12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Отношения "учитель - ученик"

Очень трудно найти золотую середину в отношениях между учителем и учеником. С одной стороны, всегда присутствует понимание того, что ученик - ребёнок, ему трудно, поэтому стараешься давать материал доступно, больше успевать на уроке, а на дом не слишком нагружать заданиями. С другой стороны, в какой-то момент начинаешь задаваться вопросом: "А не сели ли ученики на шею? Ты их жалеешь, бережёшь, и они к себе так же относятся". Что делать в такой ситуации?
Дискуссию начал(а) Щукина Нина Ивановна18.03.2018 1304

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Мостовая Алевтина Николаевна
#1, 18.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Все равно беречь, как бы они не относились к нам Но и золотую середину искать-требовать, обязательно требовать и обязательно жалеть. Это не противоречие, а та самая золотая середина, которую Вы пытаетесь найти. И всегда будет противоборство чувств: либо скинуть с шеи, либо приласкать.А делать нужно то, что в данный ситуации имеет больший перевес.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#2, 19.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
В построении этих отношений очень важно, на мой взгляд, как воспитан ребенок. От того, что приоритетно в семье, во многом зависит, "сядет на шею" ученик или нет. Функции мамы стараюсь на себя не брать.
Стараюсь относиться к ученикам с уважением. Считаю, что учитель должен быть требовательным, оставаясь при этом понимающим, что и учебные, и психологические проблемы у детей бывают разные.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 19.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Это приходит с опытом. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, но в любом случае не допускать панибратства.
Пескова Анна Агафоновна(эксперт сообщества)
#4, 19.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Мудрый ответ!
Буньков Андрей Владимирович
#5, 19.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
да, индивидуальные особенности, но ...школа-то массовая
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 19.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Но и нас, учителей, тоже немало! Каждый год в среднем работаю с 400 учениками. Не могу сказать, что хорошо знаю их всех, но несколько десятков детей, которые сами в какой-то момент подошли с вопросом, пришли в кружок или занялись исследованием, занимают важное место в моей деятельности. Их сопровождаю плотно, и с родителями поддерживаю связь, и с ними контакты сохраняются даже после выпуска из лицея.
Щукина Нина Ивановна
#7, 20.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Спасибо за советы! Полностью поддерживаю требовательность со стороны учителя, но не авторитаризм.
Коротун Валерия Евгеньевна
#8, 30.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Учитель- это тот человек, который может направить! Одному необходим контроль со стороны родителей- значит постоянно надо с ними поддерживать контакт, другой очень чувствителен к положительной оценке своих действий- надо хвалить, даже за маленькие успехи! Сейчас все разные и индивидуальный подход необходим! Только нельзя допускать гнобления и принижения достоинства. Важно помнить- учащиеся Вам ничего не должны, если есть мотивация- значит всё и у них и у Вас получится!