Учитель или ...?
В настоящее время все без исключения дети должны обучаться в школе, в том числе и через индивидуальное обучение на дому. Учитель приходит к ребенку, который не может двигаться, говорить, то есть к ребенку с крайне тяжелыми формами различных заболеваний. Возможно ли чему-либо научить такого ребенка? В лучшем случае ребенок будет слушать и как-то эмоционально реагировать. Мама ребенка получает в это время возможность оставить ребенка и чем-то заняться. Учитель же должен подготовиться к посещению: составить индивидуальную адаптированную рабочую программу, подготовить материал, необходимый для урока, продумать как и чем учить. Во время посещения реализовать намеченное, задать домашнее задание, наблюдать за состоянием ребенка, чтобы ему не стало хуже. После посещения заполнить журнал индивидуального обучения. А будет ли какой-либо учебный результат после этого, о каких достижениях можно будет отчитаться? Как правило, продолжительность жизни людей с тяжелыми формами заболеваний невелика. Так зачем им образование, им нужен уход и присмотр, и все. Не обучение, а динамика самочувствия важней для таких детей. Посещая таких детей учитель выступает в роли сиделки, и не дай Бог, во время урока случится какой-либо криз.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#1, 13.10.2016
Когда я работала в школе, то неоднократно приходилось заниматься с детьми на дому. Правда, в то время не требовали особых программ для занятий с такими детьми. Однажды учителей нашей школы послали в больницу заниматься с мальчиком, у которого отняли ногу. В первый раз санитарка меня даже не пустила, так как я пришла не вовремя. Потом на занятиях в общей больничной палате я старалась держаться бодро, объясняла какие-то физические процессы, мы решали задачи, обсуждали изученный материал. Он тоже бодрился, шутил. Уходила я с этих занятий с тяжёлым сердцем. Не знаю как сложилась жизнь этого мальчика, но помню его до сих пор. Возможно приход учителя к больному ребёнку как яркий момент в его однообразной тяжёлой жизни. И сами мы не знаем, возможно и нам когда-то понадобиться чья-то помощь.
Отредактировано 13-10-2016 18:27
Федулова Лилия Константиновна
#2, 13.10.2016
Второй год занимаюсь на дому с мальчиком, который не ходит. Считаю, что кроме учителя с ним должен заниматься психолог. После лета начинать снова заниматься трудно. В целом мозг у ребенка вполне нормальный,память неплохая. Устает правда быстро. Но... Мы с ним умудряемся заниматься и с микроскопом. Приношу с собой. Часто приношу ноутбук, чтобы показать красочные презентации. Ребенок болеет 2 года, до этого все было нормально. Ходят учителя на дом, думаю образование и общение ребенку нужно. А вот детям посещать такого ребенка не стоит. Будет сильный стресс. Несколько лет назад полгода также ходили домой к ребенку с сильным переломом ноги,чтобы ребенок не отстал от программы.
Елена Викторовна
#3, 13.10.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Федулова Лилия Константиновна
Этот мальчик не общается с детьми? Вы - единственная, с кем он контактирует??
Федулова Лилия Константиновна
#5, 13.10.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Елена Викторовна
Не единственная,есть другие учителя-предметники, которые также посещают его на дому. С детьми общается в интернете.
Коротун Валерия Евгеньевна
#14, 18.03.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Федулова Лилия Константиновна
Надо с ним (обучающимся) создать дистанционное общение! (форм- многообразие ))) Ему проще и Вам! Видео связь, тесты на Вашей странице портфолио!
Отредактировано 18-03-2017 22:36
Елена Викторовна
#4, 13.10.2016
Сложно оценить данную ситуацию, т.к. я не попадала в аналогичные условия. Мне приходилось заниматься с больными детьми на дому. Степень их заболевания различалась, но дети могли двигаться, говорить. Так вот, они ждали прихода учителя, с удовольствием рассказывали новости из своей жизни. Потом мы вместе проверяли домашнее задание, изучали новое. Да, они, как и дети в школе волновались, когда отвечали, решали. Я приносила записочки из школы - одноклассники передавали письма с пожеланиям скорейшего выздоровления, кто-то писал стишки, кто-то рисовал. Дети были счастливы. Чувствовали, что о них помнят, их любят. Их глазенки светились радостью. Да, мамы (в одном случае - дедушка) нас не оставляли, были в соседней комнате, готовые прийти по нашему первому зову. Они справились со своими заболеваниями, сейчас они уже взрослые. Думаю, что не зря мы, учителя, ходили и занимались образованием больных детей. Может, наше участие тоже способствовало их излечению.
