но они с папой довольно быстро приняли эту кошку, потому что сами подумывали о кошке для дочки, глядя на её бесконечные рисунки.

После этого девочка продолжала рисовать, потому что она очень полюбила это занятие. Она рисовала не только кошек, но и других животных, и даже людей. Все говорили, что её рисунки волшебные, хотя были они нарисованы самыми обычными кисточками и карандашами.
Дискуссию начал(а) Брызгалова Наталья13.11.2017 1530

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Картошкина Наталья Николаевна
#1, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Очень понравилась сказка, обязательно прочтём её с детьми::smile2::
Русяева Нина Григорьевна
#2, 13.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
А в чем дискуссия?
Брызгалова Наталья
#3, 14.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Русяева Нина Григорьевна
Это не дискуссия. Я поделилась информацией с коллегами.
Крюкля Оксана Владимировна
#4, 16.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Чудесная сказка, обязательно прочтем с учениками! Спасибо огромное!