Ведущий тип восприятия информации
Все мы на уроках привыкли рассказывать новый материал (это только для аудиалов), реже показывать (для визуалов) и еще реже- даем детям сделать что-то своими руками (кинестетам это важно!). Но, как оказалось, против психологии "не попрешь", и мы обязаны учитывать ведущий тип восприятия информации КАЖДОГО ученика. Как это сделать? Коллеги, поделитесь, пожалуйста.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Терехова Яна Ивановна
#1, 20.07.2016
Я придумала Лото "на новый лад" (можно посмотреть в моих публикациях). Очень сложно придумать что-то новенькое на каждый урок ДЛЯ КИНЕСТЕТОВ. А ведь именно их больше всего в начальной школе! Для них все наши рассказы - пустой звук.::smile51::
власова Наталья Николаевна
#2, 20.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Терехова Яна Ивановна
Мне в этом плане проще: веду и физику (куда без демонстраций) и экспериментальную физику. Приходится развивать у каждого все каналы получения информации, но в большей мере работать руками. И графики сначала чертить на миллиметровке, как не ноет ученик, что он сейчас программу напишет и ему комп график начертит.
Терехова Яна Ивановна
#3, 20.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Вам, физикам, действительно проще. Впрочем, как и химикам...
власова Наталья Николаевна
#4, 20.07.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Но и сложнее: приготовить, раздать, помочь, собрать, отремонтировать. Поэтому некоторые учителя физики переходят на виртуальные опыты и работы, а ребенок так и вырастает, не подержав в руках реальные приборы.
Костив Людмила Васильевна
#5, 20.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, Яна Ивановна, с кинестетами очень сложно работать. Моя внучка - кинестет. В прошлом году пошла в 1 класс. Превосходно читает. Пересказывает, отвечает на вопросы, считает.Но отвечает только нам, а учитель совсем её не понимает. На уроках она отвлекается. Не выполняет ничего. Не пишет. Я учитель с 36-летним стажем работы, психологи, неврологи считают её нормальным ребёнком. А учитель нет. Всё гоняет по разным комиссиям. А я ничего не могу сделать, т.к. мы живём друг от друга очень далеко.
Отредактировано 20-07-2016 20:04
Терехова Яна Ивановна
#6, 20.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
В этом -то и проблема! Чем проще нам, тем хуже результат! Раньше дети и по картам ползали, чертили и на реальной местности отрабатывали... А сейчас все в классе, интерактивная доска и все такое...::smile12::::smile19::::smile42::
Терехова Яна Ивановна
#7, 20.07.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Костив Людмила Васильевна
Странно, что эти комиссии не напишут заключение, что ребенок кинестет (как и большинство в этом возрасте) и нормой все еще является игровая деятельность... Дайте ребенку поиграть!!!
Дзюрич Елена Алексеевна
#15, 21.07.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я бы уточнила, что не всегда физикам проще. Нехватка оборудования сказывается в первую очередь.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 20.07.2016
Работаю в коррекционной школе, поэтому нам просто необходимо учитывать все особенности учащихся! И работаем с ними индивидуально-дифференцированно! С одним только устно, другому что-то показываю, третий работает только руками. У нас не соскучишься!
власова Наталья Николаевна
#9, 20.07.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А в школах будет инклюзивное образование и детей в классах больше, чем у вас в классах.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 21.07.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, правда: то, что у нас в коррекционных школах маленькие классы, очень спасает. А в больших с такими детьми работать невозможно и никто не будет. Инклюзия - просто повод законно вышвырнуть их из общества. Ну вот сидит класс из 30 человек, из которых 10 (а на русском-математике - все!) сдают ЕГЭ. И что, учитель всех их бросит и будет полчаса одному с песнями и плясками объяснять то, что другие давно поняли? Недолго он на классе продержится!
Терехова Яна Ивановна
#13, 21.07.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна,еще вопрос,кто дольше прожержится: этот ученик или учитель,на которого все это повесили...::smile14::
Дзюрич Елена Алексеевна
#16, 21.07.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Терехова Яна Ивановна
Скорее всего - ученик.
