Методическая работа в школе - фикция?
Методическая работа учителя является обязательным видом профессиональной педагогической деятельности (ФЗ-273) с одной стороны, с другой, сильная методическая служба — это основа для любой компании в сфере образования, так как именно работа с преподавателями позволяет в итоге обеспечивать высокое качество продукта..
Сегодня в организации методической работы можно выделить ряд проблем:
1. Достаточно часто методическая работа педагогами воспринимается как дополнительная нагрузка, которая мешает «реальной работе с детьми»;
2.При подготовке разных методических разработок, материалов по обобщению опыта работы (выступлений, публикаций, конкурсных материалов) внимание учителей сконцентрировано на конкретных действиях, средствах, формах, приемах, без обоснования «зачем», «почему»;
3.Часто вызывает затруднения рефлексия собственной деятельности, установление взаимосвязи между научными достижениями и практической деятельностью. Например, на вопрос «Как связаны ваша методическая работы и качество достигаемого результата?», «На каких научные подходы (положения, концепции) вы опираетесь?» педагоги очень часто затрудняются дать обоснованный ответ;
4. У педагогов нет понимания смысла, цели методической работы и того, как она помогает педагогу улучшить себя, свою деятельность, результаты работы;
5. Педагогам не хватает инструментария для того, чтобы перейти с одного уровня профессионализма на более высокий;
Очень часто методические службы носят формальный характер, а решения относительно образовательного продукта принимаются по наитию.
А как обстоят дела у вас в школе?
Согласны ли вы с тем,что методические службы в ОУ ориентированы на решение горящих задач, часто выполняют функцию контроля, а не методического сопровождения педагога;
Что не устраивает в традиционном содержании, структуре и управлении методической работы в школе?
Какой бы вы хотели видеть методическую службу в школах?
Сегодня в организации методической работы можно выделить ряд проблем:
1. Достаточно часто методическая работа педагогами воспринимается как дополнительная нагрузка, которая мешает «реальной работе с детьми»;
2.При подготовке разных методических разработок, материалов по обобщению опыта работы (выступлений, публикаций, конкурсных материалов) внимание учителей сконцентрировано на конкретных действиях, средствах, формах, приемах, без обоснования «зачем», «почему»;
3.Часто вызывает затруднения рефлексия собственной деятельности, установление взаимосвязи между научными достижениями и практической деятельностью. Например, на вопрос «Как связаны ваша методическая работы и качество достигаемого результата?», «На каких научные подходы (положения, концепции) вы опираетесь?» педагоги очень часто затрудняются дать обоснованный ответ;
4. У педагогов нет понимания смысла, цели методической работы и того, как она помогает педагогу улучшить себя, свою деятельность, результаты работы;
5. Педагогам не хватает инструментария для того, чтобы перейти с одного уровня профессионализма на более высокий;
Очень часто методические службы носят формальный характер, а решения относительно образовательного продукта принимаются по наитию.
А как обстоят дела у вас в школе?
Согласны ли вы с тем,что методические службы в ОУ ориентированы на решение горящих задач, часто выполняют функцию контроля, а не методического сопровождения педагога;
Что не устраивает в традиционном содержании, структуре и управлении методической работы в школе?
Какой бы вы хотели видеть методическую службу в школах?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 28.05.2018
Совсем не фикция. Но педагоги, действительно, загружены, выполняя несвойственные многочисленные функции. А вот с критикой работы методической службы полностью согласна. Методисты зачастую не оказывают методическую помощь, а берут на себя контролирующую функцию. Как будто контролировать нас больше не кому...
Анастасия Николаевна
#6, 29.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Согласна с вами на все 100%. Методическая работа в школах или совсем не ведётся,или является контролирующим органом. Нет системы наставничества...
Елена
Комментарий был удалён пользователем 29 май 2018 в 15:48
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 28.05.2018
Соглашусь с тем, что методическое сопровождение деятельности педагога в школе оставляет желать лучшего.
В лицее зам.директора по УМР оказывает практическую помощь учителям при подготовке конкурсных материалов, открытых мероприятий.
Методсовет проходит один раз в год. Но этого недостаточно, а на большее времени не хватает ни у учителя, ни у методиста.
Анастасия Николаевна, за поднятую актуальную тему примите благодарность. Будет над чем поразмыслить во время каникул, чтобы обосновать "зачем" и "почему".
В лицее зам.директора по УМР оказывает практическую помощь учителям при подготовке конкурсных материалов, открытых мероприятий.
Методсовет проходит один раз в год. Но этого недостаточно, а на большее времени не хватает ни у учителя, ни у методиста.
Анастасия Николаевна, за поднятую актуальную тему примите благодарность. Будет над чем поразмыслить во время каникул, чтобы обосновать "зачем" и "почему".
Отредактировано 28-05-2018 21:01
Анастасия Николаевна
#7, 29.05.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Хотелось бы услышать представителей школ,где метод служба оказывает помощь учителю)))
Шулина Оксана Владимировна
#4, 28.05.2018
Совсем не фикция!
Анастасия Николаевна
#5, 29.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Поделитесь опытом. Очень интересно.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#8, 29.05.2018
У нас в школе группа методистов занимает ведущее место. Они руководят работой своего МО, контролируют работу, помогают учителям методически правильно подготовиться к открытым урокам и мероприятиям, распределяют стимулирующие баллы и много всего ещё делают. Конечно, очень много бумажек приходится оформлять, но что делать? Кому-то же надо это делать!
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#9, 31.05.2018
А у нас в школе методическая работа "узконаправленная"- помощь оказывается ведущим педагогам, а молодежь"выкарабкивается" как может... ЕЕ ЧАЩЕ И КОНТРОЛИРУЮТ.::smile21::.. КАК- ТО НЕ СПРАВЕДЛИВО...А ЧТО ДЕЛАТЬ?::smile37::
Анастасия Николаевна
#10, 04.06.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
К сожалению, во многих школах ситуация именно такая ::smile14:: методическая служба выполняет лишь контролирующую функцию...
Людмила Анатольевна, вы указали,что помощь оказывают только ведущим педагогам...А что за помощь?
Людмила Анатольевна, вы указали,что помощь оказывают только ведущим педагогам...А что за помощь?
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#11, 04.06.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Анастасия Николаевна
Всеобъемлющая- методическая, финансовая, материальная, часовая...::smile29::
Ирина Эйдук
#12, 16.12.2019
В моем техникуме методическая служба представлена одним человеком (зам по УМР), функции которого сводятся, в основном, Да, к контролю. Преподаватели же старательно разрабатывают методические рекомендации ко всему на свете. Конечно, есть и нужные документы (например рекомендации для практических работ, значительно облегчающие подготовку и проведение уроков. Но есть и такие, без которых можно спокойно обойтись!
Похожие дискуссии:
- "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
- И снова исследование на Педсовете! "Что педагог читает летом?" Пройдите и получите сертификат!
- Исследование "Финансовое положение российского педагога-2018"
- Конкурсы, фестивали, конференции и публикации для педагогов-психологов
- Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современная начальная школа..."
- Новое исследование "О мозге и обучении"
- Описание методической системы педагога
- Опрос преподавателей системы среднего профессионального образования (СПО)
- Педпроект - за и против?
- Электродинамическая модель гравитационного взаимодействия