Правила для учительниц. 1915 год
Сегодня случайно попался на глаза список, который был составлен по инструкции 1915 года для школьных учителей штата Вирджиния, США. Примерно таким же инструкциям подчинялись в то время учителя и в России, и в Европе.
1. Вы не можете выйти замуж в течение всего срока действия контракта.
2. Вы не можете поддерживать отношения с мужчинами.
3. Вы должны всегда быть дома с восьми вечера и до шести утра, если только не исполняете какие-нибудь школьные обязанности.
4. Вы не можете слоняться по магазинам мороженого в центре города.
5. Вы не можете путешествовать за пределы города, если у Вас нет разрешения Попечителя школьного совета.
6. Вы не можете ездить в коляске или автомобиле с любым мужчиной, за исключением вашего отца или брата.
7. Вы не можете курить сигареты.
8. Вы не можете одеваться в яркие цвета.
9. Вы не можете ни в при каких обстоятельствах красить волосы.
10. Вы должны носить по крайней мере две нижние юбки.
11. Ваши платья не могут быть короче двух дюймов от лодыжки.
12. Чтобы поддерживать классную комнату в аккуратности и чистоте, вы должны подметать пол по крайней мере один раз в день, мыть полы горячей водой с мылом по крайней мере один раз в неделю, чистить классную доску по крайней мере один раз в день и разжигать огонь в семь часов утра, чтобы к восьми часам в классе было тепло.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег относительно данных правил.
1. Вы не можете выйти замуж в течение всего срока действия контракта.
2. Вы не можете поддерживать отношения с мужчинами.
3. Вы должны всегда быть дома с восьми вечера и до шести утра, если только не исполняете какие-нибудь школьные обязанности.
4. Вы не можете слоняться по магазинам мороженого в центре города.
5. Вы не можете путешествовать за пределы города, если у Вас нет разрешения Попечителя школьного совета.
6. Вы не можете ездить в коляске или автомобиле с любым мужчиной, за исключением вашего отца или брата.
7. Вы не можете курить сигареты.
8. Вы не можете одеваться в яркие цвета.
9. Вы не можете ни в при каких обстоятельствах красить волосы.
10. Вы должны носить по крайней мере две нижние юбки.
11. Ваши платья не могут быть короче двух дюймов от лодыжки.
12. Чтобы поддерживать классную комнату в аккуратности и чистоте, вы должны подметать пол по крайней мере один раз в день, мыть полы горячей водой с мылом по крайней мере один раз в неделю, чистить классную доску по крайней мере один раз в день и разжигать огонь в семь часов утра, чтобы к восьми часам в классе было тепло.
Хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег относительно данных правил.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Наталья Владимировна
#1, 27.10.2016
Максимальный размер учительской зарплаты в 1902г. был весьма существенным: учитель с высшим образованием и 20-летним стажем работы, проводивший 6 дополнительных уроков (сверх нормативных 12-ти) и исполнявший должность классного наставника, получал 3550 руб. в год. Для того, чтобы адекватно оценить эту цифру, следует заметить, что в том же 1902 г. средняя зарплата индустриальных рабочих в империи за год по разным отраслям варьировала от 156 до 400 руб., в среднем - 255 руб. В Московской губернии в 1903 г. среднегодовой заработок рабочих составлял 252 руб. 79 коп. Тогда же, в 1902 г., в Москве гречневая крупа продавалась по 1 руб. 12 коп. за пуд, пшено стоило 1 руб. 06 коп., мука ржаная - 1 руб. 04 коп., мука пшеничная – 1 руб. 60 коп., говядина - 4 руб. 55 коп., свинина - 5 руб. 31 коп., масло коровье - 13 руб. 83 коп., масло подсолнечное - 4 руб. 05 коп., яйца - 25 руб. 50 коп. за 1000 шт.. Таким образом, заслуженный учитель с зарплатой 295 руб. в месяц, что было в 14 раз больше средней зарплаты рабочего, мог купить (или - или): гречки - 3456 кг, пшена - 3020 кг, муки ржаной - 3356 кг, муки пшеничной - 1858 кг, говядины - 826 кг, свинины - 661 кг, масла коровьего - 271 кг, масла подсолнечного - 957 кг, яиц - 10000 шт. Даже начинающий учитель без высшего образования, не исполняя должности классного наставника и не ведя дополнительных уроков, получал за свои 12 уроков в неделю зарплату в 3 раза выше, чем среднестатистический рабочий, и на эту месячную зарплату можно было купить более 175 кг говядины. Очевидно, что государство обеспечивало учительскому корпусу средней школы вполне достойный уровень жизни.
