12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Ведущий тип восприятия информации

Все мы на уроках привыкли рассказывать новый материал (это только для аудиалов), реже показывать (для визуалов) и еще реже- даем детям сделать что-то своими руками (кинестетам это важно!). Но, как оказалось, против психологии "не попрешь", и мы обязаны учитывать ведущий тип восприятия информации КАЖДОГО ученика. Как это сделать? Коллеги, поделитесь, пожалуйста.
Дискуссию начал(а) Терехова Яна Ивановна20.07.2016 1282

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Терехова Яна Ивановна
#1, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Я придумала Лото "на новый лад" (можно посмотреть в моих публикациях). Очень сложно придумать что-то новенькое на каждый урок ДЛЯ КИНЕСТЕТОВ. А ведь именно их больше всего в начальной школе! Для них все наши рассказы - пустой звук.::smile51::
власова Наталья Николаевна
#2, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Терехова Яна Ивановна
Мне в этом плане проще: веду и физику (куда без демонстраций) и экспериментальную физику. Приходится развивать у каждого все каналы получения информации, но в большей мере работать руками. И графики сначала чертить на миллиметровке, как не ноет ученик, что он сейчас программу напишет и ему комп график начертит.
Терехова Яна Ивановна
#3, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Вам, физикам, действительно проще. Впрочем, как и химикам...
власова Наталья Николаевна
#4, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Но и сложнее: приготовить, раздать, помочь, собрать, отремонтировать. Поэтому некоторые учителя физики переходят на виртуальные опыты и работы, а ребенок так и вырастает, не подержав в руках реальные приборы.
Костив Людмила Васильевна
#5, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, Яна Ивановна, с кинестетами очень сложно работать. Моя внучка - кинестет. В прошлом году пошла в 1 класс. Превосходно читает. Пересказывает, отвечает на вопросы, считает.Но отвечает только нам, а учитель совсем её не понимает. На уроках она отвлекается. Не выполняет ничего. Не пишет. Я учитель с 36-летним стажем работы, психологи, неврологи считают её нормальным ребёнком. А учитель нет. Всё гоняет по разным комиссиям. А я ничего не могу сделать, т.к. мы живём друг от друга очень далеко.








