По указке чиновников: что еще нужного убрать из школьной программы и добавить непонятно чего?
В новостной ленте прошло объявление о том, что Ольга Голодец недовольна школьной программой.https://pedsovet.org/beta/article/vice-premer-nedovolna-skolnoj-programmoj-po-russkomu-azyku Она предлагает "выбросить" из школьной программы по русскому языку "какой-то фонетический разбор в младших классах, который вообще к жизни никакого отношения не имеет, который просто всех детей ставит в тупик". Может еще разбор слова по составу "выбросить"?
Дискуссию начал(а) Лихина Елена Викторовна17.11.2017 1501
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 17.11.2017
Прочитала "новость" и аж задохнулась от возмущения! Получается, что фонетический разбор как основа грамотного письма не нужен, а вот проектная деятельность и прочий реформаторский бред крайне необходимы! Почему у нас реформируют образование или предлагают изменения люди, когда-то обиженные школой и предлагают решения чудовищного масштаба и чудовищной же тупости?! Давайте уже введем набор стандартных фраз, которые понадобятся в жизни (в связи со всеобщей стандартизацией всего и вся), разучим их со школьниками и закончим на этом!
Старшов Михаил Александрович
#2, 17.11.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
"сегодня в 03:09 - в такую рань такую дрянь, ну правда, Вань!"::smile25::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 17.11.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
Спасибо за беспокойство, Михаил Александрович! Но это у Вас "такая рань", а я уже собиралась на работу. Мы - Восточная Сибирь все же! А с "дрянью" абсолютно согласна!
Мартынова Наталья Анатольевна
#3, 17.11.2017
Ну когда уже в нашей стране каждый будет заниматься своим делом: педагоги - учить, врачи - лечить, пирожники - печь пироги и т.д.? Может, хоть тогда (если, конечно, это светлое будущее наступит!) и заживем нормально!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 17.11.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
Видимо, жить в эту пору прекрасную... Далее по тексту.
Стрекалова Елена Сергеевна
#46, 17.11.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Мартынова Наталья Анатольевна
А пока у нас все могут учить и лечить....
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#48, 17.11.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Стрекалова Елена Сергеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 17.11.2017
Некоторые наши учителя работают с опережением, получается. ::smile7::Одну девочку водит на занятия бабушка, мы с ней немного общаемся. Внучка учится в пафосной школе, по некоторой программе. На собрании родители, учившиеся по традиционной программе, спрашивают у педагога про фонетику, звуки. Она отвечает:"Не морочьте детям голову, никаких звуков не существует, есть только буквы" А Голодец еще только предлагает "выбросить".....::smile16::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 17.11.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
Обалдеть! А как с йотированными буквами?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 17.11.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно! А я-то, глупая, прошу детей прижать руку к горлу и ощутить, как вибрирует звук. А оказывается, всё это не надо. Интересно, вместо знания фонетики Голодец предлагает все слова русского языка запомнить визуально?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 17.11.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А все и не надо, Надежда Владимировна! Несколько фраз из цикла "чего изволите-с?" и достаточно!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 17.11.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно! Очень полезно для карьерного роста.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 17.11.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
О! Об этом я как-то даже не подумала! А Вы детям фонетический разбор! Где он и где карьера...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#40, 17.11.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Лихина Елена Викторовна
Они до этого еще не дошли. Мне теперь бабушка про все учебные чудеса докладывает.::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 17.11.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Ирина Анатольевна
Чем дальше, тем чудесатей!::smile3::
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#74, 26.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ирина Анатольевна
"ЗАМЕЧАТЕЛЬНО"! Это из серии работайте! Вы сфера обслуживания!(это у нас так говорят)) то есть спрос рождает предложение))Родители сказали, что нет звуков, "педагог"(обслуга) - подтвердил. Действительно -нет))) Где они? ТОЛЬКО БУКВЫ!!! Прямо впереди планеты всей!)) Куда дальше то?
Кузьмина Мария Николаевна
#5, 17.11.2017
Так можно убрать предмет, останется проектная, исследовательская деятельность в вакууме.
Грекова Лариса Анатольевна
#6, 17.11.2017
Грустно становится! В советские годы российское образование считалось одним из лучших. А сейчас новые чиновники предлагают это "выбросить" из программы, это "убрать". А что потом?