Елена Викторовна
#4, 28.10.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо за интересную информацию! ::smile30::
Полезные ссылки
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#6, 28.10.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо за интересную информацию! Очень любопытная и познавательная статья!
Наталья Владимировна
#2, 27.10.2016
Раньше требовали, но оплачивали достойно, а сейчас наоборот.
Полезные ссылки
Елена Викторовна
#5, 28.10.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Наталья Владимировна
Спасибо за полезные ссылки!!!!::smile30::
Илюхина Антонина
#3, 28.10.2016
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
Совет первый.
Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
Сразу ориентируйся на школу и именно с ней связывай свои честолюбивые мечты. Тем более что хороший учитель лучше посредственного поэта или актера. Надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно. Разобраться - это значит понять, по душе ли тебе труд учителя.
Совет второй.
Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи
о творчестве.
Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует. Маяковский писал о художнике Келине: «Лучший учитель. Твердый. Меняющийся». Образ - не схема, а живое лицо. Оно может быть веселым и грустным, счастливым и несчастным, спокойным и взволнованным, гневным, смятенным, возбужденным. В любом случае оно должно быть твоим и оно должно быть живым, а не маской.
Совет третий.
Не замыкайся в своем учительстве.
Если учитель - только учитель, то это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии.
Совет четвертый.
Помни о комплексном характере учительского труда.
Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.
Пятый совет
Будь счастливым.
Правда, это больше похоже на пожелание, чем на совет. Тогда я скажу так: « Будь оптимистом! Верь!»
Дети не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят. Даже если что-то не будет получаться, всеми силами разрушай возможное впечатление, что у тебе не получается вообще. Хотя, впрочем, недотепа - это тоже образ, и иногдадовольно симпатичный. Пусть даже смешной. И, конечно, образ чисто внешний
Шестой совет
Будь честным и правдивым.
Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» - это крайне отрицательная оценка.
Совет седьмой
Цени юмор в общении с учениками.
Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон -это все!...
Не надо смотреть на юмор как на прием. Не надо искусственно изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Смешных ситуаций и так хоть отбавляй. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются, даже выгоняют их из класса. И зря. Любой ситуацией на уроке, в том числе и смешной, учитель должен владеть. И если учитель сказал: «Посмеялись, и хватит», класс должен подчиниться. Если этого нет, они будут гоготать весь урок. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Он, как говорил Маяковский, - грозное оружие. Поэтому надо знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но, даже смеясь, учитель не должен расслабляться: он на работе.
Не надо быть мнительным.
Совет восьмой.
Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше,
чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят.
Совет девятый проистекает из восьмого;
Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и
будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.
Сейчас это знамение времени.
Совет десятый.
Обрети гражданскую позицию.
Гражданская позиция, прежде всего нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи - ты. И от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется прямо противоположным
Совет первый.
Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.
Сразу ориентируйся на школу и именно с ней связывай свои честолюбивые мечты. Тем более что хороший учитель лучше посредственного поэта или актера. Надо считать школу своим делом, а не чужим, куда ты попал случайно. Разобраться - это значит понять, по душе ли тебе труд учителя.
Совет второй.
Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи
о творчестве.
Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует. Маяковский писал о художнике Келине: «Лучший учитель. Твердый. Меняющийся». Образ - не схема, а живое лицо. Оно может быть веселым и грустным, счастливым и несчастным, спокойным и взволнованным, гневным, смятенным, возбужденным. В любом случае оно должно быть твоим и оно должно быть живым, а не маской.
