С наступающим праздником!
9 июля отмечается праздник в честь небесной покровительницы северных земель России -Тихвинской иконы Божией Матери.
Считается, что она оберегает детей школьного возраста от дурного влияния, Тихвинская икона помогает им найти свой путь в жизни, помогает сделать правильный выбор. Икона укрепляет духовную связь между родителями и детьми. У нее просят помощи люди, которые хотят найти ответ на мучающий их вопрос. Икона Божьей Матери защищает человека от обмана и наговоров. Поэтому, если возникают трудности с другими людьми, многие духовники советуют взять образ Тихвинской Божьей матери и помолиться перед ним для того, чтобы прояснить ситуацию и понять, как действительно обстоят дела. Тихвинская икона Божьей Матери обладает чудотворной силой. Она всегда появлялась в малообжитых землях, где не было распространено христианство.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/tihvinskaya-ikona-bozhiey-materi/
Будьте здоровы! Многие и благая вам лета!
Считается, что она оберегает детей школьного возраста от дурного влияния, Тихвинская икона помогает им найти свой путь в жизни, помогает сделать правильный выбор. Икона укрепляет духовную связь между родителями и детьми. У нее просят помощи люди, которые хотят найти ответ на мучающий их вопрос. Икона Божьей Матери защищает человека от обмана и наговоров. Поэтому, если возникают трудности с другими людьми, многие духовники советуют взять образ Тихвинской Божьей матери и помолиться перед ним для того, чтобы прояснить ситуацию и понять, как действительно обстоят дела. Тихвинская икона Божьей Матери обладает чудотворной силой. Она всегда появлялась в малообжитых землях, где не было распространено христианство.
Источник: https://omolitvah.ru/ikony/tihvinskaya-ikona-bozhiey-materi/
Будьте здоровы! Многие и благая вам лета!
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина08.07.2019 550
Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Артюхова Наталья Александровна(эксперт сообщества)
#1, 08.07.2019
Елена Вениаминовна с праздником Вас!!! И всех коллег.
В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV—XVI веков, её появление в новгородских пределах относится к 1383 году. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима» (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.
Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.
Как свидетельствует предание, её появление в малообжитых и ещё не христианизированных землях проявляло её чудотворную силу. На месте её последнего явления в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. Церковь трижды горела, но сама икона всякий раз оставалась невредимой.
Древность иконы подчеркивали её связью с первым образом, написанным, согласно преданию, евангелистом Лукой ещё при земной жизни Богоматери.
С середины XVI века чудотворную икону Богоматери Одигитрии, «иже явилась на Тихвине», стали отождествлять либо со Влахернской Одигитрией из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 году на берега реки Тихвинки, за 70 лет до падения Восточной Римской империи, либо с «Богоматерью Римляныней», считавшейся списком с нерукотворного Лиддского образа, сделанного борцом за победу иконопочитания патриархом Германом в начале VIII века.
Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества православия тем же путём вернулся туда. Особую роль в слиянии упомянутых образов Одигитрии имел факт появления иконы на реке Тихвинке.
После присоединения Новгорода к Москве в 1478 году и взятия Константинополя турками 25 годами ранее явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как оставление святыней утративших благочестие Рима и нового Рима (Константинополя), ради пребывания в новом уделе Богородицы — Святой Руси, ставшей третьим Римом.
Икона как бы подтверждала особый статус России «перед лицом Бога» и, соответственно, становилась ярким символом Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии как «Путеводительницы».
В 1507—1515 годах в Тихвине по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича специально для поклонения иконе был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным реликварием для этой иконы, покровительствовавшей Московскому великокняжескому дому, что и предопределило столь пристальное его внимание к далёкому новгородскому посаду на протяжении всей его истории. С этого времени чудотворная икона стала именоваться Тихвинской.
В XVI веке Тихвин стал известным местом богомолья. В 1527 году храм посетил Василий III, а в 1547-м накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство — Иоанн Васильевич Грозный, который основал здесь в 1560 году Тихвинский Богородичный Успенский монастырь.
В 1910 году по инициативе Комитета попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Григорием Чириковым[1]. Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времён царя Михаила Фёдоровича страх перед прикосновением к письму иконы (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикасался к её образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.
