Разработка и реализация ОПОП с учетом требований Worldskills
На сегодняшний день активно обсуждается движение WorldSkills, которое направлено на повышение престижа рабочих профессий и квалификации работников, а также на совершенствование квалификационных стандартов по рабочим профессиям и специальностям профессионального образования с учетом национальных и международных требований к профессиональным компетенциям.
Уважаемые преподаватели СПО, хотелось бы услышать ваше мнение, о необходимости разработки образовательных программ с учетом новых требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов и требований Worldskills и о проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Уважаемые преподаватели СПО, хотелось бы услышать ваше мнение, о необходимости разработки образовательных программ с учетом новых требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов и требований Worldskills и о проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.
Дискуссию начал(а) Костоусова Елена Юрьевна01.06.2018 1773
Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шулина Оксана Владимировна
#1, 01.06.2018
Это очень нужно!!!
Костоусова Елена Юрьевна
#2, 02.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Я согласна, с вами. Но есть несколько моментов которые меня смущают. По большей части это Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, который необходимо будет проводить помимо защиты дипломных работ. Ведь сейчас мы готовим способных мотивированных ребят к WorldSkills, как к своего рода "соревнованиям", конкурсу. И это нормально. Сам процесс подготовки и участия приносит удовольствие, потому как видишь желание студента победить, показать на что он способен. Но далеко не все студенты, обучающиеся в колледже способны пройти эти испытания, а самое обидное, что у многих нет ни малейшего желания прилагать какие-то усилия к учебе... Увы, это реалии жизни. Не во всех учебных заведениях есть достойные площадки, чтобы провести этот демонстрационный экзамен. Ну и не будем забывать о том с кого все это будут спрашивать.... Это опять переписывать рабочие программы, КОСы и т.п.
Нина Александровна(эксперт сообщества)
#3, 16.06.2018
У нас этот вопрос обсуждался. Проблем, связанных с организацией проведения демонстрационного экзамена пока слишком много. Хотелось бы, чтобы поделились опытом коллеги, уже проводившие такой экзамен.
Голованова Ольга Владимировна
#4, 01.09.2018
Коллеги! Поздравляю всех с началом учебного года!Я как преподаватель СПО согласна с тем, что по рабочим профессиям необходимо проводить демонстрационный экзамен, чтобы будущие специалисты показали навыки и умения по ремонту автомобиля, в поварском деле, в парикмахерском искусстве и т.п. Но как провести демонстрационный экзамен по специальностям СПО так, чтобы он был отличен от модульного квалификационного экзамена, я пока не знаю. Сделать симбиоз по всем модулям и выдать как итоговый? Как думаете, коллеги?
Екатерина Юрьевна Макина(эксперт сообщества)
#5, 01.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Голованова Ольга Владимировна
Согласна с Вами. Например, по экономическим специальностям "Экономика и бухучет", "Банковское дело", "Финансы" и т.д. очень трудно сделать соревнование участников. По сути, каждому студенту надо дать индивидуальное задание (типа сквозной задачи с заполнением форм документов), и оценивать не скорость, а качество исполнения и умения работать с нормативкой. У нас еще демонстрационный экзамен не проводился, но скорее всего это будет по "Предпринимательству".Коллеги, поделитесь соображениями и предложениями. Спасибо!
Костоусова Елена Юрьевна
#6, 11.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Голованова Ольга Владимировна
"Симбиоз" конечно возможен....но тогда сколько по времени будет длиться экзамен для 1-го студента?- это раз. И как организовать площадку для проведения такого экзамена?- это два...Да еще много организационных вопросов)))
Костоусова Елена Юрьевна
#7, 11.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Екатерина Юрьевна Макина
Как преподаватель социально-экономических дисциплин, я с вами полностью согласна. Вопросов по проведению такого экзамена для специальности "Экономика и бухучет" пока больше, чем ответов. А у нас еще группа "Документационное обеспечение управления и архивоведение" правда пока 2 курс...Тоже думаем о разработке комплексного задания...Только не понятно как объять все ПМ????
Ирина Эйдук
#9, 31.10.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Голованова Ольга Владимировна
Найдите на сайте WSR типовые задания для проведения демонстрационного экзамена. Зачем что-то самой выдумывать, если уже все давно разработано!В Москве уже 3 года как проводят демэкзамены.
Ирина Эйдук
#10, 31.10.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Костоусова Елена Юрьевна
Экзамен длится в основном 3 дня. Первый день - жеребьевка, знакомство с площадкой проведения и другие организационные мероприятия. 2й и 3й дни рабочие.
Ирина Эйдук
#8, 31.10.2019
Мы своих студентов (поварское дело,) готовим к демэкзамену без оплаты, за счет своего личного времени. Многие студенты на сдачу экзамена не мотивированы, потому что непонятно, что он им дает. Если для профессий топ-50 дем. экзамен является выпускным, то для технологов он пока таковым не является. Также мне не нравится закрытость данного мероприятия, не объясняют, как и за что выставлены оценки, почему снижены, не четко определены критерии оценивания у субъективных экспертов. Вообщем, пока очень много темных пятен, многие вопросы не продуманы, будем надеяться на улучшение ситуации в будущем.
Костоусова Елена Юрьевна
#11, 01.11.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ирина Эйдук
Во многом с Вами согласна....И по поводу критериев, по поводу организации демо экзамена, как организовать площадки, для их проведения, где взять столько экспертов со стороны, Да и председатель должен быть экспертом..., а ни кто не задумывался - на сколько он заинтересован обучаться для получения права быть экспертом (на три года, а потом опять подтверждать) ... Вопросов больше чем ответов. Но к сожалению демо экзамены "активно входят в нашу жизнь"... И никто не собирается их отменять. Это как с ЕГЭ...всем внушают, что это очень удобно...хотя все возмущены положением вещей...так и Демо экзамен...и ни кто нас не спрашивает..(((
Похожие дискуссии:
- "Я за то, чтобы не унижали людей"
- Адаптационный период: мифы и реальность
- ЕГЭ по иностранным языкам не будут делить на уровни сложности
- Иногда опускаются руки. А у вас?
- Какие педагогические технологии актуальны для современных детей?
- Нужно ли ребенка дошкольника обучать чтению до школы?
- Сертификаты мероприятий первого дня Уфимского международного салона образования УМСО-2018
- Совместное обучение обучающихся с разной степенью подготовленности
- Учителей в школах ждет масштабная проверка знаний...
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