власова Наталья Николаевна
#7, 17.11.2017
Уже пожинаем плоды: сделали упор на тесты и ЕГЭ - детки разучились аргументировать и говорить. А теперь недовольна наша министерша, что не читают и не говорят. Почему о причинно-следственных связях не имеет представления??::smile21::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 17.11.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя власова Наталья Николаевна
Они этим навыком (видеть причины и следствия), Наталья Николаевна, не владеют! Совсем!
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 17 ноя 2017 в 15:07
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#71, 19.11.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Чтобы видеть - надо сидеть пониже(( А они там слепы и глухи - расстояние от земли слишком велико.
Андреева Татьяна Геннадьевна
#8, 17.11.2017
Да, действительно. Наши чиновники только программы меняют да "ненужное" удаляют. А наши дети страдают.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 17.11.2017
Как всегда, впечатляет!!!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 17.11.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Бурых Елена Владимировна
Да, как всегда, ляпнут так ляпнут. Хоть бы консультировались иногда со специалистами, прежде чем ляпать. Узнали бы получше, что такое "какой-то фонетический разбор", может, и передумали бы такую ерунду нести.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 17.11.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ну она же в своей прожектЁрской деятельности им не пользуется! Посмотрите на ее послужной список! Там нет места фонетике!
Отредактировано 18-11-2017 05:18
Устинова Валентина Ивановна
#10, 17.11.2017
А в результате, "закрыв глаза" ставим и снова ставим, и опять ставим оценку "3" в четверти. Даже дети знают, поставит двойку "училка" себе и с нее шкуру заживо директор снимет. Ну-ка поделитесь, кто осмелился официально, в журнал, поставить "2" по своему предмету? Про образование только красиво говорят или пишут. С каждым годом хуже и хуже. Кто видит конец всем нелепостям, перекосам? Я только надеюсь, когда-нибудь о российском образовании будут снова говорить с уважением, а пока ........
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 17.11.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Я "2" ставлю и в четвертях, и годовые. В четвертях - лодырям, годовые - если хочу, чтобы ребёнка на МПК показали (это редко очень, когда явно необучаемый). У нас администрация хорошая, думающая, за двойки с нас шкуры не спускает.::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 17.11.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, по поводу необучаемый. Как говорят, что сейчас нет такого термина "необучаемый" ребёнок. В коррекционной школе учим всех!!! Ваши, т.е. кто пришёл из общеобразовательной школы, то они у нас учатся, запас знаний есть. Усилия учителей массовых школ не проходят даром. А вот есть те, которые сразу приходят в коррекционную школу, что ни сидеть спокойно не могут, ни ручку держать, ни взгляд удержать не умеют, вот их как учить??? Так что ставьте двойки! И к нам!!!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 17.11.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна! У нас свой класс ККО есть. Вот туда и переводим таких. Для их же блага это. Им ОГЭ не сдавать, специальность получат. А в вузах им и делать нечего. Училась девочка на "3" и "2", теперь второй год учится хорошо в коррекционном классе (только по русскому "3"!). Девочка такая старательная! Её, конечно, надо было ещё в начальной школе на комиссию свозить. И не мучить зря ребёнка.
Как вы, в коррекционных школах, работаете, я даже представить не могу. Я так умненькие классы люблю, чтобы каверзные вопросы задавали. Трудно у вас работать.