Список XIX века
После закрытия Успенского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея.
До 1941 года икона находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была вынесена немцами из собора и отправлена во Псков, где передана Псковской духовной миссии. Там она находилась два года, где её как важнейшую ценность еженедельно по воскресеньям выдавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Потом икона попала весной 1944 года в Ригу, Либаву, Яблонец-над-Нисоу, американскую зону оккупации Германии.
В результате долгих странствий в 1950 году чудотворный образ был перевезён в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приёмный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.
В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.
В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. По словам протоиерея Сергия Гарклавса, «В Ригу мы прибыли 21 июня 2004 года и пробыли там 2,5 дня. Встреча была неописуема! Когда въехали в город, начался колокольный звон, а улицы с обеих сторон были заполнены людьми. 250 тысяч человек встречали Святыню. Потом икона приехала в Москву (где на поклонение к ней пришло около полмиллиона человек), затем — в Петербург. А утром 8 июля мы выехали с Ладожского вокзала в специальном поезде в Тихвин. Там, от Соборной площади к монастырю икону несли по дороге, усыпанной живыми цветами».
Предварительно церковью была организована круглосуточная экспозиция иконы в храмах по пути следования иконы, включая Троицкий собор Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV—XVI веков, её появление в новгородских пределах относится к 1383 году. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима» (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.
Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.
Как свидетельствует предание, её появление в малообжитых и ещё не христианизированных землях проявляло её чудотворную силу. На месте её последнего явления в том же году была построена деревянная церковь Успения Богородицы, ставшая местом хранения святыни. Церковь трижды горела, но сама икона всякий раз оставалась невредимой.
Древность иконы подчеркивали её связью с первым образом, написанным, согласно преданию, евангелистом Лукой ещё при земной жизни Богоматери.
С середины XVI века чудотворную икону Богоматери Одигитрии, «иже явилась на Тихвине», стали отождествлять либо со Влахернской Одигитрией из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 году на берега реки Тихвинки, за 70 лет до падения Восточной Римской империи, либо с «Богоматерью Римляныней», считавшейся списком с нерукотворного Лиддского образа, сделанного борцом за победу иконопочитания патриархом Германом в начале VIII века.
Во время иконоборческой ереси этот образ, как говорит предание, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим. А после Торжества православия тем же путём вернулся туда. Особую роль в слиянии упомянутых образов Одигитрии имел факт появления иконы на реке Тихвинке.
После присоединения Новгорода к Москве в 1478 году и взятия Константинополя турками 25 годами ранее явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как оставление святыней утративших благочестие Рима и нового Рима (Константинополя), ради пребывания в новом уделе Богородицы — Святой Руси, ставшей третьим Римом.
Икона как бы подтверждала особый статус России «перед лицом Бога» и, соответственно, становилась ярким символом Русского централизованного государства. С этим связывали особый иконографический тип иконы Одигитрии как «Путеводительницы».
В 1507—1515 годах в Тихвине по указу и на средства великого князя Василия Иоанновича специально для поклонения иконе был построен каменный Успенский собор, ставший своеобразным реликварием для этой иконы, покровительствовавшей Московскому великокняжескому дому, что и предопределило столь пристальное его внимание к далёкому новгородскому посаду на протяжении всей его истории. С этого времени чудотворная икона стала именоваться Тихвинской.
В XVI веке Тихвин стал известным местом богомолья. В 1527 году храм посетил Василий III, а в 1547-м накануне Казанского похода и всего за несколько дней до венчания на царство — Иоанн Васильевич Грозный, который основал здесь в 1560 году Тихвинский Богородичный Успенский монастырь.
В 1910 году по инициативе Комитета попечительства о русской иконописи древняя икона была раскрыта из-под поздних записей Григорием Чириковым[1]. Церковь, принимая во внимание существовавший столетиями со времён царя Михаила Фёдоровича страх перед прикосновением к письму иконы (поскольку, «Утаивая пречистое подобие», сама Богородица останавливала любого, кто прикасался к её образу), провозгласила это новым чудом Богоматери.
Список XIX века
После закрытия Успенского монастыря в 1920-х годах икона была экспонатом местного краеведческого музея.
