Педагогическая аттестация. Критерии, которых невозможно достичь.
Доброго времени суток. Вот и я столкнулась с проблемой аттестации педагогических работников. Изучая документы по аттестации в своем регионе, заметила несколько критериев, которых достичь практически невозможно. В данной статье расскажу об одном из них, а звучит он так: "Положительная динамика результатов освоения образовательных программ". Сразу скажу, что у нас в аттестационных документах - есть две формулировки:
стабильная динамика (для учителей, претендующих на первую категорию);
положительная динамика (для учителей, претендующих на высшую категорию).
Предположим, в 5 классе у вас качество знаний по предмету 50%, чтобы претендовать на первую категорию, вы в течении трех лет должны поддерживать такой же уровень качества знаний (что на самом деле вполне реально). Но если вы хотите получить высшую категорию, этот показатель у вас должен с каждым годом расти. Упрощено можем представить это в следующем виде: 5 класс - 50%, 6 класс - 60%, 7 класс - 67%. Чисто теоретически - это тоже сделать возможно (каждый год изменять систему обучения, или в пятом классе существенно занижать оценки, а потом постепенно их повышать)...
Хотя с практической точки зрения этого достичь не реально. Рассмотрим на примере русского языка. Исходя из логики положительной динамики, ученик в 9 классе не может выделить основу предложения, зато должен определить деепричастный оборот, ЖЫ и ШЫ пишет через Ы, зато в слове синхрофазотрон не допускает ошибки.
Тоже самое и с другими предметами. Почти все наши школьные предметы построены по принципу от простого к сложному, поэтому не освоив тему на предыдущем этапе обучения, сложно будет понять, о чем идет речь в дальнейшем...
Мое чисто субъективное мнение, что это положительная динамика - это как раз тот самый критерий, который невозможно (очень сложно) достичь... Думаю и вы со мной согласитесь.
стабильная динамика (для учителей, претендующих на первую категорию);
положительная динамика (для учителей, претендующих на высшую категорию).
Предположим, в 5 классе у вас качество знаний по предмету 50%, чтобы претендовать на первую категорию, вы в течении трех лет должны поддерживать такой же уровень качества знаний (что на самом деле вполне реально). Но если вы хотите получить высшую категорию, этот показатель у вас должен с каждым годом расти. Упрощено можем представить это в следующем виде: 5 класс - 50%, 6 класс - 60%, 7 класс - 67%. Чисто теоретически - это тоже сделать возможно (каждый год изменять систему обучения, или в пятом классе существенно занижать оценки, а потом постепенно их повышать)...
Хотя с практической точки зрения этого достичь не реально. Рассмотрим на примере русского языка. Исходя из логики положительной динамики, ученик в 9 классе не может выделить основу предложения, зато должен определить деепричастный оборот, ЖЫ и ШЫ пишет через Ы, зато в слове синхрофазотрон не допускает ошибки.
Тоже самое и с другими предметами. Почти все наши школьные предметы построены по принципу от простого к сложному, поэтому не освоив тему на предыдущем этапе обучения, сложно будет понять, о чем идет речь в дальнейшем...
Мое чисто субъективное мнение, что это положительная динамика - это как раз тот самый критерий, который невозможно (очень сложно) достичь... Думаю и вы со мной согласитесь.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна30.03.2018 1916
Опубликовано в группе «Нестандартные уроки английского языка в школе»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фортун Ольга Владимировна
#1, 30.03.2018
Я с вами совершенно согласна. У меня к вам вопрос. Вы и я участники "Педагогического сообщества", ответьте, наши достижения можно использовать в критериях по аттестации. Дело в том, что я из Саратовской области и нам говорят, что участие в каких-либо конкурсах должны быть регионального уровня и точка.
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#2, 30.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Я сейчас пишу аналитическую справку.Звонила в аттестационную комиссию и задала им вопрос об участии в конкурсах на сайтах. Мне ответили , что учитывается. Когда пройду аттестацию я вам скажу точно . Учитывается или нет.
