12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Почему память у детей стала кратковременной?

Последнее время меня, как думаю и многих коллег волнует такой вопрос: дети запоминают буквально на 1-2 дня. Выучили доказательство теоремы или определение к уроку или зачёту - рассказали на 5, а через урок уже ничего не помнят... Хоть караул кричи или заново тему учить начинай... И ведь это не только на математике, а и на других предметах та же картина. Если кто знает как с такой ситуацией справиться поделитесь пожалуйста буду очень благодарна.
Дискуссию начал(а) Карпович Елена Григорьевна03.11.2016 2316

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
власова Наталья Николаевна
#1, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Раньше мы материал заучивали, а потом вспоминали. У современных детей память в телефонах и планшетах. Появились новые слова типа "загуглить", они и заменили детям глагол "вспомнить". Человечество в целом деградирует, ученые уже бьют тревогу, а граждане разных стран живут, уткнувшись в экраны.
Илюхина Антонина
#2, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто — приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.
Карпович Елена Григорьевна
#12, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Илюхина Антонина
Хорошо бы если бы так было, а то видимо в такие дальние уголки это всё откладывается, что на экзамене да под камерами видеонаблюдения абсолютно ни чего не вспоминается. Дети даже хорошисты жалуются, что после металлоискателя на входе и тотальной проверке документов даже то что знал забывается.
Илюхина Антонина
#15, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Карпович Елена Григорьевна
У детей во время сдачи ЕГЭ и ОГЭ появляется стресс. Они боятся, что не сдадут. Если бы не было такой жесткой проверки, все было бы по-другому.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 05.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Карпович Елена Григорьевна
Елена Григорьевна, здесь необходима работа психолога перед экзаменом. Специальный настрой детей. Если нет психолога, необходимо классному руководителю именно психологически подготовить детей к данной процедуре. К сожалению, ничем другим мы помочь не можем...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Перешла в этом году на устные обязательные персональные зачеты. Дети должны проговорить термины и заранее вывешенные вопросы. Потихоньку начинают говорить. Уже 2 года мы с коллегой-математиком работаем над правильной формулировкой понятий. Дети уже не говорят, что оброк- это когда... А после зачета у детей из памяти все-таки поднимается кое-что, не с пеньками разговариваю.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#5, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, и я "вспомнила" такой способ работы
Илюхина Антонина
#7, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хорошо, что вы работаете в тандеме...::smile2::
Карпович Елена Григорьевна
#13, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я это тоже практикую, в принципе помогает ,но не на все сто процентов. Хочется большего.
Ивахно Ольга Вячеславовна
#4, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Считаю, что виной такому современному феномену стали не только "электронные игрушки",но и множественные патологии, в том числе и врожденные. Факторов,влияющих на память детей и подростков множество, вот только некоторые из них:
-Недостаток витаминов, анемии;
-Астению;
-Частые вирусные инфекции;
-Черепно-мозговые травмы;
-Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
-Плохое зрение;
-Опухоли головного мозга;
-Психическое расстройство;
-Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
-Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.
Современный учитель должен тесно сотрудничать со школьным психологом, социальным педагогом школы, мед работником, родителями. Так сказать, усиленно искать "корень зла". Это кропотливая, требующая массу времени работа,но совместные усилия принесут плоды. А так, я считаю, "один в поле не воин".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивахно Ольга Вячеславовна
Да, современные дети не отличаются отменным здоровьем...
Илюхина Антонина
#8, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
У нас сегодня шел сильный снег. Мороз - 1. Правда ветер... Все воспитатели вывели детей на прогулку. Так родители все телефоны сорвали: и заведующей, и в управление, жалуясь, что деток вывели дышать свежим воздухом... А мы говорим о здоровье...
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#9, 03.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Илюхина Антонина
Просто родители сами "тепличные" ::smile50:: их самих нужно "выгуливать" и "закаливать"! ::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Илюхина Антонина
Я думаю, что Вы не раздетых детей вывели! А родители? Родители они и есть родители...
Илюхина Антонина
#11, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Карпович Елена Григорьевна
#14, 04.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивахно Ольга Вячеславовна
От части действительно виноваты врождённые патологии, ну а в общем это встречается и у вполне здоровых детей. А как быть если в школе нет ни психолога, ни логопеда, ни даже социального работника.::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 05.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #14 пользователя Карпович Елена Григорьевна
Тогда, как уже писала выше, сами или классный руководитель...
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#18, 23.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
А вы просмотрите программы обучения в начальных классах. Понятие периметр во 2 классе изучали в начале ноября, сейчас конец декабря, а мы об этом и не вспоминали. Каждый урок новая тема. Повторять некогда. Вспомним в следующем классе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 24.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Любовь Александровна Попова
А вспомните? По-моему, будете знакомиться снова!::smile7::::smile3::
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#20, 24.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Конечно, я добавляю задания для тренировки по пройденным темам. Программы построены так, что очень много лишней информации, которая по сути изучается в среднем звене, а для нас даётся как ознакомительная. на это уходит много времени.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 02.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Любовь Александровна Попова
Абсолютно согласна. Нужно потихоньку, но с чувством, с толком, с расстановкойА вот то, что в среднем звене изучается, потом на эту почву бы успешно и легло
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#22, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Елена Сергеевна
Согласна. Но у нас вся дополнительная информация по ФГОС идёт как для ознакомления, поэтому слабые и не всегда запоминают. А в среднем звене получается, что что-то слышали, что-то знаем, зачем учить.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Любовь Александровна Попова
Вот-вот! Слышал звон, да не знаю, где он!

Отредактировано 03-01-2017 14:51

Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#24, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Правильно понимаете. А наши труды потом не учитываются. Учителя средних классов считают, что это они молодцы. Так быстро научили.::smile10::::smile35::::smile35::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Любовь Александровна Попова
Любовь Александровна, очень часто мы, учителя среднего звена, сталкиваемся с проблемой переучивания, что значительно хуже! Дети считают, что они знают, а происходит подмена или искажение понятий, процессов. Поэтому я уверена, что в начальной школе необходимо ОТРАБАТЫВАТЬ базовые понятия (как это было в советской школе), а не пытаться объять необъятное.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#26, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна. Мне очень приятно, что Вы ответили. Но если проанализировать все наши инновационные программы, то вывод один. Они рассчитаны на умных и способных детей, которых не так много. Ведь большинство всё же середнячки, которым необходимо многократное повторение материала, чего, к сожалению, нет и быть не может при таком темпе обучения. Поэтому многие добросовестные и воспитанные ещё в советское время учителя остаются с детьми после уроков. не взирая на своё свободное время, мучаясь совестью, что не могут просто отвести урок и поставить точку.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 05.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Любовь Александровна Попова
Согласна с Вам, что все наши инновации совершенно не понятно на кого рассчитаны! А большинству учителей памятники при жизни ставить нужно!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#28, 05.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо за понимание. Учительский труд и в самом деле не совсем благодарный труд. Но мы пришли в педагогику не за деньгами, а скорее за удовольствием. Хотя и это сейчас даётся для нас с трудом. И всё же, большое уважение всем учителям, которые не боятся трудностей и новизны, идут своим путём. не предавая своё призвание быть учителем. А что касается памяти детей, если ребёнку нравится предмет, он ловит каждое слово учителя и запоминает все мелочи. Это я знаю уже на своём опыте. Делайте уроки интересными, позитивными и ваши ученики будут стараться запомнить всё, что вы им даёте.