12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Какие возможности открыл перед Вами вуз для дальнейшей профессиональной деятельности?

Может сейчас в пед. институтах что-то не так?
В конце февраля коллегия Министерства образования и науки будет рассматривать новую концепцию подготовки школьных учителей. Главные тезисы проекта: сделать больше школьной практики для студентов, обеспечить разные варианты входа в профессию, привлечь к подготовке педагогов сами школы. Мнения об этой концепции разделились. От скептического «Надоели нам ваши дурацкие реформы!» до одобрительного «Давно пора было это сделать!
Дискуссию начал(а) bhbyf20.09.2016 1580

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
bhbyf
#1, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Представьте себя на месте трепетной девушки, которая отучилась в педвузе и все-таки пошла работать в школу, допустим, учителем литературы. Ей хочется донести до молодого поколения психологизм Достоевского и красоту слога Блока. Наивная! На задней парте дерутся, кто-то уткнулся в свой телефон, кто-то бегает по классу, кто-то воткнул наушники и погрузился в нирвану. В довесок бесчисленная документация, общение с родителями разной степени адекватности. А тут еще образовательный стандарт требует использования какой-то «проектной деятельности» и «интерактивных мультимедийных технологий». Жизнь превращается в ад. В какой-то момент девушка не выдерживает и решает свести свою связь с педагогикой к воспитанию исключительно собственных детей.
Согласно одному из опросов, уже на первом курсе педвуза собираются идти работать в школу только 22,3% студентов, к третьему курсу — 17,3%, а к пятому — лишь 10,1%.
Любое реформирование начинается с ухудшения ситуации. Когда человек едет в роскошной карете, он и не подозревает о том, что через несколько десятилетий эта карета будет никому не нужна, поскольку победит автомобиль, У нас часто вместо реформ происходит их имитация. Это из-за нереальных сроков. Надо все делать постепенно. Хотелось бы услышать ваше мнение.

