Образовательный каток
Думаю, неэффективность образовательного процесса в особых доказательствах не нуждается. Школа давно не справляется со своей задачей, но сегодня школа — это театр абсурда, это явление гротескное, не только далекое от провозглашенных целей по формированию гармонически развитой личности, но и ведущее прямо в противоположную сторону...
Детям, безусловно, нужен индивидуальный подход, нужна своевременная помощь, чтобы не запускать учебный материал. Какими ресурсами располагает здесь школа, если сегодня она выживает в условиях жесточайшего кадрового голода? 40 учебных часов в неделю вместо 18 — существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30—40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может...
Я не знаю, чего больше — цинизма или наивности — у тех, кто утверждает, что от профессионального выгорания спасает творческий труд. В условиях 40 учебных часов не спасает ничего. Разве что равнодушие спасает от сумасшествия. Это как в концлагере: все силы направлены на выживание, и молчит сострадание, чуткость, совесть — выстоять бы и не свалиться раньше времени.
Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его...
И на этом фоне, когда в школе работать некому, сегодня внедряется профстандарт педагога. Нас снова ожидает шквал липовой отчетности.
А она у нас потрясающая. Там никогда нельзя показывать реальную картину. Там всегда должны быть показатели соответствия госзаказу: «освоили», «внедрили», «успешно выполнили». Не должно быть неуспевающих, не должно быть неаттестованных. Приоритетным стало патриотическое воспитание. Марши, присяги, песни. И все это на фоне тотального вранья.
Главная задача сегодня — не «зажечь звезду», а «дотянуть до аттестата» и избавиться от неугодных детей в переполненных классах. Но, подстегнутая гонкой за местом в рейтингах, школа изображает в отчетах «всестороннее развитие и повышение качества образования». Парализованная уродливым управлением, система продолжает поставлять обществу педагогически изуродованных детей. Она катком проехалась по всем нам, ибо мы все — дети, родители, учителя — оказываемся ее заложниками...
Детям, безусловно, нужен индивидуальный подход, нужна своевременная помощь, чтобы не запускать учебный материал. Какими ресурсами располагает здесь школа, если сегодня она выживает в условиях жесточайшего кадрового голода? 40 учебных часов в неделю вместо 18 — существующая реальность для многих учителей. Добавим к этому классы, где находится около 30—40 учеников. Вот на этом месте надо вообще забыть о качестве и перестать заниматься лицемерием: в таких условиях качества быть не может...
Я не знаю, чего больше — цинизма или наивности — у тех, кто утверждает, что от профессионального выгорания спасает творческий труд. В условиях 40 учебных часов не спасает ничего. Разве что равнодушие спасает от сумасшествия. Это как в концлагере: все силы направлены на выживание, и молчит сострадание, чуткость, совесть — выстоять бы и не свалиться раньше времени.
Сегодня системе не нужен хороший учитель, ей нужен учитель удобный. Сама система не востребует профессионала, а выдавливает его...
И на этом фоне, когда в школе работать некому, сегодня внедряется профстандарт педагога. Нас снова ожидает шквал липовой отчетности.
А она у нас потрясающая. Там никогда нельзя показывать реальную картину. Там всегда должны быть показатели соответствия госзаказу: «освоили», «внедрили», «успешно выполнили». Не должно быть неуспевающих, не должно быть неаттестованных. Приоритетным стало патриотическое воспитание. Марши, присяги, песни. И все это на фоне тотального вранья.
Главная задача сегодня — не «зажечь звезду», а «дотянуть до аттестата» и избавиться от неугодных детей в переполненных классах. Но, подстегнутая гонкой за местом в рейтингах, школа изображает в отчетах «всестороннее развитие и повышение качества образования». Парализованная уродливым управлением, система продолжает поставлять обществу педагогически изуродованных детей. Она катком проехалась по всем нам, ибо мы все — дети, родители, учителя — оказываемся ее заложниками...
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 22.01.2018
Лариса Павловна, здравствуйте! Статья А. Инютиной в Новой газе, и Ваша ретрансляция зацепили.
