А тому ли мы учим? Каждый день как на ВУЛКАНЕ!
Из года в год в каждой второй «презентации», педагоги показывают зрелищный опыт с условным названием «Вулкан». Суть опыта в том, что проводят химическую реакцию взаимодействия соды с кислотой (обычно берут питьевую соду и уксусную или лимонную кислоту). Происходит бурная реакция с выделением углекислого газа и воды. Понятно, что для учителей химии и начальной школы, показывающих эту реакцию детям, название «Вулкан» - весьма условно,- за внешнюю схожесть «горки соды» с конусовидной формой вулканов. Для маленьких детей младшей школы это допустимо!! Но когда учителя географии проводят тот же опыт, «иллюстрируя» им тему по географии «Вулканическая деятельность», то это вызывает недоумение, по меньшей мере!!!
Горная Энциклопедия пишет: Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков горных пород, пепла, излияние магмы в виде лавы. Извержения возникают вдоль трещин и разломов земной коры. Основная причина вулканизма – сдвиг литосферных плит; при этом, раскаленная магма выдавливается наружу из глубин планеты. Вулкан представляет отдельную гору, сложенную продуктами извержения (это вам не горка соды, насыпанная человеком). Температура лавы от 500 °C до 1200 °C (однако, реакция взаимодействия соды с кислотой происходит без выделения тепла). При извержениях вулканов концентрация вулканического пепла в атмосфере бывает настолько большой, что становится темно (в реакции с содой никакого пепла нет). Раскалённая жидкая лава преимущественно силикатного состава: SiO2 до 95 % при застывании образуется вулканическое стекло; примесь оксида алюминия до 8%, оксида железа до 3%; бывают асфальтовые лавы, состоящие из нефтепродуктов: газ, нефть и смолы (однако, в реакции с содой никакого силициума, алюминия, железа, нефти, смол нет и в помине). Вулканические газы состоят из: водяного пара, углекислого газа, угарного газа, серного газа, сернистого газа, серы, оксида азота, сероводорода, хлороводорода, фтороводорода, метана и пр. (схожесть состава газов в опыте на углекислом газе заканчивается).
Уважаемые учителя географии! Особенно, «номинанты», «претенденты», «лауреаты», «дипломанты», «призёры» и «победители» всевозможных конкурсов!
Скажите, ЗАЧЕМ ВЫ НЕ ТОМУ УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ? Давая им искажённую «картину мира»?
Горная Энциклопедия пишет: Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков горных пород, пепла, излияние магмы в виде лавы. Извержения возникают вдоль трещин и разломов земной коры. Основная причина вулканизма – сдвиг литосферных плит; при этом, раскаленная магма выдавливается наружу из глубин планеты. Вулкан представляет отдельную гору, сложенную продуктами извержения (это вам не горка соды, насыпанная человеком). Температура лавы от 500 °C до 1200 °C (однако, реакция взаимодействия соды с кислотой происходит без выделения тепла). При извержениях вулканов концентрация вулканического пепла в атмосфере бывает настолько большой, что становится темно (в реакции с содой никакого пепла нет). Раскалённая жидкая лава преимущественно силикатного состава: SiO2 до 95 % при застывании образуется вулканическое стекло; примесь оксида алюминия до 8%, оксида железа до 3%; бывают асфальтовые лавы, состоящие из нефтепродуктов: газ, нефть и смолы (однако, в реакции с содой никакого силициума, алюминия, железа, нефти, смол нет и в помине). Вулканические газы состоят из: водяного пара, углекислого газа, угарного газа, серного газа, сернистого газа, серы, оксида азота, сероводорода, хлороводорода, фтороводорода, метана и пр. (схожесть состава газов в опыте на углекислом газе заканчивается).
Уважаемые учителя географии! Особенно, «номинанты», «претенденты», «лауреаты», «дипломанты», «призёры» и «победители» всевозможных конкурсов!
Скажите, ЗАЧЕМ ВЫ НЕ ТОМУ УЧИТЕ ШКОЛЬНИКОВ? Давая им искажённую «картину мира»?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 17.04.2018
Ой, не надо об этих "вулканах"! В моем, тогда еще диком 6 классе, где из 12 мальчишек 5 стояли на учете в инспекции, учительница (молодая) сказала принести уксус и соду... Мои крокодилы (КАЖДЫЙ!!!!!!!) принесли уксусную эссенцию... Я, зайдя в школу и поднявшись на 2 этаж, почувствовала острый запах уксуса и бегающих моих мальчишек. У меня аж сердце зашлось! Пришлось всех отлавливать и забирать из сумок эссенцию... Слава Богу, никто не получил ожоги! Я, помню, сильно ругалась с той учительницей...
Елена
#2, 17.04.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да! Безопасность - превыше всего!!!::smile0::
Старшов Михаил Александрович
#3, 17.04.2018
я чего-то не понял: " в каждой второй «презентации», педагоги показывают зрелищный опыт" - так опыт или презенташка? а уж в ней-то разве низзя показать настоящие кадры с натуры? и сода вся дома останется. Нет, я не страстный поклонник презентаций на уроках, так, к слову пришлось...вообще, идею автора не понЯл: модели явлений никакие не допускаете? только натура? хорошо бы, но::smile28::
Елена
#6, 17.04.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Этот опыт с содой и кислотой "подходит" для уроков химии, но никак не может служить "иллюстрацией" вулканических процессов на уроке географии. Мой камушек в огород "номинанта" на первое место в месяце марте...::smile3::
Отредактировано 17-04-2018 18:28
Елена
#13, 17.04.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ждём-с...::smile3::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 17.04.2018
Учитель использовал этот опыт для зрелищности. Его же называют "Вулкан", значит внешне похоже. Может учитель и не рассказывал про химическую сторону процесса.
Елена
#15, 17.04.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Для "зрелищности" было бы целесообразнее показать вулкан в "разрезе",- кратер, жерло; представить более научную и точную информацию о происходящих процессах... ИМХО::smile8::
Ольга Гончарова
#4, 17.04.2018
У нас такие опыты не ставят::smile48:: наверное за безопасность::smile3::
Елена
#8, 17.04.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ольга Гончарова
....ста-а-а-вят, наверняка! Может, кислоту берут лимонную! Тогда запаха не чувствуется...::smile3::
Городинская Екатерина Владимировна
#5, 17.04.2018
Мы делали такой опыт, только показывала детям я, когда мои учились во втором классе. Это для общего развития, что существуют химические реакции.
Елена
#7, 17.04.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Городинская Екатерина Владимировна
Совершенно согласна! Так оно и есть...::smile0::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 17.04.2018
А мы ездили в "Дом Снеговика" и нам там показывали опыты в лаборатории Снеговика. Дети были в восторге.
Похожие дискуссии:
- Аттестация на высшую категорию!
- Всероссийская онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
- Для математиков счастливая пора!!!
- Евгений Юрьевич Спицын - его роль в истории как историка
- Мастер-класс "Применение онлайн-сервиса "Вольфрам Альфа" на уроках математики"
- Онлайн-Конференция «НАУКА В ШКОЛЕ 2.0»
- Работа социального педагога
- Работы на конкурс.
- Рецензии и экспертизы публикаций учителя. В чём разница?
- Творчество учащихся во внеурочной деятельности.