Терехова Яна Ивановна
#17, 21.07.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Вот-вот. А учитель- и программу инклюзивного образования напиши дополнительно к основной,и задания продумай,подготовь,и времени побольше удели, чтобы ребенок все понял...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 21.07.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Да! Этот вопрос обсуждается везде-и здесь на сайте, и на различных конференциях и т.д. Учителям массовых школ не позавидуешь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#32, 21.07.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я и имею в виду: учитель не выдержит. Но только этого не будет. В нашей школе сдают экзамены и дети-инвалиды из других школ. Вот пришел мальчик, ну ничегошеньки не соображает. И на русском, и на математике сдал пустые листы. Так вот, он был здоровым. В началке дети шалили и случайно его столкнули с лестницы. Сотрясение мозга, инвалидность, но как бы стойкое улучшение. Родители оставили его в массовой школе: дескать, хуже уже не будет. И вот через несколько лет его снова сталкивают с лестницы, травма в том же месте. Результат: страшный регресс, судорожные припадки, сильнейшее нарушение памяти. Все мы видели, как дети вылетают из класса на перемену (класс 5-6). Разве можно туда инвалида с нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата??
Терехова Яна Ивановна
#33, 21.07.2016
Ответ на сообщение #32 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Есть дети и с нарушением психики (в справке диагноз, рекомендация-коррекцонная школа), только родители эти справки скрывают. И сидит ребеночек,сам мучается и всех вокруг -тоже... А родители при этом обвиняют учителя в том,что он должен к каждому найти подход!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 21.07.2016
Ответ на сообщение #33 пользователя Терехова Яна Ивановна
У нас такие в среднем каждый четвертый-пятый. Одного выпускала: считал на пальцах. И то все время ошибался.::smile26::
Терехова Яна Ивановна
#35, 22.07.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ко мне попал такой мальчик...в школу пошел в 8 лет, несколько раз "на второй год" оставался,потом на индивидуальное обучение перевели... тут-то мы с ним и повстречались... Считал на пальцах,рисовал палочки...толку не было,он даже дни недели не знал,времена года... Вижу,парню совсем туго ... Стала маму убеждать, что не надо его мучить в лицее,воспользуйтесь рекомендацией врача(а в справке-коррекция). Кое-как убедила.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#36, 22.07.2016
Ответ на сообщение #35 пользователя Терехова Яна Ивановна
У нас тоже пытаются убеждать, но в основном без толку. Пытаемся пугать экзаменами. некоторые пугаются, а большинство говорят: "Ну, подумаешь, не сдадим: нам аттестат не нужен!" А нам каково, если они не сдадут??
Терехова Яна Ивановна
#37, 22.07.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А нам - ::smile16::::smile16::!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#38, 22.07.2016
Ответ на сообщение #37 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вот-вот!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#46, 22.07.2016
Ответ на сообщение #36 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Господи!Сколько выпало на наши плечи, учительские! Еще раз убеждаюсь, сколько в нас вложил Бог сил, чтобы и своих детей поднимать, и чужих, да еще и со знаком Качества!
Отредактировано 22-07-2016 10:27
Дмитриева Оксана Леонидовна
#47, 22.07.2016
Ответ на сообщение #34 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У нас в школе как будто таких нет, но есть убежденные верующие(не буду называть вероисповедание, дабы не нарушить Закон об образовании),которые "сдали" своих детей в нашу обычную школу (заметьте: не интернат круглосуточный)и сказали, "мы работаем, а вы учите, воспитывайте....мы же их вам отдали". При этом написали отказные от первой медицинской помощи, внеклассных мероприятий и прочего. Зато их дети с дорогими телефонами на уроке, знают, на что мы(учителя имеем право, на что-нет!)
