"Труднообучаемые". Что делать?
За последнее время в обществе значительно увеличилось число детей, плохо адаптирующихся к учебно-воспитательному процессу. Причинами этого явления могут быть:
- недостаточный уровень предшествующего развития ребенка (недостаточный уровень достижений);
- особенности темперамента, мышления учащегося;
- недостаточный уровень физической и психической выносливости, который может быть обусловлен низкой степенью здоровья, возрастными изменениями в организме (переходный возраст) и т. д.;
- травмирующие психику ребенка социальные условия жизни в семье, а часто и в школе и другие.
Ошибки семейного воспитания дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Как правило, это связано с пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, слабым вниманием к интересам, эмоциональной сфере ученика… Постепенно отставание личности ребенка в положительном развитии достигает чудовищных размеров. К 14–15 годам отрицательные свойства характера усиливаются, возникают нездоровые потребности, и подросток переходит в категорию «трудновоспитуемых» и «труднообучаемых».
Перед педагогом (преподавателем) стоит проблема выработки такой образовательной стратегии, которая бы смогла скорректировать отрицательные свойства личности.
Прошу коллег поделиться опытом по работе с труднообучаемыми подростками.
- недостаточный уровень предшествующего развития ребенка (недостаточный уровень достижений);
- особенности темперамента, мышления учащегося;
- недостаточный уровень физической и психической выносливости, который может быть обусловлен низкой степенью здоровья, возрастными изменениями в организме (переходный возраст) и т. д.;
- травмирующие психику ребенка социальные условия жизни в семье, а часто и в школе и другие.
Ошибки семейного воспитания дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка. Как правило, это связано с пассивным и принудительным характером методов обучения и воспитания, слабым вниманием к интересам, эмоциональной сфере ученика… Постепенно отставание личности ребенка в положительном развитии достигает чудовищных размеров. К 14–15 годам отрицательные свойства характера усиливаются, возникают нездоровые потребности, и подросток переходит в категорию «трудновоспитуемых» и «труднообучаемых».
Перед педагогом (преподавателем) стоит проблема выработки такой образовательной стратегии, которая бы смогла скорректировать отрицательные свойства личности.
Прошу коллег поделиться опытом по работе с труднообучаемыми подростками.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 10.09.2018
Труднообучаемых нужно обучать. Просто это трудно! Коллеги подтвердят!
Кольцов Алексей Вячеславович
#2, 10.09.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Благодарю за Вашу позицию.
Федюкова Анна Сергеевна
#19, 14.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
Очень трудно!
Ботнева Мария Юрьевна
#4, 10.09.2018
Мы должны учить всех! Была у меня ученица, очень прилежная девочка!!! но в контрольной из правильного - списанное задание!!! а дальше 2 листа без намека на логику. Закончила 9 классов, видела ее работающей в... магазине!
https://www.youtube.com/watch?v=tl9P3zJubyo
https://www.youtube.com/watch?v=tl9P3zJubyo
Отредактировано 10-09-2018 16:06
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 10.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Ролик супер! Надо взять на урок.
Отредактировано 10-09-2018 16:46
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#5, 10.09.2018
Обучать, конечно, надо. Обучать, конечно, сложно. Нужен ли таким деткам этот стандарт - вопрос. Чаще всего помощь таким деткам - это простое объяснение непонятного. А дальше как пойдет... Может и Эйнштейн вырастет, а может и продавец соседнего магазина...
Васенина Галина Васильевна
#7, 10.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Вот в том то и дело-нужен ли всем детям стандарт. У меня была ученица, которая с географией никак дружить не хотела.Сейчас она работает продавцом- обходительная, шустрая, умелая. И я думаю-зачем ей была нужна моя география, а также физика и химия? Деток всех надо учить, но надо "сортировать", кому какой степени обучения достаточно. Сейчас оболтус в седьмом классе 2003 года рождения мало того, что сам не учится, так еще и уроки срывает. А возможно бы ему составить индивидуальную траекторию- физкультура, трудовое обучение (а не технология как сейчас), письмо, арифметика, и парень по крайней мере не мешал учиться другим. Эйнштейна из него точно не получится.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#9, 10.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Васенина Галина Васильевна
Все верно. Многим и не нужны "высокие стандарты" вовсе. У нас такая разная страна! И учитель мог бы больше дать мотивированному ученику (при условии составления индивидуальных планов обучения) и мотивированный ученик мог бы больше взять.
Кольцов Алексей Вячеславович
#12, 11.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Согласен, что проблема в образовательном стандарте и куче ненужных предметов для ученика.
Родители не могут сформировать предметную область, отвечающую образовательным потребностям своих детей.
Родители не могут сформировать предметную область, отвечающую образовательным потребностям своих детей.
Отредактировано 12-09-2018 17:47
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#14, 11.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
В этом главная трудность, если вдруг вздумают перейти на индивидуальное планирование. Но у нас ведь есть тьюторы. Направлять - это их работа.
Кольцов Алексей Вячеславович
#15, 12.09.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
В нашей организации такой должности нет.
Федюкова Анна Сергеевна
#17, 14.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
Образовательный стандарт больше привнёс неразберихи.
Отредактировано 14-09-2018 10:25
Патракова Л.В.
#8, 10.09.2018
Обучать, конечно, надо. Но как потом сдавать ОГЭ? Опять учитель виноват.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#10, 10.09.2018
Подобным детям необходима индивидуальная траектория и много индивидуальной работы. Помню, когда только пришла в школу, было много классов ЗПР. Классы малокомплектные, работать индивидуально удобно. А сейчас у родителей позиция- во что бы то ни было, только не в такой класс.А результат у этих детей таков:сам не учусь и другим не даю.
Кольцов Алексей Вячеславович
#11, 11.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Знакомая проблема: "сами не учатся и другим не дают".
Кольцов Алексей Вячеславович
#13, 11.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
Таких детишек надо общественно полезным трудом заставлять заниматься. Как было в советское время. А теперь без приказа Департамента образования субботник не имеем права организовать.::smile18::
Федюкова Анна Сергеевна
#16, 14.09.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
Это точно.
Федюкова Анна Сергеевна
#18, 14.09.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
::smile1::
Федюкова Анна Сергеевна
#20, 14.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Кольцов Алексей Вячеславович
::smile14::
Похожие дискуссии:
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Как поступить в школу
- Новые должности в школах России
- Права учителей и обязанности учащихся
- Семейное обучение и карантин.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...