Отредактировано 20-07-2016 20:04

Терехова Яна Ивановна
#6, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
В этом -то и проблема! Чем проще нам, тем хуже результат! Раньше дети и по картам ползали, чертили и на реальной местности отрабатывали... А сейчас все в классе, интерактивная доска и все такое...::smile12::::smile19::::smile42::
Терехова Яна Ивановна
#7, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Костив Людмила Васильевна
Странно, что эти комиссии не напишут заключение, что ребенок кинестет (как и большинство в этом возрасте) и нормой все еще является игровая деятельность... Дайте ребенку поиграть!!!
Дзюрич Елена Алексеевна
#15, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я бы уточнила, что не всегда физикам проще. Нехватка оборудования сказывается в первую очередь.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Работаю в коррекционной школе, поэтому нам просто необходимо учитывать все особенности учащихся! И работаем с ними индивидуально-дифференцированно! С одним только устно, другому что-то показываю, третий работает только руками. У нас не соскучишься!
власова Наталья Николаевна
#9, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
А в школах будет инклюзивное образование и детей в классах больше, чем у вас в классах.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, правда: то, что у нас в коррекционных школах маленькие классы, очень спасает. А в больших с такими детьми работать невозможно и никто не будет. Инклюзия - просто повод законно вышвырнуть их из общества. Ну вот сидит класс из 30 человек, из которых 10 (а на русском-математике - все!) сдают ЕГЭ. И что, учитель всех их бросит и будет полчаса одному с песнями и плясками объяснять то, что другие давно поняли? Недолго он на классе продержится!
Терехова Яна Ивановна
#13, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Елена Валерьевна,еще вопрос,кто дольше прожержится: этот ученик или учитель,на которого все это повесили...::smile14::
Дзюрич Елена Алексеевна
#16, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Терехова Яна Ивановна
Скорее всего - ученик.
Терехова Яна Ивановна
#17, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Вот-вот. А учитель- и программу инклюзивного образования напиши дополнительно к основной,и задания продумай,подготовь,и времени побольше удели, чтобы ребенок все понял...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Да! Этот вопрос обсуждается везде-и здесь на сайте, и на различных конференциях и т.д. Учителям массовых школ не позавидуешь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#32, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я и имею в виду: учитель не выдержит. Но только этого не будет. В нашей школе сдают экзамены и дети-инвалиды из других школ. Вот пришел мальчик, ну ничегошеньки не соображает. И на русском, и на математике сдал пустые листы. Так вот, он был здоровым. В началке дети шалили и случайно его столкнули с лестницы. Сотрясение мозга, инвалидность, но как бы стойкое улучшение. Родители оставили его в массовой школе: дескать, хуже уже не будет. И вот через несколько лет его снова сталкивают с лестницы, травма в том же месте. Результат: страшный регресс, судорожные припадки, сильнейшее нарушение памяти. Все мы видели, как дети вылетают из класса на перемену (класс 5-6). Разве можно туда инвалида с нарушением зрения или опорно-двигательного аппарата??
Терехова Яна Ивановна
#33, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Есть дети и с нарушением психики (в справке диагноз, рекомендация-коррекцонная школа), только родители эти справки скрывают. И сидит ребеночек,сам мучается и всех вокруг -тоже... А родители при этом обвиняют учителя в том,что он должен к каждому найти подход!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#34, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #33 пользователя Терехова Яна Ивановна
У нас такие в среднем каждый четвертый-пятый. Одного выпускала: считал на пальцах. И то все время ошибался.::smile26::
Терехова Яна Ивановна
#35, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Ко мне попал такой мальчик...в школу пошел в 8 лет, несколько раз "на второй год" оставался,потом на индивидуальное обучение перевели... тут-то мы с ним и повстречались... Считал на пальцах,рисовал палочки...толку не было,он даже дни недели не знал,времена года... Вижу,парню совсем туго ... Стала маму убеждать, что не надо его мучить в лицее,воспользуйтесь рекомендацией врача(а в справке-коррекция). Кое-как убедила.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#36, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #35 пользователя Терехова Яна Ивановна
У нас тоже пытаются убеждать, но в основном без толку. Пытаемся пугать экзаменами. некоторые пугаются, а большинство говорят: "Ну, подумаешь, не сдадим: нам аттестат не нужен!" А нам каково, если они не сдадут??
Терехова Яна Ивановна
#37, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #36 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А нам - ::smile16::::smile16::!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#38, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вот-вот!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#46, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #36 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Господи!Сколько выпало на наши плечи, учительские! Еще раз убеждаюсь, сколько в нас вложил Бог сил, чтобы и своих детей поднимать, и чужих, да еще и со знаком Качества!