До 1941 года икона находилась в Тихвинском музее. Во время оккупации Тихвина в ноябре 1941 года икона была вынесена немцами из собора и отправлена во Псков, где передана Псковской духовной миссии. Там она находилась два года, где её как важнейшую ценность еженедельно по воскресеньям выдавали в Троицкий кафедральный собор для богослужений. Потом икона попала весной 1944 года в Ригу, Либаву, Яблонец-над-Нисоу, американскую зону оккупации Германии.
В результате долгих странствий в 1950 году чудотворный образ был перевезён в Свято-Троицкий собор в Чикаго, где настоятелем и хранителем иконы сначала был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), а затем его приёмный сын протоиерей Сергий (Гарклавс), всю свою жизнь посвятивший сохранению иконы. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.
В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён.
В 2004 году икона была торжественно возвращена на её историческое место в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь. По словам протоиерея Сергия Гарклавса, «В Ригу мы прибыли 21 июня 2004 года и пробыли там 2,5 дня. Встреча была неописуема! Когда въехали в город, начался колокольный звон, а улицы с обеих сторон были заполнены людьми. 250 тысяч человек встречали Святыню. Потом икона приехала в Москву (где на поклонение к ней пришло около полмиллиона человек), затем — в Петербург. А утром 8 июля мы выехали с Ладожского вокзала в специальном поезде в Тихвин. Там, от Соборной площади к монастырю икону несли по дороге, усыпанной живыми цветами».
Предварительно церковью была организована круглосуточная экспозиция иконы в храмах по пути следования иконы, включая Троицкий собор Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#4, 08.07.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Артюхова Наталья Александровна
Наталья Александровна, благолепно все описано!
Артюхова Наталья Александровна(эксперт сообщества)
#2, 08.07.2019
С ДНЁМ СЕМЬИ ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ ВАС, Елена Вениаминовна!!!
Православные верующие знакомы с такой святыней, как икона Петра и Февронии Муромских. Что это за образ и почему он известен? Его главная отличительная черта в том, что на нем изображено сразу два святых — Петр и Феврония, в то время как большинство святых Православной Церкви встречаются поодиночке.Святые Муромские — это семейная пара, которая была известна при жизни своими добрыми деяниями и именно поэтому иконописец запечатлел их вместе. Икона Петра и Февронии Муромских известна своими чудесами, ей молятся семейные пары о благополучии, молятся жены за своих мужей, родителей за детей. Чествуют святых в День семьи и любви.
Православные верующие знакомы с такой святыней, как икона Петра и Февронии Муромских. Что это за образ и почему он известен? Его главная отличительная черта в том, что на нем изображено сразу два святых — Петр и Феврония, в то время как большинство святых Православной Церкви встречаются поодиночке.Святые Муромские — это семейная пара, которая была известна при жизни своими добрыми деяниями и именно поэтому иконописец запечатлел их вместе. Икона Петра и Февронии Муромских известна своими чудесами, ей молятся семейные пары о благополучии, молятся жены за своих мужей, родителей за детей. Чествуют святых в День семьи и любви.
Отредактировано 08-07-2019 02:11
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 08.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Артюхова Наталья Александровна
Наталья Александровна, в этот день прекрасный, День семьи, любви и верности, хочется поздравить Вас с праздником. Желаю вам хранить свой очаг и не позволять ему гаснуть. Любви и взаимопонимания, терпения и удачи, счастья и благополучия, добра и улыбок!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 08.07.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Артюхова Наталья Александровна
Там только счастье, где ценят и любят,
Там, где семья, есть надёжный причал,
И за ошибки там строго не судят,
И благородно умеют прощать.
Там и в разлуке душа не черствеет,
Там будут ждать, если нужно, всегда.
Лучшие чувства в семье не стареют,
Их не изменят любые года.
Светлана Карасёва
Там, где семья, есть надёжный причал,
И за ошибки там строго не судят,
И благородно умеют прощать.
Там и в разлуке душа не черствеет,
Там будут ждать, если нужно, всегда.
Лучшие чувства в семье не стареют,
Их не изменят любые года.
Светлана Карасёва
Тимченко Насима Шарифяновна
#3, 08.07.2019
Красив наш древний город на Нугре
И в ясный Божий день, и в непогоду.
