
Учитель-дефектолог вчера и сегодня!
Раньше учителю-дефектологу работать было проще, у них была отдельная группа в которой были зачислены дети по заключению ПМПК. В настоящее время дефектологу приходится работать на весь детский сад. Я имею ввиду, что дети с заключениями, находятся в разных возрастных группах, в интеграции. Дефектологу приходится подстраиваться под рабочие программы и планы воспитателей. У каждого ребенка своя лексическая тема. + Домашнее задания для каждого ребенка прописывается с учетом пройденной лексической темой в группе.
Дискуссию начал(а) Савельева Наталия Валерьевна31.03.2018 1778
Опубликовано в группе «Учитель-дефектолог в детском саду»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 31.03.2018
Да, дефектолог - это сложная и многогранная работа, требующая много душевных и физических сил.

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#3, 31.03.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Правильно, только еще бы это ценили!

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 31.03.2018
Согласна, что работать учителю-дефектологу стало сложнее. А в коррекционных школах тоже свои "прелести" и сложности стали у всех учителей предметников!

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 31.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Интеграция!

Игнатькова Оксана Владимировна






#5, 31.03.2018
Наталия, а сколько у вас наполняемость группы на ставку, сколько вы можете охватить детей?
Отредактировано 31-03-2018 19:16

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#6, 31.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
В настоящее время группы нет. Раньше было 12 детей. Когда работала в интеграции, то в массовой группе было 5 детей с ОВЗ. Сейчас работаю на сад, есть свой отдельный кабинет. Списочный состав 12 детей, 4 из которых со сложной структурой. Дети разного возраста от 3 лет до 8 лет.

Игнатькова Оксана Владимировна
#9, 01.04.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Спасибо, я так понимаю максимальное количество человек для педагога-дефектолога, это 12 детей. Просто у кого не спрошу никто н знает::smile48::

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 01.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
Вообще по закону наполняемость детей с ЗПР - 10 человек, со сложной структурой: 2 и более дефекта - 5 человек, для детей с умственной отсталостью - 8 человек. При работе в интегрированной группе - 5 детей с ЗПР.

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 01.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
Это максимальная наполняемость класса для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 01.04.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
Если детей больше 12, то мне, к примеру, оплачивали сверхнагрузку. Но при этом все дети должны посещать учреждение. А то бывали случаи, в наличие 4 ребенка, остальные на больничном.

Игнатькова Оксана Владимировна
#13, 01.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Савельева Наталия Валерьевна
Спасибо за ответ, мне теперь хоть что- то становится понятно, я работаю в центре ппмсп, у меня как таковой группы нет, потому что все дети с разным диагнозом или рразновозврастны: зпр, аутисты, у.о., со сложными и множественными нарушениями в развитии, дети с синдромом Дауна, зпрр. Вот такой комплект, всего у меня получается 12 человек. Сколько идет часов на метод. часы, кто подскажет?

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#14, 01.04.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Игнатькова Оксана Владимировна
Ого, какой у вас набор! Мне кажется, что для такого контингента, на ставку много. Рабочий день учителя-дефектолога 4 часа. Так как маленькая почасовка, то это время на занятия с детьми и консультации с родителями и педагогами. Я всю методическую работу беру домой, на работе не успеваю.

Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 01.04.2018
С вами согласна, дефектологу приходится подстраиваться и работать на весь детский сад.Работа сложная.

Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 01.04.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Да, сложно. Еще плюс к этому с основных занятий брать ребенка нельзя! Приходится крутится с утра с 7.30 до 9.00 и перед прогулкой. Очень неудобно. Как плохо, что нет своей коррекционной группы.
Похожие дискуссии:
- Адаптация ребенка к ДОУ - дело "тонкое"!
- Горе родители.
- За что я люблю работу воспитателя?
- Как и чем вы мотивируете родителей?
- Как наполнить себя творческими силами?
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Поздравляем Кияйкину Наталью Фёдоровну с 5000 рейтингом!
- Программа развития личностного потенциала у детей
- ФГОС дошкольного образования