Александрова Марина Александровна
#12, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя bhbyf
Во восторженной выпускнице литфака узнала себя)))Но я пока держусь и до сведения "связи с педагогикой к воспитанию исключительно своих детей" не дошла.
bhbyf
#17, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Александрова Марина Александровна
Раньше молодой специалист получал распределение. Я помню, как приехала в эту школу. Мне сразу дали 36 часов. Школа была очень большая (1200 учеников). Учителя встретили хорошо, во всем помогали.
Александрова Марина Александровна
#19, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя bhbyf
Да, я считаю, что это было огромным плюсом. Мне же пришлось самой искать работу. Не скажу, что это было очень трудно, даже мои 4 года после университета не по специальности не испугали моего первого директора. Да и со школами мне повезло. Но отсутствие прочной методической базы пришлось наверстывать самой. А уж тут и ФГОСы подоспели, о которых мы на момент выпуска ни сном ни духом.
bhbyf
#22, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #19 пользователя Александрова Марина Александровна
В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Как раз это и происходит сегодня со школой. Почему это происходит, ответит каждый: в школе мало платят.Но если бы материальная сторона вопроса была единственной, это было бы полбеды. Существует большое количество людей, которые отдают приоритет комфорту работы и получаемому удовольствию, и ради этого готовы жить на не самую большую зарплату. И мы относимся к этой категории.
Сейчас , в современной школе молодой учитель работать практически не может. Если на теоретическом уровне все худо-бедно нормально, то с практикой не все хорошо.По окончании школы абитуриент поступает в педагогический вуз, учится там в течение 4-5 лет. Помимо научных дисциплин, он изучает методику, и рано или поздно перед студентом встает вопрос: "А не пойти ли мне в школу?". Тем более, что для многих это оказывается действительно интересным, педпрактика часто оборачивается впечатлением радостным. Шли-то многие, а вот кто остался - это вопрос.
bhbyf
#30, 25.09.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя bhbyf
До прихода в школу у любого молодого человека была своя история - друзья, знакомые, круг общения. Исходя не только из своего опыта, могу сказать, что зачастую человек, идущий работать в школу, сегодня вызывает некое недоумение. Мотивы прозрачны: либо не нашел более успешного места (а значит, неудачник), либо деньги не нужны (что сегодня более чем странно), либо человек не от мира сего ("как с сегодняшними детьми можно работать?!"). Связан этот стереотип с чрезвычайно заниженным социальным статусом учителя, обусловленным целым спектром факторов.
Бойко Ольга Николаевна
#2, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
В педагогический университет поступала заочно после педагогического училища. Изучение материала носило исключительно теоретический характер. Все азы практической деятельности получила только благодаря училищу. Университет дал только статус- высшее образование. За это ему огромное спасибо!
bhbyf
#3, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Бойко Ольга Николаевна
Во время практики мы писали планы уроков, совместно с учителем или самостоятельно проводили их, организовывали досуговые мероприятия для детей, проводили классные часы, родительские собрания, психологическую работу, сопровождали детей на различных мероприятиях. Т.е. нас учили всему. Интересно, чему учат сейчас? В нашей школе давно не было молодых специалистов.
Кадрия
#26, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Бойко Ольга Николаевна
Полность с Вами согласна!
Болтова Елена Ильинична
#4, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Мне ВУЗ дал всё, что только можно было взять! Было это в далёкие 90 - е годы. Мало того, что я сама училась, так ещё приезжала и помогала своей маме (методисту детского сада) новыми идеями и прогрессивными методиками. Она очень многое тогда почерпнула. Кроме того, у нас на факультете функционировал студенческий детский сад "Ладушки" для малышей студентов. И вот только сейчас по ТВ предложили создавать такие детские сады при ВУЗах, а у нас были уже тогда! И нам практика, и мамашам студенткам подспорье! ::smile3::
bhbyf
#5, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Болтова Елена Ильинична
Я тоже помню свои студенческие годы. На практике учитель сажал нас за теннисный стол и мы учились писать конспекты. Каждый урок прорабатывался очень подробно. Нас учили правильно поставить задачу, цель, подобрать необходимые упражнения. Практику проходили в лучших школах. Педагогика в институте была основным предметом. Институт мне дал действительно хорошие знания.
Болтова Елена Ильинична
#6, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя bhbyf
Интересно, а как сейчас?
bhbyf
#7, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Болтова Елена Ильинична
Сейчас я не знаю. К нам молодые не приезжают. Их просто нет. Я бы тоже очень хотела знать.
Болтова Елена Ильинична
#8, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя bhbyf
А у нас очень много пришло молодёжи. Но узнать ничего нельзя, потому что они учились заочно. А это, сами понимаете, совсем другое дело!
bhbyf
#10, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Болтова Елена Ильинична
Хорошо когда много молодежи. А у нас и пенсионеры уходят со школы. В этом году большая текучесть.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#9, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:10