Отредактировано 22-07-2016 10:27

Дмитриева Оксана Леонидовна
#47, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #34 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
У нас в школе как будто таких нет, но есть убежденные верующие(не буду называть вероисповедание, дабы не нарушить Закон об образовании),которые "сдали" своих детей в нашу обычную школу (заметьте: не интернат круглосуточный)и сказали, "мы работаем, а вы учите, воспитывайте....мы же их вам отдали". При этом написали отказные от первой медицинской помощи, внеклассных мероприятий и прочего. Зато их дети с дорогими телефонами на уроке, знают, на что мы(учителя имеем право, на что-нет!)
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#49, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Так надо довести до их сведения, что мы ИМЕЕМ право пожаловаться в органы опеки, что их родители их "сдали", ведь по закону воспитывать должны родители, да и за образование детей отвечают они же.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#50, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #49 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Дааа, надо об этом подумать.Спасибо за совет! как-то хочется со всеми толерантно, мирно. А оказывается: хочешь мира - готовься к войне!
Терехова Яна Ивановна
#51, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Как это актуально сегодня!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#52, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #51 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile10::
власова Наталья Николаевна
#53, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Уверена, что Вы с Вашим тактом и мудростью сделаете это как можно лучше и для себя и для них. Я как-то выписки из закона об образовании выдавала особо упрямым.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#54, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #50 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
А зачем война? Я бы сказала иначе: хочешь мира - обозначь максимально четко границу. У всех есть права и обязанности: я уважаю твои, а ты - мои. И никакой войны, зачем?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#55, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #54 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Да, никакой войны - это народная мудрость, зная их, ты уже подбираешь и слова и методы. Я- человек такой: люблю людей, интересуюсь культурой тех народов, что у нас живут, устраиваю даже для домашних кухню по-татарски, по-украински и т.д. И смотрю на все проблемы и ситуации через призму Библии.::smile1::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#57, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #55 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Вот-вот, и я о том же. Если человек сам не догадывается, что вокруг него тоже люди со своими тараканами в голове, то надо ему на это тонко намекнуть.::smile10::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#58, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #53 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот это идея! Спасибо!
Львова Светлана Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 20 июл 2016 в 21:08
Елена Владимировна
#11, 20.07.2016
ОтветитьОцените ответ:5
С кинестетами очень сложно...Помогают музеи,когда преподаёшь литературу...Особенно краеведческие,где позволяют и прялку подержать,и песенку в хороводе исполнить...С русским совсем беда...Тоже хотелось бы опыт коллег перенять...Радует,что визуалов у меня (если доверять психологу) большинство.
Терехова Яна Ивановна
#14, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Владимировна
Да,с визуалами попроще...
Болтова Елена Ильинична
#18, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Я работаю психологом в детском саду, проводила обследование среди дошкольников, которые идут в этом году в школу. Из них половина визуалов, половина аудиалов. Кинестетов у нас не оказалось. ::smile50::
Терехова Яна Ивановна
#19, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Болтова Елена Ильинична
Видимо,"созрели"... Хорошо с ними в саду поработали. Как мне объяснила наш школьный психолог, которая занимается с ребятишками в группе предшкольной подготовки (это дети,которые не ходят в садик), приходят в основном кинестеты. И уже к концу года их намного меньше... Но сложно,даже если их в классе 1-2, для них ведь отдельно подготовить все нужно... Очень хочется создать "банк" ,"копилку" учебных материалов для каждого типа.
Болтова Елена Ильинична
#20, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, действительно так. Хорошо, что Вас интересует этот вопрос. Многим учителям просто плевать.::smile48::
Елена Владимировна
#21, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #19 пользователя Терехова Яна Ивановна
Для кинестетов на уроке литературы использовала лото. Делала поле,где написаны малые жанры фольклора, а на карточках писала пример этого жанра.Нужно было собрать в парах (одно на парту)
Пример: закличка-"Дождик лей,лей,лей"... или колыбельная "Спи глазок,спи другой..." и т.д.Так стараюсь термины отрабатывать,ведь в идеале нужно рассчитывать на уроке на ребят всех типов восприятия