Знаете, чтобы там и было, я и во времена СССР, и сейчас горжусь тем, что я - учитель (думаю, право называть себя так, имею). Со многим, что реально происходит в нашей системе образования, не соглашаюсь. Говорю об этом открыто. Имела три года назад получасовую беседу с министром образования края. Поняла, что чиновник и учитель никогда не будут по одну сторону, нет, не баррикад, мира российского образования. Ведь цели и задачи разные. Поэтому у нас "голова" не понимает, что на местах делается, И не принимает реального положения со здоровьем детей, их зависимостью от некоторых "достижений" современного общества, и т.д.
Раньше хотя бы видимость обсуждения в учительской среде новых проектов, законов была, сегодня - спустили сверху - выполняйте. Зачем им реальная картина на местах, кому нужно вникать в чьи бы то ни было проблемы и сложности? А бумага, как известно, всё стерпит...
Знаете, чтобы там и было, я и во времена СССР, и сейчас горжусь тем, что я - учитель (думаю, право называть себя так, имею). Со многим, что реально происходит в нашей системе образования, не соглашаюсь. Говорю об этом открыто. Имела три года назад получасовую беседу с министром образования края. Поняла, что чиновник и учитель никогда не будут по одну сторону, нет, не баррикад, мира российского образования. Ведь цели и задачи разные. Поэтому у нас "голова" не понимает, что на местах делается, И не принимает реального положения со здоровьем детей, их зависимостью от некоторых "достижений" современного общества, и т.д.
Раньше хотя бы видимость обсуждения в учительской среде новых проектов, законов была, сегодня - спустили сверху - выполняйте. Зачем им реальная картина на местах, кому нужно вникать в чьи бы то ни было проблемы и сложности? А бумага, как известно, всё стерпит...
Отредактировано 23-01-2018 06:01
Лариса Павловна
#5, 22.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, соглашусь с Вами во всём. Чиновники - для выполнения заказа/приказа, который пришёл сверху, а не того, чтобы слушать и решать проблемы ниже стоящих. Вам бы не говорить с министром образования края - вам бы работать министром.
Отредактировано 22-01-2018 12:56
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 23.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, спасибо. Не хочу я работать там, где не знают (чаще всего, потому что приходят в министерства, что называется "не от сохи") или не хотят знать реальные проблемы каждой конкретной школы: где учителей-предметников не хватает, где материальное оснащение слабое, и т.д. Настоящие руководители бывают в школах, а не в кабинетах сидят.
Просто я так не смогу!
Просто я так не смогу!
Отредактировано 23-01-2018 05:54
Василий Михайлович Савин
#2, 22.01.2018
Отлично сказано, Лариса Павловна!Единственное, чего не понимаю: почему люди, ненавидящие, презирающие систему, не могут вовремя остановиться и покинуть её? Ладно, возраст, но раньше-то что? Шоры, вера в справедливость, идеализм?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 22.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Cистема не пускает!
Лариса Павловна
#7, 22.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий, уточнение: сказано не мной, но мне тоже понравились мысли А. Инютиной. Не могу сказать за всех, но вряд ли вера в справедливость держит их. Может, они пытаются-таки сопротивляться, бороться. У меня есть знакомая, обожающий свою работу учитель, кандидат исторических наук, которая, по её мнению, из-за нарушения директором трудового законодательства побывала в суде 6 раз, поэтому судья уже говорит ей: "Спасибо, паспорт, не надо: я вас знаю!". Представляете?! Не мирится она и с нынешней НСОТ, провела исследования, доказала её несправедливость, написала письма в Минобрнауки, есть выступления, статьи в интернете, петиции.
Отредактировано 22-01-2018 12:02
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#13, 23.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Согласна, такие люди есть. Они - борцы-одиночки. Им поддержка единомышленников нужна, а её не просто нет, а ещё в спину слышишь "Скандалистка. Что ей, больше всех надо"Профсоюз себя изжил, вот что обидно, превратились в чиновников подкаблучных.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 22.01.2018
Вот не понимаю: ВСЕ ВСЁ ВИДЯТ И ПОНИМАЮТ И БЕЗДЕЙСТВУЮТ!!