ВУЗ мне дал диплом. Хорошо преподавалась методика математики и плохо методика физики. Цели к уроку научилась писать от воспитателя детского сада, где раз в неделю работала в старших классах. Первая пед.практика так-же была в школе. Часто заменяла своего и не только учителя математики. На первом курсе все зимние каникулы работала. Она уезжала к сыну, который служил где-то далеко.
bhbyf
#11, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Князева Наталья Борисовна
Я до института и во время учебы не работала. На первых двух курсах у нас были сборы: зимние и летние. На летних мы улетали на один месяц в г. Сухуми, на зимних уезжали в п. Архыз. Там меня научили ездить на лыжах. До этого я их даже не видела. Самое веселое время было.
Александрова Марина Александровна
#13, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Вуз мне дал диплом, прочные предметные знания, научил находить выход из любых ситуаций, связанных с учебой/работой, усилил любовь к литературе.Чего мне не дал вуз: методику, реальную методику. Первое, что я поняла после прихода в школу: вся методика, которую мы слушали, в современной школе НЕ нужна. На первой практике я попала в школу, практически не осознавая, что сейчас нужно делать в школе. Спасала память о своих школьных годах и пример моей учительницы по русскому языку и литературе.После второй практики, которая вообще выпала из моего сознания, потому что нужно было уже писать диплом, я решила, что ни за что не пойду работать учителем.И только 3 года в аспирантуре меня убедили, что я хочу быть учителем. Сейчас я учусь в магистратуре на своем же факультете. Зачем - отдельный вопрос.Но скажу о другом: толку от этих двух лет - ноль! Даже мои 5 лет специалитета полезнее. И это несмотря на то, что сейчас в курс обучения включены всевозможные инновационные, современные, невероятно модерновые технологии и прочая чушь.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Диплом.ВСе остальное самообучение и помощь коллег.
Елена Владимировна
#15, 20.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Институт заканчивала из соображений самообразования больше,восторженность от общения с детьми испытывала долго...как и требования завышенные требования предъявляла к детям (тем более,что дали сразу 10 классы...Разница в 5 лет----казалось,они взрослые и должны все понимать) Теперь наоборот...К детям привыкаю долго...а требования значительно снизила...
bhbyf
#18, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Владимировна
Все приходит с опытом. Я тоже сейчас менее требовательная. Уровень физической подготовки не сравнить с прошлыми годами. Дети очень слабые физически, а нормативы остались прежними. Вот и приходится подстраиваться под них. Ищем новые подходы, экспериментируем.
Сомова Светлана Геннадьевна
#16, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Учась в ВУЗе никогда не предполагала работать учителем, т.к. шла туда за высшим образованием. ВУЗ был не педагогическим. Я училась на очно-заочном отделении (т.к. на дневное поступить не смогла). Подрабатывала во время учебы, как все студенты, где придется, в том числе в школе, а за тем и в пионерском лагере, вожатой. Предметные знания в ВУЗе получила те, которые давали. По разным предметам разной степени прочности.На третьем курсе вышла замуж, уехала из родного города и пошла работать... в школу учителем. Методики преподавания и практики не хватало практически весь период дальнейшего обучения параллельно с работой, т.к в маленьком городке, куда я приехала, зачастую не к кому было обратиться за помощью, а доступ к научным библиотекам, в которых привыкла работать, полностью был закрыт расстоянием, которое надо было преодолеть до областного центра.Не знаю, что бы я делала, если бы не распространился интернет, т.к. информация из сети постоянно помогает повышать свой уровень знаний по теме, в том числе и методики преподавания. Очень помог опыт участия в учительских социальных сетях, когда я выкладывала уроки, а их с прицельной критикой обсуждали опытные учителя. За несколько месяцев такого общения я получила гораздо больше, чем за несколько лет в вузе и в школе.
Если говорить об изменении системы подготовки учителей, на мой взгляд она должна основываться на следующем:1. У будущего учителя должны быть отработанные прочные знания, как предметные, так и знания методики преподавания, без которых в школу лучше не идти.2. Вопрос наработки практики и опыта надо решать на этапе обучения будущего учителя следующим образом: а) личной практикой в школе; б) просмотром и обсуждением реально проведенных уроков; в) прицельной критикой написанных уроков опытными учителями и студентами, т.е. когда "всем миром" ищем недостатки в конспекте, в презентации, в подборе доп. материала и раздатки, а потом отшлифовываем урок до запятой.3. Психологическая подготовка будущих учителей к школьному кошмару. Не формальное, а реальная работа с психологами, которые поставят речь, манеру говорить, сформируют навык решения конфликтных ситуаций с учениками и родителями.4. Правовая подготовка, т.е. все инструкции и законы, касающиеся деятельности учителей, должны знать.Это лично мое мнение.
bhbyf
#21, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Очень хорошее предложение по поводу психологической подготовки будущих учителей. Именно не по учебнику проходить психологию, а на жизни осваивать этот предмет. Раньше в институте у нас был научный коммунизм, изучали атеизм и другие не нужные, но "обязательные предметы". Сейчас все изменилось и надо больше внимания уделять практике.
Александрова Марина Александровна
#20, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Хотя вспомнила тут, что не так давно на юбилей факультета совершенно искренне писала это поздравление. Все же слов благодарности больше, чем "обиды" за отрыв от реальности:
Идут года, но в памяти живут поныне
И гулкий шаг по коридорам, и звонки,
Так часто долгожданные, и имя,
Что слышал приговором у доски.