Отредактировано 21-07-2016 11:51

Терехова Яна Ивановна
#23, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Владимировна
Да, мне лото тоже очень нравится (есть публикация на моей странице). Можно еще на клетках поля,например, поэта,а на карточках отрывки из произведений. ..
власова Наталья Николаевна
#24, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #23 пользователя Терехова Яна Ивановна
А я использовала карточки с физическим символами и нужно было составить формулу.
Терехова Яна Ивановна
#25, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя власова Наталья Николаевна
Да, кстати, тоже идея!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#28, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Владимировна
А можно увидеть карточку?
Терехова Яна Ивановна
#31, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, а какими методиками вы пользуетесь для обследования? А то у нас это все "спущено" на учителя, психолог обследует только тех, с кем учителя не справляются, т.е. не могут найти подход, донести информацию, а возможно просто не учитывают тип восприятия.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#59, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Болтова Елена Ильинична
Я тоже хочу проверить! Помогите, пожалуйста!Какой тест и как?::smile7::
Терехова Яна Ивановна
#61, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #59 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна! В моей публикации есть несколько тестов,посмотрите, может быть что-то выберете. Просто, они не совсем подходят для началки, дети не всегда понимают суть вопроса. Поэтому хотелось бы посоветоваться с психологом дошкольного воспитания,их тесты,наверное, адаптированы для малышей.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#65, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #61 пользователя Терехова Яна Ивановна
Спасибо! Нашла интересный и для себя новый материал! Думаю поделиться со своими коллегами и начать применять на практике. Век живи-век учись!::smile2::::smile9::
Терехова Яна Ивановна
#66, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #65 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Буду только рада,если Вам пригодится!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#67, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #66 пользователя Терехова Яна Ивановна
Уже строю планы, мысленно пробежала по своим ученикам- кто есть кто.::smile37::
Болтова Елена Ильинична
#71, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #59 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
::smile48::Я сейчас в отпуске, а все тесты на работе. Поэтому, извините, пока не могу помочь.
Болтова Елена Ильинична
Комментарий был удалён пользователем 23 июл 2016 в 11:29
Дмитриева Оксана Леонидовна
#73, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #71 пользователя Болтова Елена Ильинична
Буду ждать.
Терехова Яна Ивановна
#75, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #71 пользователя Болтова Елена Ильинична
Подождем! Желаю хорошего отдыха!
Болтова Елена Ильинична
#76, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #75 пользователя Терехова Яна Ивановна
Спасибо.::smile7::
Болтова Елена Ильинична
#91, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Терехова Яна Ивановна
Яна Ивановна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.
Болтова Елена Ильинична
#92, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #73 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна, Вы просили тест по аудиалам. Я опубликовала сообщение в группе "Психологи дошкольных образовательных организаций". Если хотите, можете заглянуть.
Терехова Яна Ивановна
#93, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #91 пользователя Болтова Елена Ильинична
Спасибо, Елена Ильинична! Я посмотрела. Обязательно проведу.
Терехова Яна Ивановна
#94, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #91 пользователя Болтова Елена Ильинична
Елена Ильинична, вопрос не совсем по теме дискуссии: как Вы смотрите на переученных левшей? Мучилась, со всех сторон обследовала,наблюдала, вот пришла к выводу,и родители подтвердили...
Болтова Елена Ильинична
#95, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #93 пользователя Терехова Яна Ивановна
Всегда пожалуйста! Пользуйтесь.
Терехова Яна Ивановна
#96, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #95 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile31::
Болтова Елена Ильинична
#97, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #94 пользователя Терехова Яна Ивановна
Раньше я бала категорически против переучивания. У меня маму в детстве учитель начальных классов по рукам била и переучила. Но она всю жизнь после этого мучилась. А потом у меня родился сын-левша. До тех пор, пока он не стал писать, мы и горя не знали. А потом начался какой-то кошмар: пишет сначала как положено слева направо, доходит до конца строки и начинает обратно писать справа налево. Потом читать стал неправильно, делать ошибки в словах. Я перечитала кучу литературы и поняла, что надо его обследовать на реального левшу. Это когда по тесту проверяется ведущее ухо, глаз, рука, нога. Вот, если все левые - переучивать нельзя. А у моего - половина. Я его переучила на правую руку и помогло. Ошибки прекратились, ему стало легче. Так я пришла к выводу, что надо проверять и только после этого делать вывод, что дальше делать. ::smile50::
Терехова Яна Ивановна
#98, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #97 пользователя Болтова Елена Ильинична
А у меня в классе переученный, родители в детском саду попросили переучить. Хотя и мама сама переученная. И всё было хорошо, пока он не пошел в школу. Проблемы с тем, что он не хочет писать. И в то время,пока все пишут, что только не вытворяет... Дома пишет из-под палки, часто вижу,что обводит по написанному карандашом. Его родители ругают... добавились еще и страхи... Ходят по специалистам- одни с гиперактивностью пытаются что-то сделать, другие - со страхами, логопеды,психологи,неврологи... Елена Ильинична, а кто протестировал Вашего сына? Вы сами?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#99, 07.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #92 пользователя Болтова Елена Ильинична
Большое спасибо! Так приятно, что кто-то о тебе думает!::smile31::
Болтова Елена Ильинична
#100, 08.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #98 пользователя Терехова Яна Ивановна
Да, сама. Там очень просто. Просите ребёнка взять телефонную трубку, если зазвонил телефон. К какому уху он прикладывает - то ведущее. Просите посмотреть в подзорную трубу - каким глазом смотрит. Потом прыгнуть - определяете толчковую ногу и кушает какой рукой. Если всё делает левой - истинный левша и переучивать нельзя. А если только кушает левой, то просто привык и в садике (или дома) ему потакали - такого можно переучить.
Болтова Елена Ильинична
#101, 08.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #99 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Пожалуйста. Может, материал пригодится.
Терехова Яна Ивановна
#102, 09.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #100 пользователя Болтова Елена Ильинична
Спасибо! Обязательно протестирую.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#26, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Слушайте,народ! я с вами столько нового узнала !Благодарю!::smile31::
Терехова Яна Ивановна
#27, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Для этого мы все здесь и собрались!::smile53::
Елена Владимировна
#41, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Оксана Леонидовна! Я сейчас с телефона здесь. Скоро приеду с отдыха,размещу пример в группе. http://урок.рф/groups/456
Елена Владимировна
#42, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Терехова Яна Ивановна
Яна Ивановна!Публикацию посмотрела.Здорово придумано! Для пятачков можно попробовать использовать. Жаль,что много времени на лото уходит---собрать,раздать)
Терехова Яна Ивановна
#44, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #42 пользователя Елена Владимировна
Моим нравится на перемене самим поиграть.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#48, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена Владимировна
Хорошо!Буду ждать!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#29, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Однажды я принесла на урок два апельсина, вызвала двух девочек и устроила маленькое соревнование, кто быстрее очистит. Для детей это было неожиданностью. После этого девочки разделили апельсин между членами команды. А затем я предложила описать все, что происходило. Вы уже поняли, какая тема урока была (Описание процесса деятельности - это по укр. программе)И в результате все написали, даже ::smile2::мальчик, который отличается особой медлительностью, написал целое сочинение!(Естественно, руки помыли, гигиенические требования были соблюдены) а запах цитруса - это нечто возбуждающее или побуждающее!::smile10::
Терехова Яна Ивановна
#30, 21.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
В Вашем случае он оказался побуждающим к действию, к деятельности (причем, образовательной)!::smile4::
Елена Владимировна
#43, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #29 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
С апельсином -просто волшебно! Возьму на вооружение) ::smile35::
Терехова Яна Ивановна
#39, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:4
На одном из вебинаров по математике услышала о том,как легче выучить таблицу умножения детям того или иного типа восприятия. Для визуала: сделать карточки своими руками- на одной стороне,например, 6*3,а на другой ответ 18. И так вся таблица. Ребенок учит и плюс играет: раскладывает карточки ответами вверх и видит,н-р те же 18. Ответ: это 6*3 или 2*9. (Это потом пригодится при делении). Для аудиалов:мама спокойным голосом медленно начитывает ребенку аудиозапись- 6*3 пауза18 и т.д. ВРАЗБРОС!!! Ребенок слушает, запоминает. Для кинестетов - также, но ребенок слушает во время игр,может в это время двигаться,прыгать-бегать... Закинула эту "удочку" родителям на собрании, попросила помочь деткам - посмотрим,что из этого получится...