В вечерней тихой, в утренней заре
Прекрасен он в любое время года.
Плывут века, стремглав летят года,
Меняются эпохи, поколения,
Но неизменно в Болхове всегда
Его земли и духа притяжение.
Земли нет, неисхоженной Христом.
Господь во всём, что им сотворено.
Он рад войти к нам в сердце, в каждый дом.
Нам счастье верить в Господа дано.
Не удержать богатства и родства,
Не одолеть тернистую дорогу.
Что стоят без Христа любви слова,
Когда в душе мы далеки от Бога.
Я вечером пойду к монастырю,
Там так красиво, тихо, благодатно.
И Господу молитву сотворю,
И всё мне станет просто и понятно.
Луг монастырский стелется, как скатерть,
А монастырь задумчив и суров.
Когда-то Тихвинская Божья Матерь
Край Болховский взяла под свой покров.
И благовест заутреннего звона
Над нашим древним городом кружил.
А Оптин монастырь хранил икону
И веру православную хранил.
Мы – мироздания мельчайшие пылинки,
И всех нас Божий Промысел ведёт.
Молитвами смиреннейшего инока
Наш город Болхов до сих пор живёт.
Пред Господом архимандрит Макарий,
Заступник наш, мы каемся в грехах.
И ангелу-хранителю подарим
Свою любовь и присно, и в веках.
Такой любви вовеки не растратить
И Господа мы сердцем слышим глас.
Спаси нас, Тихвинская Божья матерь,
Спаси нас, Господи, помилуй грешных нас.
Так пусть же искупляется наш грех
Молитвою пред чудотворным ликом.
Помолимся, помолимся за всех…
Сегодня в Болхове, на празднике Великом.
И в ясный Божий день, и в непогоду.
В вечерней тихой, в утренней заре
Прекрасен он в любое время года.
Плывут века, стремглав летят года,
Меняются эпохи, поколения,
Но неизменно в Болхове всегда
Его земли и духа притяжение.
Земли нет, неисхоженной Христом.
Господь во всём, что им сотворено.
Он рад войти к нам в сердце, в каждый дом.
Нам счастье верить в Господа дано.
Не удержать богатства и родства,
Не одолеть тернистую дорогу.
Что стоят без Христа любви слова,
Когда в душе мы далеки от Бога.
Я вечером пойду к монастырю,
Там так красиво, тихо, благодатно.
И Господу молитву сотворю,
И всё мне станет просто и понятно.
Луг монастырский стелется, как скатерть,
А монастырь задумчив и суров.
Когда-то Тихвинская Божья Матерь
Край Болховский взяла под свой покров.
И благовест заутреннего звона
Над нашим древним городом кружил.
А Оптин монастырь хранил икону
И веру православную хранил.
Мы – мироздания мельчайшие пылинки,
И всех нас Божий Промысел ведёт.
Молитвами смиреннейшего инока
Наш город Болхов до сих пор живёт.
Пред Господом архимандрит Макарий,
Заступник наш, мы каемся в грехах.
И ангелу-хранителю подарим
Свою любовь и присно, и в веках.
Такой любви вовеки не растратить
И Господа мы сердцем слышим глас.
Спаси нас, Тихвинская Божья матерь,
Спаси нас, Господи, помилуй грешных нас.
Так пусть же искупляется наш грех
Молитвою пред чудотворным ликом.
Помолимся, помолимся за всех…
Сегодня в Болхове, на празднике Великом.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 08.07.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Спаси нас, Тихвинская Божья матерь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#7, 08.07.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Насима Шарифяновна, так же с Днем семьи, любви и верности!
Пусть Ваша жизнь течет рекою,
В пути не знающей преград,
И пусть над Вашей головою
Лишь, три созвездия горят:
Одно созвездие — Любви,
Другое — Верности и Счастья,
А третье — просто Доброты.
Пусть над семьёй они искрятся!
Пусть Ваша жизнь течет рекою,
В пути не знающей преград,
И пусть над Вашей головою
Лишь, три созвездия горят:
Одно созвездие — Любви,
Другое — Верности и Счастья,
А третье — просто Доброты.