Идут года, а память не стирает лица
Любимых, дорогих учителей,
Учивших все склонять, но не склониться
Пред натиском учений и идей.

Идут года, но двери факультета
Всегда для нас открыты, каждый б смог
Меж осенью и окончаньем лета
Переступить такой родной порог.

Идут года, и мы уже не дети,
Нам впору привести сюда своих.
Но память о любимом факультете
Ложится ямбом в неумелый стих.

Идут года, и нас кружат заботы:
Ведь каждый на пути к своей судьбе.
Так, женщину, религию, работу
Мы выбираем каждый по себе.

Мой факультет мне подарил так много,
Что сразу же всего не сосчитать,
В большую жизнь когда с его порога
Мне выпало уверенно шагать.

Я выбрала учительство как радость
Творить себя и радовать детей.
Мой факультет, ты был всегда незримо
Основой знаний, планов и идей.

И каждый день, входя под своды школы,
Я помню твой, филфак, святой урок:
Неважно, хмурый ты или веселый,
Ты - Человек, Учитель, Педагог!
bhbyf
#23, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Александрова Марина Александровна
Спасибо. Прекрасное стихотворение.
Валеева Елена Николаевна
#24, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:2
ВУЗ дал мне диплом, так как образование на получила в пед.училище. Считаю, что ты ли рожден быть учителем или нет. Этому не научат в ВУЗе. как можно научить самоотверженности и любви к детям. Помочь студенту открыть в себе эти наклонности - да, но не иначе. Что бы не придумывали в ВУЗе, это не поможет стать студенту педагогом.
bhbyf
#25, 21.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Валеева Елена Николаевна
Не знаю, мне ВУЗ дал очень много и в том числе помог стать педагогом. У меня был опытный наставник, который помогал мне находить ответы на многие вопросы, помогал принимать важные решения.
Я всегда знала, что друзей проще всего приобрести в школе и университете, позже сделать это будет уже несравнимо сложнее. Я до сих пор поддерживаю связь с подругой с которой училась вместе в ВУЗе. Моя «учеба не мешала образованию»
Безденежных Марина Викторовна
#27, 22.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
А мне настоящее образование дало педагогическое училище.Институт, как выразилась одна из коллег, дал мне диплом. Каждый урок, каждое занятие было разжевано учителем, методистом, преподавателем.Сто раз проверено, отработано на самих студентах.Я не думаю, что институт может столько практики.Поэтому всем ребятам, которые заканчивают школу, я советую сначала получить среднее профессиональное образование, а потом уже высшее.Училище -это база,практика, институт -теория, где многое совсем не нужно

Отредактировано 22-09-2016 21:46

bhbyf
#28, 23.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Безденежных Марина Викторовна
В нашем крае тоже есть педагогическое училище и туда охотнее поступают учиться после школы. Многие учителя начальных классов нашей школы закончили это училище и работают не хуже тех у кого вышка.
bhbyf
#29, 24.09.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Студенческие годы – палитра красок ярких.
Им не страшны невзгоды и мелочность обид.
И, может быть, слезинку смахнём с лица украдкой,
Когда однажды утром увидим жёлтый лист.
И вспомним, как на парах частенько засыпали,
И в этом был, конечно, никто не виноват.
И память вдруг подскажет, что как-то прогуляли
Такой всем ненавистный, но нужный сопромат.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#31, 25.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
А я вышел из института с хорошим учительским багажом
Худякова Светлана Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 28.12.2021
ОтветитьОцените ответ:0
Сейчас в магистратуре 2020 практико-ориентированное обучение. По сравнению с институтом повышения квалификации обучение очень хорошее, но нацелено на научно-исследовательскую деятельность. Предполагается, что в дальнейшем мы будем заниматься наукой, писать статьи, анализировать и актуализировать узкие педагогические темы.