Отредактировано 22-07-2016 07:31

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#40, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #39 пользователя Терехова Яна Ивановна
Хорошая идея! Но в коррекционной школе родители не будут это делать! Они привыкли, что отвёл ребёнка в школу утром и забрал после продлёнки. Некоторые даже портфель могут не брать домой! А зачем?, говорят они, уроки же в школе Вы, учителя, должны сделать с моим ребёнком! А вообще, идея с карточкам стоит внимания! Спасибо!
Терехова Яна Ивановна
#45, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #40 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Кстати,про карточки... Сейчас возвращаются из советской школы памятки. Может,помните... На карточке правило кратко,сжато,схематично. Причем, советуют черно-белый вариант.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#56, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #45 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я распечатываю такие алгоритмы или схемы для ребят, и те, кому это интересно, хранят памятки в своих папках для подготовки к экзаменам.
Терехова Яна Ивановна
#60, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #56 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
А у нас в начальной школе каждая парта была как стенд с правилами (такие памятки на каждое правило). И все 3 года (мы тогда 3 года учились в нач.школе) они были у нас перед глазами. Они и сейчас передо мной...::smile7::
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#62, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #60 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я тоже их помню. Такие памятки, алгоритмы, кластеры, правила в схемах я раздаю во время уроков ученикам. С пятого класса требую завести папку. До 9 класса набирается огромный "справочник" по русскому языку(так мы его называем)). Мои десятиклассники весь год проходили с этими папками. И рады, что ничего не выбросили. В любой момент открыл и вспомнил нужное правило. Особенно при подготовке к ЕГЭ - незаменимая вещь!
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#63, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #60 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вы правы, очень удобно!
Терехова Яна Ивановна
#64, 22.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #62 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Здорово! А по математике у нас были опорные конспекты. Тоже все кратко, схематично. Но мне они нравились потому, что их можно было дополнять рисунками, обводить в рамочки, подчеркивать, выделять... А потом спросят теорему Пифагора, а я ее хорошо помню, потому что она у меня вся в цветочках...::smile4::::smile4::::smile4::