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#49, 22.07.2016
Ответ на сообщение #47 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Так надо довести до их сведения, что мы ИМЕЕМ право пожаловаться в органы опеки, что их родители их "сдали", ведь по закону воспитывать должны родители, да и за образование детей отвечают они же.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#50, 22.07.2016
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Дааа, надо об этом подумать.Спасибо за совет! как-то хочется со всеми толерантно, мирно. А оказывается: хочешь мира - готовься к войне!
Терехова Яна Ивановна
#51, 22.07.2016
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Как это актуально сегодня!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#52, 22.07.2016
Ответ на сообщение #51 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile10::
власова Наталья Николаевна
#53, 22.07.2016
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Уверена, что Вы с Вашим тактом и мудростью сделаете это как можно лучше и для себя и для них. Я как-то выписки из закона об образовании выдавала особо упрямым.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 22.07.2016
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А зачем война? Я бы сказала иначе: хочешь мира - обозначь максимально четко границу. У всех есть права и обязанности: я уважаю твои, а ты - мои. И никакой войны, зачем?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#55, 22.07.2016
Ответ на сообщение #54 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, никакой войны - это народная мудрость, зная их, ты уже подбираешь и слова и методы. Я- человек такой: люблю людей, интересуюсь культурой тех народов, что у нас живут, устраиваю даже для домашних кухню по-татарски, по-украински и т.д. И смотрю на все проблемы и ситуации через призму Библии.::smile1::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 22.07.2016
Ответ на сообщение #55 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Вот-вот, и я о том же. Если человек сам не догадывается, что вокруг него тоже люди со своими тараканами в голове, то надо ему на это тонко намекнуть.::smile10::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#58, 22.07.2016
Ответ на сообщение #53 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот это идея! Спасибо!
Львова Светлана Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 20 июл 2016 в 21:08
Елена Владимировна
#11, 20.07.2016
С кинестетами очень сложно...Помогают музеи,когда преподаёшь литературу...Особенно краеведческие,где позволяют и прялку подержать,и песенку в хороводе исполнить...С русским совсем беда...Тоже хотелось бы опыт коллег перенять...Радует,что визуалов у меня (если доверять психологу) большинство.
Терехова Яна Ивановна
#14, 21.07.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Владимировна
Да,с визуалами попроще...
Болтова Елена Ильинична
#18, 21.07.2016
Я работаю психологом в детском саду, проводила обследование среди дошкольников, которые идут в этом году в школу. Из них половина визуалов, половина аудиалов. Кинестетов у нас не оказалось. ::smile50::
Терехова Яна Ивановна
#19, 21.07.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Болтова Елена Ильинична
Видимо,"созрели"... Хорошо с ними в саду поработали. Как мне объяснила наш школьный психолог, которая занимается с ребятишками в группе предшкольной подготовки (это дети,которые не ходят в садик), приходят в основном кинестеты. И уже к концу года их намного меньше... Но сложно,даже если их в классе 1-2, для них ведь отдельно подготовить все нужно... Очень хочется создать "банк" ,"копилку" учебных материалов для каждого типа.
Болтова Елена Ильинична
#20, 21.07.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, действительно так. Хорошо, что Вас интересует этот вопрос. Многим учителям просто плевать.::smile48::
Елена Владимировна
#21, 21.07.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Для кинестетов на уроке литературы использовала лото. Делала поле,где написаны малые жанры фольклора, а на карточках писала пример этого жанра.Нужно было собрать в парах (одно на парту)
Пример: закличка-"Дождик лей,лей,лей"... или колыбельная "Спи глазок,спи другой..." и т.д.Так стараюсь термины отрабатывать,ведь в идеале нужно рассчитывать на уроке на ребят всех типов восприятия
Пример: закличка-"Дождик лей,лей,лей"... или колыбельная "Спи глазок,спи другой..." и т.д.Так стараюсь термины отрабатывать,ведь в идеале нужно рассчитывать на уроке на ребят всех типов восприятия
Отредактировано 21-07-2016 11:51
Терехова Яна Ивановна
#23, 21.07.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Владимировна
Да, мне лото тоже очень нравится (есть публикация на моей странице). Можно еще на клетках поля,например, поэта,а на карточках отрывки из произведений. ..
