Иногда опускаются руки. А у вас?
Я не про эмоциональное выгорание, даже не про физическую усталость или недопонимание в коллективе.
Я про то, что просто не успеваю осознать и переварить веяния времени.
Хорошо, я согласна, надо учить по-новому. Но как, объясните! На курсах куча теории и пустые слова. Объясните, как составить, например, контрольную по ФГОС? Все эти кодификаторы, спецификации, которые теперь обязательны... Я не понимаю, как это сделать, вот такая тупая. Объясните! Покажите на примере! В ответ опять льются потоки "воды" - пустых, но очень умных слов. Были ЗУНы, стали компетенции, потом УУД. Как эти термины помогут мне, учителю? Я, согласна, в теории красиво, знать надо - помогает менять сознание. Но сколько времени я должна затратить, чтобы составить одну (ОДНУ) технологическую карту со всеми УУД на каждый этап урока или тест входного контроля со всеми спецификациями... Или я недопонимаю, а на самом деле всё это просто до элементарного?
Я искренне стараюсь вникать, но, порой, возникает стойкое ощущение собственной некомпетентности, бессилия перед потоками информации, которую надо не просто знать и использовать, но постоянно применять, обосновывая каждый свой шаг в письменной форме. Только у меня такие "несвоевременные мысли"?
Я про то, что просто не успеваю осознать и переварить веяния времени.
Хорошо, я согласна, надо учить по-новому. Но как, объясните! На курсах куча теории и пустые слова. Объясните, как составить, например, контрольную по ФГОС? Все эти кодификаторы, спецификации, которые теперь обязательны... Я не понимаю, как это сделать, вот такая тупая. Объясните! Покажите на примере! В ответ опять льются потоки "воды" - пустых, но очень умных слов. Были ЗУНы, стали компетенции, потом УУД. Как эти термины помогут мне, учителю? Я, согласна, в теории красиво, знать надо - помогает менять сознание. Но сколько времени я должна затратить, чтобы составить одну (ОДНУ) технологическую карту со всеми УУД на каждый этап урока или тест входного контроля со всеми спецификациями... Или я недопонимаю, а на самом деле всё это просто до элементарного?
Я искренне стараюсь вникать, но, порой, возникает стойкое ощущение собственной некомпетентности, бессилия перед потоками информации, которую надо не просто знать и использовать, но постоянно применять, обосновывая каждый свой шаг в письменной форме. Только у меня такие "несвоевременные мысли"?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Буньков Андрей Владимирович
#1, 12.10.2018
пропускайте мимо ушей- пишете что надо в журнал и программы, а на уроке -все что считаете нужным.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#2, 12.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile1::::smile1::::smile28::::smile28::::smile28::
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#3, 12.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile53::::smile53::::smile53::
Репп Валентина Валерьевна
#7, 12.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Так и получается. ::smile19::Но совсем от навязываемой диктатуры ФГОС не уйти: документы-то требуют. И, к тому же, разумное зерно в этой системе есть. Только вот зарывают его под мегабайтами ненужностей и нелепостей, так что добраться до того, что действительно помогло бы в работе, практически нереально.
Рождественская Елена
#27, 12.10.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Какой чудесный совет! Конечно, так и надо делать!
Буньков Андрей Владимирович
#28, 13.10.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Рождественская Елена
да, спросите например у нашего коллеги Евгения Алексеевича Стручкова. Когда мы начнем так делать - и результат будет лучше.
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#33, 12.04.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Совершенно верно, Андрей Владимирович.
Буньков Андрей Владимирович
#34, 12.04.2019
Ответ на сообщение #33 пользователя Кирилл Александрович Ш.
спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 12.10.2018
Да, согласна с ВАМИ. Много ненужного. Вы учитель. Главное научить детей, а все эти УУД только на бумаге. Пробовала и технологическую карту с подробным описанием, а дети от этого не умнее. Ищите лучшие способы и все будет хорошо.::smile23::
Репп Валентина Валерьевна
#5, 12.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Главное, что это ненужное подается, как самое необходимое, без которого ты, вроде, и не учитель: не умеешь, не владеешь, не развиваешь. Одна "угадайка" с определением темы на каждом уроке чего стоит... Я понимаю, что иногда полезно для урока дать учащимся самим возможность сформулировать тему-проблему. Но надо-то на каждом уроке. Иначе ФГОС (о, великий Молох педагогики) покарает тебя за несоблюдение правил.А если мы повторяем, закрепляем или обобщаем материал?Смешно и грустно. И перечислять эти нелепости новой системы можно бесконечно.
