ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Готовы ли педагоги массовых школ принять обучающихся с овз?
И кто вообще к этому активно готовится?
И кто вообще к этому активно готовится?
Дискуссию начал(а) Анна Александровна Бодягина12.01.2016 3876
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Александра Михайловна
#1, 12.01.2016
Анна Александровна, я думаю, это как раз актуальная тема для обсуждения.Нам тоже заявили на педсовете, что необучаемых детей нет. В школе установлены пандусы, новая входная группа, создан кабинет для релаксации, поэтому чиновники считают, что школа к работе с обучающимися с ОВЗ готова. Ну а учителя, вероятно считают, должны уметь работать с такими детьми на уровне инстинков, потому что никакого специального обучения у нас, например не предвидится.Зато рабочую программу для каждого обучающегося составить необходимо!
Анна Александровна Бодягина
#2, 12.01.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Александра Михайловна
Из рассказов коллег из массовых школ, учителя не готовы принять детей с ОВЗ в первую очередь морально! Что меня сильно удивило. Чаще педагоги говорят что там такие дети не нужны, "мы их учить не будем"... Как же с такими педагогами ребенок с ОВЗ адаптируется? Как к нему будут относится одноклассники, если педагог не хочет его принимать...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 13.01.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Александра Михайловна
И у нас такая же ситуация.
Колодич Анна Сергеевна
#3, 12.01.2016
Учителя готовы работать с такими детьми и работают. Важно, чтобы родители этих детей адекватно относились к своим детям, а не требовали от них большего.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 14.01.2016
В массовых школах готовы принять детей с ОВЗ, имеющих нарушения зрения, слуха и с ДЦП. И дети учатся! А вот учить детей с умственной отсталостью, то общеобразовательные школы пока не готовы! Поэтому коррекционные школы VIII вида существовать ещё будут.
Юлия Станиславовна
#8, 15.01.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Вы совершенно правы!!!Школы VIII вида будут и ДОЛЖНЫ существовать в дальнейшем. Дети с умственной отсталостью особенные во всех аспектах и обучаться должны с опорой на индивидуальные особенности развития по специальным программам, в специальных условиях!!!
Наталья Баян
#6, 14.01.2016
Нет. Не готовы. Ни с каких точек зрения не готовы. Я не говорю про абсолютно всех. Но большинство - нет. И пандусы здесь совершенно не помогут, к сожалению...
Сергиенко Ольга Владимировна
#13, 02.10.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Наталья Баян
Но ведь есть же специальные коррекционные общеобразовательные школы и щколы-интернаты. Накоплен огромный опыт, отработаны методики обучения. Выпускники успешны, получают и высшее образование, трудоустраиваются. Специальные предметы помогают подготовить ребенка-инвалида к самостоятельной жизни. Работают в таких школы педагоги-дефектологи со специальным образованием. Зачем в массовую школу? Зачем в класс, где нормальные дети и их не мало? Что дает такая инклюзия?
Ирина Эйдук
#14, 31.01.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Сергиенко Ольга Владимировна
Как что? Огромную экономию бюджетных денег!
Анна Александровна Бодягина
#7, 14.01.2016
Проходили ли Вы курсы по данной тематике?
Кузнецова Александра Михайловна
#9, 15.03.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Анна Александровна Бодягина
здравствуйте коллеги! Теперь уже могу поделиться опытом. Прошла курсы, думала, что теперь вполне готова работать с детьми, в том числе с УО. Занималась с девочкой. Она не была посажена в класс, так как родители были против. Мама просто приводила её на занятия. У нас в школе оборудовали комнату релаксации, там занимались в присутствии мамы. Мне ещё повезло, я девочке понравилась, поэтому она не бросалась на меня с кулачками. Некоторых учителей пришлось заменить, так как с ними она просто дралась. Мне достаются только укусы. Как только мама или учитель потеряют бдительность, она впивается зубами в руки, в плечо, в ногу.Синяки остаются конкретные, отрывать "зубастика" приходится с большим трудом.Иногда просто слёзы из глаз. И я уже готова признать, что я не настоящий учитель, лишь бы это всё прекратилось.Но пока не нашли ещё кого-нибудь, кто бы девочке понравился. Вот и оказалось, что курсы тут не очень-то и помогают. Одно дело теория, другое дело реальность!
Отредактировано 15-03-2017 20:16
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 15.03.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Кузнецова Александра Михайловна
Всё знакомо! У нас тоже есть такие дети!
Ирина Эйдук
#15, 31.01.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Кузнецова Александра Михайловна
Любой педагог имеет право отказаться от проведения занятий, письменно предупредив об этом администрацию за 3 дня. Наверняка этому ребенку для коррекции поведения выписаны лекарства, которые родители ему просто не дают. Думайте в первую очередь о себе и своем здоровье!
Егорова Галина Васильевна
#11, 01.04.2017
Я считаю, что нельзя объединять коррекционные и образовательные школы. Потому что только в специализированных школах для особых детей созданы подходящие условия для обучения. И педагоги также с ними работают, получившие специальное образование. Не смогут учителя массовых школ уделять столько внимания каждому особому ученику! Ему придется класс задвинуть на задний план.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#12, 23.08.2017
Педагогов, как обычно, не спросят. В нашей школе открыты классы для детей с ОВЗ с 1 класса, теперь они пойдут в 5 класс. Если вела 1 по 4 вела одна учительница, они к ней привыкали, то как дети с ОВЗ будут учиться в 5 классе в обычных условиях, не представляю. Здесь нужно не только желание педагога, у которого есть и другая нагрузка - например, у меня кроме 5 есть 6, 8 и 9 класс, в котором я еще классный руководитель. Курсов не проходила, скорее всего отправят в процессе.
Похожие дискуссии:
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Введение специальных федеральных государственных стандартов для детей с умственной отсталостью
- Внедрение СФГОС для детей с ОВЗ
- ЕГЭ - американский "тест на идиотизм"
- Инклюзивное образование. А мы готовы?
- Надомник первоклассник
- Новые программы для обучающихся с ОВЗ
- Полезные ссылки
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- ФГОСы для коррекционных школ