власова Наталья Николаевна
#24, 21.07.2016
Ответ на сообщение #23 пользователя Терехова Яна Ивановна
А я использовала карточки с физическим символами и нужно было составить формулу.
Терехова Яна Ивановна
#25, 21.07.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, кстати, тоже идея!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#28, 21.07.2016
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Владимировна
А можно увидеть карточку?
Терехова Яна Ивановна
#31, 21.07.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, а какими методиками вы пользуетесь для обследования? А то у нас это все "спущено" на учителя, психолог обследует только тех, с кем учителя не справляются, т.е. не могут найти подход, донести информацию, а возможно просто не учитывают тип восприятия.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#59, 22.07.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Болтова Елена Ильинична
Я тоже хочу проверить! Помогите, пожалуйста!Какой тест и как?::smile7::
Терехова Яна Ивановна
#61, 22.07.2016
Ответ на сообщение #59 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна! В моей публикации есть несколько тестов,посмотрите, может быть что-то выберете. Просто, они не совсем подходят для началки, дети не всегда понимают суть вопроса. Поэтому хотелось бы посоветоваться с психологом дошкольного воспитания,их тесты,наверное, адаптированы для малышей.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#65, 22.07.2016
Ответ на сообщение #61 пользователя Терехова Яна Ивановна
Спасибо! Нашла интересный и для себя новый материал! Думаю поделиться со своими коллегами и начать применять на практике. Век живи-век учись!::smile2::::smile9::
Терехова Яна Ивановна
#66, 22.07.2016
Ответ на сообщение #65 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Буду только рада,если Вам пригодится!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#67, 22.07.2016
Ответ на сообщение #66 пользователя Терехова Яна Ивановна
Уже строю планы, мысленно пробежала по своим ученикам- кто есть кто.::smile37::
Болтова Елена Ильинична
#71, 23.07.2016
Ответ на сообщение #59 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
::smile48::Я сейчас в отпуске, а все тесты на работе. Поэтому, извините, пока не могу помочь.
Болтова Елена Ильинична
Комментарий был удалён пользователем 23 июл 2016 в 11:29
Дмитриева Оксана Леонидовна
#73, 23.07.2016
Ответ на сообщение #71 пользователя Болтова Елена Ильинична
Буду ждать.
Терехова Яна Ивановна
#75, 23.07.2016
Ответ на сообщение #71 пользователя Болтова Елена Ильинична
Подождем! Желаю хорошего отдыха!
Болтова Елена Ильинична
#76, 23.07.2016
Ответ на сообщение #75 пользователя Терехова Яна Ивановна
Спасибо.::smile7::
Болтова Елена Ильинична
#91, 07.10.2016
Ответ на сообщение #31 пользователя Терехова Яна Ивановна
Яна Ивановна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.
Болтова Елена Ильинична
#92, 07.10.2016
Ответ на сообщение #73 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.
Терехова Яна Ивановна
#93, 07.10.2016
Ответ на сообщение #91 пользователя Болтова Елена Ильинична
Спасибо, Елена Ильинична! Я посмотрела. Обязательно проведу.
Терехова Яна Ивановна
#94, 07.10.2016
Ответ на сообщение #91 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, вопрос не совсем по теме дискуссии: как Вы смотрите на переученных левшей? Мучилась, со всех сторон обследовала,наблюдала, вот пришла к выводу,и родители подтвердили...
Болтова Елена Ильинична
#95, 07.10.2016
Ответ на сообщение #93 пользователя Терехова Яна Ивановна
Всегда пожалуйста! Пользуйтесь.
