С какого возраста лучше всего начинать занятия с логопедом?
Уважаемые коллеги, интересно ваше мнение по поводу того, какой самый лучший возраст для начала занятий с логопедом?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 01.12.2017
В зависимости от дефекта звукопроизношения, но в любом случае , чем раньше, тем лучше.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 01.12.2017
Обсуждаемый вопрос очень актуален в наше время. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно. Чем раньше обратитесь к специалисту, тем лучше будет для ребенка. Есть логопеды специализирующиеся на занятиях с маленькими детьми. Конечно, эти занятия не будут по постановке звуков. Хороший специалист очень хорошо знает речевые нормы каждого возрастного этапа, видит сложности каждого ребенка и поможет их решить. В какой-то области проведет своевременную профилактику, где-то не даст закрепиться вредному навыку, где-то исправит стойкое нарушение.
НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ!
НЕ УПУСТИТЕ ВРЕМЯ!
Ольга Гончарова
#3, 01.12.2017
Заниматься с логопедом можно начинать только после трех лет.
Горелова Татьяна Петровна
#7, 01.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ольга Гончарова
Кто такое сказал?
Ольга Гончарова
#8, 01.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ольга Гончарова
Так говорят логопеды нашего города, они считают, что до трёх лет вмешиваться не желательно.
Чернышенко Анна Юрьевна
#9, 01.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ольга Гончарова
В этом вопросе есть свои исключения: если речь идёт о постановке звуков, то я с вами соглашусь, что нет смысла трёх или четырёх летнему ребёнку ставить звуки, то как он говорит- это в пределах возрастной нормы,если к 4,5 -5 годам ребёнок не выговаривает звуки, то стоит обратиться к специалисту. Но!!! Если родители заметили какие- то отклонения в развитии 2 - х годовалого малыша( не говорит вообще,общается при помощи жестов и др.), то необходима консультация специалиста и он уже ( специалист) скорее всего будет рекомендовать начать логопедические занятия, направленные на развитие речи малыша.
Отредактировано 01-12-2017 21:11
Горелова Татьяна Петровна
#10, 02.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Ольга Гончарова
Вмешиваться нежелательно если все идет в соответствии с возрастными нормами, а если видно отставание или проблемы, то что, и в этом случае не вмешиваться и ждать "пока само пройдет"? Можно много драгоценного времени потерять с таким подходом...
Ольга Гончарова
#11, 02.12.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Чернышенко Анна Юрьевна
Именно первый случай я и имела ввиду::smile6::
Ольга Гончарова
#12, 02.12.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Горелова Татьяна Петровна
Конечно, вы правы если у ребенка заметны отклонения то стоит обратиться, а не ждать заветных трёх лет
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 01.12.2017
Речевое развитие ребенка начинается умными родителями за долго до его рождения и продолжается в младенческом и раннем возрастах. С учетом индивидуальных особенностей развития ребенка-дошкольника, при выявленных нарушениях речевых функций в среднем дошкольном возрасте, данной категории детей необходима помощь специалиста - логопеда.
Голубятикова Татьяна Анатольевна
#5, 01.12.2017
Думаю чем раньше, тем лучше! С логопедом заниматься полезно ещё и для общего развития ребёнка, укрепления мышц речевого аппарата, развитие дыхания, расширение кругозора и словарного запаса. А если у ребёнка есть проблемы в развитии, отставания в речевом развитии, то чем раньше начать их коррекцию, тем лучше для ребёнка. А еще может - это нарушение слуха, то лучше это определить в раннем возрасте и помочь ребенку. До пяти лет ребёнок должен чисто произносить все звуки и говорить предложениями и начиная с 2-3 лет можно уже работать с логопедом.Да если вспомнить, бабушки и мамы уже с рождения с ребёнком читают прибаутки, детские потешки, играют сороку- эти элементы заданий перекликаются с заданиями логопеда. Любая помощь эффективна в раннем детстве, конечно если это не дисграфия или дислексия.
Отредактировано 01-12-2017 18:28
Бальсунова Елена Александровна
#6, 01.12.2017
Если у родителей есть хоть малейшее сомнение в речевом развитии ребенка, то не надо гадать, а лучше показать специалисту. Логопеды имеются в логопедических группах в дошкольных образовательных организациях и в логопедических пунктах при общеобразовательном учреждении. Специалист при проведении методик определит уровень речевого развития Вашего ребенка, а также имеются ли нарушения в звуковом произношении. Отсюда будут и рекомендации для обеспокоенных родителей. Всем удачи.
Похожие дискуссии:
- Большое спасибо, дорогие коллеги!!!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?