Учить или не учить термины?
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Поделитесь опытом, как мотивировать детей на то, чтобы они учили теоретический материал по предмету, в частности, терминологию?
Поделитесь опытом, как мотивировать детей на то, чтобы они учили теоретический материал по предмету, в частности, терминологию?
Дискуссию начал(а) Субботина Елена Юрьевна24.11.2018 1341
Опубликовано в группе «Современная информатика»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 24.11.2018
Задайте им кроссворд составить.
Патракова Л.В.
#5, 24.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Или составить предложения с выбором верных или неверных ответов
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 24.11.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, мы по английскому языку такие задания делаем на составление кроссвордов. Метод, действительно, работает.::smile2::
Тарасова Ксения Анатольевна
#13, 24.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Патракова Л.В.
::smile2::
Патракова Л.В.
#3, 24.11.2018
Учить, на экзаменах пригодится!
Тарасова Ксения Анатольевна
#14, 24.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Патракова Л.В.
Да и не только на экзаменах...
Патракова Л.В.
#42, 27.11.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Тарасова Ксения Анатольевна
Согласна с вами!::smile2::::smile2::::smile2::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 24.11.2018
По английскому языку мы составляем карты понятий или "mind-maps", иногда используем мнемотехнику.
Наталья Рычкова
#9, 24.11.2018
Здравствуйте! Я за то,чтобы учить,однозначно! Проблема знакома всем,при ответе детки начинают "придумывать" определения, добавлять "лишнее" ,я мотивирую оценкой, проговариваю критерии оценки устного ответа . "5" ставлю при условии ,если определение (свойство,теорема ,признак и т.д) сформулированы четко,правильно,так как записано в тетради или рассмотрено в учебнике, класс сам приучается оценивать ответы одноклассников, и невольно учащиеся при подготовке к урокам учат теорию. Не все, не без этого, но основная часть учит. Кроме этого часто провожу математические диктанты, в которые включаю задания 1) Дай определение (сформулируй признак, свойство и т.д) и 2) проговариваю определение - дети записывают термин
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 24.11.2018
Я провожу терминологический диктант, упражнение "Подскажи словечко", интеллектуальные игры со словами. В основе всего-термины. А как же без них!?
Калашников Игорь Васильевич
#15, 25.11.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Тоже провожу терминологическую проверочную работу!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 25.11.2018
Елена Юрьевна, читала ответы коллег в этой дискуссии, появилась такая мысль!
На следующем уроке физики в 7 классе предложу детям терминологическую головоломку: раздам листы с заранее написанными определениями терминов по изучаемой теме. В тексте будут присутствовать лишние слова, которые смысла термина не меняют. Детям нужно будет найти все эти лишние слова. Первый правильный ответ будет оценен!
Благодарю Вас за создание условий для рождения нового приема (непременно применю его) по актуализации терминологических знаний учащихся!
На следующем уроке физики в 7 классе предложу детям терминологическую головоломку: раздам листы с заранее написанными определениями терминов по изучаемой теме. В тексте будут присутствовать лишние слова, которые смысла термина не меняют. Детям нужно будет найти все эти лишние слова. Первый правильный ответ будет оценен!
Благодарю Вас за создание условий для рождения нового приема (непременно применю его) по актуализации терминологических знаний учащихся!
Калашников Игорь Васильевич
#17, 25.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Я тоже даю такие работы. Иногда только на "слабую" группу. Можно варьировать по-разному.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 25.11.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Игорь Васильевич, Вы термины так отрабатываете и проверяете в рамках подготовки к олимпиадам? Или у Вас уроки физкультуры имеют теоретическую часть?
Калашников Игорь Васильевич
#19, 25.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И в плане подготовки к ВОШ, так и провожу уроки теории. А ещё такого рода задания даю освобождённым от практической части! Вот так, Любовь Ивановна.
Калашников Игорь Васильевич
Комментарий был удалён пользователем 25 ноя 2018 в 13:52
Калашников Игорь Васильевич
#21, 25.11.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Согласно метод.рекомендациям мы обязаны проводить уроки теории.. 8 уроков теории в учебный год!
Отредактировано 25-11-2018 13:54
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#22, 25.11.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Про теорию в физкультуре для освобожденных знаю. Детям знать историю развития спорта и его видов весьма полезно!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 25.11.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Надо будет у наших коллег узнать, как у них дела с такими уроками обстоят. Честно говоря, Игорь Васильевич, места в спортзале для всех классов не хватает, не говоря об уроках теории.
