Сингапурская система образования. За и против
Система образования в Сингапуре оценивается как одна из лучших в мире. Кое-что из методики преподавания у своих коллег из азиатской страны решили взять на вооружение тюменские педагоги.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#1, 07.08.2016
А колледжы сейчас ровняются на германскую дуальную систему образования. Изучаем, внедряем... В основе наша, которая была 20 лет назад
Борисова Вера Васильевна
#2, 08.08.2016
Если вы уж начали эту тему, я думаю, следует подробнее раскрыть сущность данного метода. Например, "Преподавание носит характер дискуссий", раскрывающие смысл этой системы, чтобы было понятно всем, что обсуждать.::smile0::
Баннова Ольга Викторовна
#3, 08.08.2016
И что же взяли на вооружение тюменские педагоги?
Елена
#5, 11.08.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Баннова Ольга Викторовна
Принцип работы в команде. Многие путают это с работой в группе, но это абсолютно разные технологии. Многое об этом слышала, но когда попробовала сама, мне очень понравилось, особенно 5-7 классы.
Елена
#6, 11.08.2016
Дисциплина на уроке практически идеальная, не приходится повторять несколько раз одно и тоже. Слабых учеников начинают подтягивать более сильные, так как они не заинтересованы в том что слабый ученик оттягивал команду назад. В 5 классе несколько учащихся привели после уроков ученика ( его средние оценки 2,7) и попросили позаниматься с ним дополнительно.
Баннова Ольга Викторовна
#4, 08.08.2016
А то "кое-что" можно понять как угодно - от новой формы приветствия до замены урока на что-нибудь другое. Расскажите нам поподробнее, пожалуйста.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#8, 13.08.2016
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.http://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.http://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe
Елена
#11, 13.08.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Вариантов много, суть одна работа в команде. Я строила свои уроки так как нам показали учителя которые проходили обучение у сингапурских коллег. Парты расставила чтобы было удобно работать по 4 человека. Сделала заготовки разных цветов (по 4 карточки каждого цвета). На каждую парту положила карту с номерами 1,2,3,4 ( если интересно могу сбросить). Раздаю карточки в произвольном порядке, дети рассаживаются согласно карточке того цвета которую получили. Каждому из них присваивается номер. На доске задания соответствующие номеру например 1) найти информацию... 2) привести доказательства 3) зарисовать рисунок 4) написать вывод. Шум в классе отсутствует, так как каждый занят своим делом. В отличие от работы в группе где как правило работает 1-2 человека, а остальные шумят. На доске таймер выполнения например 10 минут (учащиеся видят время и учатся планировать работу). Затем принимается работа каждой команды (выступает каждый ученик).
Дмитриева Оксана Леонидовна
#12, 13.08.2016
Спасибо! Осталось только на мой предмет перетранспанировать и в дело пустить. Хочется попробовать!::smile31::::smile25::
власова Наталья Николаевна
#18, 14.08.2016
Конечно карточки сбросьте, а лучше, если полную разработку. Меня интересует сколько времени занимает вот эта приёмка работ каждой команды? Какова деятельность тех, кто в это время не выступает?
Дмитриева Оксана Леонидовна
#9, 13.08.2016
Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.
МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
Достижения сингапурских структур
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
Достижения сингапурских структур
Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.
Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.
Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#10, 13.08.2016
А я и не знала, что лабораторные работы по физике веду по сингапурской системе::smile0::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#13, 13.08.2016
Вот еще нашла http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-konstantinovna-klochkova/posobie-dlja-uchitelja-znakomstvo-s-obuchayuschimi-strukturami-singapurskoi-metodiki-obuchenija.html
Дмитриева Оксана Леонидовна
#15, 13.08.2016
Выдержка из статьи:«Специалисты из Сингапура
рассказывали нам, что, создавая
данную систему, они взяли луч-
шее из имеющегося в России и
пропустили через американский
опыт, – вспоминает руководитель
Информационно-методического
центра г. Азнакаево Лилия Ах-
мадишина. – Главное – коллек-
тивное, или кооперативное, об-
учение, система Выготского, они
сами это признают."
рассказывали нам, что, создавая
данную систему, они взяли луч-
шее из имеющегося в России и
пропустили через американский
опыт, – вспоминает руководитель
Информационно-методического
центра г. Азнакаево Лилия Ах-
мадишина. – Главное – коллек-
тивное, или кооперативное, об-
учение, система Выготского, они
сами это признают."
Елена
#16, 13.08.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Читала по этой теме много. Но пока не почувствовала на себе ( на нас педагогах показывали один из вариантов проведения уроков по этой методике) не поняла суть. Дети 5 - 7 классов когда я начала проводить такие уроки, бегом бежали ко мне на уроки. Рассказывали родителям, как интересно. А когда я вернулась к традиционному уроку ( нехватка времени, так как подготовка занимает больше времени) учащиеся спрашивали , когда снова будут интересные уроки. Качество обучения в той четверти когда я использовала эту систему значительно выросло.
Отредактировано 13-08-2016 20:40
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 13.08.2016
Да, это все хорошо забытое старое, только с добавлением иностранных слов. Педагогика сотрудничества."Пассивность ученика... является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель - это все, а ученик - ничто... Поэтому традиционная европейская школьная система, которая процесс воспитания и обучения всегда сводила к пассивному восприятию учеником предначертаний и пояснений учителя, является верхом педагогической несуразности". Какой же может быть альтернатива? "В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность".Все это и сводилось к Я-концепции, что главный в процессе обучения - ученик. Это хорошая система, продуктивная. А почему Вы перешли на обычный урок? Нужно все время двигать парты?
Толмачёва Наталия Васильевна
#19, 24.08.2016
Только что пришла с курсов по сингапурской системе. Впечатлений, конечно, много. Многое интересно. Но много и вопросов. 1. Как быть на письменных предметах - парты по 4 ставить нельзя - дети должны хорошо видеть доску.2. Как ставить отметки за работу в группе.3. Мало свободного пространства в кабинете для проведения подвижных структур.4. Как ученикам 1 класса (да и 2 класса) записывать свои мысли.5. Много времени занимает подготовка к уроку. А у учителя их в день может быть от 3 до 6.
Лалетина Наталья Петровна
#20, 11.01.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Толмачёва Наталия Васильевна
согласна с вами!чтобы, что-то применить на практике-надо это прочувствовать, как вкус приходит во время еды! Но кто применяет ...только положительные эмоции ..а это плюс в нашей работе
Ирина Эйдук
#21, 03.02.2020
Система, несомненно, представляет интерес. Но сколько же придется готовиться к каждому из таких уроков! Это при нагрузке 32 часа в неделю! Плюс классное руководство и миллион отчетов....
Похожие дискуссии:
- Аттестация на высшую категорию!
- Всероссийская онлайн-конференция «Кибербезопасность в школе»
- Для математиков счастливая пора!!!
- Евгений Юрьевич Спицын - его роль в истории как историка
- Интегрированный урок
- Мастер-класс "Применение онлайн-сервиса "Вольфрам Альфа" на уроках математики"
- Работа социального педагога
- Работы на конкурс.
- Рецензии и экспертизы публикаций учителя. В чём разница?
- Тестирование педагогов.