Терехова Яна Ивановна
#96, 07.10.2016
Ответ на сообщение #95 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile31::
Болтова Елена Ильинична
#97, 07.10.2016
Ответ на сообщение #94 пользователя Терехова Яна Ивановна
Раньше я бала категорически против переучивания. У меня маму в детстве учитель начальных классов по рукам била и переучила. Но она всю жизнь после этого мучилась. А потом у меня родился сын-левша. До тех пор, пока он не стал писать, мы и горя не знали. А потом начался какой-то кошмар: пишет сначала как положено слева направо, доходит до конца строки и начинает обратно писать справа налево. Потом читать стал неправильно, делать ошибки в словах. Я перечитала кучу литературы и поняла, что надо его обследовать на реального левшу. Это когда по тесту проверяется ведущее ухо, глаз, рука, нога. Вот, если все левые - переучивать нельзя. А у моего - половина. Я его переучила на правую руку и помогло. Ошибки прекратились, ему стало легче. Так я пришла к выводу, что надо проверять и только после этого делать вывод, что дальше делать. ::smile50::
Терехова Яна Ивановна
#98, 07.10.2016
Ответ на сообщение #97 пользователя Болтова Елена Ильинична
А у меня в классе переученный, родители в детском саду попросили переучить. Хотя и мама сама переученная. И всё было хорошо, пока он не пошел в школу. Проблемы с тем, что он не хочет писать. И в то время,пока все пишут, что только не вытворяет... Дома пишет из-под палки, часто вижу,что обводит по написанному карандашом. Его родители ругают... добавились еще и страхи... Ходят по специалистам- одни с гиперактивностью пытаются что-то сделать, другие - со страхами, логопеды,психологи,неврологи... Елена Ильинична, а кто протестировал Вашего сына? Вы сами?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#99, 07.10.2016
Ответ на сообщение #92 пользователя Болтова Елена Ильинична
Большое спасибо! Так приятно, что кто-то о тебе думает!::smile31::
Болтова Елена Ильинична
#100, 08.10.2016
Ответ на сообщение #98 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, сама. Там очень просто. Просите ребёнка взять телефонную трубку, если зазвонил телефон. К какому уху он прикладывает - то ведущее. Просите посмотреть в подзорную трубу - каким глазом смотрит. Потом прыгнуть - определяете толчковую ногу и кушает какой рукой. Если всё делает левой - истинный левша и переучивать нельзя. А если только кушает левой, то просто привык и в садике (или дома) ему потакали - такого можно переучить.
Болтова Елена Ильинична
#101, 08.10.2016
Ответ на сообщение #99 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Пожалуйста. Может, материал пригодится.
Терехова Яна Ивановна
#102, 09.10.2016
Ответ на сообщение #100 пользователя Болтова Елена Ильинична
Спасибо! Обязательно протестирую.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#26, 21.07.2016
Слушайте,народ! я с вами столько нового узнала !Благодарю!::smile31::
Терехова Яна Ивановна
#27, 21.07.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Для этого мы все здесь и собрались!::smile53::
Елена Владимировна
#41, 22.07.2016
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна! Я сейчас с телефона здесь. Скоро приеду с отдыха,размещу пример в группе. http://урок.рф/groups/456
Елена Владимировна
#42, 22.07.2016
Ответ на сообщение #27 пользователя Терехова Яна Ивановна
Яна Ивановна!Публикацию посмотрела.Здорово придумано! Для пятачков можно попробовать использовать. Жаль,что много времени на лото уходит---собрать,раздать)
Терехова Яна Ивановна
#44, 22.07.2016
Ответ на сообщение #42 пользователя Елена Владимировна
Моим нравится на перемене самим поиграть.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#48, 22.07.2016
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена Владимировна
Хорошо!Буду ждать!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#29, 21.07.2016
Однажды я принесла на урок два апельсина, вызвала двух девочек и устроила маленькое соревнование, кто быстрее очистит. Для детей это было неожиданностью. После этого девочки разделили апельсин между членами команды. А затем я предложила описать все, что происходило. Вы уже поняли, какая тема урока была (Описание процесса деятельности - это по укр. программе)И в результате все написали, даже ::smile2::мальчик, который отличается особой медлительностью, написал целое сочинение!(Естественно, руки помыли, гигиенические требования были соблюдены) а запах цитруса - это нечто возбуждающее или побуждающее!::smile10::
Терехова Яна Ивановна
#30, 21.07.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
В Вашем случае он оказался побуждающим к действию, к деятельности (причем, образовательной)!::smile4::
Елена Владимировна
#43, 22.07.2016
Ответ на сообщение #29 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
С апельсином -просто волшебно! Возьму на вооружение) ::smile35::
Терехова Яна Ивановна
#39, 22.07.2016
На одном из вебинаров по математике услышала о том,как легче выучить таблицу умножения детям того или иного типа восприятия. Для визуала: сделать карточки своими руками- на одной стороне,например, 6*3,а на другой ответ 18. И так вся таблица. Ребенок учит и плюс играет: раскладывает карточки ответами вверх и видит,н-р те же 18. Ответ: это 6*3 или 2*9. (Это потом пригодится при делении). Для аудиалов:мама спокойным голосом медленно начитывает ребенку аудиозапись- 6*3 пауза18 и т.д. ВРАЗБРОС!!! Ребенок слушает, запоминает. Для кинестетов - также, но ребенок слушает во время игр,может в это время двигаться,прыгать-бегать... Закинула эту "удочку" родителям на собрании, попросила помочь деткам - посмотрим,что из этого получится...
