Реформаторы отправляют русских детей в цивилизованную Мексику
Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Итак, оно, "страшное, но ожидаемое", все-таки в очередной раз случилось.
ЦСР (Центр стратегических разработок им. т. Кудрина) и перманентный реформатор образования в лице Высшей школы экономики представили на конференции Высшей школы экономики совместный доклад "12 решений для нового образования" — предложения ВШЭ по образовательной реформе.
Идеи не отличаются новизной: приоритет трат на образование перед расходами на здравоохранение в предлагаемом ЦСР бюджетном маневре, управление реформой не на уровне Минобразования, а из проектного офиса правительства, сверхбыстрая цифровизация средней и отчасти высшей школы и передача инновационной инфраструктуры в регионах университетам.
Попробуем частично описать предлагаемые реформы.
Их смысл — "создание нового человека" через непрерывный процесс "от колыбели до могилы" (это прямая цитата). Первый проект, финансируемый где-то на три процента от всего бюджета, предлагает создание патроната для детей в возрасте до трех лет, чем займутся порядка 12 тысяч специально обученных специалистов по детскому развитию. Они должны не реже раза в месяц консультировать семьи на предмет того, правильно ли те воспитывают своих детей. Следующий проект призван дать всем детям в возрасте шести лет возможность некоего годового дошкольного образовательного курса.
В "школьной" же части доклад предлагает сверхбыструю цифровизацию с частичной заменой учебников учебно-методическими комплексами и автоматизацию отчетности. Беспокоит авторов также и популярность среднего профессионального образования. Потому что, видимо, нужны не синие, а только белые и золотые воротнички.
Главная же заявленная цель многотриллионной реформы — "поднятие образования на уровень развитых стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития)". В число этих передовых стран, к примеру, входят Латвия, Эстония и Мексика. Они полностью, в отличие от нас, "соответствуют цивилизационным стандартам".
Образование, стараниями экспертов ВШЭ у нас уже неоднократно реформированное, безусловно, нуждается и в преобразованиях, и в деньгах. Вопрос только в том, каков желаемый результат.
То есть в данном случае не абстрактные и зачастую противоречивые "стандарты ОЭСР", а реальное конкретное наполнение: какие именно специалисты, какого профиля и качества, с каким образованием нужны в перспективе стране?
Итак, оно, "страшное, но ожидаемое", все-таки в очередной раз случилось.
ЦСР (Центр стратегических разработок им. т. Кудрина) и перманентный реформатор образования в лице Высшей школы экономики представили на конференции Высшей школы экономики совместный доклад "12 решений для нового образования" — предложения ВШЭ по образовательной реформе.
Идеи не отличаются новизной: приоритет трат на образование перед расходами на здравоохранение в предлагаемом ЦСР бюджетном маневре, управление реформой не на уровне Минобразования, а из проектного офиса правительства, сверхбыстрая цифровизация средней и отчасти высшей школы и передача инновационной инфраструктуры в регионах университетам.
Попробуем частично описать предлагаемые реформы.
Их смысл — "создание нового человека" через непрерывный процесс "от колыбели до могилы" (это прямая цитата). Первый проект, финансируемый где-то на три процента от всего бюджета, предлагает создание патроната для детей в возрасте до трех лет, чем займутся порядка 12 тысяч специально обученных специалистов по детскому развитию. Они должны не реже раза в месяц консультировать семьи на предмет того, правильно ли те воспитывают своих детей. Следующий проект призван дать всем детям в возрасте шести лет возможность некоего годового дошкольного образовательного курса.
В "школьной" же части доклад предлагает сверхбыструю цифровизацию с частичной заменой учебников учебно-методическими комплексами и автоматизацию отчетности. Беспокоит авторов также и популярность среднего профессионального образования. Потому что, видимо, нужны не синие, а только белые и золотые воротнички.
Главная же заявленная цель многотриллионной реформы — "поднятие образования на уровень развитых стран ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития)". В число этих передовых стран, к примеру, входят Латвия, Эстония и Мексика. Они полностью, в отличие от нас, "соответствуют цивилизационным стандартам".
Образование, стараниями экспертов ВШЭ у нас уже неоднократно реформированное, безусловно, нуждается и в преобразованиях, и в деньгах. Вопрос только в том, каков желаемый результат.
То есть в данном случае не абстрактные и зачастую противоречивые "стандарты ОЭСР", а реальное конкретное наполнение: какие именно специалисты, какого профиля и качества, с каким образованием нужны в перспективе стране?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 14.04.2018
Реформируют, реформируют, а воз и ныне там..
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Темы итогового сочинения 2018 и 2019 учебного года
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