Сомова Светлана Геннадьевна
#6, 13.10.2016
Думаю, в этом вопросе много подводных камней.
С одной стороны все у нас имеют право на образование (см. Конституцию РФ). Больные дети не исключение. Если ребенок занимается с удовольствием - отлично! Может уроки это та соломинка, за которую он хватается. Если заниматься отказывается, тогда...
С другой стороны посылать неподготовленного учителя к больному ребенку - не совсем правильно. А если действительно с ним что-то случиться, а учитель не сможет оказать ему помощь? Тогда что? Я уже не говорю о кипе бумаг, которые надо заполнить учителю, чтобы приступить к занятиям с таким ребенком.
С третьей стороны и маме нужно когда-то заниматься домашними делами. Так почему не вовремя урока, когда ребенок находится под присмотром взрослого человека.
Этот вопрос очень индивидуальный. Обучать больного ребенка - большой труд.
С одной стороны все у нас имеют право на образование (см. Конституцию РФ). Больные дети не исключение. Если ребенок занимается с удовольствием - отлично! Может уроки это та соломинка, за которую он хватается. Если заниматься отказывается, тогда...
С другой стороны посылать неподготовленного учителя к больному ребенку - не совсем правильно. А если действительно с ним что-то случиться, а учитель не сможет оказать ему помощь? Тогда что? Я уже не говорю о кипе бумаг, которые надо заполнить учителю, чтобы приступить к занятиям с таким ребенком.
С третьей стороны и маме нужно когда-то заниматься домашними делами. Так почему не вовремя урока, когда ребенок находится под присмотром взрослого человека.
Этот вопрос очень индивидуальный. Обучать больного ребенка - большой труд.
власова Наталья Николаевна
#8, 14.10.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Я заканчивала педагогический в 1977 году. На первом и втором курсе один день в неделю у нас была медицина (4 пары), а затем мы сдавали госэкзамен. У меня есть диплом медсестры и военный билет, но это не значит, что я должным образом подготовлена к работе с такими детьми.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 14.10.2016
Уже 5 лет занимаемся с девочкой на дому. На мой взгляд, этим детям действительно необходимо общение. И нам эта ситуация дается для какого-то урока...
Отредактировано 14-10-2016 13:55
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 14.10.2016
Если интеллект не нарушен и ребенок просто не может двигаться это одно. И тут, действительно для него любой урок - это общение и отвлечение от проблем.А вот если это психическое заболевание.... Не знаю. Я бы, наверное, не смогла
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 14.10.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Тяжело это. Вы правы, Елена Сергеевна.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 15.10.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена Сергеевна
Согласна, Елена Сергеевна. Если есть органическое поражение мозга, то без специальной подготовки для работы с такими детьми не обойтись. Во многих школах появились пандусы, подъемники, расширили дверные проемы для детей-колясочников, есть программное обеспечение для слабослышаших и слабовидящих детей и т.д. Но проблема осталась, мы не готовы, не хватает знаний. На мой взгляд, обучение особенных детей в условиях массовой школы пока проблематично.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 15.10.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Абсолютно с Вами согласна, Ирина Владимировна! А еще прикол, извините за сленг: Перед школой - пандус, а как дальше на этажи подниматься?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 15.10.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ага. И у нас также
Коротун Валерия Евгеньевна
#15, 18.03.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Многие из родителей таких студентов (с ограничением например слуха), прикрепляют за ними кураторов! Они язык плохо слышащих знают и при лекции (в колледже, техникуме) помогают своим подопечным, благодаря родителям (которые имеют возможность) ребёнок чувствует себя нормальным.... А ели он ещё и способный, то это вдвойне радость для преподавателей!
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 18.03.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Хорошо, если есть такая возможность, и найдется такой куратор, у нас в маленьком городе - это проблема, нет специалистов.
Похожие дискуссии:
- "Культурный норматив"
- Альтернативная коммуникация. Работа с неговорящими детьми, имеющими интеллектуальные нарушения.
- Вопросы проектной деятельности
- И на нашей улице праздник. В нашей школе два золотых медалиста.
- Когда в отпуск, коллеги?
- Моим коллегам посвящается...
- Нужна помощь сообщества.
- Орфографические ошибки в конкурсных работах
- Расписание вебинаров от команды социальной сети для педагогического сообщества Педагоги.онлайн.
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?