Калашников Игорь Васильевич
#24, 25.11.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Они по программе должны знать терминологию по всему материалу!
Калашников Игорь Васильевич
#25, 25.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Это хороший вариант разгрузить спортзал! НО... учитель сам должен владеть терминологией. А на самом деле-это "больное" место учителей ФК, особенно молодых!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 25.11.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Согласна. Невысокий уровень владения терминологией можно встретить и среди учителей по другим предметам. Увы...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#27, 25.11.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Должны, ::smile7::! Но не всегда знают, и что с этим делать, не всегда знаешь::smile10::
Калашников Игорь Васильевич
#28, 25.11.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::
Калашников Игорь Васильевич
#29, 25.11.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это влияет и на результат выступления ВОШ!!!
Калашников Игорь Васильевич
#31, 25.11.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна! Теория должна проводиться для всего класса в обязательном порядке.Это и есть те самые 8 уроков. А вот для освобождённых - всегда+помощь учителю в обеспечении урока ( расстановка инвентаря, записи результатов и др.)
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 25.11.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Игорь Васильевич, благодарю за очень полные, позитивные ответы. Видно по ним, что в работе Вы - Профессионал! ::smile2::
Калашников Игорь Васильевич
#34, 25.11.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна!!! Стараюсь! Век живи - век учись! Спрашивайте, буду стараться помочь!!!
Калашников Игорь Васильевич
#35, 25.11.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Спицына Любовь Ивановна
И ещё... Любовь Ивановна, просто к физической культуре относятся "как к физре(!)"... Вот главная проблема. А в теории по физической культуре надо знать биологию, историю, физику...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#37, 26.11.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Калашников Игорь Васильевич
Согласна, Игорь Васильевич. На уроках физики часто приводятся примеры механического движения тел или частей тела человека!
К сожалению, подавляющее большинство детей не связывают знания из разных предметов воедино, то есть для них физика - отдельно, биология - отдельно, физическая культура - отдельно!
К сожалению, подавляющее большинство детей не связывают знания из разных предметов воедино, то есть для них физика - отдельно, биология - отдельно, физическая культура - отдельно!
Калашников Игорь Васильевич
#38, 26.11.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Спицына Любовь Ивановна
ДА, Любовь Ивановна!!! Потому что НЕ связывают учителя, т.е. межпредметные задачи в основном на уроках не реализуют. Это носит лишь формальный характер при написании отчётности!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#39, 26.11.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Калашников Игорь Васильевич
::smile7::
Субботина Елена Юрьевна
#41, 26.11.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Это да. На уроках информатики дети часто ноют, когда приходится считать. Говорят: "Это же не математика!" Приходится разъяснять, что многие предметы взаимосвязаны.
Субботина Елена Юрьевна
#32, 25.11.2018
Большое всем спасибо за ответы! Кроссворды составлять я тоже задаю, и наоборот, даю разгадать кроссворд на уроке. Те, которые составляют дети, в большинстве видно, что списано с ГДЗ по печатной тетради. Про выпускные экзамены в 5, 6, 7 классах они ещё не задумываются. В контрольных четвертных работах, как правило, задания на теоретический материал, западают. Провожу терминологические диктанты. Иногда выставляю оценки в журнал за опрос, но ведь это только часть урока. Постоянно так делать нельзя. Засыпать одних и тех же двойками-тройками тоже негоже. Иногда у нас проводят экзамен во время зимней сессии и весенней, но выпадает сдавать только одному классу с параллели. Вот тогда ещё учат. Опять же, некоторые надеются "вылезти" за счёт практической части экзаменационного билета.
Отредактировано 25-11-2018 17:10
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#36, 25.11.2018
Составляю проверочную работу на основе правила, дети вставляют в формулировку пропущенные слова, тоже запоминают хорошо. Без знания правила закрепления не будет.
Субботина Елена Юрьевна
#40, 26.11.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Перминова Елена Федоровна
Полностью согласна с Вами, Елена Федоровна.
Похожие дискуссии:
- 14 феврала - Международный день дарения книг. С праздником!
- Без милосердия. Почему работа учителя превратилась в игры со смертью
- В Казахстане предложили ужесточить наказание за оскорбления учителей
- Выборы Президента РФ
- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
- Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»
- Опрос: Интересуются ли родители школьными событиями ребенка
- Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
- Прохождение медицинских осмотров. В Кировской области прокуратура защитила права учителей
- Тест "Фонарик"