Совет третий.
Не замыкайся в своем учительстве.
Если учитель - только учитель, то это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии.
Совет четвертый.
Помни о комплексном характере учительского труда.
Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и дисциплина. Не нужно это разделять, это все взаимосвязано.
Пятый совет
Будь счастливым.
Правда, это больше похоже на пожелание, чем на совет. Тогда я скажу так: « Будь оптимистом! Верь!»
Дети не должны видеть в тебе неудачника. Неудачников не любят. Даже если что-то не будет получаться, всеми силами разрушай возможное впечатление, что у тебе не получается вообще. Хотя, впрочем, недотепа - это тоже образ, и иногдадовольно симпатичный. Пусть даже смешной. И, конечно, образ чисто внешний
Шестой совет
Будь честным и правдивым.
Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» - это крайне отрицательная оценка.
Совет седьмой
Цени юмор в общении с учениками.
Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон -это все!...
Не надо смотреть на юмор как на прием. Не надо искусственно изощряться в остроумии. Все, в том числе и юмор, должно быть естественно и уместно. Смешных ситуаций и так хоть отбавляй. Некоторые учителя сердятся, когда дети смеются, даже выгоняют их из класса. И зря. Любой ситуацией на уроке, в том числе и смешной, учитель должен владеть. И если учитель сказал: «Посмеялись, и хватит», класс должен подчиниться. Если этого нет, они будут гоготать весь урок. Надо помнить и про то, что смех может больно ранить. Он, как говорил Маяковский, - грозное оружие. Поэтому надо знать меру, быть осторожным и тактичным. Класс смеется, и учитель смеется, но, даже смеясь, учитель не должен расслабляться: он на работе.
Не надо быть мнительным.
Совет восьмой.
Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше,
чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят.
Совет девятый проистекает из восьмого;
Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и
будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть.
Сейчас это знамение времени.
Совет десятый.
Обрети гражданскую позицию.
Гражданская позиция, прежде всего нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи - ты. И от тебя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется прямо противоположным
Елена Викторовна
#7, 28.10.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Илюхина Антонина
Антонина Владимировна, Спасибо! ::smile30::Мне очень понравились Ваши Советы! ::smile2::::smile2::::smile2::Сохранила для себя!::smile31::
Илюхина Антонина
#8, 28.10.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Викторовна
Честно? Советы не мои... Но тоже заинтересовали.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 28.10.2016
Спасибо коллеги! Очень интересная и познавательная информация.::smile2::::smile31::
Елена Викторовна
#11, 28.10.2016
В правилах для учительниц 1915 года указывается на то, какой должна быть одежда учителей. По прошествии 100 лет опять идут разговоры о внешнем виде учителей. Вслед за формой для школьников у учителей также могут появиться стандарты одежды. Им запретят короткие юбки и декольте, оденут в неброскую цветовую гамму. Я знаю, что некоторые школы обязали сотрудников переодеться. А как обстоят дела по этому поводу в Ваших школах?
Отредактировано 28-10-2016 08:12
Гильманова Ольга Павловна
#12, 28.10.2016
У нас в колледже свободный стиль. Все придерживаются дресс кода. Каждый из нас считает, что должен достойно выглядеть перед студентами. Одеваются красиво. Нет коротких юбок, декольте. Модно и со вкусом.
Елена Викторовна
#13, 28.10.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Гильманова Ольга Павловна
::smile2::::smile2::
#144144 (пользователь удален)
#14, 28.10.2016
Учителя должны выглядеть красиво, но строго!
Болтова Елена Ильинична
#15, 28.10.2016
Спасибо! Очень интересно. Некоторые пункты правил можно применять и сегодня. Но большинство уж очень строго. Такое впечатление, что учителя жили в пансионе вместе со школьниками. Учитель должен выполнять правила, как крепостной. Тяжело было! Хотя, и общество в те времена было более пуританским, чем сейчас...