Только статейки "клепать", одна болтовня пустая! "Разве что равнодушие спасает от сумасшествия" - хочется спросить: "Кого спасает?"
Только статейки "клепать", одна болтовня пустая! "Разве что равнодушие спасает от сумасшествия" - хочется спросить: "Кого спасает?"
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 22.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
А мне интересней, кого спасает?
Лариса Павловна
#8, 22.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
В наше непростое время не молчать, заявлять о проблемах, "статейки "клепать"" - это уже смело. Как написали забайкальские педагоги в соцсетях, им запрещают говорить о задержках зарплаты, а руководителям забайкальских СМИ рекомендовано "не увлекаться информацией о задержках заработной платы".
Пустая болтовня - здесь, на форуме, когда пишут: "А что вы думаете? А как у вас?" вместо "Законно ли? Если нет, то что я могу сделать?".
Пустая болтовня - здесь, на форуме, когда пишут: "А что вы думаете? А как у вас?" вместо "Законно ли? Если нет, то что я могу сделать?".
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 22.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
"...вместо "Законно ли? Если нет, то что я могу сделать?".
Лариса Павловна, а кому мы здесь эти вопросы зададим? Министры сюда не заходят... и их уполномоченные тоже.
А вот члена Совета профсоюза «Учитель» могут и услышать...
"В наше непростое время не молчать, заявлять о проблемах.." Считаю, что заявлять о проблемах многие умеют. Решать проблемы надо, а не заявлять о них.
Лариса Павловна, а кому мы здесь эти вопросы зададим? Министры сюда не заходят... и их уполномоченные тоже.
А вот члена Совета профсоюза «Учитель» могут и услышать...
"В наше непростое время не молчать, заявлять о проблемах.." Считаю, что заявлять о проблемах многие умеют. Решать проблемы надо, а не заявлять о них.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 22.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Бурых Елена Владимировна
В посте № 4 я этот же вопрос задала))
Лариса Павловна
#11, 23.01.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
На № 9. Вопросы задавать друг другу. У некоторых учителей есть опыт решения проблем (у вас он, кстати, тоже есть), или они что-то читали, спрашивали у юристов, профсоюза, знают - поэтому могут ответить, посоветовать. Другое дело, что это мало кому надо.
Чтобы ответили министры - писать надо им, а не на форуме.
"Заявлять о проблемах многие умеют"? Неужели? Как заставляют молчать, не говорить о них, запугивают, - я привела пример. А вы слышали когда-нибудь заявления, например, дагестанских учителей?..
Решать проблемы надо - кто возражает? Я свои решаю, вы свои - тоже. Действуем, находим способы, возможности. А чтобы решались проблемы, касающиеся всех учителей, действовать надо всем (в школе, в городе, и т.д.).
Чтобы ответили министры - писать надо им, а не на форуме.
"Заявлять о проблемах многие умеют"? Неужели? Как заставляют молчать, не говорить о них, запугивают, - я привела пример. А вы слышали когда-нибудь заявления, например, дагестанских учителей?..
Решать проблемы надо - кто возражает? Я свои решаю, вы свои - тоже. Действуем, находим способы, возможности. А чтобы решались проблемы, касающиеся всех учителей, действовать надо всем (в школе, в городе, и т.д.).
Отредактировано 23-01-2018 00:34
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 23.01.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
"А чтобы решались проблемы, касающиеся всех учителей, действовать надо всем (в школе, в городе, и т.д.)" ::smile2:: Да, с этим, безусловно, согласна)))
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 23.01.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, согласна полностью, что решать общероссийские проблемы учителей надо сообща. Кто станет локомотивом в этих вопросах? Сказать трудно, ведь изначально предполагалось, что профсоюз учителей-защитник прав и достоинства учителя. Насколько я помню, в Советском Союзе можно было хоть какие-то вопросы решать и с помощью первичных профсоюзных, и с помощью первичных партийных организаций.Сейчас мы очень сильно разобщены: и территориально, и по условиям работы, и по оплате нашего труда. Вот и приходится каждому вариться "в собственных проблемах", и решать их, кто как умеет. Обидно...
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!