Отредактировано 22-07-2016 07:31
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 22.07.2016
Ответ на сообщение #39 пользователя Терехова Яна Ивановна
Хорошая идея! Но в коррекционной школе родители не будут это делать! Они привыкли, что отвёл ребёнка в школу утром и забрал после продлёнки. Некоторые даже портфель могут не брать домой! А зачем?, говорят они, уроки же в школе Вы, учителя, должны сделать с моим ребёнком! А вообще, идея с карточкам стоит внимания! Спасибо!
Терехова Яна Ивановна
#45, 22.07.2016
Ответ на сообщение #40 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Кстати,про карточки... Сейчас возвращаются из советской школы памятки. Может,помните... На карточке правило кратко,сжато,схематично. Причем, советуют черно-белый вариант.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#56, 22.07.2016
Ответ на сообщение #45 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я распечатываю такие алгоритмы или схемы для ребят, и те, кому это интересно, хранят памятки в своих папках для подготовки к экзаменам.
Терехова Яна Ивановна
#60, 22.07.2016
Ответ на сообщение #56 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А у нас в начальной школе каждая парта была как стенд с правилами (такие памятки на каждое правило). И все 3 года (мы тогда 3 года учились в нач.школе) они были у нас перед глазами. Они и сейчас передо мной...::smile7::
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#62, 22.07.2016
Ответ на сообщение #60 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я тоже их помню. Такие памятки, алгоритмы, кластеры, правила в схемах я раздаю во время уроков ученикам. С пятого класса требую завести папку. До 9 класса набирается огромный "справочник" по русскому языку(так мы его называем)). Мои десятиклассники весь год проходили с этими папками. И рады, что ничего не выбросили. В любой момент открыл и вспомнил нужное правило. Особенно при подготовке к ЕГЭ - незаменимая вещь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#63, 22.07.2016
Ответ на сообщение #60 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вы правы, очень удобно!
Терехова Яна Ивановна
#64, 22.07.2016
Ответ на сообщение #62 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Здорово! А по математике у нас были опорные конспекты. Тоже все кратко, схематично. Но мне они нравились потому, что их можно было дополнять рисунками, обводить в рамочки, подчеркивать, выделять... А потом спросят теорему Пифагора, а я ее хорошо помню, потому что она у меня вся в цветочках...::smile4::::smile4::::smile4::
Отредактировано 22-07-2016 20:19
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#68, 23.07.2016
Ответ на сообщение #64 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile2:: Да, такое хорошо в памяти остается. У одной моей ученицы всё разукрашено, тоже и цветочки, и сердечки, и всё обведено текстовыделителем. Меня это устраивает, это же не рабочая тетрадь, не учебник, видно зато сразу, что-то ребёнок что-то учил,повторял.::smile15::
Терехова Яна Ивановна
#69, 23.07.2016
Ответ на сообщение #68 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Ребенок,наверно, визуал,как и я - важна картинка. Представляете, я шпаргалки писала, но никогда ими не пользовалась,тк они у меня, как фотография перед глазами...