Фортун Ольга Владимировна
#3, 30.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Большое вам спасибо. Буду ждать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 30.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фортун Ольга Владимировна
В Красноярском крае учли. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/lk/blogs?type=2735
Отредактировано 30-03-2018 10:37
Варенцова Вера Анатольевна
#5, 30.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Фортун Ольга Владимировна
В Архангельской области тоже учитывают при наличии соответствующего документа с конкурса.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#9, 30.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Я из Саратовской области и работаю в коррекционной школе. У нас учителя проходили аттестацию и им учитывали все дипломы, сертификаты этого сайта. Я уже писала раньше в других дискуссиях, что для коррекционных учреждений изменили некоторые критерии и теперь для подтверждения критериев "Профессиональная экспертная деятельность" и "Деятельность в методических сообществах разного уровня" учитывается только очное участие!!!
Анна Михайловна
#10, 30.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
Учитываются. Я проходила аттестацию 1 декабря.
Елисеева Наталья Анатольевна
#20, 15.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Любимова Ольга Валерьевна
У нас учитываются, но обязательно, кроме интернет конкурсов, должно быть участие и в региональных и муниципальных конкурсах.
Устинова Валентина Ивановна
#7, 30.03.2018
В Амурской области (Благовещенск) учитываются только конкурсы региональные.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 30.03.2018
В критериях Воронежской области:
"образовательная деят-ть без углубленного изучения предмета
5 баллов - 50 % и выше(кач-во знаний)
4 балла - 45% и выше и т.д."
А вот дополнительные баллы к этим по след. критерию:
" При стабильном результате:.....
5 баллов - 55 % и выше(кач-во знаний)
4 балла - 50% и выше и т.д.
Отсутствие положительной динамики и\или стабильного рез-та, значительная и необоснованная отрицательная динамика - 0 баллов"
Поэтому обоснуйте стабильность или понижение кач-ва и всё - баллы Ваши.
Желаю Вам успехов в аттестации и, как педагог, и, как эксперт АК::smile31::
"образовательная деят-ть без углубленного изучения предмета
5 баллов - 50 % и выше(кач-во знаний)
4 балла - 45% и выше и т.д."
А вот дополнительные баллы к этим по след. критерию:
" При стабильном результате:.....
5 баллов - 55 % и выше(кач-во знаний)
4 балла - 50% и выше и т.д.
Отсутствие положительной динамики и\или стабильного рез-та, значительная и необоснованная отрицательная динамика - 0 баллов"
Поэтому обоснуйте стабильность или понижение кач-ва и всё - баллы Ваши.
Желаю Вам успехов в аттестации и, как педагог, и, как эксперт АК::smile31::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 30.03.2018
Ну, зачем, Вам, Ольга Валерьевна, сразу с 50% на 60 "динамить". Можно и на 50, 1%. Также положительная динамика. Или на сотые процента. Впрочем, всё это я пишу не всерьёз. Да и нельзя ко многим критериям относиться серьёзно. Они составлены формально и относиться к ним нужно формально.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 02.04.2018
К КОНЦУ 2018 ГОДА МИНОБРНАУКИ РАЗРАБОТАЕТ НОВУЮ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. http://www.zavuch.ru/news/news_main/1333/ Новая система будет иметь единые критерии общей оценки квалификации учителя, а зарплата разная???
Отредактировано 02-04-2018 07:08
Раков Александр Евгеньевич
#16, 02.04.2018
А вот ссылочка на статью, да и в целом на автора.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 02.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Спасибо! С ссылочкой как-то лучше!
Отредактировано 02-04-2018 16:19
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 02.04.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Раков Александр Евгеньевич
Мне про лайки особенно понравилось!..
Похожие дискуссии:
- Аттестация! Коллеги, нужен совет!
- Благодарность от коллектива Академии Развития творчества «АРТ-Талант» к Дню Учителя.
- Благодарность от портала "Совушка"
- В каких педагогических сообществах Вы состоите.
- Всероссийская педагогическая олимпиада "Педагогика математики"
- И вновь профессиональная олимпиада на сайте "Совушка"!
- Медианар "Педагогическая толерантность как профессиональное качество современного педагога"
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Сайт .Единый урок: календарь, методики, материалы.
- Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей