Адаптационный период: мифы и реальность
Уважаемые коллеги! Поделитесь, как у вас проходят адаптационные периоды в 1 и 5 классах. Почему-то у нас говорится одно, делается другое, а для комиссии показываем третье. Как правильно снизить учебную нагрузку в адаптационный период и при этом выполнить программы на все запланированные часы??? Какой-то парадокс получается... у моей дочери в 1 классе в четверг 7 занятий!!! (из них -5 уроков и 2-внеурочка, в остальные дни-по 5-6 занятий). Хорошая адаптация... Просто курс молодого бойца ( в смысле ученика) Администрация говорит, что всё, как надо и мы ничего не нарушаем, только вот, когда комиссия-расписание вдруг меняется (в смысле сокращается и даже появляются динамические паузы) Помогите найти баланс между "надо" и "должно". Буду очень признательна, если порекомендуете на какие документы опираться
Дискуссию начал(а) Даютова Ирина Геннадьевна01.11.2018 1192
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 01.11.2018
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Даютова Ирина Геннадьевна
#3, 01.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо, Наталия Алексеевна за информацию! Неужели наш завуч не читала СанПины или нам СанПины не писаны? Не понимаю...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 02.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Исчерпывающий ответ!::smile1::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 02.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Значит не читала, любой вопрос в рамках ОУ регламентируется локальными актами. У нас строго придерживаются СанПинов.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#2, 01.11.2018
Полностью согласна с Натальей Алексеевной. Каждый родитель имеет право ( в корректной форме) отстаивать права своего ребёнка. Здоровье ребёнка - самое ценное. Своего сына по этой причине учила сама. В 5 класс он поступил в лучший в городе лицей, и я в корректной форме (извините, что повторяюсь) сообщала ( если нужно) о нарушениях общего регламента. Если есть правила - нужно их соблюдать независимо от комиссии. 7 занятий - перебор, и вы об этом вправе заявить. Откуда 5-6 занятий ежедневно?! Может, некоторые из них необязательны?
Даютова Ирина Геннадьевна
#4, 01.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Черепанцева Людмила Юрьевна
Нет, Людмила Юрьевна, все занятия обязательны, по учебному плану - 21- учебных и 7-внеурочных (истоки, шахматы, подвижные игры, юный артист, я-исследователь, азбука здоровья, умелые руки). Дети питаются 2 раза, уходят домой в 14.15- или в 15.00
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#5, 02.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Даютова Ирина Геннадьевна
Песня Пугачёвой до сих пор актуальна: "Нынче в школе первый класс вроде института..."
Ботнева Мария Юрьевна
#8, 02.11.2018
Впервые в истории школы в пятых классах нет отличников. У коллеги из 24 человек 5 хорошистов. Это пятый! Что будет дальше? Ужас!
Похожие дискуссии:
- Педагогические термины.
- Алгоритм выпрямления ломаных
- Как в 1 классе выполнить требования ФГОС?
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Новенькие
- Новые учебники и методические рекомендации к ним, 2023 г. 1 класс, "Школа России"
- Проекты в начальной школе.
- Сочинение
- УМК Spotlight
- Формирование гражданственности и патриотизма у младших школьников