Как вы, в коррекционных школах, работаете, я даже представить не могу. Я так умненькие классы люблю, чтобы каверзные вопросы задавали. Трудно у вас работать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 17.11.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Хорошо, что в вашей школе есть такие классы! Да, у нас работать тяжело! Но работаем, стараемся хоть социализировать таких детей.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#47, 17.11.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Молодец!Вы смелая!Повезло Вам с администрацией.::smile2::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#49, 17.11.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Карине Рафаеловна
Да, у нас администрация не требует натягивать отметки. "Ставьте, что заслуживают".::smile0::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#52, 17.11.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Как здорово.А у нас говорят если ребенок не учится или плохо учится,то вы виноваты-не можете научить...::smile21::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#53, 17.11.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Карине Рафаеловна
Да конечно, вечно виноват учитель!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#55, 17.11.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile13::::smile13::::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 18.11.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Карине Рафаеловна
Ух, как во времена Хрущева: если кукуруза не растет (на Севере), это не климат виноват, а председатель колхоза!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#64, 18.11.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно!::smile5::::smile5::::smile5::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 17.11.2017
Вообще-то, по поводу фонетического разбора в том виде, в котором он сейчас существует в школе, я согласна. В смысле, согласна, что пользы от него нет. Было бы разумно оставить твердые-мягкие и глухие-звонкие в началке (ну, про гласные и согласные не упоминаю: очевидно, что это необходимо), а потом в старших классах - не в 5! - дать основы фонетики и фонологии. Фонология - намного важнее. В результате же мы имеем то, что, по сути, является "забиванием головы", как я это понимаю. То есть предлагает трудные для осознания сведения, которые пока не нужны ни для чего. Высказывание г-жи
Голодец изобличает, что для нее так и осталось загадкой, зачем все это было нужно.
Голодец изобличает, что для нее так и осталось загадкой, зачем все это было нужно.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 17.11.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна, упростить - может быть, но уж не убирать - точно. Ребёнок должен слышать слово. Почему плохо говорящим детям труднее даётся грамотность письма? Потому что так слышат.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 17.11.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У меня абсолютно такая же мысль возникла по поводу г-жи Голодец!
Отредактировано 17-11-2017 16:43
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#63, 18.11.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, но с плохо говорящими детьми должен работать логопед, фонетический разбор ничем им не поможет. Ведь основа разбора в том виде, в котором он сейчас существует - это транскрипция, то есть запись слова так, как оно произносится. Если плохо говорящий ученик запишет слово так, как он его произносит и слышит, - кому и какая будет польза?Русская орфография основана на фонематическом принципе, который в основном противоречит фонетическому. На фонетическом же основаны два безумных правила, придуманные безграмотными людьми в 1918 году: правописание приставок на -з, -с и Ы после приставки на согласный. Дебильные правила, искажающие основной принцип русской орфографии, надо бы вовсе убрать как бессмысленные. Но если уж нам приходится их оставить и учить писать так, а не иначе, то для правильного письма надо знать только глухие и звонкие. И ВСЁ! Зачем разбор??? Допустим, транскрипция слова сшить - шшыт`. И КАК это может помочь в обучении орфографии???
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#12, 17.11.2017
Чудеса! Ревизию они нам проведут! Интересно, что там у нас в программе ещё лишнего найдут? Рассуждения "двоечников": мне то не надо, мне то не надо. Забиваем детям головы "каким-то фонетическим разбором". Я же вот не лезу в ядерную физику, не берусь судить, насколько это важно. А наши министры почему-то считают себя компетентными во всём.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 17.11.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Меня от этих специалистов широкого профиля уже тошнить начинает...
Аралова С.И.
#26, 17.11.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вангую: лишней "найдут" географию. Перефразируя знаменитую фразу из "Недоросля": "А зачем школьникам география? Есть же Гугл-карты и ЯндексТакси".
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#28, 17.11.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Аралова С.И.
Точно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 17.11.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Аралова С.И.
Провидцем был старик Фонвизин... А мы, глупые, потешались...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 17.11.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Аралова С.И.
Потом отменят русский язык совсем. С существительными и прилагательными дверями столяр разберется...Да и зачем эти сложности? Все перейдут на хайп!
Неля Владиславовна
#29, 17.11.2017
В то время, когда одни учителя патрулировали улицы, другие были заняты мониторингом соцсетей и составлением подробных отчетов.
Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится").
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок.
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашела статная дама с красными губами.
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"
"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.
Родители смотрели на учителей через камеры (в ухо каждого учителя был воткнут наушник, там наперебой слышалось "Спросите Петеньку, Ваню, Машу. А почему вы это упражнение делаете, а не то? А мел возьмите лучше зеленый, он Грише больше нравится").
Тетрадей у детей не было, ручек тоже. Заставлять покупать запрещено, нарушает право на бесплатное образование.
Марьванна, умело увернувшись от полетевшего в неё куска белого мела, продолжала урок.
"Гриша, как здорово ты мелом кидаешься, это талант, молодец" - сказала она. Делать замечания детям было запрещено. Это нарушало их душевное равновесие и мешало развитию.
