12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Система оценивания первоклашек.

Здравствуйте! Интересно услышать экспертное мнение в отношение нашего педагога 1ого класса. В прописях у нас чаще всего можно встретить "не старался", сегодня увидели "ужасно'". Фото прилагаю. Сын ходит ещё в музыкальную школу, где прописи куда сложнее- ни разу не было негативных замечаний. Теперь имеем что сын твердо верит что ему не дано писать. Прописи делает с трудом. Так же, педагог любит демонстрировать ошибки учеников перед всем классом, где дети, пожалуй, не учатся учиться, а учаться смеяться над чужими неудачами. Какие есть пути решения? И как правильно должен вести себя педагог, учитывая нормы и правила нашего мин.образования?

Дискуссию начал(а) Милованова Елена Владимировна10.10.2018 1842

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Головко Ольга Сергеевна
#1, 10.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Мне в детстве очень нравились картинки животных, которые наша первая учительница вставляла в обложку. сразу мы понимали, что наш труд оценен. А писать такие комментарии... Конечно, у ребенка будет шок. И это у него напрочь отобьет желание учиться
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#2, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:14
Уважаемая Елена Владимировна! Вы правильно сделали, что обратились за советом в наше педагогическое сообщество. Специалисты Вам объяснят, почему Ваш ребёнок ТАК пишет и помогут найти пути решения проблемы. Я же даю Вам совет: не создавайте конфликтную ситуацию с учителем и, тем более, не втягивайте в этот конфликт своего ребёнка. Да, у учительницы в этом слове выплеснулись эмоции, которые она должна была сдержать! Она поступила неправильно, написав слово "Ужасно"! Но разве Вы поступаете правильно, когда обсуждаете со своим ребёнком, как ведёт себя учитель в классе, иначе, откуда бы Вы узнали, что "педагог любит демонстрировать ошибки учеников перед всем классом"? Не только педагоги, но и родители должны создавать у детей позитивную мотивацию к учению. У ребёнка сейчас идёт сложный адаптационный период к условиям школы (которые значительно отличаются от условий детского сада и тем более, от домашних условий!), к классному коллективу, к учителям других предметов. И Вам надо укреплять веру ребёнка в свои силы ("сегодня не получилось - получится завтра", "твоя рука натренируется - будет писать лучше", "ой, и правда, буковки получились неуклюжие, наверное, тебе хотелось побыстрее выполнить задание?"). И веру в учителя, который всё равно научит ребёнка писать, читать, считать и разным премудростям школьной жизни! Но при позитивной поддержке родителей это произойдёт быстрее и качественнее, чем при негативной реакции. Надеюсь, именно так всё у Вас и происходит на позитивном отношении к учению, к школе, к учителям.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Спасибо за дельный совет! Хотя и не мне его давали, но вот согласна с каждым словом
Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)
#9, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Абсолютно верно, полностью поддерживаю. Кстати, увеличив фотографию, ничего "ужасного" не увидел.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
По словам Амонашвили, отметка становится для одних детей «Доброй феей», а для других «Бабой Ягой». Поэтому учителю надо очень осторожно оценивать работу своих первоклашек! Делать так, чтобы у них не было страха получить плохую отметку и показать её родителям, неправильно ответить.
Ботнева Мария Юрьевна
#5, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У старшей дочки учительница ставила в тетрадях штампы животных. А из записей было только молодец, но до сих пор писать она не любит. Так что хорошие оценки не всегда стимул.
Черепанцева Людмила Юрьевна(эксперт сообщества)
#6, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Обсуждать тему не хочется: нет смысла. А вот решать проблему почерка, безусловно, нужно. В интернете много различных прописей, лично мне нравится прописи Шкляровой. Кроме этого, пусть дома ребёнок чаще пишет карандашом, "оставляя" только хорошие буковки. Дополнительно хотелось бы посоветовать раскраски двумя руками - полезно для общего развития.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Я спросила у первоклассников про оценки. Им ставят штампики, картинка разной "ценности" Спрашиваю:"А если плохонько сделали?" Тогда штампика нет и они понимают, что плохонько и стараются. И слова им пишут- молодец, умница, отлично!
Смоленцева Татьяна Григорьевна(эксперт сообщества)
#8, 11.10.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Конечно, учительница не права. Таким образом правильно и красиво писать не научить. Хотите помочь ребёнку - можно воспользоваться онлайн прописями, где вы можете генерировать страницы с нужными буквами, словами и предложениями. Очень удобно. Посмотрите: http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/