К чему стремится российское образование — к «маленькой коробочке» или к светлому будущему?
14 апреля 2017 года в Москве на XVIII Апрельской конференции ВШЭ выступил Андреас Шляйхер, руководитель Директората по образованию и компетенциям ОЭСР. Именно этот человек в 1999 году придумал такое исследование как PISA, одно из самых масштабных и авторитетных международных сравнительных исследований качества образования.
Мнение этого господина очень важно, поскольку даже Рособрнадзор следит за тем, какое место мы занимаем в мировых рейтингах. На конференции он сформулировал то, как он видит образование будущего. Особого внимания заслуживает, на мой взгляд, пункт третий.
«Содержание школьного образования — это маленькая „коробочка“, в которую мы хотим впихнуть как можно больше информации. Поэтому глубина образования в большинстве стран уменьшается, а широта растет. В результате школьники хорошо воспроизводят данные, но не умеют мыслить как учёные, анализировать процессы и факты, проводить эксперименты. Исключение составляют страны лидеры исследования PISA — Сингапур, Япония, Китай, Финляндия».
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 18.11.2018
Интересные вопросы, касающиеся ЕГЭ, от мамы двоих первокурсников и налогоплательщика Марии Кучеровой в
письме министру образования.
письме министру образования.
Отредактировано 18-11-2018 11:43
Буньков Андрей Владимирович
#2, 18.11.2018
сейчас и так избыток ненужной информации
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
::smile7::::smile7::::smile7:: А куда от нее???
Буньков Андрей Владимирович
#14, 18.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
нет закона о приоритете информации, освещаемой СМИ!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#4, 18.11.2018
Но уж точно не к светлому будущему.......::smile42::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 18.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile14::::smile14::::smile14::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#6, 18.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Не плачьте, Людмила Николаевна, мы все вынесем, работать будем хорошо.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 18.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::не сдадимся....Елена Федоровна!
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 18.11.2018
Людмила Николаевна, это даже не обсуждается, конечно к светлому будущему::smile1::::smile28::::smile28::::smile28::
Отредактировано 18-11-2018 13:31
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 18.11.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::идем уверенно!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#22, 18.11.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile53::::smile53::::smile1::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 19.11.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile30::::smile30::::smile30::
Калашников Игорь Васильевич
#8, 18.11.2018
Автор статьи адекватная как мама! И ОЧЕНЬ грамотная как специалист!!! СОГЛАСЕН с её точкой зрения!!! Много "лишнего" в нашем образовании. К тому же на этом наживаются люди, которые к образованию имеют косвенное отношение...или НЕ имеют никакого отношения!! Поэтому "в маленькой коробочке(!)" должно поместиться МНОГО чего разного! А оно нам надо?!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#9, 18.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Калашников Игорь Васильевич
надо...Игорь Васильевич! И мы эту " коробочку" наполняем...
Калашников Игорь Васильевич
#10, 18.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надо "наполнять", Надежда Михайловна, по существу!! МЫ ВСЕ УЧИТЕЛЯ ЭТО ДЕЛАЕМ!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#11, 18.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Калашников Игорь Васильевич
::smile1::
Калашников Игорь Васильевич
#12, 18.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Фролова Надежда Михайловна
А ещё современные учителя делают много чего другого (я бы даже сказал "чужеродного")! А КОГДА УЧИТЬ БУДЕМ!? Это реальная картина дня современности...
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#13, 18.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Значит,еще одну " коробочку" заполняем::smile5::
Калашников Игорь Васильевич
#15, 18.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна! У нас "коробочка" одна!!!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#16, 18.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Значит , с двумя отделами???::smile0::
Калашников Игорь Васильевич
#17, 18.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Фролова Надежда Михайловна
От количества увеличения отделов объём самой "коробочки" не увеличивается... Увеличивается ВСЕГДА только лишь количество и объём содержимого!!! Причём в геометрической прогрессии!::smile25::
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#18, 18.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Да. Игорь Васильевич! Да!!!!!!!!!
Калашников Игорь Васильевич
#19, 18.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Надежда Михайловна!!! Просто некому работать ... Многие молодые или "продуманные" куда-либо пристраиваются! Создают видимость работы и вот только "рассылают" циркуляры... А все остальные (их намного(!) меньше)-ПЫТАЮТСЯ всё это "разрулить"...
Старшов Михаил Александрович
#23, 19.11.2018
ну, в целом по миру, образ коробочки смотрится убедительно и привлекательно. А для родимого суверенного мне представился надувной шарик. С дыркой, хоть ты лопни, не надуешь. Но кое-что или кое-кто от надувающих получает, усваивает и … улетает в лустое пространство.
Фурс дул-дул, не надул, Ливан дул-дул, не надул, баба Оля дует, дует…не лопнет, не боись. Всё лишнее в дырку утечёт!
Фурс дул-дул, не надул, Ливан дул-дул, не надул, баба Оля дует, дует…не лопнет, не боись. Всё лишнее в дырку утечёт!
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#24, 19.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile0:: И то - верно!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 19.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile4::::smile4::::smile4::::smile45::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 19.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Старшов Михаил Александрович
Браво, Михаил Александрович!
Похожие дискуссии:
- КИМ ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2019 год
- В ближайшие три года историю России будут изучать и школьники, и учителя
- ВПР 2018
- Девятиклассникам добавят в список экзаменов еще один предмет по выбору!?!
- Издательство "Титул" - бесплатные вебинары для учителей английского языка
- Как вы относитесь к искуственному интелекту в образовании?
- Нихао! Выпускники сдадут ЕГЭ по китайскому.
- Пробил час...?!(Рособрнадзор планирует разработать мобильное приложение с информацией о ЕГЭ)
- Рособрнадзор обеспокоен необъективностью результатов ОГЭ
- Россияне назвали плюсы и минусы ЕГЭ