"Указом #44554455 запрещается использование мела на уроках" - проорал громкоговоритель висевший в классе. Это был уже третий указ за последние 25 минут.
Марьванна посмотрела на свой класс. Парт не было. Это была мера безопасности принятая указом 33443344. А началось всё с того, что ребенок ударился об угол парты пару лет назад, парты сделали круглыми. Потом какой-то ребенок ударился головой об парту, и их стали делать мягкими. А мягкие парты сложно мыть, какой-то ребенок испачкал рукав рубашки. Ох и скандалище был. Потом, чтобы не рисковать, решили запретить все парты.
Стульев, книг, цветов, стендов тоже не было. Мы даже не подозреваем, сколько в них опасности. Со стула можно упасть, цветов разбить и испачкаться, но стенды и книги - это самое опасное. В них были знания, а знания в готовом виде - это опиум для учеников. Знания нужно добывать. Но без книг.
Открылась дверь и зашела статная дама с красными губами.
"Марьванна, а почему вы стоите? Стоять нельзя, вы возвышаетесь над учеником, это наносит им травму. И указ 2255227 это запрещает. И, ну, Марьванна, как не стыдно, мел в руках, его же запретили. Я хотела вот что сказать: нужен отчет. Срочно, ещё вчера. о количестве учеников с зелеными глазами в 1964 году по нашей школе. Требуют, сами понимаете"
Дверь захлопнулась. Ваня отвлекся от интереснейшего разговора с Мишей.
"Указ номер 77887788 запрещает двери. Они отвлекают детей от коммуникации, что может повлечь проблемы социализации"
"Марьванна, Даша загрустила, развеселите. Лёню не спрашивайте, мы были на дне рождении сына брата жены моего друга, сами понимаете, как это важно, урок не успели выучить" - не замолкал наушник
Марьванна стерла с доски 2+2=4 и мОлОко. Завтра будет то же самое, но уже без мела.
Был май, одиннадцатый А класс пошел на перемену.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 17.11.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Неля Владиславовна
Уже читала эту антиутопию. Было бы смешно, если бы не было так грустно...::smile14::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 17.11.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Василий Михайлович Савин
#38, 17.11.2017
Все реформы без качественно подготовленной базы обречены. Образование "кошмарят" вот уже не один десяток лет, только требуя, постоянно что-то изменяя, убирая и снова требуя, требуя... Чтобы что-то изменить, предложить нового, надо тысячу раз проверить, дать проверить другим, обсудить. И делать это должны лучшие из лучших, а не первые попавшиеся. Что за патологический интерес к инновациям в образовании? 90% "инноваций" - плагиат либо бред. А оставшиеся не проходили должной проверки.
Да, десятки учебников и программ по любому предмету - Зло. Кто думает о том, что ученик не по своей воле поменяет место жительства, а на новом месте будет другой УМК? Или поддерживать талантливых (спорное утверждение) авторов важнее, чем помогать ребёнку овладевать знаниями?
Да, десятки учебников и программ по любому предмету - Зло. Кто думает о том, что ученик не по своей воле поменяет место жительства, а на новом месте будет другой УМК? Или поддерживать талантливых (спорное утверждение) авторов важнее, чем помогать ребёнку овладевать знаниями?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#39, 17.11.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Василий Михайлович Савин
Вы, Василий, действительно считаете, что есть место поддержке талантливых авторов? На мой взгляд, все УМК - хороший способ заработать деньги (посчитав количество пособий и учебников в комплекте и умножив на количество учеников в стране).
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#42, 17.11.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
В августе прошлого года новы, а тогда новейший министр образования узнала, что от Калиниграда до Камчатке в началке 142 вида учебников! И что, сократили хоть один?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#43, 17.11.2017
Ответ на сообщение #42 пользователя Ирина Анатольевна
Могу добавить вопросы: а количество отчетов сократилось? А из сферы услуг нас перевели? А зарплату повысили? И так - до бесконечности!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#44, 17.11.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Лихина Елена Викторовна
Скоро и бесконечности не будет, уберут из математики.::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#45, 17.11.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Правда что! Зачем она в жизни? Ни денег от нее, ни пользы!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#50, 17.11.2017
Ответ на сообщение #44 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ага, сочтут лишним.