Отредактировано 22-07-2016 20:19

Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#68, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #64 пользователя Терехова Яна Ивановна
::smile2:: Да, такое хорошо в памяти остается. У одной моей ученицы всё разукрашено, тоже и цветочки, и сердечки, и всё обведено текстовыделителем. Меня это устраивает, это же не рабочая тетрадь, не учебник, видно зато сразу, что-то ребёнок что-то учил,повторял.::smile15::
Терехова Яна Ивановна
#69, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #68 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Ребенок,наверно, визуал,как и я - важна картинка. Представляете, я шпаргалки писала, но никогда ими не пользовалась,тк они у меня, как фотография перед глазами...
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#70, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #69 пользователя Терехова Яна Ивановна
Я сама тоже визуал, поэтому приветствую у детей любую фантазию. Лишь бы учили))) Я вам верю, потому что, когда училась в университете, помогала подруге писать "заготовки" (так мы называли готовые ответы на вопросы), но сама ужасно боялась ими пользоваться во время экзамена. Ни разу в жизни не удалось списать(((::smile6::
Терехова Яна Ивановна
#74, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #70 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Вот-вот!::smile4::
Елена Владимировна
#77, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #62 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Очень правильно! Тоже так делаю!Незаменимая вещь при повторении!
Елена Владимировна
#78, 23.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #74 пользователя Терехова Яна Ивановна
Вам проще) Нашим ещё кабинет искать на следующий урок)
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#79, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #77 пользователя Елена Владимировна
::smile2::
Елена Владимировна
#80, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #45 пользователя Терехова Яна Ивановна
А мне вот ещё раскраски нравятся...Особенно на домашнее задание.

Жи-ши

Математика
Терехова Яна Ивановна
#81, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Здорово! По математике часто встречаются подобные задания, а вот по русскому языку ни разу не видела! А ведь действительно... Сразу придумала вариант посложнее:"Словарные слова" - вставить О или А,например, или И или Е,а слова вписать с пропусками... Спасибо! Елена Владимировна, это Вы сами придумали?
Елена Владимировна
#82, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #81 пользователя Терехова Яна Ивановна
Не за что) Вспомнилось вот-нашлось...У меня давно пятиклашки были-вот вспоминаю,смотрю...а интересненькое находится из забытого...
В своей группе я выложила ещё примеры. Нет,придумала не сама-коллега подсказала.Она даже автора называла таких картинок-я пропустила мимо ушей...
Из предложенных некоторые составляла сама)
власова Наталья Николаевна
#83, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Идея понравилась, буду думать как пристроить ее для физики (уж если не на уроке, то в предметных мероприятиях)
власова Наталья Николаевна
#84, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #81 пользователя Терехова Яна Ивановна
Что значит Учитель! В 14-30 получить информацию, в 14-37 опубликовать творческое применение идеи. Браво!
Терехова Яна Ивановна
#85, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #84 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо большое! Я хочу сказать спасибо всем вам,коллеги, за такой безмерный океан идей,находок, придумок!!! Я наслаждаюсь общением с вами! Уже готова применять все это на практике::smile30::::smile31::
Елена Владимировна
#86, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #83 пользователя власова Наталья Николаевна
Очень рада,что пригодиться...С физикой сложнее...И дети взрослее уже)
власова Наталья Николаевна
#87, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #86 пользователя Елена Владимировна
Играть все любят.
Елена Владимировна
#88, 24.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #87 пользователя власова Наталья Николаевна
::smile35::Это точно)
Кильмухаметова Лилия Мансуровна(эксперт сообщества)
#89, 26.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Владимировна
Супер!!!::smile2::
Елена Владимировна
#90, 27.07.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #89 пользователя Кильмухаметова Лилия Мансуровна
Спасибо)::smile6::