Описание методической системы педагога
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, как оформить описание своей методической системы? Я учитель английского языка. Не знаю, с чего начать.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 08.07.2018
Моя методическая система направлена на формирование..
Актуальность применения такой методической системы
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю:
Основные методы
Средствами, обеспечивающими эффективную организацию процесса обучения
Актуальность применения такой методической системы
Целью своего профессионального развития в рамках методической системы считаю:
Основные методы
Средствами, обеспечивающими эффективную организацию процесса обучения
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 08.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Большое спасибо, Татьяна Владимировна!
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 08.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
Случайно поставила -1, как исправить... Я новичок.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 08.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Архипова Алина Викторовна
Я исправила, не переживайте. Удачи Вам!
Архипова Алина Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 08.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо)
Власова Инна Александровна
#6, 08.07.2018
Собственная методическая система:
В обучении языку использую парадигму синтеза и интегрирования инновационной и фундаментальной составляющих обучения. Поэтому, мой методический подход формулируется как “The Whole-LanguageTeaching”, обучение языку как целому, сбалансированное использование современных и классических методик обучения. В основу инновационной составляющей обучения ставлю личностно-ориентированный, системно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход, развивающий универсальные учебные действия и ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.
В содержание этого подхода включаю дифференциацию и индивидуализацию обучения, технологии проблемного обучения и ситуационного анализа, развитие критического мышления, соблюдение принципов природосообразности, автономии школьников, продуктивности обучения, преемственности, ориентации на речевое развитие, обучение в “сотрудничестве” и метод “проектов”, приемы эвристической беседы, интерактивного диалога и «управляемого открытия» (guided discovery).
В основу фундаментальной составляющей ставлю экономический принцип: грамматика базис, речь-надстройка.
В парадигме универсальных учебных действий располагаю ее компоненты в следующей последовательности:
· Личностные универсальные учебные действия;
· Познавательные универсальные учебные действия;
· Коммуникативные универсальные учебные действия;
· Регулятивные универсальные учебные действия.
В развитии компетенций устанавливаю следующую приоритетную очередность:
· развитие компетенции личного самосовершенствования;
· развитие учебно-познавательной компетенции;
· развитие коммуникативной компетенции;
· формирование информационной компетенции;
· совершенствование ценностно-смысловой и трудовой компетенции;
· совершенствование социокультурной компетенции;
· воспитание достойных граждан России и мира.
Методические принципы располагаю в следующей последовательности:
· сознательная активность при изучении языка;
· образовательная и воспитательная ценность упражнений и заданий;
· социокультурная направленность;
· развитие информационно-коммуникативных умений;
· междисциплинарность в отборе учебного материала;
· мыслительная активность учащихся;
· автономия учащихся, их инициатива в поиске правильных решений;
· многократность повторения изученных языковых структур и моделей;
· постоянная обратная связь.
С принципами своей методической системы и опытом профессионального развития знакомлю коллег на семинарах, курсах, заседаниях МО и РМО, в конкурсных разработках, что положительно влияет на их профессиональный рост.
Наличие собственной методической системы требует постоянного совершенствования и обновления, что обеспечивается непрерывностью профессионального развития.
Непрерывность собственного профессионального развития:
Постоянно совершенствую свое профессиональное развитие и повышаю уровень профессиональных результатов. Принимаю участие в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства, методических семинарах , педагогических конференциях , вебинарах, вебинар для руководителей ММО). Рост профессионального развития осуществляю в следующих формах:
самообразование;
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
рефлексия и анализ собственной деятельности;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
разработка собственных средств наглядности;
самостоятельное проведение исследований;
постоянная работа над методической темой;
разработка диагностических процедур, заданий и тестов;
отчеты по работе РМОв начале и конце года;
посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
персональные консультации;
работа с методической литературой по предмету;
расширенный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
участие в образовательных вебинарах;
путешествия, практика языка с его носителями.
Итогами непрерывного профессионального развития, в которых нашли отражение эти формы, итогами применения собственной методической системы и работы по методической теме стали:
Присвоение Высшей аттестационной категории и курсы повышения квалификации по теме ...
Победа в муниципальном этапе конкурса ....
Результаты участия в профессиональных конкурсах......
Повышение результативности сдачи ЕГЭ и ОГЭ средний балл ... % процентов по району; краю.
В отчете показано как соблюдение целостности конструируемой информационно-образовательной среды и реализация всех этапов дидактико-методического цикла обеспечивают высокий уровень результативности достижений учащихся и способствуют собственному профессиональному развитию.
В обучении языку использую парадигму синтеза и интегрирования инновационной и фундаментальной составляющих обучения. Поэтому, мой методический подход формулируется как “The Whole-LanguageTeaching”, обучение языку как целому, сбалансированное использование современных и классических методик обучения. В основу инновационной составляющей обучения ставлю личностно-ориентированный, системно-деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход, развивающий универсальные учебные действия и ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.
В содержание этого подхода включаю дифференциацию и индивидуализацию обучения, технологии проблемного обучения и ситуационного анализа, развитие критического мышления, соблюдение принципов природосообразности, автономии школьников, продуктивности обучения, преемственности, ориентации на речевое развитие, обучение в “сотрудничестве” и метод “проектов”, приемы эвристической беседы, интерактивного диалога и «управляемого открытия» (guided discovery).
В основу фундаментальной составляющей ставлю экономический принцип: грамматика базис, речь-надстройка.
В парадигме универсальных учебных действий располагаю ее компоненты в следующей последовательности:
· Личностные универсальные учебные действия;
· Познавательные универсальные учебные действия;
· Коммуникативные универсальные учебные действия;
· Регулятивные универсальные учебные действия.