Елена Викторовна
#16, 28.10.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Болтова Елена Ильинична
Может быть в те времена легче было выполнить данные требования? И нам, современным, они кажутся очень строгими?::smile48::
Елена Викторовна
#17, 29.10.2016
Вот такую интересную статью нашла по поводу поведения учителя.
Педагог в наши дни: кто это, как он должен себя вести
За последние несколько месяцев СМИ поразили общественность количеством неприятных, шокирующих случаев, связанных, как бы удивительно это ни прозвучало, именно с педагогами и социальными сетями, а точнее, их взаимодействием.
Так что же тогда получается? Если человек работает, например, учителем, он не имеет права предавать свою личную жизнь огласке и общаться в свободном доступе с друзьями в социальных сетях? Или, быть может, когда идешь на такую специальность, предполагающую работу с детьми, следует заранее отказать себе в таких простолюдинских развлечениях, как социальные сети?
Право личной свободы
Прежде, чем осуждать преподавателя, следует, прежде всего, вспомнить о том, что это такой же человек, а никакой не робот, рожденный исключительно для работы с детьми и подростками. В школе этот человек обязан вести себя так, как это положено педагогу - сдержанно, этично, в меру строго и уверенно в себе.
Однако же, каждый человек носит множество "лиц". Он одновременно чей-то ребенок, работник какой-то сферы, жена/муж или, чей-то друг, чей-то сосед. А это значит, за пределами школы педагог ведет свою жизнь, в которой нет места школьным правилам и контролю со стороны завуча или директора. Это непосредственно его личное пространство, в котором нет места работе.
Наиболее важно, чтобы этот человек не позволял вести себя в школе каким-то образом скверно, не влиял пагубно на детей. Например, если учитель позволит себе пить пиво за учительским столом, это будет неприемлемо и аморально, но если он сделает это со своими друзьями и выложит фото в социальные сети? Будет ли это также аморально? Вероятно, нет.
Доля лицемерия
Существует и противоположный взгляд на этот счет. Так уж повелось, что учителя привыкли считать эталоном правильного поведения, моральных ценностей и всех тех качеств, которые должны перенимать дети.
И, если учитель говорит в школе о том, что пить пиво - плохо, а затем идет в бар и каждый день выкладывает фото своих "приключений" с друзьями, а также танцами на барной стойке, это звучит несколько лицемерно. Родители не хотят, чтобы подобный человек преподавал детям нормы этики и морали, а после своей работы предавался всем грехам.
Разберемся в идеалах
Выше мы обсудили наиболее популярные и противоположные мнения людей на одну тему, но, в таком случае, следует определить, чего же люди хотят от педагогов?
Выходит, это должен быть человек без вредных привычек, который после школы вяжет носки, вышивает бисером и читает "Анну Каренину", а по ночам проверяет тетради учеников, не имея при этом собственной жизни.
Быть может, образ преувеличен, но что-то приблизительно такое хотят видеть родители. В таком случае, встает вопрос, а будут ли дети ощущать себя комфортно рядом с таким идеальным учителем? Быть может им нужен кто-то более приземленный, реальный?
Неидеальный человек, который будет им скорее не только педагогом, но и другом. И ведь, следует признать, авторитет у такого будет намного больше, нежели у робота-учителя, который не имеет ничего общего с детьми 21-го века.
И все-таки, не следует бросаться в крайности. Нужно искать нечто среднее между этими двумя понятиями, вот тогда и будет гармония. А детям, по сути, нет никакого интереса до активности преподавателя в социальных сетях - они живут собственной жизнью, вне школы жизнью учителя едва ли интересуются.
Педагог в наши дни: кто это, как он должен себя вести
За последние несколько месяцев СМИ поразили общественность количеством неприятных, шокирующих случаев, связанных, как бы удивительно это ни прозвучало, именно с педагогами и социальными сетями, а точнее, их взаимодействием.
Так что же тогда получается? Если человек работает, например, учителем, он не имеет права предавать свою личную жизнь огласке и общаться в свободном доступе с друзьями в социальных сетях? Или, быть может, когда идешь на такую специальность, предполагающую работу с детьми, следует заранее отказать себе в таких простолюдинских развлечениях, как социальные сети?
