Нет игры у дошкольника – нет интереса к учёбе у школьника.
Прочитала на страницах Учительской газеты, что эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. Пишут, что работникам дошкольных учреждений хочется быстрее «выучить», показать родителям, что ребёнок уже «всё знает» и к школе готов, и даже дело доходит до того, что некоторые родители выступают против игр в дошкольном учреждении, считая их пустой тратой времени. А на самом деле как?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина21.08.2018 1045
Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.08.2018
"Нет игры у дошкольника – нет интереса к учёбе у школьника". Действительно, это неопровержимая истина.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#2, 22.08.2018
А.В.Запорожцев называл игру специфически детской деятельностью, а Л.С.Выготский считал игру «девятым валом» в развитии ребёнка (в игре он становится на голову выше себя). Без конца повторяют, что игра – ведущая деятельность дошкольника, забывая, что она именно потому ведущая, что в ней, как отмечал А.Н.Леонтьев, развиваются новые психические прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения у младшего школьника стимула к учёбе.
Старшов Михаил Александрович
#3, 22.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
да это кое-кто понимал и до Запорожца-Выготского! "Том Сойер" или "Швамбрания" просто гимн Игре!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 22.08.2018
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям." В.А. Сухомлинский
Согласна с тем, что не только в началке (я про дошколят даже не говорю!), но и в 5 - 6 классах дети обожают игры на любом уроке!
Играем с ними по подобию игры "съедобное-несъедобное" в "тело-вещество", "движется-в покое". В седьмом классе, когда изучаем формулы и термины по теме, проходим лабиринты.
И детям хорошо: игровые действия сопровождаются движением, и уроки такие проходят быстро!
Согласна с тем, что не только в началке (я про дошколят даже не говорю!), но и в 5 - 6 классах дети обожают игры на любом уроке!
Играем с ними по подобию игры "съедобное-несъедобное" в "тело-вещество", "движется-в покое". В седьмом классе, когда изучаем формулы и термины по теме, проходим лабиринты.
И детям хорошо: игровые действия сопровождаются движением, и уроки такие проходят быстро!
Шуткова Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#5, 22.08.2018
И неправда! Это не воспитателям хочется быстрее выучить детей, а родители требуют как можно раньше, чтобы ребёнок и читал, и считал, и писал!!! И домашние задания спрашивают...А всё потому, что начальная школа приветствует уже "подготовленных" детей-так говорят родители... Начиная с младшей группы, таскают ребятишек по разным "развивашкам", детки замученные, вечером со слезами не хотят уходить из детского сада, просят, чтобы дали им просто ПОИГРАТЬ! Наши разъяснения, консультации не очень помогают, родителям надо, чтобы их ребёнок всё знал, умел к поступлению в школу. И да, некоторые против игр в ДОУ, им надо, чтобы дитя готовили к школе...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 22.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Шуткова Татьяна Михайловна
Выстраивается цепочка. А в итоге- нет интереса к учёбе у школьника.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#7, 22.08.2018
Истину глаголите! С упоением наблюдаю, как играют дошколята, и своему ребенку отчаянно стараюсь в игре не мешать и не навязываться. Вступаю в игру только в случае, если пригласит. Ребенок должен играть! Так он познает мир.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 22.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Какие золотые слова!!! Спасибо, Иоланта Юрьевна!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#9, 22.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Грибанова Наиля Гадельжановна
#11, 22.08.2018
Игра для детей основной вид деятельности !::smile38::::smile38::::smile38::::smile38::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#12, 22.08.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Грибанова Наиля Гадельжановна
::smile35::::smile35::::smile35::
Похожие дискуссии:
- Педагог меняет мир! Конкурс фотографий социальных проектов
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Как наполнить себя творческими силами?
- Международный конкурс фотографий/коллажей "Наш любимый детский сад"
- Оценка качества дошкольного образования
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- ФГОС дошкольного образования