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#70, 23.07.2016
Ответ на сообщение #69 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я сама тоже визуал, поэтому приветствую у детей любую фантазию. Лишь бы учили))) Я вам верю, потому что, когда училась в университете, помогала подруге писать "заготовки" (так мы называли готовые ответы на вопросы), но сама ужасно боялась ими пользоваться во время экзамена. Ни разу в жизни не удалось списать(((::smile6::
Терехова Яна Ивановна
#74, 23.07.2016
Ответ на сообщение #70 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Вот-вот!::smile4::
Елена Владимировна
#77, 23.07.2016
Ответ на сообщение #62 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Очень правильно! Тоже так делаю!Незаменимая вещь при повторении!
Елена Владимировна
#78, 23.07.2016
Ответ на сообщение #74 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вам проще) Нашим ещё кабинет искать на следующий урок)
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#79, 24.07.2016
Ответ на сообщение #77 пользователя Елена Владимировна
::smile2::
Терехова Яна Ивановна
#81, 24.07.2016
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Здорово! По математике часто встречаются подобные задания, а вот по русскому языку ни разу не видела! А ведь действительно... Сразу придумала вариант посложнее:"Словарные слова" - вставить О или А,например, или И или Е,а слова вписать с пропусками... Спасибо! Елена Владимировна, это Вы сами придумали?
Елена Владимировна
#82, 24.07.2016
Ответ на сообщение #81 пользователя Терехова Яна Ивановна
Не за что) Вспомнилось вот-нашлось...У меня давно пятиклашки были-вот вспоминаю,смотрю...а интересненькое находится из забытого...
В своей группе я выложила ещё примеры. Нет,придумала не сама-коллега подсказала.Она даже автора называла таких картинок-я пропустила мимо ушей...
Из предложенных некоторые составляла сама)
В своей группе я выложила ещё примеры. Нет,придумала не сама-коллега подсказала.Она даже автора называла таких картинок-я пропустила мимо ушей...
Из предложенных некоторые составляла сама)
власова Наталья Николаевна
#83, 24.07.2016
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Идея понравилась, буду думать как пристроить ее для физики (уж если не на уроке, то в предметных мероприятиях)
власова Наталья Николаевна
#84, 24.07.2016
Ответ на сообщение #81 пользователя Терехова Яна Ивановна
Что значит Учитель! В 14-30 получить информацию, в 14-37 опубликовать творческое применение идеи. Браво!
Терехова Яна Ивановна
#85, 24.07.2016
Ответ на сообщение #84 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо большое! Я хочу сказать спасибо всем вам,коллеги, за такой безмерный океан идей,находок, придумок!!! Я наслаждаюсь общением с вами! Уже готова применять все это на практике::smile30::::smile31::
Елена Владимировна
#86, 24.07.2016
Ответ на сообщение #83 пользователя власова Наталья Николаевна
Очень рада,что пригодиться...С физикой сложнее...И дети взрослее уже)
власова Наталья Николаевна
#87, 24.07.2016
Ответ на сообщение #86 пользователя Елена Владимировна
Играть все любят.
Елена Владимировна
#88, 24.07.2016
Ответ на сообщение #87 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile35::Это точно)
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#89, 26.07.2016
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Супер!!!::smile2::
Елена Владимировна
#90, 27.07.2016
Ответ на сообщение #89 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Спасибо)::smile6::
Похожие дискуссии:
- Темы сочинений на ОГЭ
- 15 февраля - 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана
- Как развить интерес к чтению у старшеклассников?
- Кнут и пряник
- Логопед и магистратура
- Нужен совет!
- Нужна помощь!!! Учителя нач. классов!!! Модуль "Информатика" в курсе "Технология" под ред.Роговцевой
- Об оценивании работ конкурса на лучший сценарий новогоднего праздника
- По Шаблону
- Участие в конкурсах