В развитии компетенций устанавливаю следующую приоритетную очередность:
· развитие компетенции личного самосовершенствования;
· развитие учебно-познавательной компетенции;
· развитие коммуникативной компетенции;
· формирование информационной компетенции;
· совершенствование ценностно-смысловой и трудовой компетенции;
· совершенствование социокультурной компетенции;
· воспитание достойных граждан России и мира.
Методические принципы располагаю в следующей последовательности:
· сознательная активность при изучении языка;
· образовательная и воспитательная ценность упражнений и заданий;
· социокультурная направленность;
· развитие информационно-коммуникативных умений;
· междисциплинарность в отборе учебного материала;
· мыслительная активность учащихся;
· автономия учащихся, их инициатива в поиске правильных решений;
· многократность повторения изученных языковых структур и моделей;
· постоянная обратная связь.
С принципами своей методической системы и опытом профессионального развития знакомлю коллег на семинарах, курсах, заседаниях МО и РМО, в конкурсных разработках, что положительно влияет на их профессиональный рост.
Наличие собственной методической системы требует постоянного совершенствования и обновления, что обеспечивается непрерывностью профессионального развития.
Непрерывность собственного профессионального развития:
Постоянно совершенствую свое профессиональное развитие и повышаю уровень профессиональных результатов. Принимаю участие в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства, методических семинарах , педагогических конференциях , вебинарах, вебинар для руководителей ММО). Рост профессионального развития осуществляю в следующих формах:
самообразование;
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
рефлексия и анализ собственной деятельности;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
разработка собственных средств наглядности;
самостоятельное проведение исследований;
постоянная работа над методической темой;
разработка диагностических процедур, заданий и тестов;
отчеты по работе РМОв начале и конце года;
посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
персональные консультации;
работа с методической литературой по предмету;
расширенный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
участие в образовательных вебинарах;
путешествия, практика языка с его носителями.
Итогами непрерывного профессионального развития, в которых нашли отражение эти формы, итогами применения собственной методической системы и работы по методической теме стали:
Присвоение Высшей аттестационной категории и курсы повышения квалификации по теме ...
Победа в муниципальном этапе конкурса ....
Результаты участия в профессиональных конкурсах......
Повышение результативности сдачи ЕГЭ и ОГЭ средний балл ... % процентов по району; краю.
В отчете показано как соблюдение целостности конструируемой информационно-образовательной среды и реализация всех этапов дидактико-методического цикла обеспечивают высокий уровень результативности достижений учащихся и способствуют собственному профессиональному развитию.
Старшов Михаил Александрович
#7, 08.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Власова Инна Александровна
Захватывающее чтение! почему я не учитель английского языка?!
Светлана Александровна Максимова
#8, 08.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Никогда не поздно, Михаил Александрович!
Старшов Михаил Александрович
#9, 09.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Светлана Александровна Максимова
Вы правы, пожалуй, Светлана Александровна с понедельника и начну! It is very funny!
Отредактировано 09-07-2018 04:31
Светлана Александровна Максимова
#10, 09.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Нет ничего невозможного)))) Good luck!
Власова Инна Александровна
#11, 09.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Авхадеева Раиса Ивановна
#12, 12.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Власова Инна Александровна
Спасибо, Инна Александровна! Ваш материал можно использовать любому предметнику!::smile31::::smile31::::smile31::
Власова Инна Александровна
#13, 12.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Спасибо за добрые слова в мой адрес!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#16, 06.01.2022
Ответ на сообщение #8 пользователя Светлана Александровна Максимова
Михаил Александрович - уважаемый человек на нашем сайте!!! И не надо ему давать советов... Его оценки очень мудрые!!!
Светлана Александровна Максимова
#17, 13.01.2022
Ответ на сообщение #16 пользователя Евгений Алексеевич
По себе людей не судят. Лишь бы написать что ли - неважно кому и что?! Не смущает, что это было в 2018 году?!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#18, 13.01.2022
Ответ на сообщение #17 пользователя Светлана Александровна Максимова
Я в шоке!!! Как можно разговаривать так с людьми? Вы же учитель?!На сайте я уважаемый человек, поэтому и могу высказывать свои мысли. И спокойно принимать мнение других
Светлана Александровна Максимова
#19, 31.05.2022
Ответ на сообщение #18 пользователя Евгений Алексеевич
То же самое можно отнести и к Вашему уважаемому высказыванию. Удивительно, что только уважаемые на этом сайте могут высказывать свои мысли))) А остальные в тряпочку молчать?! Уважаемый Евгений Алексеевич, с Михаилом Александровичем, между прочим, мы знакомы. И третий в наших диалогах точно не нужен. Заметьте, я очень спокойно сейчас принимаю Ваше уважаемое мнение.У Д.С. Лихачева есть очень интересные высказывания об интеллигентности. Если хотите обсудить, пишите в ЛС.
Ботнева Мария Юрьевна
#14, 12.07.2018
Я тоже почерпнула для себя важную информацию, спасибо!
Власова Инна Александровна
#15, 13.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Пожалуйста!
Похожие дискуссии:
- "Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС"
- Конкурсы, фестивали, конференции и публикации для педагогов-психологов
- На портале "Совушка" новые профессиональные олимпиады для педагогических работников. Бесплатно.
- НОВЫЕ ПРАВИЛА при аттестации для педагогов г.Москвы
- Новый опрос на "Педсовете"
- Онлайн-Конференция «НАУКА В ШКОЛЕ 2.0»
- Портал "Единый урок" запустил бесплатные программы повышения квалификации
- Публикации "бумажных" статей для аттестации
- Сколько необходимо отработать,чтобы подать документы на категорию?
- Электронный курс «Профессиональный стандарт педагога как инструмент его подготовки к аттестации»