СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Описание методической системы педагога

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, как оформить описание своей методической системы? Я учитель английского языка. Не знаю, с чего начать.
Дискуссию начал(а) Архипова Алина Викторовна08.07.2018 1199

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Панкова Татьяна Владимировна
#1, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Моя методическая система направлена на формирование..
Актуальность применения такой методической системы
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю:
Основные методы
Средствами, обеспечивающими эффективную организацию процесса обучения
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #1 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Большое спасибо, Татьяна Владимировна!
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #1 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Случайно поставила -1, как исправить... Я новичок.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Архипова Алина Викторовна
Я исправила, не переживайте. Удачи Вам!
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо)
Власова Инна Александровна
#6, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Собственная методическая система:

В обучении языку использую парадигму синтеза и интегрирования инновационной и фундаментальной составляющих обучения. Поэтому, мой методический подход формулируется как “The Whole-LanguageTeaching”, обучение языку как целому, сбалансированное использование современных и классических методик обучения. В основу инновационной составляющей обучения ставлю личностно-ориентированный, системно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход, развивающий универсальные учебные действия и ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.

В содержание этого подхода включаю дифференциацию и индивидуализацию обучения, технологии проблемного обучения и ситуационного анализа, развитие критического мышления, соблюдение принципов природосообразности, автономии школьников, продуктивности обучения, преемственности, ориентации на речевое развитие, обучение в “сотрудничестве” и метод “проектов”, приемы эвристической беседы, интерактивного диалога и «управляемого открытия» (guided discovery).

В основу фундаментальной составляющей ставлю экономический принцип: грамматика базис, речь-надстройка.

В парадигме универсальных учебных действий располагаю ее компоненты в следующей последовательности:

· Личностные универсальные учебные действия;

· Познавательные универсальные учебные действия;

· Коммуникативные универсальные учебные действия;

· Регулятивные универсальные учебные действия.

В развитии компетенций устанавливаю следующую приоритетную очередность:

· развитие компетенции личного самосовершенствования;

· развитие учебно-познавательной компетенции;

· развитие коммуникативной компетенции;

· формирование информационной компетенции;

· совершенствование ценностно-смысловой и трудовой компетенции;

· совершенствование социокультурной компетенции;

· воспитание достойных граждан России и мира.

Методические принципы располагаю в следующей последовательности:

· сознательная активность при изучении языка;

· образовательная и воспитательная ценность упражнений и заданий;

· социокультурная направленность;

· развитие информационно-коммуникативных умений;

· междисциплинарность в отборе учебного материала;

· мыслительная активность учащихся;

· автономия учащихся, их инициатива в поиске правильных решений;

· многократность повторения изученных языковых структур и моделей;

· постоянная обратная связь.

С принципами своей методической системы и опытом профессионального развития знакомлю коллег на семинарах, курсах, заседаниях МО и РМО, в конкурсных разработках, что положительно влияет на их профессиональный рост.

Наличие собственной методической системы требует постоянного совершенствования и обновления, что обеспечивается непрерывностью профессионального развития.



Непрерывность собственного профессионального развития:

Постоянно совершенствую свое профессиональное развитие и повышаю уровень профессиональных результатов. Принимаю участие в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства, методических семинарах , педагогических конференциях , вебинарах, вебинар для руководителей ММО). Рост профессионального развития осуществляю в следующих формах:

самообразование;
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
рефлексия и анализ собственной деятельности;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
разработка собственных средств наглядности;
самостоятельное проведение исследований;
постоянная работа над методической темой;
разработка диагностических процедур, заданий и тестов;
отчеты по работе РМОв начале и конце года;
посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
персональные консультации;
работа с методической литературой по предмету;
расширенный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
участие в образовательных вебинарах;
путешествия, практика языка с его носителями.
Итогами непрерывного профессионального развития, в которых нашли отражение эти формы, итогами применения собственной методической системы и работы по методической теме стали:



Присвоение Высшей аттестационной категории и курсы повышения квалификации по теме ...

Победа в муниципальном этапе конкурса ....


Результаты участия в профессиональных конкурсах......



Повышение результативности сдачи ЕГЭ и ОГЭ средний балл ... % процентов по району; краю.




В отчете показано как соблюдение целостности конструируемой информационно-образовательной среды и реализация всех этапов дидактико-методического цикла обеспечивают высокий уровень результативности достижений учащихся и способствуют собственному профессиональному развитию.

Старшов Михаил Александрович
#7, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Власова Инна Александровна
Захватывающее чтение! почему я не учитель английского языка?!
Светлана Александровна Максимова
#8, 08.07.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Никогда не поздно, Михаил Александрович!
Старшов Михаил Александрович
#9, 09.07.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Светлана Александровна Максимова
Вы правы, пожалуй, Светлана Александровна с понедельника и начну! It is very funny!

Отредактировано 09-07-2018 04:31

Светлана Александровна Максимова
#10, 09.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Нет ничего невозможного)))) Good luck!
Власова Инна Александровна
#11, 09.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile2::

Авхадеева Раиса Ивановна
#12, 12.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Власова Инна Александровна
Спасибо, Инна Александровна! Ваш материал можно использовать любому предметнику!::smile31::::smile31::::smile31::
Власова Инна Александровна
#13, 12.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Спасибо за добрые слова в мой адрес!
Ботнева Мария Юрьевна
#14, 12.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я тоже почерпнула для себя важную информацию, спасибо!
Власова Инна Александровна
#15, 13.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Пожалуйста!