Право личной свободы
Прежде, чем осуждать преподавателя, следует, прежде всего, вспомнить о том, что это такой же человек, а никакой не робот, рожденный исключительно для работы с детьми и подростками. В школе этот человек обязан вести себя так, как это положено педагогу - сдержанно, этично, в меру строго и уверенно в себе.
Однако же, каждый человек носит множество "лиц". Он одновременно чей-то ребенок, работник какой-то сферы, жена/муж или, чей-то друг, чей-то сосед. А это значит, за пределами школы педагог ведет свою жизнь, в которой нет места школьным правилам и контролю со стороны завуча или директора. Это непосредственно его личное пространство, в котором нет места работе.
Наиболее важно, чтобы этот человек не позволял вести себя в школе каким-то образом скверно, не влиял пагубно на детей. Например, если учитель позволит себе пить пиво за учительским столом, это будет неприемлемо и аморально, но если он сделает это со своими друзьями и выложит фото в социальные сети? Будет ли это также аморально? Вероятно, нет.
Доля лицемерия
Существует и противоположный взгляд на этот счет. Так уж повелось, что учителя привыкли считать эталоном правильного поведения, моральных ценностей и всех тех качеств, которые должны перенимать дети.
И, если учитель говорит в школе о том, что пить пиво - плохо, а затем идет в бар и каждый день выкладывает фото своих "приключений" с друзьями, а также танцами на барной стойке, это звучит несколько лицемерно. Родители не хотят, чтобы подобный человек преподавал детям нормы этики и морали, а после своей работы предавался всем грехам.
Разберемся в идеалах
Выше мы обсудили наиболее популярные и противоположные мнения людей на одну тему, но, в таком случае, следует определить, чего же люди хотят от педагогов?
Выходит, это должен быть человек без вредных привычек, который после школы вяжет носки, вышивает бисером и читает "Анну Каренину", а по ночам проверяет тетради учеников, не имея при этом собственной жизни.
Быть может, образ преувеличен, но что-то приблизительно такое хотят видеть родители. В таком случае, встает вопрос, а будут ли дети ощущать себя комфортно рядом с таким идеальным учителем? Быть может им нужен кто-то более приземленный, реальный?
Неидеальный человек, который будет им скорее не только педагогом, но и другом. И ведь, следует признать, авторитет у такого будет намного больше, нежели у робота-учителя, который не имеет ничего общего с детьми 21-го века.
И все-таки, не следует бросаться в крайности. Нужно искать нечто среднее между этими двумя понятиями, вот тогда и будет гармония. А детям, по сути, нет никакого интереса до активности преподавателя в социальных сетях - они живут собственной жизнью, вне школы жизнью учителя едва ли интересуются.
Русс Вячеслав Борисович
#18, 03.11.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Елена Викторовна
Лет 5 назад пытался объяснить своему руководству, что Я тоже ЧЕЛОВЕК и у меня может быть своя личная жизнь.
Елена Викторовна
#19, 03.11.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Русс Вячеслав Борисович
И что, простите за любопытство, из этого вышло?
Отредактировано 03-11-2016 07:24
Панкова Ирина Николаевна
#20, 27.04.2017
Если перевести на говядину::smile5:: моя зарплата должна быть 52500. Хорошо!
Похожие дискуссии:
- «Женщины за жизнь» предлагают проводить в школах уроки целомудрия.
- А как вы считаете?
- Имеет ли право директор школы включить в текст должностной инструкции учителя обязанность иметь план
- Какие изменения Вы бы внесли в организацию образовательного процесса?
- Названы наименее востребованные в России профессии.Неужели?
- Несколько крамольных мыслей об образовании. Споры и несогласие приветствуются. Часть первая: учитель
- Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?
- Очевидное-невероятное: хороших учебников у нас нет и больше не будет!
- Принудительный географический диктант по приказу местных чиновников. И не только о нем...
- Работа в отпуске