Василий Михайлович Савин
#66, 18.11.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нет, я как раз согласен с вами и другими нашими коллегами и учениками, страдающими от чрезмерного обилия учебников. Да, и ещё я против нескольких пособий для одного класса - учебник должен быть один, всегда под рукой в классе и дома, для изучения и повторения.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#72, 19.11.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна - множество УМК - бизнес для авторов и издательств. А говоря просто - КОРМУШКА.
котова татьяна михайловна
#51, 17.11.2017
Они бы лучше не материал из программ "выбрасывали", а количество часов на предмет увеличили.А то подготовь по русскомуязыку к Огэ за 2 часа.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#54, 17.11.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя котова татьяна михайловна
Что Вы, Татьяна Михайловна, такое говорите! Они там посчитали, что мы у детей своим ненужным предметом у детей и так всё детство отобрали! А в это время они бы могли чем-то более полезным заниматься.::smile18::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#57, 18.11.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя котова татьяна михайловна
А не надо натаскивать! Наша гениальная г-жа Васильева, видимо, даже не догадывается, что для выработки навыка (будь то решение задач или грамотное письмо) требуется время и множество упражнений. Она считает, что рассказал правило про правописание безударных гласных и порядок, дети пишут правильно! Зачем какие-то часы? Сколько орфограмм в русском языке? Вот столько часов и надо! А остальное время - проектная деятельность!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#62, 18.11.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Лихина Елена Викторовна
Меня всегда поражает, что люди, стоящие во главе образования, люди, которые нас, практикующих учителей, постоянно поучают, как надо учить, имеют очень приблизительное представление об ученике. По их мнению, это такой индивидуум, страстно желающий получать знания. А наша задача - не мешать им, видимо.::smile6:: Потому и не понимают, что это мы столько времени тратим не понятно на что.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#68, 19.11.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, учеников они, точно, в глаза не видели! И очень давно!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#58, 18.11.2017
Прежде всего одно общее замечание. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать! Нельзя обставить себя хорошими рекомендациями, как писать, и сразу начать писать правильно и хорошо: ничего не выйдет. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания (их можно и нужно писать как можно раньше – не худо еще в юные годы – о своем детстве, например).
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#60, 18.11.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Верное замечание про велосипед, Оксана Леонидовна! Но наши чиновники на велосипеде, видимо, тоже не пробовали ездить... А в школе все понимали (вот тут сильно сомневаюсь!) просто с полуслова, и им было ску-у-учно сидеть и решать задачи и писать упражнения!
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#59, 18.11.2017
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 18 ноя 2017 в 10:01
котова татьяна михайловна
#65, 18.11.2017
Писать и говорить каждый должен грамотно, я считаю, младшие классы -основа образования. И ничего выбрасывать не стоит. Какой заложишь фундамент, такая и будет стена.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#67, 18.11.2017
Коллеги, не волнуйтесь, скоро заменят Голодец, ей на смену придет какая- нибудь Холодец или Молодец и выступит со своими предложениями по реформированию нашего многострадального образования. А мы-то с вами никуда не денемся! Нас-то никто не уволит! Мы по-прежнему будем работать! Кстати, на реформы я уже давно не обращаю внимания: пишу одно, а делаю другое. И преподаю по ФГОСам, т.е. так, как преподавали еще мне! (Я серьезно: внимательно изучив стандарты, я пришла к выводу, что это старая советская школа+информатизация всей страны!). В общем, прорвемся!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#69, 19.11.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Спасибо за оптимизм, Вера Сергеевна! Я тоже так давно работаю.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#70, 19.11.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Совершенно согласна с Вами, Вера Сергеевна! Ничего нового в новых стандартах нет.::smile0::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#73, 19.11.2017
Ответ на сообщение #67 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Ага, ГоРодец она, а не Голодец!
Я недавно позволила себе писать одно, а делать как считаю лучше для конкретного класса и ситуации.
Я недавно позволила себе писать одно, а делать как считаю лучше для конкретного класса и ситуации.
Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)
#75, 26.02.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Вера Сергеевна!мА я то стеснялась это произнести!)))) ФГОС , ФГОСом, а образование и обучению по расписанию)))
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...