Пусть над семьёй они искрятся!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 08.07.2019
АЛЛА ЩИПАКОВА
Возвращенная икона
В четвертом веке создана святыня
Евангелистом праведным Лукой,
Вернулась на родное место ныне
В обитель Тихвинскую на покой.
Сей образ дивный появлялся
Семь раз над речкой рыбакам,
Но как в тумане растворялся,
Не дав дотронуться рукам.
Не раз дотла сгорали храмы
И паперть рушилась порой,
Но ни одной не знали травмы,
Кто схоронился под стеной.
А выбрав место для покоя,
И указав где ставить храм,
Сей образ опустился стоя,
К людским протянутым рукам
О, сколько душ спасенных ею
Исцелено людских недуг,
Молясь, склонялись перед нею
Просили помощи от мук.
А в дни войны с врагом жестоким
Что храмы жег и города,
Народ был наш не одинокий,
Мать Божья с ним была всегда.
И шведов полчища бежали,
В бегу самих себя давя,
А храм свой братья отстояли
У стен святых монастыря.
Далекий путь прошла икона
Сквозь пули, грохот канонад
В Россию, чтоб вернуться снова
В старинный Тихвин – русский град.
Данциг, Кольмберг, Фишбек и Прага
Икону тайно берегли,
А вот теперь Нью-Йорк, Чикого
Вернуть в Россию помогли.
И вот людской поток к иконе
Как полноводная река
Течет в обитель, к её трону
К святому образу на все века!
С ней исчезают все тревоги,
Покой, блаженство, чистота,
Простить грехи мы просим Бога,
Став на колени у креста.
И крест святой людской мольбою
Над храмом Тихвинским живет
И колокол Божественной красою
Святую Русь к спасенью позовет.
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! МОЛИТВ И ЗАСТУПНИЧЕСТВА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ!!!
Возвращенная икона
В четвертом веке создана святыня
Евангелистом праведным Лукой,
Вернулась на родное место ныне
В обитель Тихвинскую на покой.
Сей образ дивный появлялся
Семь раз над речкой рыбакам,
Но как в тумане растворялся,
Не дав дотронуться рукам.
Не раз дотла сгорали храмы
И паперть рушилась порой,
Но ни одной не знали травмы,
Кто схоронился под стеной.
А выбрав место для покоя,
И указав где ставить храм,
Сей образ опустился стоя,
К людским протянутым рукам
О, сколько душ спасенных ею
Исцелено людских недуг,
Молясь, склонялись перед нею
Просили помощи от мук.
А в дни войны с врагом жестоким
Что храмы жег и города,
Народ был наш не одинокий,
Мать Божья с ним была всегда.
И шведов полчища бежали,
В бегу самих себя давя,
А храм свой братья отстояли
У стен святых монастыря.
Далекий путь прошла икона
Сквозь пули, грохот канонад
В Россию, чтоб вернуться снова
В старинный Тихвин – русский град.
Данциг, Кольмберг, Фишбек и Прага
Икону тайно берегли,
А вот теперь Нью-Йорк, Чикого
Вернуть в Россию помогли.
И вот людской поток к иконе
Как полноводная река
Течет в обитель, к её трону
К святому образу на все века!
С ней исчезают все тревоги,
Покой, блаженство, чистота,
Простить грехи мы просим Бога,
Став на колени у креста.
И крест святой людской мольбою
Над храмом Тихвинским живет
И колокол Божественной красою
Святую Русь к спасенью позовет.
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! МОЛИТВ И ЗАСТУПНИЧЕСТВА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ!!!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 08.07.2019
Коллеги, какие вы все внимательные и умные! Я ничего не знала ни об иконе, ни об этом празднике. Спасибо вам за просвещение!
Похожие дискуссии:
- ВПР перенесли на осень, а зачем?
- Дистанционное обучение это хорошо, но как же быть с отпусками преподавателей????????
- Как найти сведения о военнослужащих в годы войны
- Марина Юрьевна, с днём рождения поздравляем!
- Народные приметы весной
- Расскажите детям о коронавирусе
- С Днём рождения, Наталия Валерьевна!
- С днём рождения,Егор Игоревич!
- Со светлой Пасхой Христовой!
- Христос воскрес!