Проекты для дошкольников. Миф и реальность.
Проектная деятельность сейчас очень популярна для развития творческих и познавательных способностей детей. Проекты внедряются и в дошкольное образование. Безусловно, они представлены интересно. ярко, занимательно, но, по - моему, в детских садах они теряют саму суть - ведь творческая активность детей минимальна и большая часть работы возлагается на родителей. Они являются и добытчиками информации, и разработчиками, и созидателями. Иногда этот процесс происходит даже без участия детей.Может стоит уже называть вещи своими именами и отказаться от метода проектов детских садах?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 11.05.2018
Даже в школе некоторые проекты делают родители и зачем они? Я с Вами согласна. В моем классе некоторые проекты дети делают в школе. Я вижу, что они сами его разрабатывают. Вот такой проект нужен.
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 11.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Перминова Елена Федоровна
Я тоже стараюсь, чтобы практическую часть всех исследований дети делали в школе сами.
Шулина Оксана Владимировна
#3, 11.05.2018
А Я ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ И РЕБЕНКА!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 11.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
За совместную работу, да. Но если делает родитель, то зачем?
Мостовая Алевтина Николаевна
#6, 11.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Иногда и родителю на пользу идет!Пусть тоже учится! Будет чему учить ребенка!
Отредактировано 11-05-2018 20:30
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 11.05.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Мостовая Алевтина Николаевна
Если мама сама делает проект, а ребенок в этом не участвует, какой толк?
Мостовая Алевтина Николаевна
#8, 11.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Перминова Елена Федоровна
толк будет, если сам воспитатель учтет, что родитель сделал проект, а не ребенок, и извлечет(воспитатель) максимальную пользу для ребенка при работе с материалом, предоставленным родителем
Мостовая Алевтина Николаевна
#10, 11.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Перминова Елена Федоровна
Мама подает пример добросовестного исполнения задачи-хотя бы даже и в этом толк, во все есть смысл, просто посмотреть нужно со всех сторон, под разным углом зрения.
Отредактировано 11-05-2018 21:02
Мостовая Алевтина Николаевна
#5, 11.05.2018
От метода отказываться не стоит.Часть информации в любом случае задержится в памяти, и польза будет. У нас в дет саду сейчас стартует проект: "Мир загадочных фразеологизмов" И дети добывают информацию на занятиях, а дома лишь дополняют и закрепляют материал, конечно, с помощью родителей. Но главное-есть цель,интерес, будет и результат! зачем же лишать детей удовольствия? Отказаться? А что же тогда остается? Ворон считать?
Отредактировано 11-05-2018 20:27
Мостовая Алевтина Николаевна
#9, 11.05.2018
отказываться нужно от того, что может навредить или быть бесполезным на 100%, а проекты бесполезными на 100% быть НЕ МОГУТ, и если от них будет пользы хотя бы на 1%, то даже при этом условии они имеют право на жизнь
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#11, 13.05.2018
Ни в коем случае отказываться от метода проектов в детском саду нельзя! Это действенный способ привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком, пусть даже работа малыша минимальна, но он провёл это время с папой, с мамой или со старшим братом (сестрой), а не был предоставлен сам себе или был наедине с телевизором (компьютером, планшетом). У нас сейчас дети подготовительной к школе группы, свои проекты они защищают перед сверстниками, педагогами (рассказывают, показывают, выполняют поделки, придумывают мини-книжки, сами оформляют их и т.д.). Так что польза от проектов есть.
Отредактировано 13-05-2018 15:23
Никитенко Светлана Анатольевна
#12, 13.05.2018
Добрый день, работаю в ДОУ в старшей логопедической группе. За этот год прошло несколько проектов, один из самых интересных был "Родной свой край - люби и знай". Заинтересовала детей рассказом о своей малой Родине и предложила им поделиться интересными уголками, где отдыхают с родителями. Больше половины детей с таким интересом взялись за дело, родителей дома расспрашивали, рисовали , находили информацию, фото, лепили, конструировали, создавали макеты. А когда проходили презентации детско - родительских проектов - это было так увлекательно. Каждый ребёнок пытался как можно больше рассказать и показать своим сверстникам. Презентации проходили в течении месяца, когда ребёнок был готов рассказать и показать. Мне кажется, если тема проекта будет интересна детям, они поведут за собой родителей и увлекут их. Соглашусь с вами, что не каждый проект проходит хорошо, всё зависит от темы и увлечённости детей. Это тоже невсегда получается.
Похожие дискуссии:
- Педагог меняет мир! Конкурс фотографий социальных проектов
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Как наполнить себя творческими силами?
- Международный конкурс фотографий/коллажей "Наш любимый детский сад"
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- ФГОС дошкольного образования