Перминова Елена Федоровна
Комментарий был удалён пользователем 12 окт 2018 в 09:41
Грекова Лариса Анатольевна
#6, 12.10.2018
Согласна с вами, что иной раз просто за голову хватаешься! Но сейчас все чаще стала себя успокаивать, что у каждого своя работа: у кого-то бумаги писать, у кого-то на них отвечать. А еще бесит, когда срочно надо, потратишь кучу времени, и все это ляжет в стол.
Репп Валентина Валерьевна
#9, 12.10.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Грекова Лариса Анатольевна
А самое обидное, что практических полезных рекомендаций почти нет, да и теоретические смутны и неопределённы. Тонны ненужных слов, бессчетные часы заседаний, конференций, семинаров и вебинаров, а толку! Получается: выступаешь с докладом на тему "Как осчастливил нас стандарт", отсиживаешь положенное время на семинарах, получаешь нужные бумажки, проходишь аттестацию и - вуаля - ты суперучитель первой/высшей категории. Нет - ты ничтожество, не овладевшее современными методами обучения, жалкий пережиток советской системы образования.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#15, 12.10.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Раз уж мы затронули ФГОСЫ, вот пример. С переходом на ФГОС ввели в нашем районе мониторинг УУД, отслеживали, отслеживали и пришли к выводу, что он ничего не дает.. Это методист в районе так решил, а мы все делаем, делаем. Потрачено столько времени и все зря. Я бы лучше с детьми праздник лишний провела, по крайней мере здесь память разовьется. Я порой думаю, а попробовали бы наши министры поучить детей. Да и дети сейчас далеко не вундеркинды.::smile42::::smile42::::smile42::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#22, 12.10.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Андреевна! Может вам поможет моя презентация "Типы уроков Фгос" Я готовила ее для физиков района,постаралась подробно дать все этапы уроков и их названия)))
Репп Валентина Валерьевна
#31, 17.10.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Спасибо, презентация хорошая. Но я немного не о том речь вела. Как теорию превратить в практику? Как соответствовать на бумаге и по факту тем требованиям и правилам, которые закладывает ФГОС? А толчком к созданию дискуссии послужило требование администрации отныне составлять все контрольные материалы со спецификациями и кодификаторами. А на просьбу объяснить, как это делать, ответ: поищите в интернете (т.е. не на основании нормативных документов, специализированных курсов или методических пособий, а на основании того, как эту проблему для себя решил какой-то учитель, подобный мне, выложивший свои разработки в сеть)
Аралова С.И.
#8, 12.10.2018
Я тоже тупая и тоже ничего не понимаю в этом словоблудии, а талмуды типа "ФГОС основного общего образования" использую как отличное средство при бессоннице, засыпаю уже на третьей странице. Технологические карты у нас никто не пишет, ибо нам столько не платят, да и дети от них не умнеют. На курсах нам методист хорошо сказал, что все эти "компетенции", УУД и прочее от лукавого, ибо на ОГЭ и ЕГЭ проверяются исключительно ЗУНы. Поэтому если вам надо дать открытый урок для аттестации, то проведите его как спектакль по всем требованиям, а в обычной работе используйте "элементы ФГОС". Т.е. в начале проведите целеполагание (как эта тема может пригодиться в жизни), в конце рефлексию (Что было интересным? Что вызвало затруднения?) чтобы самим понять как можно этот урок улучшить. И спи-отдыхай))))
Репп Валентина Валерьевна
#10, 12.10.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Аралова С.И.
::smile2::И все мы в этой системе... Когда же учитель перестанет работать вопреки всем чиновничьим преградам, будет ли день, когда система начнет работать на нас? ::smile6::"Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе"::smile45::
Старшов Михаил Александрович
#19, 12.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Репп Валентина Валерьевна
И - боже вас сохрани - не читайте до обеда фгосы! Да и после обеда тоже не советую. На ночь можно, только не более двух первых абзацев. Правда, если хотите похудеть, допустимо принять страницы три, и под рукой имейте антидот, ну Вы понимаете, на что намекаю!::smile4::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#21, 12.10.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил Александрович! Нравится ваш юмор, но если в реалии без этих ФГОСов теперь никуда и последнее тестирование это показало. Большинство учителе,вторую и третью часть в лучшем случае начинали только.. Мы с вами попробуем это на следующий год. Хотя может и надо его(это тестирование) пройти плохо,чтобы призадумались о новой модели аттестации? А нужны ли такие квалификационные испытания?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#23, 12.10.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Аралова С.И.
И я тупая ::smile9::
Старшов Михаил Александрович
#24, 12.10.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Это всё, Надежда Михайловна, я понимаю. Но вот несколько лет назад мне позвонила директор Института химии с просьбой попреподавать физику в созданном в одной школе химическом классе. Я ей сразу: я егэ ненавижу! - Нет-нет, там есть учитель. _ Тогда говорю: Бумаги не терплю! Нет-нет, этого вам не придётся делать. Не смог отказать женщине, но продержался только до Нового Года, задохнулся от общей атмосферы...
Репп Валентина Валерьевна
#30, 15.10.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile1::::smile4::
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 12.10.2018
знаете, считала себя строгим и требующим преподавателем, у которого дети хорошо усваивают материал... пока не пришла ко мне на урок завуч и сказала, что я совсем неправильно веду уроки::smile12::::smile12:: посоветовала прочитать ФГОС, в котором я, естественно, ничего не поняла... неужели и правда есть учителя, у которых всё по новым правилам???::smile42::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 12.10.2018
Ко всему относитесь проще,думайте больше о своем здоровье)
Кирилл Александрович Ш.(эксперт сообщества)
#35, 12.04.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Это великолепный совет, Светлана Сергеевна!
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 12.10.2018
Ко всему относитесь проще,думайте больше о своем здоровье)
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#16, 12.10.2018
Я в прошлом году читала рекомендации методистов по составлению плана. Создалось впечатление, что у них конкурс-кто может больше "педагогических" слов впихнуть в одно предложение. А про ГОСТ по написанию деловой информации они не слышали. НИКОГДА! ::smile18::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#17, 12.10.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Ирина Анатольевна
::smile1::::smile1::::smile1::
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 12.10.2018
Я тоже не успеваю за временем.Изучаем новое, чтобы быть в курсе, что оно существует, а работаем по-старому.Нам ведь нужно, чтобы дети сдали ОГЭ и ЕГЭ вот и работаем на них. Согласна со Светланой Сергеевной, нужно относиться ко всему проще.Вижу это по своим коллегам, кто" не заморачивается", живут спокойнее.::smile47::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#25, 12.10.2018
У многих с языка сняли! А еще мне "нравится", когда ты подготовилась, прописала все, старалась, а детей взяли и сняли с урока для какой-нибудь белиберды... Или дети пришли после урока физкультуры и совсем не собираются даже чуть потрудиться над твоим русским языком))) И в таком случае даже лучшие ваши конспекты и технологические карты - в топку!
Ботнева Мария Юрьевна
#26, 12.10.2018
Была на курсах в институте усовершенствования. ФГОСы читали 3!!! преподавателя и у каждого!!! свое мнение. Бумажка у меня теперь есть, а понимания нет. Посветлей стало только после знакомства с этой работой:
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136
Это теперь моя шпарглка. На случай проверки.
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136
Это теперь моя шпарглка. На случай проверки.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#29, 14.10.2018
Согласна с Вами!Я тоже каждый день возмущаюсь.Такое впечатление,как будто мы не учителя,а работники какои-то редакции.Пишем и пишем,пишем и пишем!Надоело уже.33 года проработала в школе,но до пенсии,наверное,не дотяну.Нервы на пределе!
Татьяна
#32, 14.11.2018
Я считаю, что надо учить по новому., т.е по старому. Порой сами ученики подскажут,как работать будем по образцу, а другие любят творить.! Если раньше было достаточно конспекта, то сейчас много информации(которую не покажешь "на руках")Поэтому нужны новые конспекты т.е. технологические карты(это я считаю план, где можно увидеть и доработать для урока)Надо идти по новому и вперед!!!!
Похожие дискуссии:
- Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории станет обязательным в 2020 году
- Должны ли родители покупать рабочие тетради? Кто вправе их закупать?
- Какие литературные произведения вы бы убрали из школьной программы?
- Осенние ВПР
- Оценка тестовых работ. Кто как хочет или по единым критериям?
- Программы
- Рабочая программа учителя-логопеда в ДОУ по ФГОС
- Тесты по истории России к учебнику под редакцией А.В.Торкунова "История России" 6 класс.
- Тренировочные работы в формате ОГЭ
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